- Преподавателю
- Обществознание
- Технологическая карта урока по обществознанию по теме Как принимаются законы?
Технологическая карта урока по обществознанию по теме Как принимаются законы?
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чаргаа Р.К. |
Дата | 01.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта изучения темы
ФИО: Чаргаа Роберта Константиновна
Предмет: обществознание
Класс: 6
Тип урока: урок решения учебной задачи
Форма урока: урочная
Тема
Как принимаются законы?
Цель урока: создание школьного закона
Образовательные: самостоятельно определить алгоритм создания закона в РФ , научиться создавать законопроект.
Воспитывать: продолжить воспитание навыков сотрудничества, уважения к чужой точке зрения, ценностного отношения к результатам своего труда.
Развивающие: развить навыки самостоятельного приобретения новых знаний, самоанализа и самооценки результатов своей деятельности.
Формировать УУД:
- Личностные УУД: направленность на освоение новых знаний и способов действий; на взаимодействие входе учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: планировать по времени учебную деятельность; оценивать свои действия на уроке;
- Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать друг друга; полно и точно выражать свои мысли
- Познавательные УУД: поиск, отбор, анализ информации; обобщение и выводы
Основные понятия
Закон, правовая норма, законотворческий процесс, Государственная Дума, Президент РФ, Правительство,
Межпредметные связи
История: монархия, русский язык: грамотное написание законов
Ресурсы:
Учебники «Обществознание», источники - Конституция РФ.
Оборудование:
Учебный кабинет; ПК, проектор, слайды, интерактивная доска; раздаточный материал
Технология проведения
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I. Формулирование темы урока, постановка цели (5-7 мин)
Цель: постановка учебной задачи
Проблема
Учебная задача
Оценить проблемную ситуацию с правовой точки зрения
Закон
Познавательные
Размышление, анализ,
Коммуникативные
.выражение своих мыслей; учет разных мнений
Регулятивные .
оценивать жизненные ситуации с правовой точки зрения
II. Изучение нового
материала
(25мин)
Цель: решение учебной задачи:
корректирует
организует
содействует
Чтение ст.104-108 Конституции РФ
Выявить критерии закона
Проект
Голосование
Обсуждение
Публикация проекта на сайте школы или
На личной странице учителя
proshkolu.ru/user/chargaa/
Проанализировать, преобразовать информацию (составить схему принятия закона)
Сравнивают разные законы
Написание школьного закона
Соблюдение правил групповой работы, распределение функциональных обязанностей
Этапы принятия закона
Коммуникативные
умение слушать и слышать друг друга; адекватное восприятие информации; учет разных мнений
Познавательные
Усвоение новых понятий; фактов социальной действительности
Регулятивные: планирование выступлений во времени
III.Рефлексия учебной деятельности на уроке (8мин)
Цель: осознание сложности и ответственности
принятия закона
смысл проблемы
Оценочная
деятельность.
Оценка деятельности группы по критериям
Коммуникативные
Полно и точно выражать свое мнения
Личностные
самоопределение