Технологическая карта урока по обществознанию по теме Как принимаются законы?

Урок посвяшен законотворческому процессу в России. На основе изученного теоретического материала учащиеся разрабатывают свой школьный закон.  Тип урока: решение учебной задачи. Форма урока: урочная.  Цель урока: создание школьного  закона  Образовательные: самостоятельно определить алгоритм  создания закона в РФ , научиться создавать законопроект. Воспитывать: продолжить воспитание навыков сотрудничества, уважения к чужой точке зрения, ценностного отношения к результатам своего труда. Развивающи...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта изучения темы

ФИО: Чаргаа Роберта Константиновна

Предмет: обществознание

Класс: 6

Тип урока: урок решения учебной задачи

Форма урока: урочная


Тема

Как принимаются законы?

Цель урока: создание школьного закона

Образовательные: самостоятельно определить алгоритм создания закона в РФ , научиться создавать законопроект.

Воспитывать: продолжить воспитание навыков сотрудничества, уважения к чужой точке зрения, ценностного отношения к результатам своего труда.

Развивающие: развить навыки самостоятельного приобретения новых знаний, самоанализа и самооценки результатов своей деятельности.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: направленность на освоение новых знаний и способов действий; на взаимодействие входе учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: планировать по времени учебную деятельность; оценивать свои действия на уроке;

- Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать друг друга; полно и точно выражать свои мысли

- Познавательные УУД: поиск, отбор, анализ информации; обобщение и выводы

Основные понятия

Закон, правовая норма, законотворческий процесс, Государственная Дума, Президент РФ, Правительство,

Межпредметные связи

История: монархия, русский язык: грамотное написание законов

Ресурсы:

Учебники «Обществознание», источники - Конституция РФ.

Оборудование:

Учебный кабинет; ПК, проектор, слайды, интерактивная доска; раздаточный материал




Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Формулирование темы урока, постановка цели (5-7 мин)

Цель: постановка учебной задачи

Проблема


Учебная задача

Оценить проблемную ситуацию с правовой точки зрения

Закон

Познавательные

Размышление, анализ,

Коммуникативные

.выражение своих мыслей; учет разных мнений

Регулятивные .

оценивать жизненные ситуации с правовой точки зрения

II. Изучение нового

материала

(25мин)

Цель: решение учебной задачи:




корректирует

организует

содействует

Чтение ст.104-108 Конституции РФ

Выявить критерии закона

Проект

Голосование

Обсуждение

Публикация проекта на сайте школы или

На личной странице учителя

proshkolu.ru/user/chargaa/

Проанализировать, преобразовать информацию (составить схему принятия закона)

Сравнивают разные законы

Написание школьного закона

Соблюдение правил групповой работы, распределение функциональных обязанностей

Этапы принятия закона


Коммуникативные

умение слушать и слышать друг друга; адекватное восприятие информации; учет разных мнений

Познавательные

Усвоение новых понятий; фактов социальной действительности

Регулятивные: планирование выступлений во времени

III.Рефлексия учебной деятельности на уроке (8мин)

Цель: осознание сложности и ответственности

принятия закона

смысл проблемы

Оценочная

деятельность.

Оценка деятельности группы по критериям

Коммуникативные

Полно и точно выражать свое мнения

Личностные

самоопределение



© 2010-2022