Программа кружка по правовому воспитанию ««Патриот
Пояснительная записка.
Республика Казахстан вступила на путь демократических преобразований, формирования правового и социального государства, одним из главных ценностных ориентиров в решении этих проблем являются права и свободы человека, закрепленные в Конституции страны.
Важнейшим условием для формирования гражданского общества и становления правового государства является формирование правовой культуры граждан, в том числе ее составной части – культуры прав человека. В Республике Казахстан, являющейся членом ООН, в средних учебных заведениях идет процесс обновления содержания правового обучения в связи с новыми требованиями к образованию, формированием новой правовой системы и национального законодательства.
Праву принадлежит особое место в образовании, поскольку оно, являясь областью науки, и практической деятельности, имеет возможности для решения данных педагогических задач, позволяет не только приобрести правовые знания, но и развить особые способности, связанные с развитием мышления и речи, практические навыки действия в социальной сфере.
Актуальность:
Слабое знание школьниками правовых норм сказывается
на повышение преступлений, совершаемых несовершеннолетними подростками, увеличением проявлений незнания и неуважения к закону.
Я считаю актуальной активизацию работы по пропаганде и разъяснению законодательства среди школьников, поскольку оно позволяет не только приобрести правовые знания, но и развить особые способности, связанные с развитием мышления и речи, практические навыки действия в социальной сфере. Занятия, направленные на правовое воспитание личности школьника, оказывают огромное влияние на формирование его мировоззрения.
Согласно программе кружка «Основы казахстанского права» учащиеся изучат нормы конституционного, гражданского, административного, трудового и семейного права. Наибольшая значимость придается изучению уголовного права, т.к. современная статистика пугает цифрами преступлений, совершенных подростками.
Общее количество часов: 34.
Цель:
способствовать пониманию учащимися того, что наша жизнь регулируется законами, что человек в обществе не может быть свободен от законов этого общества, способствовать воспитанию уважительного отношения к своим и чужим правам и свободам
Задачи:
1. воспитывать личность, осознающую достоинства человека;
2. формировать умения разрешать конфликты мирным путем;
3. воспитывать гражданские чувства школьников, уважение к своему народу, любовь к Родине;
4. формировать уважительное отношение к жизни, осознание права каждого на жизнь;
5. формировать гражданскую позицию ученика: «Я – гражданин Казахстана», «Я – законопослушный гражданин своей страны»;
6. развивать познавательные интересы, потребности в изучении культурно-исторических традиций родного села, города, края, других народов.
Ожидаемые результаты:
В результате целенаправленного правового воспитания должны быть сформированы у детей такое усвоение прав и гражданское поведение, которое:
- активизирует социальную позицию детей, обогащает их шкалу ценностей, нравственность;
- формирует высокие нравственные личностные качества: активность, инициативность, самостоятельность; способность свободно осуществлять выбор, принимать решения;
- позволяет ребенку правильно вести себя в природе и обществе, (ребенок учится разрешать конфликтные ситуации нормативными способами, учитывая позиции, желания, потребности других людей, а также приобретает навыки произвольного контролирования своего поведения и управления им;
- обеспечивает ответственное отношение к себе и окружающим, к природе;
- пробуждает и совершенствует интерес к себе, своему внутреннему миру, системе потребностей, интересов, что служит одной из психологических основ самосовершенствования.
Моя работа с учащимися носит многогранный характер: направлена на решение социально – педагогических проблем, профилактику правонарушений, формирование потребности в ведении здорового образа жизни саморазвитии и самовоспитании, включение ребенка в социально – значимую деятельность, поддержка в ребенке стремления к самостоятельности, самопознанию, самоанализу и самооценке.
Целенаправленный поиск путей решения данной проблемы вижу в тесном сотрудничестве с родителями по формированию ценностных жизненных ориентиров личности ребенка, привитии правовой культуры, преодолении негативных поступков и проявлении агрессивного поведении. Для меня, как для учителя, главным является создание условий для творческого развития детей, защита их прав, решение актуальных проблем воспитания.
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шершнёва Н.П. |
Дата | 17.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Календарно-тематическое планирование работы кружка по правовому воспитанию «Патриот»
№ занятия
Наименование темы
Кол-во часов
Формы, методы, приемы обучения
1.
Происхождение государства и права. Понятие и признаки правового государства. Верховенство закона. Законность и правопорядок.
1
Лекция с элементами решения познавательных задач
2.
Общая характеристика Конституции Республики Казахстан.
1
Лекция сэлементами беседы
3-4.
Конституционные права и свободы человека и гражданина в Республике Казахстан. Международные договоры о правах человека.
2
Семинар
Круглый стол
5-6.
Права ребёнка. Основные казахстанские и международные документы, регулирующие данную группу прав.
2
Семинар
7-9.
Нарушения прав человека. Защита прав человека. Геноцид, апартеид, расизм, дискриминация национальных меньшинств.
3
Дискуссия
Круглый стол
10-11.
Гражданское право: понятие, источники, принципы. Участники гражданско-правовых отношений. Ответственность в гражданском праве.
2
Семинар
Деловая игра
12-13.
Семейное право: правовое регулирование семейных отношений. Права и обязанности супругов, родителей и детей в семье.
2
Семинар
Деловая игра
14.
Трудовое право: понятие о праве на свободный труд, индивидуальный трудовой договор.
1
Диспут
15-16.
Административное право: понятие и предмет, субъекты административного права.
2
Лекция
Круглый стол
17.
Административная ответственность и административное взыскание.
1
Семинар
18.
Уголовное право: понятие, функции. Преступление и состав преступления. Субъект и объект преступления.
1
Лекция с элементами беседы
19-21.
Стадии совершения преступления. Соучастие в совершении преступления
3
Семинар,
Круглый стол
22-25.
Преступления против личности, семьи и несовершеннолетних. Преступления против собственности. Воинские преступления.
4
Семинар, диспут,
лабораторная работа
26-30.
Уголовная ответственность. Уголовное наказание. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
5
Семинар, диспут, круглый стол
Деловая игра «Судебный процесс»
31-34.
Проект «Правовые системы в истории Казахстана».
4
Защита проекта