Программа кружка по правовому воспитанию ««Патриот

Пояснительная записка. Республика Казахстан вступила на путь демократических преобразований, формирования правового и социального государства, одним из главных ценностных ориентиров в решении этих проблем являются права и свободы человека,  закрепленные в Конституции страны. Важнейшим условием для формирования гражданского общества и становления правового государства является формирование правовой культуры граждан, в том числе ее составной части – культуры прав человека. В Республике Казахстан, являющейся членом ООН, в средних учебных заведениях идет процесс обновления содержания правового обучения в связи с новыми требованиями к образованию, формированием новой правовой системы и национального законодательства. Праву принадлежит особое место в образовании, поскольку оно, являясь областью науки, и практической деятельности, имеет возможности для решения данных педагогических задач, позволяет не только приобрести правовые знания, но и развить особые способности, связанные с развитием мышления и речи, практические навыки действия в социальной сфере. Актуальность:  Слабое знание школьниками правовых норм сказывается  на повышение преступлений, совершаемых  несовершеннолетними подростками, увеличением проявлений незнания и неуважения к закону. Я считаю актуальной активизацию работы по пропаганде и разъяснению законодательства среди школьников, поскольку оно позволяет не только приобрести правовые знания, но и развить особые  способности, связанные с развитием мышления  и речи, практические навыки действия в социальной сфере. Занятия, направленные на правовое воспитание личности школьника, оказывают огромное влияние на формирование его мировоззрения. Согласно программе кружка «Основы казахстанского права» учащиеся изучат нормы конституционного, гражданского, административного, трудового и семейного права. Наибольшая значимость придается изучению уголовного права, т.к. современная статистика пугает цифрами преступлений, совершенных подростками. Общее количество часов: 34. Цель:  способствовать пониманию учащимися того, что наша жизнь регулируется законами, что человек в обществе не может быть свободен от законов этого общества, способствовать воспитанию уважительного отношения к своим и чужим правам и свободам   Задачи: 1.  воспитывать личность, осознающую достоинства человека; 2.  формировать умения разрешать конфликты мирным путем; 3.  воспитывать гражданские чувства школьников, уважение к своему народу, любовь к  Родине;  4.  формировать уважительное отношение к жизни, осознание права       каждого на жизнь; 5. формировать гражданскую позицию ученика: «Я – гражданин Казахстана»,  «Я – законопослушный гражданин своей страны»;  6.  развивать познавательные интересы, потребности в изучении культурно-исторических традиций родного села, города, края, других народов. Ожидаемые результаты: В результате целенаправленного  правового воспитания должны быть сформированы у детей такое усвоение прав и гражданское поведение, которое:                - активизирует социальную позицию детей, обогащает их шкалу ценностей, нравственность;              - формирует высокие нравственные личностные качества: активность, инициативность, самостоятельность; способность свободно осуществлять выбор, принимать решения;               - позволяет ребенку правильно вести себя в природе и обществе,   (ребенок учится разрешать конфликтные ситуации нормативными способами, учитывая позиции, желания, потребности других людей, а также приобретает навыки произвольного контролирования своего поведения и управления им;             - обеспечивает ответственное отношение к себе и окружающим, к природе;              - пробуждает и совершенствует интерес к себе, своему внутреннему миру, системе потребностей, интересов, что служит одной из психологических основ  самосовершенствования.  Моя работа с учащимися носит многогранный характер: направлена на решение социально – педагогических проблем, профилактику правонарушений, формирование потребности в ведении здорового образа жизни саморазвитии и  самовоспитании, включение ребенка  в социально – значимую деятельность, поддержка в ребенке стремления к самостоятельности, самопознанию, самоанализу и самооценке. Целенаправленный поиск  путей решения данной  проблемы вижу в тесном сотрудничестве с родителями по формированию ценностных жизненных ориентиров личности ребенка, привитии правовой культуры, преодолении негативных поступков  и проявлении агрессивного поведении. Для меня, как для учителя, главным является создание условий для творческого развития детей, защита их прав, решение актуальных проблем воспитания.
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование работы кружка по правовому воспитанию «Патриот»

№ занятия

Наименование темы

Кол-во часов

Формы, методы, приемы обучения

1.

Происхождение государства и права. Понятие и признаки правового государства. Верховенство закона. Законность и правопорядок.

1

Лекция с элементами решения познавательных задач

2.

Общая характеристика Конституции Республики Казахстан.

1

Лекция сэлементами беседы

3-4.

Конституционные права и свободы человека и гражданина в Республике Казахстан. Международные договоры о правах человека.

2

Семинар

Круглый стол

5-6.

Права ребёнка. Основные казахстанские и международные документы, регулирующие данную группу прав.

2

Семинар

7-9.

Нарушения прав человека. Защита прав человека. Геноцид, апартеид, расизм, дискриминация национальных меньшинств.

3

Дискуссия

Круглый стол

10-11.

Гражданское право: понятие, источники, принципы. Участники гражданско-правовых отношений. Ответственность в гражданском праве.

2

Семинар

Деловая игра

12-13.

Семейное право: правовое регулирование семейных отношений. Права и обязанности супругов, родителей и детей в семье.

2

Семинар

Деловая игра

14.

Трудовое право: понятие о праве на свободный труд, индивидуальный трудовой договор.

1

Диспут

15-16.

Административное право: понятие и предмет, субъекты административного права.

2

Лекция

Круглый стол

17.

Административная ответственность и административное взыскание.

1

Семинар

18.

Уголовное право: понятие, функции. Преступление и состав преступления. Субъект и объект преступления.

1

Лекция с элементами беседы

19-21.

Стадии совершения преступления. Соучастие в совершении преступления

3

Семинар,

Круглый стол

22-25.

Преступления против личности, семьи и несовершеннолетних. Преступления против собственности. Воинские преступления.

4

Семинар, диспут,

лабораторная работа

26-30.

Уголовная ответственность. Уголовное наказание. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

5

Семинар, диспут, круглый стол

Деловая игра «Судебный процесс»

31-34.

Проект «Правовые системы в истории Казахстана».

4

Защита проекта



© 2010-2022