Поурочное планирование уроков обществознания 9 класса (раздел №1) специальной (коррекционной) школы 8 вида

Поурочное планирование уроков обществознания 9 класс, раздел №1 содержит планирование к урокам: 1. Повторение 2. Ответственность и обязанность государства перед гражданами 3. Конституционные обязанности граждан.   4. Основные конституционные права человека в Российской Федерации. Планирование уроков отвечает принципам коррекционно - развивающего обучения. К урокам послены цели: учебная, коррекционная, воспитательная. Планирование содеожит различные коррекционные и развивающие упражнения. Выдержк...
Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочное планирование уроков обществознания 9 класса (раздел №1) специальной (коррекционной) школы 8 вида.Поурочное планирование уроков обществознания 9 класса (раздел №1) специальной (коррекционной) школы 8 вида.Поурочное планирование уроков обществознания 9 класса (раздел №1) специальной (коррекционной) школы 8 вида.Поурочное планирование уроков обществознания 9 класса (раздел №1) специальной (коррекционной) школы 8 вида.Поурочное планирование уроков обществознания 9 класса (раздел №1) специальной (коррекционной) школы 8 вида.Поурочное планирование уроков обществознания 9 класса (раздел №1) специальной (коррекционной) школы 8 вида.Поурочное планирование уроков обществознания 9 класса (раздел №1) специальной (коррекционной) школы 8 вида.Поурочное планирование уроков обществознания 9 класса (раздел №1) специальной (коррекционной) школы 8 вида.Поурочное планирование уроков обществознания 9 класса (раздел №1) специальной (коррекционной) школы 8 вида.Урок №1 дата_______________

Тема: Повторение. Государство, в котором мы живем.

Цели:

учебная

Повторить пройденное в 8 классе, что такое государство?, символы государства, основные функции.

воспитательная

Воспитывать интерес к изучению государства и общества.

коррекционная

Развивать логическое мышление при анализе текстов, составлении схем и таблиц.

Оборудование: Иллюстрация герб, сборный флаг, запись гимна, политическая карта мира, атласы.

этап

Ход урока

Самостоятельная, практическая работа

Наглядность, дополнительный материал, доска

Орг. момент

Разгадай названия государств (на доске анаграммы)

США, Россия, Франция, Германия, Китай.

1. Названия государств официальные и принятые при разговоре.

Попробуем составить таблицу.

2. Как официально называется государство, в котором мы живем?

Вспомним символы нашего государства.

---Расскажите о гербе.

--Прослушивание гимна.

- Выбери какой из флагов является флагом РФ

Вспомним название столицы, что такое столица.

Вывод о названии и символах РФ.

3. Что такое государство? Прочитай текст. О каких странах идет речь?

Прочитаем определение.

«Государство- это форма организации жизни людей, существующие на определенной территории, с системой законов, собирающие налоги и содержащие армию».

Анализ определения .(Подчеркнуть главное).

Вывод, что такое государство.



4. Прочитаем выдержку из газетной статьи.

Осуждение.

1.Что значит гражданин иностранного государства. Кто такой гражданин? Почему ни чего не сказано о Джабраилове?

2. Составьте определения используя слова (меняя их по числам , падежам..)

«Права человек имеет обязанности»

Какими правами воспользовались герои статьи. Какие права и обязанности граждан знаете вы.?

Соединенные Штаты Америки

?

Французская Республика

?

Китайская Народная Республика

?

Федеративная Республика Германия

?

?

Россия





Выбери, какие прилагательные подходят к определению гимна: веселая, грустная, торжественная, заводная, современная.



Я очень люблю свою Родину Россию. Государство Российская Федерация увеличило размеры пенсий. Андрей проживает в стране с красивым названием Россия.

Составление схемы

ГОСУДАРСТВО.

Территория армия

Законы налоги

«Случай на стройки»

25декабря 2011года на стройки произошла трагедия. Трое рабочих ( Петров А.А., Иванов Т.Т. и Джабраилов Т.Т. гражданин иностранного государства поднимающихся на тросе на 8 этаж с сорвались с высоты 4 этажа, двое из них получили серьезные травмы, один погиб. Дети погибшего Петрова АА будут получать от государства пенсию по потери кормильца. Пострадавший Иванов будет получать пенсию по инвалидности…»





Иллюстрации герб, сборный флаг.







Словарь - государство- это форма организации жизни людей.



Словарь: гражданин -человек связанный с государством, имеющий права и обязанности.

Первичное закрепление

1. Работа с политической картой мира

--Найди на карте государство о которых, говорилось на уроке.

Покажи их границу.

Подумай, будут ли следующие законы действовать на территории РФ.

1. В штате Алабама запрещено переносить мороженое в карманах.

2.В штате Индиана запрещено посещать общественные места после поедания чеснока.

3. В Оклахоме собаки не могут собираться в группы по три и более на частных территориях без особого разрешения мэра.

4.В Сэнт-Луисе запрещается сидеть на мостовой и распивать пиво из ведра.
5. В Хартфорде в Коннектикуте запрещено переходить дорогу на руках.

Как вы думаете, о какой стране идет речь.

2. Используя схему рассказать о государстве у доски.

3. Выполнение теста. (самопроверка, ключ на доске)

Выполнение теста. (№1)

1.Как официально называется наше государство?

А)Россия б)Российская Федерация

2. В каждом государстве на земле существуют одинаковые законы

А) да б) нет

3. Каждые гражданин обязан платить государству налоги.

а) да б)нет

4. Что является символами государства?

А) столица Б) флаг в) гимн

Политическая карта, атласы.

Итог урока

дз

Сходить в библиотеку. Выписать в тетрадь основные права человека. (1-3гр, 3 гр. одно-два) + 1 гр Прочитать ст.20,22,23,25,27,36 Конституции РФ



Урок №2 дата_________________

Тема «Обязанности государства перед гражданами»

Цели:

учебная

Продолжить беседу о государстве, обратить внимание на обязанности государства. Повторить и расширить знания о правах человека, гражданина.

коррекционная

Развивать и корригировать элементы связной речи в ходе беседы, ответов на вопросы, работе с текстами и схемами.

воспитательная

Воспитывать уважение к правам человека.

Оборудование: иллюстрация «первобытные люди», набор карточек со словами.

План урока

Этап

(пометки)

Ход урока

Самостоятельная и практическая работа

Наглядность, дополнительный материал, доска

Орг. момент

Прослушивание трех музыкальных фрагментов.

Определить гимн РФ.

Повторение

1. Блиц опрос. Поднимите руку, если вы считаете утверждение верным.

1. Наша страна называется Российская федерация.

2. Флаг Р.Ф. черно-бело-красный.

3.Столица нашей Родины город Иркутск.

4.На гербе нашей страны изображен орел.

5.Главой государства РФ является президент.

2.Вспомним, что такое государство.

Подбери карточки, относящиеся к данному понятию. Объясните свой выбор. Поднимите руки те, кто является гражданами РФ. Почему вы так считаете?







ГОСУДАРСТВО

Армия

Налоги

Магазины

Законы

Территория

Новая тема











Актуализация знаний. Сегодня на уроке мы продолжим наш разговор о государстве и гражданах? Наша тема «Обязанности государства перед гражданами». Как вы думаете, какое утверждение верно. Читают самостоятельно, обдумывают.

Обсуждение: может ли государство существовать без граждан? А могут ли люди жить без государства?

Рассказ учителя: Обратимся к истории. Первобытное общество существовало без государства. У людей была единственная цель выжить в трудных условиях, прокормиться, уберечься от дикого зверя. Конечно, и тогда уже существовали определенные правила, хотя они были просты, примитивны. Представим , что произойдет если люди не будут выполнять правил и каждый станет делать то что захочет. Выберите, кто выиграет в данной ситуации.

Да, одерживать верх будут сильные, хитрые более здоровые.

В современном мире государство берет на себе функции по охране прав человека, стараясь обеспечить человеку свободу, здоровье, достойную жизнь. Все это отражено в законах, которые принимает государство и которые обязаны соблюдать все жители государства.

Какой закон является основным для государства? Разгадай.

Работа с текстом КОНСТИТУЦИИ.

1. Прочитать про себя.

2. Читаем вслух.

3. Подчеркиваем главную мысль.

4. Вывод



Работа с таблицей. Вспомним, какие права человека Вы знаете (дз). Впишем некоторые из них в таблицу. Как вы думаете, соблюдались ли права в первобытном обществе? Поставьте знаки - или +.

Беседа. Разберем, как соблюдаются права человека в нашем государстве. Поставим знаки в таблице.

Составим схему.

Охраняет права граждан


Государство существует для своих граждан.

Граждане должны служить своему государству.





Сильный - слабый

Больной - здоровый

Взрослый- ребенок

Хитрый - добрый.





КОНСТИТУЦИЯ

Статья 17

1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина..

2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Перво-

бытное

общество

Права

человека

Современное

государство

-

На жизнь

+

-

На собственность

+

-

На достойный

уровень жизни

государство+

-

На свободу

+

гражданеВывод: Обязанность государства защищать права человека.




Иллюстрация первобытного человека.







Конституция (аннограмма)

Словарь:

Конституция -основной закон государства.





Закрепление

1.Вернемся к теме урока. Прочитать. Каковы же главные обязанности государства перед гражданами?

2. Какие права реализует государство в следующих случаях?

Слова для справок: право на свободу, на собственность, на достойный уровень жизни, на образование.

3.Заключительный опрос.

1. Ребенку исполнилось 7 лет, и он должен идти учиться.

2. Никто не может лишить человека единственного жилья.

3. Человек, который не может по состоянию здоровья работать, получает от государства пенсию.

4. Каждый имеет возможность открыто высказывать свое мнение.

Итог урока

Д.з. Найти и прочитать ст 57-60 конституции РФ. 3гр. Только 58. 1 гр. Пересказать.

Урок №3 дата_______________

Тема «Конституционные обязанности граждан»

Цели

учебная

Рассказать об основных обязанностях граждан, продолжить работать ноа понятиями государство, конституция, права человека.

воспитательная

Воспитывать уважения к закону, правам других людей.

коррекционная

Развивать мышление, при выполнения заданий на анализ, синтез, обобщение.

Оборудование: набор карточек со словарными словами.

Этап

пометки

Ход урока

Практическая и самостоятельная работа

Наглядность, дополнительный материал, доска

Орг. момент.

Скажи как правильно, ударение. Хором, стоя.

Портфель-портфель

Документы- Документы

Опека- опёка

Приговор- Приговор

Досуг- досуг

Повторение

1. Словарная работа.

Объясни слово. (один ученик объясняет остальные пытаются назвать слово)

2.Соберем схему «государство-гражданин»

Какие права вы знаете?

Соедини определение и слово.

Государство

Гражданин

Конституция.

Новая тема

1. Лекция с элементами беседы.

Одна из самых древних потребностей человека это потребность в свободе, справедливости и порядке. Если против вас совершено преступление, вам хочется, что бы виновные были наказаны. Человек чувствует себя плохо, когда его свободу (например, передвижения) ограничивают. Давайте, проанализируем следующие высказывание. Как вы его понимает?

Составим схему (на основе анализа высказывания)

У гражданина есть не только прав, но и обязанности. Как вы это понимаете?

В конституции закреплены обязанности гражданина перед государством.

Работа с текстом Конституции.

Прочитаем. Выделим главные слова.

Обсуждение каждой статьи. Ст. 57 демонстрация расчетного листа зп. Зачем государство собирает налоги?

Ст.59. С какого возраста служат в армии. На всех ли граждан распространяется эта статья.?

Самостоятельно составить схему. На основе анализа статей.

Что же еще обязан гражданин. Это самое основное? Дополняем схему. Гражданин обязан соблюдать законы

Вывод по схеме..



Твои права = права другого

Обязаны уважать права другого человека









Статья 57

Каждый обязан платить налоги и сборы.

Статья 58

Каждый обязан сохранять природу бережно относиться к природным богатствам.

Статья 59

Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.




ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАНИНА






Подлинная свобода состоит в том, что бы пользоваться своими правами не нарушая прав других.

Закрепление

Игра «Кто я»

Подбери закон соответствующей статье Конституции ( с опорой на схему).

1.Закон запрещает производить вырубку лесов вблизи населенных пунктов.

2.Сумма налоги взымаемая с физических лиц составляет 12% от дохода.

3. Кража- наказывается штрафом, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

4.Граждани ежегодно оплачивают налог на собственность. (квартира, дом, гараж, дача).

Тест «да или нет»

1.Г лавный закон государства это Конституция.

2. Государство обязано охранять права граждан.

3. Государство содержит тех, кто не хочет работать.

4. Граждане платят налоги по желанию.

5. В армии служат все граждане, достигши возраста 18 лет.

6.Граждане обязаны беречь природу.

Итог урока

Дз В тетради по схеме подготовить рассказ обязанности гражданина. 3 гр. Прочитать.

Урок №4 дата____________

Тема «Основные конституционные права человека в Российской Федерации»

Цели:

Учебная

Уточнить и расширит знания учащихся по теме.

Коррекционная

Развивать связную, монологическую речь при решении ситуаций, нахождении ответов, в высказывании своего мнения.

воспитательная

Воспитывать уважение к закону, чувства справедливости.

Оборудование: словарные слова, Конституция РФ, карта мира.

Этап

пометки

Ход урока

Практическая и самостоятельная работа

Наглядность, дополнительный материал, доска

Орг. момент

Собери слова.

Го-су-дар-ство Граж-да-нин

Пре-зи-дент Конс-ти-туция За-кон

Повторение

Игра «Кто я»

Опрос.

1. Как государство помогает гражданину?

2. Какие есть обязанности у гражданина перед государством?

3. Как вы считаете, необходимо ли выполнять обязанности гражданина?

Итог дз.


Новая тема















Закрепление



Беседа .Сегодня мы поговорим о правах человека. Вспомним, что мы называем правом?

Права человека и гражданина в нашей стране закреплены в первую очередь в Конституции.

Соблюдение прав человека, кажутся нам естественным и обычным. Прочитаем примеры, попробуем определить какие права человека были нарушены.

Рассказ учителя:

Самое главное право человека это право на жизнь и на все, что служит ее сохранению и развитию. Права человека принадлежат ему от рождения, и никто не может посягать на наши права ни другой человек, ни государство. Права человека носят всеобщий характер т. Е. права одинаковы для всех граждан.

Анализ статей КОНСТИТУЦИИ.

Статья 19

Все равны перед законом и судом.

Статья 20

Каждый имеет право на жизнь.

Статья 21

Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому обращению или наказанию.

Статья 22

Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

Статья 25

Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц.

Статья 37

Каждый имеет право на отдых.

.

Статья 43

Каждый имеет право на образование.


Статья 41

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.


Выполнение заданий в тетрадеи№2,3,4.

Самостоятельное выполнение теста, №3

Заключительная беседа..

ДЗ. Устно задание 4-5







Подберите однокоренные слова (правильный, правый, правило)

ПРИМЕРЫ нарушения прав человека.

В 2007 году около 6500 человек были убиты в вооружённом конфликте в Афганистане, и почти половина из них - мирные жители, убитые повстанцами. Также сотни мирных жителей были убиты во время самоубийственных атак вооружённых группировок.

Пытки и издевательства над заключенными в американских военных тюрьмах Абу-Грейб и Гуантанамо вызвали шок во всем мире. «Они заставляли нас ходить на четвереньках, как собак, и тявкать. Мы должны были гавкать, как собаки, а если ты не гавкал, то тебя били по лицу без всякой жалости. После этого они нас бросали в камерах, забирали матрасы, разливали на полу воду и заставляли спать в этой жиже не снимая капюшонов с головы. И постоянно все это фотографировали»,- вспоминал один из узников тюрьмы Гуантанамо

соблюдение

право

Ни кто не может безнаказанно ударить нанести повреждения другому человеку

на жизнь

Человек может обратиться в больницу за медицинской помощью

на личную неприкосновенность

Никто не может безнаказанно лишить человека жизни

неприкосновенность жилища

Есть выходные, каникулы

на отдых

Гражданин может не впускать посторонних лиц в свой дом

на образование








Словарь -

Право - правила жизни закрепленные в законах.

Итог урока.





© 2010-2022