- Преподавателю
- Обществознание
- Рабочая программа по обществознанию (9 класс)
Рабочая программа по обществознанию (9 класс)
Раздел | Обществознание |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Таскараков Р.И. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа рассчитана на 33 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
-
Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; М.: Просвещение, 2010:
-
3. Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева. - М.: Просвещение, 2010.
Промежуточная и итоговая аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме тестовой работы (контрольной).
Цели данного курса:
-
развитие личности в ответственный период социального взросления человека;
-
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;
-
освоение системы знаний, необходимых для социальной адаптации;
-
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической в основных социальных ролях;
-
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.
В результате изучения обществознания выпускник должен
знать/понимать
-
социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
-
сущность общества как формы совместной деятельности людей;
-
характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
-
содержание и значение социальных норм, регулирующих обшественные отношения;
уметь
-
описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, основные социальные роли;
-
сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять общие черты и отличия;
-
объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов;
-
приводить примеры социальных объектов;
-
оценивать поведение людей;
применять
-
приобретённые знания на практике;
-
самостоятельно моделировать заданную ситуацию;
-
права и обязанности человека;
-
типичные для подростка социальные роли;
-
неприятие антиобщественного поведения.
На уроках использую различные способы деятельности учащихся (работу с книгой, самостоятельная работа, диалог, составление опорных схем, защита рефератов, дискуссии, сюжетно-ролевые игры) с учётом следующих дидактических моделей обучения:
-проблемное изложение;
-объяснительно-иллюстративная
-частично-исследовательская;
Частично-репродуктивная.
Темы предмета логически связаны между собой, прослеживаются внутрипредметные связи. Рабочая программа предусматривает и метапредметные связи с историей, литературой.
Литература для учителя.
1. «Обществознание 9класс» под ред. Л.Н. Боголюбова М «Просвещение» 2010г
2.Настольная книга учителя обществознания. Справочно-методическое пособие М. «Астрель» 2003г.
3. «Граждановедение» 5-9клЯ.В.Соколов Ростов-на-Дону 1992г.
4. «Основы правоведения» В.О. Мушинский
М «Международные отношения»1996г.
5.Справочник по обществознанию М. «Астрель» 2005г
6.Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание»: 8-9 классы. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановского.- М.: Просвещение. 2005;
7. Интернет-ресурсы
Литература для ученика.
1. «Обществознание 9класс» под ред. Л.Н. Боголюбова М «Просвещение» 2010г
2. «Энциклопедия почемучки» О. Кургузов М «Лабиринт-К» 2000г.
3. Справочник по обществознанию М. «Астрель» 2005г.
4.Интернет-ресурсы.
Тематический план
Раздел программы
Тема
Количество часов
Глава 5
Гражданин. Государство. Право
7
П/обобщающий урок «Конституция России»
1
Глава 6.
Права человека и гражданина
15
П/обобщающий урок «Права человека»
1
Глава 7.
Личность и мораль
7
П/обобщающий урок «Личность и мораль»
1
Итоговая контрольная работа
1
Календарно-тематический план
№ урока
Дата
Тема урока
Тип урока
Измерители
Д/З
1.
Роль прав в жизни человека. Общества, государства
Лекция с элементами беседы
§29
2.
Роль прав в жизни человека. Общества, государства
изучение, закрепление новых знаний
кластер
§29 задания
3.
Правовая ответственность
изучение, закрепление новых знаний
работа с текстом
§30. таблица,
4.
Правовое государство - право выше власти
изучение, закрепление новых знаний
Репродукции, текст
§31
5.
Гражданское общество и государство
Изучение, закрепление новых знаний
Таблица, кластер
§32 задания
6.
Конституция России
Изучение, закрепление новых знаний
Таблица.
§33,
7.
Основы конституционного строя
Изучение, закрепление новых знаний
Работа с текстом
§34
8.
Урок обобщения «Конституция России»
Комплексное применение ЗУН
Тест
9.
Гражданин - человек свободный и ответственный
Изучение, закрепление новых знаний
таблица
§35
10.
Гражданин - человек свободный и ответственный
Изучение, закрепление новых знаний
Кластер
§35
11.
Всеобщая декларация прав человека
Изучение, закрепление новых знаний
Работа с текстом
§36, с.74-75
12.
Международное гуманитарное право
Изучение, закрепление новых знаний
Работа с учебником
§37 с.80-84
13.
Частная и публичная жизнь гражданина
Изучение, закрепление новых знаний
Работа с учебником
§38
14.
Частная и публичная жизнь гражданина
Комплексное применение ЗУН
Практикум
§38
15.
Труд и трудовое право
Изучение, закрепление новых знаний
Таблица
§39
16.
Собственность, предпринимательство и гражданское право
Изучение, закрепление новых знаний
Таблица
§40
17.
Духовная жизнь
Изучение, закрепление новых знаний
Эссе
§41
18.
Свобода совести
Комбинированный урок с элементами самостоятельной
Работы
Самостоятельная работа
§42
19.
Семейное право
Комбинированный урок с элементами самостоятельной
Работы
Самостоятельная работа
§43
20.
Домашнее строительство
Изучение, закрепление новых знаний
Работа с текстом
§44
21.
Социальные права человека
Комбинированный урок с элементами самостоятельной
Работы
Мини-сочинение
.
§45
22.
Политические права и свободы
Изучение, закрепление новых знаний
Кластер
§46
23.
Право на образование
Изучение, закрепление новых знаний
Кластер
§47
24.
Обобщающий урок «Права человека»
Комплексное применение ЗУН
Тест
25.
Личность и личный выбор
Изучение, закрепление новых знаний
Кластер, текст учебника
§48
26.
Что такое мораль?
Изучение, закрепление новых знаний
Кластер
§49
27.
Добро и зло
Изучение, закрепление новых знаний
Самостоятельная работа
§50
28.
Долг и совесть
Изучение, закрепление новых знаний
Кластер
§51
29.
Роль морали в жизни человека
Изучение, закрепление новых знаний
практикум
§52
30.
Нравственные основы любви
Изучение, закрепление новых знаний
Кластер
§53
31.
Нравственная культура
Комбинированный урок с элементами самостоятельной
работы
Самостоятельная работа
§54
32.
Урок обобщения «Личность и мораль»
Комплексное применение ЗУН
Тест
33.
Итоговая контрольная работа
Комплексное применение ЗУН
Контрольный тест
5