Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.


Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа рассчитана на 33 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; М.: Просвещение, 2010:

  2. 3. Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева. - М.: Просвещение, 2010.

Промежуточная и итоговая аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме тестовой работы (контрольной).

Цели данного курса:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;

  • освоение системы знаний, необходимых для социальной адаптации;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической в основных социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.

В результате изучения обществознания выпускник должен

знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих обшественные отношения;

уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять общие черты и отличия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов;

  • приводить примеры социальных объектов;

  • оценивать поведение людей;

применять

  • приобретённые знания на практике;

  • самостоятельно моделировать заданную ситуацию;

  • права и обязанности человека;

  • типичные для подростка социальные роли;

  • неприятие антиобщественного поведения.

На уроках использую различные способы деятельности учащихся (работу с книгой, самостоятельная работа, диалог, составление опорных схем, защита рефератов, дискуссии, сюжетно-ролевые игры) с учётом следующих дидактических моделей обучения:

-проблемное изложение;

-объяснительно-иллюстративная

-частично-исследовательская;

Частично-репродуктивная.

Темы предмета логически связаны между собой, прослеживаются внутрипредметные связи. Рабочая программа предусматривает и метапредметные связи с историей, литературой.


Литература для учителя.


1. «Обществознание 9класс» под ред. Л.Н. Боголюбова М «Просвещение» 2010г

2.Настольная книга учителя обществознания. Справочно-методическое пособие М. «Астрель» 2003г.

3. «Граждановедение» 5-9клЯ.В.Соколов Ростов-на-Дону 1992г.

4. «Основы правоведения» В.О. Мушинский

М «Международные отношения»1996г.

5.Справочник по обществознанию М. «Астрель» 2005г

6.Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание»: 8-9 классы. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановского.- М.: Просвещение. 2005;

7. Интернет-ресурсы

Литература для ученика.

1. «Обществознание 9класс» под ред. Л.Н. Боголюбова М «Просвещение» 2010г

2. «Энциклопедия почемучки» О. Кургузов М «Лабиринт-К» 2000г.

3. Справочник по обществознанию М. «Астрель» 2005г.

4.Интернет-ресурсы.













Тематический план


Раздел программы

Тема

Количество часов

Глава 5

Гражданин. Государство. Право

7

П/обобщающий урок «Конституция России»

1

Глава 6.

Права человека и гражданина

15

П/обобщающий урок «Права человека»

1

Глава 7.

Личность и мораль

7

П/обобщающий урок «Личность и мораль»

1

Итоговая контрольная работа

1















Календарно-тематический план


№ урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Измерители

Д/З

1.


Роль прав в жизни человека. Общества, государства

Лекция с элементами беседы


§29

2.


Роль прав в жизни человека. Общества, государства

изучение, закрепление новых знаний

кластер

§29 задания

3.


Правовая ответственность

изучение, закрепление новых знаний

работа с текстом

§30. таблица,


4.


Правовое государство - право выше власти

изучение, закрепление новых знаний

Репродукции, текст

§31


5.


Гражданское общество и государство

Изучение, закрепление новых знаний

Таблица, кластер

§32 задания

6.


Конституция России

Изучение, закрепление новых знаний

Таблица.

§33,

7.


Основы конституционного строя

Изучение, закрепление новых знаний

Работа с текстом

§34

8.


Урок обобщения «Конституция России»

Комплексное применение ЗУН

Тест

9.


Гражданин - человек свободный и ответственный

Изучение, закрепление новых знаний

таблица

§35

10.


Гражданин - человек свободный и ответственный

Изучение, закрепление новых знаний

Кластер

§35

11.


Всеобщая декларация прав человека

Изучение, закрепление новых знаний

Работа с текстом

§36, с.74-75

12.


Международное гуманитарное право

Изучение, закрепление новых знаний

Работа с учебником

§37 с.80-84

13.


Частная и публичная жизнь гражданина

Изучение, закрепление новых знаний

Работа с учебником

§38

14.


Частная и публичная жизнь гражданина

Комплексное применение ЗУН

Практикум

§38

15.


Труд и трудовое право

Изучение, закрепление новых знаний

Таблица

§39

16.


Собственность, предпринимательство и гражданское право

Изучение, закрепление новых знаний

Таблица

§40

17.


Духовная жизнь

Изучение, закрепление новых знаний

Эссе

§41

18.


Свобода совести

Комбинированный урок с элементами самостоятельной

Работы

Самостоятельная работа

§42

19.


Семейное право

Комбинированный урок с элементами самостоятельной

Работы

Самостоятельная работа

§43

20.


Домашнее строительство

Изучение, закрепление новых знаний

Работа с текстом

§44

21.


Социальные права человека

Комбинированный урок с элементами самостоятельной

Работы

Мини-сочинение

.

§45

22.


Политические права и свободы

Изучение, закрепление новых знаний

Кластер

§46

23.


Право на образование

Изучение, закрепление новых знаний

Кластер

§47

24.


Обобщающий урок «Права человека»

Комплексное применение ЗУН

Тест

25.


Личность и личный выбор

Изучение, закрепление новых знаний

Кластер, текст учебника

§48

26.


Что такое мораль?

Изучение, закрепление новых знаний

Кластер

§49

27.


Добро и зло

Изучение, закрепление новых знаний

Самостоятельная работа

§50

28.


Долг и совесть

Изучение, закрепление новых знаний

Кластер

§51

29.


Роль морали в жизни человека

Изучение, закрепление новых знаний

практикум

§52

30.


Нравственные основы любви

Изучение, закрепление новых знаний

Кластер

§53


31.


Нравственная культура

Комбинированный урок с элементами самостоятельной

работы

Самостоятельная работа

§54

32.


Урок обобщения «Личность и мораль»

Комплексное применение ЗУН

Тест


33.


Итоговая контрольная работа

Комплексное применение ЗУН

Контрольный тест









5


© 2010-2022