- Преподавателю
- Обществознание
- Разработка урока по обществознанию по теме
Разработка урока по обществознанию по теме
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Александрова О.В. |
Дата | 20.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
6 класс. Как защититься от несправедливости?
Цель урока - образовательная: познакомиться со способами защиты человека от несправедливости органами власти, призванными защищать права и свободы граждан;
- развивающая: уметь слушать учителя и друг друга, высказывать свое мнение, рассуждать, уметь решать юридические задачи в соответствии с полученными знаниями по теме урока, уметь работать с документами, отвечая на вопросы учителя;
- знать органы власти, структуру договоров ( права, обязанность, ответственность сторон ), способы защиты прав.
- воспитательная: сформировать интерес к теме, к проблемам права в нашем государстве.
Оборудование: схемы, таблицы с понятиями, рисунки учащихся с изображением формы полицейского.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
-
Оргмомент ( приветствие учащихся, проверка отсутствующих, цели и задачи урока) 2 мин.
-
Проверка домашнего задания. 10 мин.
- « Я - модельер» - (защита рисунков с иллюстрациями формы полицейского);
- выписать понятия «правопорядок», «законность».
( третью часть домашнего задания проверить в ходе изучения и закрепления новой темы урока)
-
Изучение и закрепление новой темы.
-
«Особенности законов и права в древности» ( рассказ учителя);
-
«Законы и документы» ( написать ученикам в тетради название древних и современных законов разных государств );
-
«Способы защиты от несправедливости» ( рассказ учителя)
-
«Я и закон» ( сформулировать и записать учащимся способы защиты от несправедливости на основании полученных знаний по данному вопросу )
А) соблюдение правил поведения что бы не стать жертвой преступления;
Б) сохранение документов, позволяющих защитить наши права в случае их нарушений ( чеки, квитанции, договоры, расписки);
В) предпринять попытку договориться с противоположной стороной;
Г) обращение в органы полиции;
Д) обращение в суд и другие способы.
«Некоторые виды договоров РФ» ( анализ образцов договоров купли - продажи, брачного контракта, трудового, по вопросам учителя):
- Как называются документы?
- С чего начинается создание документа? ( ученики должны назвать дату, место составление документа)
- Что прописывают стороны при заключении договора? ( права, обязанности, ответственность сторон)
- Чем заканчивается любой документ? ( юридические адреса сторон, печати и подписи сторон)
- В чем сходство и различие документов? ( сходство: реквизиты, права и обязанности сторон и другие. Различия: предмет договора, разные субъекты договоров, и другие)
-
« Права и право» ( решение с учащимися юридических задач )
Задача № 1. В магазин обратилась гражданка Иванова, которая заявила что ее колбаса испорчена и по прошествию двух дней она ее возвращает. Она предъявила чек продавцу, которая отказалась принять колбасу. Правомерны ли действия продавца? Почему?
Задача № 2. В дверь квартиры № 5 постучал представитель энергетической компании, чтобы проверить счетчик и сделать запись. В квартире был 10 - ти летний мальчик, который сказал что родителей нет дома и дверь он открывать не будет. Представитель направил жалобу в суд. Прав ли он? Почему?
-
«Как защитится от несправедливости» ( учитель вместе с учащимися проверяет третью часть домашнего задания - сочинение - рассуждения)
-
Рефлексия.
- Чем важна данная тема? Что понравилось мне при изучении темы? Что вызвало у меня интерес? Чему я научился на уроке? Что мне непонятно до сих пор?
-
Домашнее задание.
Подготовка к контрольной работе по параграфам 16 - 20 учебника: повторить понятия, «государство», «гражданство», «Конституция», «законность», «правопорядок», способы приобретения гражданства, права и обязанности граждан по Конституции.