Разработка занятия по обществознанию на тему Условия политической жизни (10 класс)

Политика - это особая сфера человеческой деятельности. В сферу политики входят и политические организации (правительство, парламент, партии и т.п.), и задачи, которые различные социальные группы стремятся решить, используя власть, и политический процесс, идущий через конфликты и сотрудничество, включающий меры по сохранению стабильности в обществе и реформы. Политика - это деятельность государственных органов, политических партий, общественных движений в сфере отношений между большими социальным...
Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дисциплина, специальность: обществознание.

Тема: Условия политической жизни.

Мотивация изучения темы:

Политика - это особая сфера человеческой деятельности. В сферу политики входят и политические организации (правительство, парламент, партии и т.п.), и задачи, которые различные социальные группы стремятся решить, используя власть, и политический процесс, идущий через конфликты и сотрудничество, включающий меры по сохранению стабильности в обществе и реформы.

Политика - это деятельность государственных органов, политических партий, общественных движений в сфере отношений между большими социальными группами, прежде всего классами, нациями и государствами, направленная на интеграцию их усилий с целью упрочения политической власти или ее завоевания специфическими методами.

Политика представляет собой особую разновидность деятельности, связанную с участием социальных групп, партий, движений, отдельных личностей в делах общества и государства, руководством ими или воздействием на это руководство.

Политическая деятельность включает в себя государственное управление, т.е. такое воздействие на общество, на те или другие стороны социального развития, при котором требования властей поддерживаются силой закона и специальных государственных учреждений, в том числе и силовых (полиции, армии, органов госбезопасности). Она охватывает также и воздействие политических партий на ход общественных процессов, и принятие государственных решений. Партии и другие политические объединения, с одной стороны, связаны с различными социальными группами, опираются на их поддержку, а с другой - выражают интересы и стремления этих групп, осуществляют давление на правительство или участвуют в выработке государственных решений.

Политическая деятельность проявляется и в различных формах участия больших социальных групп в политической жизни общества. В политической деятельности ее участники вступают между собой в специфические отношения. Это могут быть и сотрудничество, союз, взаимная поддержка, и противостояние, конфликт, борьба.

В результате взаимодействия участников политической жизни, выполнения политических требований и решений развивается политический процесс - это цепь политических событий и состояний, которые изменяются с течением времени. На смену одному политическому строю приходит другой, взамен ушедшего в отставку правительства приходит новое, проводятся реформы и контрреформы, набирают силу и ослабевают народные движения, уходят с политической сцены одни политические партии и рождаются другие, состояние политической стабильности сменяется усилением напряженности в обществе, возникают новые политические ситуации, каждая из которых своеобразна, неповторима. Все эти явления не замкнуты лишь в собственно политической сфере, они воздействуют на экономику, социальную жизнь, культуру, на все общество.

Цели занятия:

Учебные:

а) дать представление о различных процессах, идущих в государстве;

-показать роль познавательной деятельности в жизни человека и общества;

б) повторение и закрепление пройденного материала; уточнение, обобщение и систематизация полученных знаний;

в) формирование практических умений, необходимых для овладения последующими учебными дисциплинами; профессиональных умений и навыков;

г) контроль, анализ и оценка знаний и умений студентов, корректировка учебного процесса на основе результатов проверки, уточнение и дополнение знаний, подкрепление умений.

Воспитательные:

- воспитание гражданина, способного на основе имеющихся гуманитарных знаний оценивать социально значимые факты и явления и т.д.

Развивающие:

- формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческой активности.

Интеграционные связи: тема связана с психологией, биологией, историей, философией.

Оснащение (средства обучения):

  • компьютер с проектором для демонстрации презентации;

  • раздаточный материал ;

  • учебник;

  • тетради.

Основные этапы занятия :

1) организационный момент;

2) актуализация знаний через постановку темы и цели урока обучающимися;

3) повторение изученного материала;

4)изучение нового материла;

5) закрепление изученного материала ;

6) инструктаж д/з;

7) итог урока.









ХОД ЗАНЯТИЯ

Оргмомент: отмечаются отсутствующие и внешний вид студентов и аудитории, сообщается тема, формулируются цели с проведением мотивации, сообщается план проведения занятия.

Проверка домашнего задания.

Устные ответы на вопросы по теме «Государство».

Государство -Это политическая организация данной страны, включающая определенный тип режима власти(монархия, республика),органы и структуру правления.

Изучение новой темы.

Управление государством.

Государства по форме правления:

  • Республика (президентская, парламентская, смешанная);

  • Монархия (абсолютная, ограниченная).

Режимы правления:

  • Демократия (свобода, власть народа);

  • Тоталитарный режим (власть одной партии);

  • Авторитарный режим (власть одного государственного лидера).

Формы организации государства:

  • Федерация;

  • Унитарное государство;

  • Конфедерация.

Президент РФ.

Анализ документа.

Прочтите текст данный Вам. Ответьте на вопросы:

  1. Дайте определение слову «президент».

  2. Когда был избран первый президент Российской Федерации?

  3. Перечислите полномочия президента РФ, опираясь на текст;

  4. В каких случаях президент РФ прекращает исполнение своих полномочий?

Деловая игра «Выборы президента».

Место в жизни.

Каждый участник вытягивает наугад один листок. На листке- название профессии или общественного слоя, к которому будет принадлежать в игре человек.

Цели и идеи.

Все получили своё условное место в обществе.

Теперь надо определить и записать на листке Ваши жизненные цели и идеи (так, чтобы они соответствовали Вашему положению в игре).

Этот листок никому не показывать.

Выдвижение кандидатур на роль президента (только из числа тех, кто может стать президентом, согласно Конституции РФ).

Избирательная компания.

Кандидаты собирают команду (2-3 человека, не больше). Объявляет о политическом плане, говорит о своих целях в жизни.

Голосование (тайное).

Участвуют те, кто по условию игры имеет право на голосование.

Высшие органы власти.

Разработка занятия по обществознанию на тему Условия политической жизни (10 класс)

Формы правления.

Разработка занятия по обществознанию на тему Условия политической жизни (10 класс)

Подведение итогов. Формулирование выводов.

Определение настроения в конце занятия (учащиеся высказывают своё мнение):

  • Да, я узнал много интересного. Настроение приподнятое

  • Да, но я уже всё знал раньше

  • Занятие не вызвало положительных эмоций. Нет, мне не понравилось

Домашнее задание: Домашнее задание:
§ 19, тетрадь

+ подготовить презентацию о традициях своего народа (национальный костюм, еда, песни, танцы, флаг, герб, гимн и т.д.)

Список литературы:

  1. Артемова О. Ю. Личность и социальные нормы в раннепервобытной общине. М., 1986.

  2. Асмолов А. Г. Психология личности. М.: МГУ, 1990.

  3. Баранов П.А. Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ. М., 2010г.

  4. Кравченко. Обществознание. 10 кл., М., 2011г.

  5. Никитин А.Ф. Основы государства и права. 10-11 кл.: Пособие для общеобразовательных уч.заведений. М. 2001.




© 2010-2022