- Преподавателю
- Обществознание
- Тематическое планирование Обществознание ( 9 класс)
Тематическое планирование Обществознание ( 9 класс)
Раздел | Обществознание |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Аникеева О.В. |
Дата | 29.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тематическое планирование, 9 класс
№
Название темы урока
Требования к уровню подготовки учащихся
Формы контроля
Домашнее
задание
Дата
План
факт
1
2
3
4
5
6
7
Политика-21ч
1
Политика и власть.
Знать, какие существуют формы проявления влияния в обществе.
Уметь:
- высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий;
- пояснять, что представляет собой власть, её виды;
- анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть.
Основные понятия темы: сила, авторитет, власть, иерархия власти. Работа со схемой «Власть»
Фронтальный опрос
§ 1.
03.09
03.09
2
Роль политики в жизни общества
Знать: роль политики в жизни общества. Основные направления политической деятельности. Разделение властей
Фронтальный опрос
§ 1, С 7-8
06.09
06.09
3
Политическая жизнь и средства массовой информации
Знать: Влияние средств массовой информации на политическую жизнь общества.
средства массовой информации в политической жизни. Влияние на политические настроения в обществе и позиции избирателя. Роль СМИ в предвыборной борьбе
Подборка материала
§ 1, С.8-10, сочинение
10.09
10.09
4
Происхождение государства
Знать:
- что такое политической системы общества. Понятие суверенитета.
Давать определения основным понятиям урока.
Работа с учебником.
Индивидуальный опрос
§ 2, Инд. Сообщение «ЕС».
13.09
13.09
5
Признаки государства
Понимать общие признаки государства. Анализировать внешние и внутренние функции государства. Анализировать причины появления государства.
Уметь:Давать определения основным понятиям урока.
Составление схемы «Признаки государства и его функции»
работа с документами
§ 2
С13-15
17.09
17.09
6
Формы государства
Знать: Основные понятия темы: государство, суверенитет, суверенность, функции государства, государственная монополия
схема
§ 2,
С.15-18
19.09
19.09
7
Политические режимы
Знать:
- что такое политический режим, какие существуют его типы
Уметь:
- анализировать разновидности политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории и современности
Анализировать проблемную ситуацию.
Основные понятия темы: авторитаризм, тоталитаризм, парламент.
Составление схемы «Политические режимы»
опрос
§3,
с .21-23,
24.09
24.09
8
Авторитарный режим
Знать: происхождение этого слова, уметь_: разъяснять сущность авторитарной формы правления.
Опрос
§3,
С.23-24
26.09
26.09
9
Демократия
Знать: происхождение этого слова, уметь_: разъяснять сущность демократической формы правления.
опрос
§3,
С.24-27
01.10
01.10
10
Правовое государство
Знать :теории права, факторы возникновения государства; смысл определений понятия «государство»;
Уметь характеризовать основные понятия; доказывать свою точку зрения; раскрывать смысл положения «право - выше власти»; объяснять, с какими явлениями общественной жизни связано возникновение и развитие правового государства, почему право должно быть выше власти; рассказать, что известно о трех ветвях власти - законодательной, исполнительной, судебной.
Понимать, почему употребляются две различные формулировки «закон» и «правовой закон», и объяснять, в чем смысл различия
Письменные задания
§4,
С.29-31
03.10
03.10
11
Власть в правовом государстве
Знать: какие идеи о государстве, праве и положении человека сближали античных мыслителей, каков смысл идеи «право выше власти»;
Уметь: объяснять, почему важно знать, в чьих руках находится власть в государстве; доказывать свою точку зрения;рассказать, что известно о трех ветвях власти - законодательной, исполнительной, судебной
Составить схему «Ценности государства»
§4 ,
С.31-32
08.10
08.10
12
Принципы правового государства
Знать: каково содержание важнейших признаков правового государства
Уметь: характеризовать основные понятия; доказывать свою точку зрения;
Составить схему «Форма государства»
§4 ,
с.32-36
10.10
10.10
13
Гражданское общество
Знать основные положения по теме урока: в чем состоит различие понятий «общество» и «гражданское общество», каковы основные признаки гражданского общества; существует ли взаимосвязь гражданского общества и правового государства (аргументировать ответ); какие общественные организации возникают в различных сферах гражданского общества;
Понимать, в чем заключается роль, которую выполняет гражданское общество в отношениях личности и государства.
Уметь объяснять, почему гражданское общество в развитых странах сформировалось в последние два столетия; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы
Составить таблицу «Признаки гражданского государства»
§5,
С.38-44
15.10
15.10
14
Местное самоуправление
Знать: в чем различие между государственным управлением и местным самоуправлением, какие вопросы решает местное самоуправление; формы местного самоуправления; в чем заключается суть местного самоуправления.
Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы
Составить схему «Функции государства»
§5,
с.44-45
17.10
17.10
15
Участие граждан в политической жизни
Знать, что представляет собой голосование, объяснить сущность активного и пассивного избирательного права
§6,
22.10
22.10
16
Выборы, референдумы
Знать, каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны и оказывать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения.
Знать , что такое референдум, уметь анализировать собственные политические симпатии.
Сообщения
§6,
с.49-50,
24.10
24.10
17
Право на равный доступ к государственной службе.
Значение свободы слова
Знать: что такое государственная служб, .каждый гражданин может занимать любую должность без ограничений в зависимости от расы, национальности, пола, социального происхождения; каждому гарантируется свобода мысли и слова, свобода массовой информации
Фронтальный опрос
§6,
с.51-57
05.11
05.11
18
Общественно-политические движения
Знать:
- что такое политическая партия, какие функции она выполняет;
- основные подходы к классификации партий;
- какими признаками наделена политическая партия;
Давать определение понятиям:
политическая партия, многопартийность, политическая программа
диктант
§7,
с. 59-60
07.11
07.11
19
Политические партии.
Знать основные подходы к классификации партий
Фронтальный опрос
Повторить §1-7
12.11
12.11
20
Практическая работа по теме «Политика и социальное управление».
Знать основные положения урока, Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; -работать с текстом, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач, ситуаций, выявить пробелы в понимании темы и восполнить их.
Решение практических ситуаций
§1-7
14.11
14.11
21
Зачет № 1
Политика и социальное управление
Тест № 1, в формате ГИА
Решение практических задач социальных ситуаций в рамках темы
Применение умений, навыков и компетенций по данной теме.
Не задано
19.11
19.11
Право-47ч
22
Что такое право?
Знать, что представляют собой социальные нормы и каково их видовое значение, уметь разъяснять сущность права.
§8,
С.69-72
21.11
21.11
23
Мера свободы, справедливости и ответственности.
Пояснить систему права, раскрывая сущность основных отраслей российского права. Уметь определять, нормами, каких отраслей права регулируется определенная жизненная ситуация.
Фронтальный опрос
§8,
С.72-75
26.11
26.11
24
Система законодательства.
Знать, что представляет собой судебная система РФ, уметь объяснить, в какой суд и как следует обратиться, если нарушено конкретное право человека.
Фронтальный опрос
§8,
С.75-77
28.11
28.11
25
Практикум
сочинение
§8, с.78 сочинение
03.12
03.12
26
Правоотношения.
Знать:
- виды правоотношений,
Уметь:
- анализировать структуру правоотношений,
Определять участников правоотношений;
- находить в СМИ информацию по заданной теме;
-приводить примеры правовых отношений.
моделирование ситуаций и их анализ.
Различать понятия правоспособность и дееспособность.
опрос
§9,
с.78-81
05.12
05.12
27
Субъекты правоотношения.
Знать:
- виды правоотношений,
Уметь:
- анализировать структуру правоотношений,
Определять участников правоотношений;
- находить в СМИ информацию по заданной теме;
-приводить примеры правовых отношений.
моделирование ситуаций и их анализ.
Различать понятия правоспособность и дееспособность.
Решение практических ситуаций
§9,
С.82-83
10.12
10.12
28
Правонарушения и его признаки.
Знать что такое правонарушение и его признаки.
фронтальный опрос
§10,
с.85-87
12.12
12.12
29
Виды правонарушений.
Знать:
- признаки и виды правонарушений
- термины: юридическая ответственность, принцип презумпции невиновности
Уметь:
- анализировать опасность некоторых поступков людей, показать неотвратимость ответственности за их совершение
- высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;
-работать с текстом учебника, Учащиеся должны понимать важность соблюдения законности, сравнивать различные документы по теме и высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск социальной информации по заданной теме
Заполнение таблицы по заданным параметрам, моделирование ситуаций и их анализ
Решение практических ситуаций, .
§10,
с.87-89
17.12
17.12
30
Юридическая ответственность.
Знать, что такое юридическая ответственность, какие виды ее существуют.
фронтальный опрос
§10,
С.89-92
19.12
19.12
31
Практическая работа по теме «Юридическая ответственность»
Знать основные положения темы
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - применять полученные знания и умения в обычной жизни, выявить пробелы в понимании темы и восполнить их.
Применение умений, навыков и компетенций по данной теме.
Повторить основные понятия § 8-10-
24.12
24.12
32
Правоохранительные органы.
Знать:
- основные положения конституционных основ судебной системы РФ;
- термины: прокуратура, адвокатура, нотариат. полиция.
Уметь:
- анализировать, взаимоотношения органов государственной власти и граждан;
высказывать собственную точку зрения;
Заполнение таблицы по заданным параметрам, моделирование ситуаций и их анализ
§11,
с.94-98
26.12
26.12
33
Прокуратура. Нотариат
Знать термин прокуратура , нотариат
работа с понятиями
§11,
с.98-101
14.01
14.01
34
Практикум
Знать: правоохранительные органы. Судебная система. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
.
Тестирование, работа с понятиями
с .102, сочинение
16.01
16.01
35
Конституция РФ
Знать основные положения по теме урока: конституция обладает высшей юридической силой; конституция провозглашает основные права и свободы человека и гражданина; конституция базируется на ценностях нравственных, демократии, идеях патриотизма, международного сотрудничества; почему конституцию принято называть законом высшей юридической силы; что такое «республиканская форма правления»; на какой ценностной основе строится наша конституция.
Уметь объяснить, какие принципы правового государства нашли отражение в этих статьях, и объяснить, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы; привести конкретные примеры из текста конституции РФ, подтверждающие это положение; охарактеризовать смысл основных понятий;
Составить таблицу «Классификация прав и свобод человека»
§12-13,
с103-106
21.01
21.01
36
Закон высшей юридической силы.
Знать: почему конституцию принято называть законом высшей юридической силы; что такое «республиканская форма правления»; на какой ценностной основе строится наша конституция.
Уметь объяснить, какие принципы правового государства нашли отражение в этих статьях, и объяснить, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы; привести конкретные примеры из текста конституции РФ, подтверждающие это положение; охарактеризовать смысл основных понятий; прочитать статьи 2, 10, 15, 17, 18 конституции российской федерации; статью 1 конституции РФ; объяснить, что означают понятия: демократическое государство, федеративное государство, правовое государство; объяснить, каким образом в основном законе закреплены фундаментальные права человека
Работа над статьями Конституции РФ
§12-13,
С.106-110
23.01
23.01
37
Конституционный строй.
Знать основные положения по теме урока: формы правления, государственное устройство, политический режим в нашей стране;.
Уметь: оценивать значение принципов конституционного строя;
аргументировать, какие условия
созданы для развития рыночной экономики;
опрос
§12-13,
С.110-111
28.01
28.01
38
Основы государства.
Знать: что конституция провозглашает основные права и свободы человека и гражданина
Понимать, в чем заключается высшая ценность нашего государства; в чем проявляется идеологический, политический, партийный и религиозный плюрализм в нашей стране; к чему мог бы привести отказ от этого принципа; почему Россию нельзя назвать союзом субъектов федерации, как достигается государственная целостность России; почему ни парламентом, ни правительством не могут быть изменены, пересмотрены основы конституционного
Составить словарик темы
§12-13,
С.111-115,
30.01
30.01
39
Основы статуса человека и гражданина.
Знать: в чем различия между статусом человека и статусом гражданина
Уметь: объяснять, как понимают положение о том, что единственным источником власти в нашей стране является многонациональный народ; пояснять, как оценивают значение принципов нашего конституционного строя
опрос
§12-13,
с.115-117
04.02
04.02
40
Что такое права человека?
Знать:
- характер прав человека;
- термины: права человека, гражданские права, политические права и т.д.
Уметь:
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
- находить в СМИ информацию по заданной теме;
-приводить примеры правовых отношений
Знать термины и понятия: права человека, гражданские права, политические права, экономические, социальные, культурные права,
Фронтальный опрос
§14-15,
С.120-122
06.02
06.02
41
От идеи к юридической силе.
Знать историю происхождения прав человека
Заполнение таблицы по заданным параметрам
Фронтальная проверка.
§14-15
с.122-125
11.02
11.02
42
Общечеловеческие правовые документы.
Знать основные положения по теме урока.
Понимать, почему без статьи 29 Всеобщая декларация прав человека была бы лишена правового смысла; почему всеобщую декларацию прав человека называют библией современного права и идеалом права; что составляет главную мысль декларации.
Уметь анализировать основные статьи Конституции РФ и Всеобщей декларации прав человека; делать выводы, отвечать на вопросы; называть общечеловеческие правовые документы, объяснять, в чем их значение; объяснять, какие стороны человеческой жизнедеятельности охватывает декларация, какие высшие ценности утверждает и защищает;
Письменные задания
§14-15,
с. 125-128
13.02
13.02
43
Права и свободы человека.
Знать основные положения по теме урока: в чем заключаются ограничения свободы собраний; какова норма международного права о свободе ассоциаций; какие объединения не разрешены российским законом; почему политическая жизнь должна протекать гласно; какое значение имеют политические права и свободы для человека.
Понимать, что дает человеку свобода собраний; как гражданин может участвовать в управлении делами государства.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; объяснять, как следует понимать свободу слова; объяснять, может ли свобода слова быть абсолютной
опрос
§14-15,
С. 128-130
18.02
18.02
44
Юридические гарантии и система защиты прав человека.
Знать: документы о правах человека, (неотчуждаемый, всеобщий и неделимый), .
Уметь:
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
- находить в СМИ информацию по заданной теме;
-приводить примеры правовых отношений.
Фронтальная проверка
§14-15,
с. 130-132
20.02
20.02
45
Права ребенка.
Знать: о Конвенции правах ребенка.
Уметь:
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
- находить в СМИ информацию по заданной теме;
-приводить примеры правовых отношений.
сообщения
§14-15,
с. 132-134
Подобрать из периодической печати примеры по данной теме
25.02
25.02
46
Сущность гражданского права.
Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей
опрос
§16, С. 135-137
27.02
27.02
47
Особенности гражданских правоотношений.
Знать: документы о правах человека, (неотчуждаемый, всеобщий и неделимый), Конвенция о правах ребенка.
Уметь:
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
- находить в СМИ информацию по заданной теме;
-приводить примеры правовых отношений.
Фронтальный опрос
§16, С.137-140
Подобрать из периодической печати примеры по данной теме
04.03
04.03
48
Виды договоров и гражданская дееспособность на совершеннолетних.
Знать:
- основы гражданских правоотношений;
- права потребителей;
- основные виды гражданско - правовых договоров;
Уметь:
- анализировать правоспособность и дееспособность участников гражданских правоотношений;
- находить в СМИ информацию по заданной теме;
-приводить примеры правовых отношений
Учащиеся должны понимать важность права собственности,
Решение практических ситуаций,
§16,
С. 140-142
06.03
06.03
49
Защита прав потребителя.
Знать:
- права потребителей;
- основные виды гражданско - правовых договоров;
Уметь:
находить в СМИ информацию по заданной теме;
-приводить примеры правовых отношений
Учащиеся должны понимать важность права собственности,
фронтальная проверка.
§16,
С. 142-144
11.03
11.03
50
Право на труд.
Знать основные положения по теме урока: основания возникновения трудовых отношений; стороны трудовых отношений; рабочее время и время отдыха; что означает право на труд; кого закон признает безработным
Уметь решать практические задачи; объяснять, почему трудолюбие ценится как положительное качество, а тунеядство рассматривается как отрицательное; пояснять, почему согласны или же, наоборот, не согласны с тем, что ценен и физический, и умственный труд; объяснять, что знают о льготах, предусмотренных законом для тех, кто совмещает работу с учебой
опрос
§ 17, с. 145-147
13.03
13.03
51
Трудовые правоотношения.
Знать основные положения по теме урока: основания возникновения трудовых отношений; стороны трудовых отношений, правовые модели поведения сторон при заключении или расторжении трудового договора,
; какие права и обязанности включаются в трудовой договор; что такое трудовая книжка, в каких случаях действие трудового договора прекращается; какую ответственность несет нарушитель трудовой дисциплины.
Письменные задания
§17,
С. 147-152 Подобрать из периодической печати примеры по данной теме
18.03
18.03
52
Семейные правоотношения.
Знать:
- основы семейных правоотношений;
Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы обеспечения в семье прав ребенка.
Основные понятия:
- семья, брак, нуклеарная семья.
Уметь:
- анализировать брачные контракты;
- находить в СМИ информацию по заданной теме;
-приводить примеры правовых отношений
Учащиеся должны понимать важность права собственности,
Решение практических ситуаций Знание понятий - фронтальная проверка
§18. Подобрать из периодической печати примеры по данной теме
20.03
20.03
53
Условия и порядок заключения брака.
Понимать, что может служить моральной основой брака.
Уметь находить в тексте необходимую информацию, приводить примеры, использовать дополнительные материалы и знания; раскрыть связь любви и морали; пояснить, что служит основой этой взаимосвязи; объяснить, почему утверждают, что любовь - чувство высокоморальное
Письменные задания
§ 18,
с. 156-159
01.04
01.04
54
Правоотношения супругов.
Знать: семья как малая группа. Брак и развод. Неполная семья. Межличностные отношения в семье. Психологический климат в семье. Этика семейных отношений. Семейный долг, забота о членах семьи. Отношения между поколениями.
Работа с документами
§ 18,
с. 159-160
03.04
03.04
55
Правоотношения родителей и детей.
Знать: что понимается под родительскими правами; какими правами и обязанностями обладает ребенок.
Уметь: объяснять, нужна ли человеку семья; объяснять, почему семья является приоритетной формой воспитания детей
Работа с документами
§ 18,
С. 160-162
08.04
08.04
56
Практикум
Знать: что понимается под родительскими правами; какими правами и обязанностями обладает ребенок.
Уметь: объяснять, нужна ли человеку семья; объяснять, почему семья является приоритетной формой воспитания детей
Работа с документами
Не задано
10.04
10.04
57
Административное право.
Знать: административное право, нормы административного права, административное правонарушение
Уметь: объяснять какой вид ответственности считается наиболее суровым и почему.
Фронтальный лпрос
§19,
С. 164-167
15.04
15.04
58
Административные правоотношения.
Знать:
- основы административных правоотношений;
Виды административных наказаний.
Уметь:
- анализировать правоспособность и дееспособность участников административных правонарушений.;
- находить в СМИ информацию по заданной теме;
-приводить примеры правовых отношений
Учащиеся должны понимать важность права собственности,
решение практических задач, анализ ситуаций.
§19,
С. 167-171.
Подобрать из периодической печати примеры по данной теме
17.04
17.04
59
Уголовно-правовые отношения.
Знать:
- основы уголовного права;
- формы совершения преступления.
- три признака преступления.
- основные виды наказания.
Уметь анализировать:
- умысел или неосторожность. Определять участников и соучастников преступления. Причины совершения преступления.
Находить в СМИ информацию по заданной теме;
-приводить примеры правовых отношений
Заполнение таблицы по заданным параметрам, решение практических задач, анализ ситуаций
§21,
с.173-176
22.04
22.04
60
Понятие преступления.
Знать понятия: преступление, проступок, наказание несовершеннолетних
решение практических задач, анализ ситуаций
§21,
С.176-180
24.04
24.04
61
Практическая работа теме «Административные правоотношения и уголовное право.»
Знать основные положения темы
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - применять полученные знания и умения в обычной жизни, выявить пробелы в понимании темы и восполнить их.
Применение умений, навыков и компетенций по данной теме.
Повторить основные понятия
§ 19-20
29.04
29.04
62
Социальные права
Знать:
- основы жилищных правоотношений;
- социальные права;
Уметь:
- анализировать правоспособность и дееспособность участников жилищных правоотношений;
- находить в СМИ информацию по заданной теме;
-приводить примеры правовых отношений
Учащиеся должны понимать важность права собственности,
решение практических задач, анализ ситуаций
§21.
01.05
06.05
блок
63
Право на социальное обеспечение.
Знать: кто имеет право на социальное обеспечение.
Понимать, какие права человека можно отнести к социальным правам; в чем заключается право на жилище.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения; объяснять, почему социальные проблемы остаются весьма острыми в нашем обществе
Письменное задание.
§21 Подобрать из периодической печати примеры по данной теме
06.05
06.05
64
Международное гуманитарное право.
Знать основные положения по теме урока: кем и когда были приняты нормы международного гуманитарного права; какие методы и средства ведения войны запрещены.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; сравнивать положения международных документов по правам человека; Понимать, в чем особенности
и значение международного гуманитарного права; какие нормы направлены на защиту раненых, военнопленных, мирного населения.
Уметь: объяснять, почему совокупность норм, защищающих жертв войны, называют гуманитарным правом; объяснять, что означает понятие «военные преступления»
Письменные задания. Творческое
задание
§22. Подобрать из периодической печати примеры по данной теме
08.05
08.05
65
Правовое регулирование отношений в сфере образования.
Знать основные положения раздела; правомерно ли существование в России платных учебных заведений в наши дни; что дает образованность человеку для выполнения им его гражданских обязанностей.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; объяснять, можно ли сегодня прожить в нашем обществе, не имея образования, и если нельзя, то тогда пояснять, какое образование сегодня необходимо; чему и как нужно учиться;
Устный опрос
§23.Подобрать из периодической печати примеры по данной теме
13.05
13.05
66
Практическая работа по теме «Право»
Знать основные положения темы
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - применять полученные знания и умения в обычной жизни, выявить пробелы в понимании темы и восполнить их.
Применение умений, навыков и компетенций по данной теме.
Повторить основные понятия
§ 21-23
15.05
15.05
67
Зачет № 2 по теме «Право»
Зачет № 2
Тесты в формате ГИА по теме
уметь применять полученные знания в процессе написания тестовых работ разного уровня
Применение умений, навыков и компетенций по данной теме.
Сделать подборку статей из газетных материалов по теме «Право»
20.05
20.05
68
Повторение
22.05
22.05
Итого: 68 часов
24