Контрольная работа по обществознанию 11 класс Типы экономических систем

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КЛЮЧ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 11 КЛАСС

ТЕМА «РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ЭКОНОМИКЕ»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Вариант 1

2

2

3

4

2

3

2

2

3

1

3

2

3

Вариант 2

1

1

4

1

1

3

2

2

1

4

2

4

2

Вариант 3

4

4

3

2

1

3

4

1

4

3

3

2

3

Вариант 4

4

2

1

4

4

2

4

3

1

2

3

3

2

Вариант 5

3

2

4

3

3

4

2

4

3

1

2

4

3

Вариант 6

1

1

2

1




2

4

4

2

2

3

Задание 14

Вариант 1,4

При­ве­ди­те при­ме­ры из­ме­не­ний мак­ро­эко­но­ми­че­ских по­ка­за­те­лей в стра­не, ко­то­рые про­ис­хо­дят на раз­ных фазах эко­но­ми­че­ско­го цикла. На­зо­ви­те три фазы цикла и три при­ме­ра со­от­вет­ству­ю­щих из­ме­не­ний мак­ро­эко­но­ми­че­ских по­ка­за­те­лей.

По­яс­не­ние.

Эко­но­ми­че­ский цикл - по­пе­ре­мен­ное че­ре­до­ва­ние подъ­емов и спа­дов в дви­же­нии ре­аль­но­го ВВП.

Су­ще­ству­ет че­ты­ре ста­дии или фазы цикла.

1) Эко­но­ми­че­ский подъ­ем. По­ка­за­те­ли: рост ВВП, рост про­из­вод­ства, рост ин­фля­ции, на опре­де­лен­ный мо­мент со­во­куп­ное пред­ло­же­ние на­чи­на­ет пре­вы­шать со­во­куп­ный спрос.

2) Эко­но­ми­че­ский спад (ре­цес­сия). По­ка­за­те­ли: рост без­ра­бо­ти­цы, со­кра­ще­ние про­из­вод­ства, со­кра­ще­ние со­во­куп­но­го спро­са.

3) Де­прес­сия (дно). По­ка­за­те­ли: без­ра­бо­ти­ца до­сти­га­ет мак­си­му­ма, а про­из­вод­ство до­сти­га­ет мак­си­маль­но­го низ­ко­го зна­че­ния.

4) Ожив­ле­ние. По­ка­за­те­ли: по­вы­ше­ние ин­ве­сти­ци­он­ной ак­тив­но­сти, рост до­хо­дов на­се­ле­ния.

Вариант 2,5

Под­твер­ди­те тремя при­ме­ра­ми не­об­хо­ди­мость уча­стия го­су­дар­ства в эко­но­ми­че­ской жизни об­ще­ства (не­об­хо­ди­мость го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния эко­но­ми­ки).

По­яс­не­ние.

В от­ве­те не­об­хо­ди­мость го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния эко­но­ми­ки может быть под­твер­жде­на сле­ду­ю­щи­ми при­ме­ра­ми:

1) в ряде стран вве­де­ны спе­ци­аль­ные на­ло­ги на сверх при­быль кор­по­ра­ций, кос­вен­ные на­ло­ги на при­об­ре­те ние пред­ме­тов рос­ко­ши, т. е. го­су­дар­ство ре­ша­ет про блему смяг­че­ния не­ра­вен­ства до­хо­дов и бо­гат­ства за счёт их ча­стич­но­го пе­ре­рас­пре­де­ле­ния;

2) в Ев­ро­пей­ском суде не­сколь­ко лет длит­ся про­цесс про­тив ком­па­нии «Май­к­ро­софт», об­ви­ня­е­мой в моно по­ли­за­ции рынка, т. е. го­су­дар­ство, за­щи­щая ин­те­ре­сы по­тре­би­те­лей, при­ни­ма­ет ан­ти­мо­но­поль­ное за­ко­но­да тель­ство;

3) от­дель­ной статьёй рас­хо­дов го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та яв­ля­ет­ся фи­нан­си­ро­ва­ние пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов, здра­во­охра­не­ния, об­ра­зо­ва­ния и пр., т. е. го­су­дар­ство обес­пе­чи­ва­ет предо­став­ле­ние на­се­ле­нию стра­ны об­ще­ствен­ных благ. Не­об­хо­ди­мость уча­стия го­су­дар­ства в эко­но­ми­че­ской жизни может быть под­твер­жде­на дру­ги­ми при­ме­ра­ми.

Вариант 3,6

В любой эко­но­ми­че­ской си­сте­ме не­об­хо­ди­мо ре­шать три глав­ных во­про­са эко­но­ми­ки. На­зо­ви­те эти во­про­сы и при­ве­ди­те три при­ме­ра со­от­вет­ству­ю­щих ре­ше­ний этих во­про­сов в усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки.

По­яс­не­ние.

Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

1. на­зва­ны три глав­ные во­про­сы эко­но­ми­ки:

- что про­из­во­дить?

- как про­из­во­дить?

- для кого про­из­во­дить?

2. При­ве­де­ны при­ме­ры ре­ше­ния этих во­про­сов в ры­ноч­ной эко­но­ми­ке, на­при­мер:

- фер­мер решил пе­ре­рас­пре­де­лить свои по­сев­ные пло­ща­ди в поль­зу кар­то­фе­ля в связи с ро­стом цен на этот про­дукт;

- вла­де­лец ти­по­гра­фии за­ку­пил новое ком­пью­те­ри­зи­ро­ван­ное по­ли­гра­фи­че­ское обо­ру­до­ва­ние, тре­бу­ю­щее мень­ше ра­бо­чих и про­вел со­кра­ще­ние со­труд­ни­ков;

- ру­ко­вод­ство ча­со­во­го за­во­да ре­ши­ло про­из­во­дить до­ро­гие часы с хо­ро­шим ме­ха­низ­мом, ори­ен­ти­ру­ясь на бо­га­тых по­тре­би­те­лей.

Могут быть при­ве­де­ны дру­гие при­ме­ры.


© 2010-2022