Обществознание

  • Рабочая программа элективного курса обществознания Готовимся к ЕГЭ 10-11 классМуниципальное образование Усть-Илимский районМуниципальное общеобразовательное учреждениеТубинская средняя общеобразовательная школа(МОУ Тубинская СОШ)РАБОЧАЯ ПРОГРАММАэлективного курсаГотовимся к ЕГЭ по обществознанию для обучающихся 10-11 классов(базовый уровень)МОУ Тубинская СОШна 2014 - 2015 учебный годОбразовательная область: обществознаниеРазработал (а):ФИОСтатьева Марианна Николаевнаучитель географии, истории и обществознанияДолжность, предметII квалификационная категорияКатего...
  • Планирование элективного курса «Человек – Общество - Мир» для 11 класса Курс Человек — общество — мир в целом предназначен для изучения в 10 и 11 классах и рассчи­тан на 68 учебных часов (1 ч в неделю). Предусмотрено использование разнообразных форм организации учебного процесса, внедрение современных методов обучения и педагогических технологий. Каждый раздел является законченным логическим целым и может изу­чаться самостоятельно, а не только как структурная составляющая курса. Курс состоит из следующих разделов: Раздел 1 — Современное состояние цивилизац...
  • Элективный курс по обществознанию 10-11классыЦель курса: систематизация, углубление и обобщение знаний и умений учащихся в рамках обществоведческого курса для более успешной сдачи ЕГЭ. Задачи курса: 1. преобразование содержания теоретического материала в более доступную для восприятия форму; 2. выявление существенных признаков социальных объектов и явлений; 3. раскрытие и понимание сущности обществоведческих понятий разной степени сложности; 4. применение социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и пра...
  • Налоговые вычеты (материалы для краевой олимпиады) 11 класс Краевая олимпиада школьников по основам налоговых знаний Какими налоговыми вычетами пользуются мои родители (знакомые) социальные, имущественные налоговые вычеты Данная тема заинтересовала меня, потому что знаю многих людей, которые могли бы воспользоваться какими-либо налоговыми вычетами, но не знают, как правильно это сделать. В своей работе я доступно для основной массы населения излагаю материал о налоговых вычетах и порядке их применения. На примере моей семьи я привожу ряд нестандартных ситуаций по использованию налоговых льгот (вычетов), правовые нормы, регулирующие различные ситуации по использовании налоговых вычетов, а также алгоритмы расчёт...
  • Рабочая программа Практикум по обществознанию (профиль) 10-11 классыРабочая программа Практикум по обществознанию (профильный уровень) для 10-11 классов к учебникам Обществозаниние: профильный уровень / под ред. Л.Н.Боголюбова. Практико-орипентированное обучение позволяет расширить и углубить знания учащихся профильных (социально-гуманитарного или социально-экономического) классов. Практикум предполагает разнообразные формы учебной деятельности, которые способствуют формированию у учащихся умений, необходимых для успешной сдачи экзамена в форме ЕГЭ. Темы Практик...
  • Зачет №4 11 класс Объёмы телЗачет №4 для 11 класса составлен для работающих по учебнику Геометрия 10 - 11классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- Просвещение, 2010, и авторской программе: Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 10 - 11 классы, Москва, Просвещение 2010, составитель Т.А. Бурмистрова. Зачет проводится по билетам. В каждом билете 3 вопроса: один по теории и две задачи. Первая задача - в перечне под номерами 9 ...
  • Сценарий внеклассного спортивного мероприятие по Основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 8-11 классов. «Школа выживания» Сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ Школа выживания Цели соревнования: · формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических умений и навыков поведения в экстремальных ситуациях, стремление к здоровому образу жизни. · Закрепление знаний, умений и навыков по ОБЖ. В ходе подготовки и проведения соревнований решаются задачи: · пропаганда и популяризация среди учащихся здорового и безопасного...
  • Календарно-тематичекое планирование 11 класс Spotlight Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей: – развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно: — речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); — языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и сит...
  • Рабочая тетрадь Политика для подготовки к ЕГЭРабочая тетрадь содержит конспекты всех тем в разделе Политика, проверяемые заданиями КИМ на ЕГЭ. Конспекты содержат сжатую информацию по теории политологии в виде схем, таблиц, тезисов и определений понятий. Теорию дополняют примеры из общественной жизни в политической сфере. К каждой теме прилагается комплект разноуровневых заданий, соответствующих типам заданий ЕГЭ в частях А, В и С с бланками ответов.Содержание
  • Рабочая программа по физике 10-11 классСОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка. стр. 2 1.1. Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета. стр. 3 1.2. Нормативно-правовая база. стр. 3 2. Общая характеристика учебного предмета стр. 4 3. Описание места учебного предмета в учебном плане. стр. 5 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета стр. 5 5. Содержание учебного предмета. стр. 7 5.1. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. стр. 7 5.2. Перечень основных разделов, тем и последовательность их изучения, количество часов на изучение каждого раздела. стр. 7 5.3. Характеристика основных содержательных линий. стр. 17 5.4. Система оценки планируемых результатов, выраженная в формах и видах контроля. стр. 18 6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса. стр. 22 6.1. Учебно-методический комплекс. стр. 22 6.2. Технические средства обучения, учебно-наглядные пособия, учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование, оборудование класса. стр. 25 7. Планируемые результаты изучения учебного предмета. стр. 34 ПРИЛОЖЕНИЕ Календарно-тематическое планирование для 10 класса
  • Конспект урока по экономике на тему Экономический цикл. Занятость и безработица (11 класс) Данный конспект урока по теме Экономический цикл. Занятость и безработица в 11 классе можно применить как на уроке обществазнания так и на уроке экономики. Задания подобранные к данному уроку способствовать усвоению и закреплению определенных экономических понятий; формируют знания о безработице, ее причинах, видах и последствиях. Запланированная форма урока-деловая игра формирует коммуникативную компетентность через работу в группах, ответственность за экономические решения, уважение к труду...
  • Урок по теме: Познание мира человеком. Теория как форма научного познания. 11 классПознание мира человеком. Теория как форма научного познания. Цели: Образовательная: Разобрать проблемы познания мира человеком: чувственное и рациональное; типы мировоззрения; объекты и субъекты познания; взгляды о познаваемости мира. Развивающая: Развивать способность абстрактного мышления. Воспитательная: Воспитывать гуманистическое понимание окружающего нас мира. Методы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый. Оборудование: учебник, доска, рабочие тетради, психологические методики. Тип у...
  • Рабочая программа по обществознанию 11 классПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе ФГОС нового поколения и Примерной программы общего образования по обществознанию МО РФ 2010 года. Данная программа обеспечивает изучение курса обществознания учащимися 11 класса средних общеобразовательных учебных заведений. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение часов по разделам с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Она рассч...
  • Конспект урока обществознания по теме Глобальные проблемы современности (11 класс)В метериалах представлен интегрированный урок обществознания и немецкого языка. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Вид урока: деловая игра.Урок проводится в форме международной пресс-конференции делегаций России и Германии по глобальным проблемам современности.Цель урока:Обобщить знания учащихся о глобальных проблемах современности.Задачи:Образовательная: показать взаимосвязь и взаимодействие глобальных проблем, их взаимообусловленнось, акцентировать внимание на необходимости совм...
  • Практикум по теме Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Социальная защита населения. 11 класс Практикум по теме Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Социальная защита населения.. 11 класс. Соответствует базовому уровню предмета. Построен на использовании справочного материала и учебника Боголюбова Л.Н. (2012 года). Справочный материал, составленный в помощь для работы с практическими заданиями, собран из учебных пособий разного типа. Цель практикума - на занятии в деятельностном режиме разобраться с материалом темы, используя кроме предлагаемой справки и учебника Труд...
  • Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 6-11 классовКалендарно-тематическое планирование по обществознанию для 6-11 классов. Форма, которая представлена, принята в нашем учебном заведении. Содержание составлено мной. Содержит все необходимые ссылки на учебники, методические пособия и программы. Легко корректируется под любой учебник как в разделе учебных тем или форм работы, так и в разделе домашних заданий. Темы составлены в соответствии с базовыми учебниками, поэтому являются многословными. При желании их можно видоизменить. Обратите внимание н...
  • Опорный конспект по обществознанию Гражданское право. Защита гражданских прав, 11 классОпорный конспект для учителя по теме Гражданское право. Защита гражданских прав. Приготовлен для использования на лекции в 11 классе по теме. Рассчитан на учебник под редакцией Боголюбова Л.Н.(базовый уровень). Вторая часть темы (Защита гражданских прав) предполагается на разбор в домашнем задании. На следующем занятии после лекции - практикум по решению задач с правовыми ситуациями и задач по Гражданскому кодексу РФ. В том числе можно будет использовать домашние подборки из экзаменационны...
  • Рабочая программа элективного курса «Человек и многообразие его связей в обществе» предназначена для учащихся 11 классов Даная программа составлена в полном соответствии с обязательным минимумом содержания обществоведческого образования и относится к предметной области Обществознание. Рабочая программа элективного курса разработана на основе авторской программы О.И.Волошина, А.П.Логунов, А.Б.Шатилов Человек – общество – мир. Программа рассчитана на 34 часа. Актуальность курса определяется новизной проблем, которые ставятся для размышления перед учителем и учащимся. Курс выстраивается как система интеллектуальных задач, направленных на формирование у учащихся способности понимания современных явлений, событий, процессов. Немаловажным является и то, что курс в целом выстраивается как система актуализированного диалога, что обеспечивается активным использованием современных методов обучения и современных коммуникативных технологий.
  • Тестовая работа по экономике 11 классТестовая работа по экономике для учащихся 11 класса расчитана на 1 урок. Её целью является обобщение систематизация и проверка знаний учеников по основным содержательным линиям программы по обществозанию (включая экономику и право) 10-11 класса (базовый уровень). Тест постоен с использование материала КИМов ЕГЭ за 2010-2014гг. В тесте 30 заданий. Включены задания на составление азвернутого плана, определение понятий и формирование суждений по заданной теме, выбор одного или нескольких вариант...
  • Рабочая программа по ПРАВУ (профильный уровень) 11 классРабочая программа к курсу право 11 класса (профильный уровень) рассчитана на 2 учебных часа в неделю. Учебник - Боголюбов Л.Н. Право Учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень). М., Просвещение, 2008. В рабочую программу вошли следующие разделы: 1. Пояснительная записка 2. Общая характеристика учебного предмета 3 Цели 4. Учебно-методическая литература 5. Основное содержание (68 часов) 6. Виды деятельности 7. Требования к уровню подготовки выпускников 8....
  • От вашего нет зависит многое - методическая разработка урока в 11 классе по проблеме формирования у учащихся антикоррупционного мировоззренияМетодическая разработка урока подготовлена для учащихся 11 класса. Ребята находятся на пороге выхода из школы. Им идти во взрослую жизнь. Проблема коррупции становится актуальной для нашей страны и с каждым годом она становится всё более значительной и тревожной. Россия заняла 127-е место из 175 в индексе восприятия коррупции, опубликованном международной организацией Transparency International. 11-классники это будущие абитуриенты российских учебных заведений, информация о данной проблеме д...
  • Рабочая программа по обществознанию 11класс Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта (полного) общего образования. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов из расчёта 2 учебных часа в неделю.Используемый учебно-методический комплект: Обществознание, под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2009г.Рабочая программа выполняет две основные...
  • Тест права 11 класс11 КЛАСС ПРАВО ЗАДАНИЕ ОТВЕТ 1. Законность в стране Не должна исходить из принципа: А. единства понимания и исполнения законов всеми Б. общеобязательности исполнения правовых требований В. приоритета государства над правом Г. приоритета законности над целесообразностью В 2. Признаки социального государства: А. обеспечение достойного уровня жизни всех слоев населения Б. демократизм формирования органов власти В. многопартийность Г. социально ориентированная экономика Д. независимые СМИ А, Г 3. Особенностью судебной власти является: А. осуществляет правосудие Б. осуществляет амнистию и помилование В. не обладает материальными придатками Г. осуществляет контрольно-надзорные функции Д. осуществляется в особой процессуальной форме Е. подчиняется только закону А, Д, Е 4. К юридическим гарантиям законности относятся: А. совершенство законодательства Б. равенство всех граждан перед законом В. реализация права Г. средства предупреждения и пресечения правонарушений Д. правомерное поведение Е. общественный порядок А, Г 5. Отличительными чертами государственных органов являются: А. наделены властными полномочиями Б. издают обязательные к исполнению акты В. могут быть ответчиками в арбитражном суде Г. вправе обращаться в суды различных инстанций Д. обладают имуществом Е. действуют от имени государства А, Б, Е 6. Какие общественные институты Не присущи первобытнообщинной формации А. государство Б. аппарат насилия В. налоги Г. религия Д. принуждение Е. брак А, Б, В Делимитация границы это: А. изменение линии границы между государствами по соглашению сторон; Б. договорное установление государственной границы, осуществляемое по картам и сопровождающееся словесным описанием линии границы; В. определение и обозначение линии границы между государствами на местности; Г. самовольное изменение линии границы государством. Б Субъектами международного права НЕ являются: А. физические лица; Б. государства; В. международные межправительственные организации; Г. международные неправительственные организации; Д. нации и народы, борющиеся за независимость; Е. государственно-подобные образования. СНЯТ Лига Наций была создана в: А. 1918г. Б. 1919г. В. 1920г. Г. 1921г. Б 10. Категоризация преступлений в УК РФ зависит от: А. характера общественной опасности; Б. наличия или отсутствия соучастия в преступлении; В. степени общественной опасности; Г. наличия смягчающих и отягчающих обстоятельств в преступлении. А, В 11. Исполнителем преступления признается: А. лицо, непосредственно совершившее преступление; Б. лицо, непосредственно участвовавшее в его совершении совместно с другими лицами; В. лицо, совершившее преступление посредством использования других лиц, не подлежащих уголовной ответственности в силу возраста, невменяемости или других обстоятельств, предусмотренных уголовным законом; Г. лицо, склонившее другое лицо к совершению преступления путем уговора, подкупа, угрозы или другим способом , Б, В 12. Какие из приведённых ниже прав являются относительными: А. вещные; Б. обязательственные; В. преимущественные; Г. исключительные; Б, В 13. Законными представителями несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет являются: А. родители; Б. усыновитель; В. опекун; Г. попечитель; Д. инспектор по делам несовершеннолетних; Е. сотрудники образовательного учреждения, в котором проходит обучение несовершеннолетний; Б, Г 14. Покушение на преступление может быть: А. только умышленным действием Б. только неосторожным действием В. и умышленным, и неосторожным Г. форма вины не имеет значения А Отметьте виды ничтожных сделок: А. сделки, совершенные с целью, противной основам правопорядка и нравственности Б. сделки, совершенные гражданином, признанным недееспособным вследствие психического расстройства В. сделки, направленные на ограничение правоспособности Г. совершение юридическим лицом сделки, выходящей за пределы его правоспобности Д. совершение сделки гражданином, не способным понимать значение своих действий или руководить ими Е. совершение сделки под влиянием заблуждения А, Б, В 16. Укажите определение завещательного возложения в соответствии с ГК РФ:А. возложение завещателем в завещании на одного или нескольких наследников по завещанию или по закону обязанности совершить какое-либо действие имущественного или неимущественного характера, направленное на осуществление общеполезной цели Б. возложение завещателем в завещании на одного или нескольких наследников по завещанию или по закону исполнения за счет наследства какой-либо обязанности имущественного характера в пользу одного или нескольких лиц, которые приобретают право требовать исполнения этой обязанности В. личное распоряжение гражданина на случай смерти принадлежащим ему имуществом, сделанное в предусмотренной законом форме А 17. Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью, состоящего из одного участника является: А.Устав Б .Учредительный договор В .Устав и учредительный договор А 18. Обнаружение умысла А. не имеет в юридическом смысле никакого уголовно-правового значения Б. образует особую разновидность покушения к преступлению В. является уголовно наказуемым только при угрозе убийством или причинением тяжкого вреда здоровью (ст. 119 УК РФ) Г. образует особую разновидность приготовления к преступлению А 19. Действующее уголовное законодательство предусматривает освобождение от уголовной ответственности в связи с … А. изменением обстановки Б. болезнью В. актом помилования Г. необходимой обороной Д. деятельным раскаянием Д 20. Общественно опасное последствие в преступлении с формальным составом является А. оценочным признаком состава преступления Б. обязательным признаком объективной стороны преступления В. факультативным признаком объективной стороны преступления Г. квалифицирующим признаком состава преступления В 21. Четырьмя формами соучастия являются … А. группа лиц без предварительного сговора Б. группа лиц по предварительному сговору В. организованная группа Г. простое соучастие Д. сложное соучастие Е. преступное сообщество А, Б, В, Е 22. Лицо может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный вред, если лицо впервые совершило преступление: А. небольшой тяжести Б. любой категории тяжести В. небольшой или средней тяжести Г. средней тяжести В 23. Видами принудительных мер медицинского характера являются: А. амбулаторное принудительное наблюдение и лечение у психиатра Б. принудительное лечение в психиатрическом стационаре общего типа В. принудительное лечение в психиатрическом стационаре специализированного типа Г. принудительное лечение в психиатрическом стационаре специализированного типа с интенсивным наблюдением А, Б, В, Г 24. Российская Федерация по обязательствам субъектов федерации: А. отвечает субсидиарно; Б. не отвечает; В. отвечает в полном объеме; Г. отвечает в равных долях с субъектом РФ Б 25. Вещно-правовым способом защиты права собственности является: А. иск о возмещении убытков; Б. иск о присуждении к исполнению обязанности в натуре; В. иск о возврате вещи, отданной в аренду; Г. негаторный иск Г 26. Гарантийный срок, установленный договором купли-продажи, начинает течь по общему правилу: А. с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором; Б. с момента изготовления товара; В. с момента изготовления товара, если иное не предусмотрено договором; Г. с момента обнаружения недостатков товара, если иное не предусмотрено договором или законом 27. Односторонний отказ со стороны заказчика от исполнения договора возмездного оказания услуг: А. не допускается; Б. допускается, при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов; В. допускается, при условии полного возмещения исполнителю убытков; Г. не допускается, если иное не предусмотрено договором Б 28. Договор, по которому одна сторона обязуется совершить от имени и за счет другой стороны определенные юридические действия, представляет собой: А. договор поручительства; Б. договор комиссии; В. агентский договор; Г. договор поручения Г 29. При альтернативной подсудности истец:. А. должен обратиться в суд только по своему месту жительства Б. вправе выбирать между несколькими судами, указанными в законе Б 30. Аналогия процессуального закона закреплена в: А. Конституции РФ Б. ГПК В. АПК Г. Законе О судебной системе РФ Б 31. Стадия гражданского процесса – это: А. любой этап судопроизводства Б. определенная часть процесса, объединяющая совокупность действий, направленных на достижение окончательной цели В. любая часть процесса, завершаемая вынесением определения суда Г. организационная деятельность председателя суда Б 32. Судебный приказ – это: А. постановление председателя суда Б. вид определения суда В. постановление нотариуса Г. постановление судьи, вынесенное по заявлению кредитора о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника в установленных законом случаях. Г 33. В суде Не подлежат доказыванию факты: А. презюмируемые Б. общеизвестные В. преюдициально установленные Г. основания иска Б, В 34. Разделение ежегодного оплачиваемого отпуска на части по соглашению работника и работодателя: А. не допускается Б . допускается на две равные части. В. допускается, если одна из частей составляет не менее 14 дней Г. допускается без ограничений. В 35. Институт мировых посредников был предусмотрен: городской реформой военной реформой крестьянской реформой судебной реформой В 36. Какие декреты были приняты 26 – 27 октября 1917 г. II Всероссийским съездом Советов: Декрет о суде Декрет о мире Декрет о национализации банков Декрет о земле Декрет о создании рабочего контроля Б, Г 37. Указ о единонаследии, принятый в 1714 году ликвидировал правовые различия между поместьем и вотчиной утвердил право монарха назначать наследника престола установил новую систему чинов государственной службы уравнял военную, гражданскую и придворную службу А 38. Первыми Кодексами советского государства являлись: Уголовный кодекс, Гражданский кодекс Кодекс законов об актах гражданского состояния, Кодекс законов о труде Земельный кодекс, Лесной кодекс Уголовно-процессуальный кодекс, Гражданско-процессуальный кодекс Б 39. Учредительное собрание было открыто: 5 января 1918 г. 26 октября 1917 г. 4 марта 1917 г. 1 сентября 1917 г. А 40. Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа вошла в качестве раздела в Конституцию: СССР 1936 г. РСФСР 1925 г. СССР 1924 г. РСФСР 1918 г. Г 41. Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: А. государственная гражданская служба; Б. военная служба; В. муниципальная служба; Г. правоохранительная служба. А, Б, Г 42. К существующим сейчас в России видам муниципальных образований относятся: А. города федерального значения Б. внутригородские территории городов федерального значения В. городские округа Г. районы в городских поселениях Д . муниципальные районы Е. волости Ж. городские и сельские поселения Б, В, Д, Ж 43. Министерству юстиции РФ подведомственны следующие федеральные органы исполнительной власти: А. Федеральная регистрационная служба; Б. Федеральная служба судебных приставов; В. Федеральная служба исполнения наказаний; Г. Федеральная таможенная служба; Д. Федеральная служба по тарифам. Б, В 44. Какие из перечисленных административных наказаний назначаются только судьей: А. административный штраф; Б. лишение специального права; В. административное приостановление деятельности; Г. возмездное изъятие и конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; Д. предупреждение; Е. административный арест; Ж. дисквалификация. Б, В, Г, Е, Ж 45. Укажите срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию: А. шесть месяцев со дня совершения административного правонарушения; Б. один год со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания; В. один год со дня совершения административного правонарушения; Г. два года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Б 46. Право пожизненного наследуемого владения земельным участком может быть переоформлено на право: А. собственности; Б. безвозмездного срочного пользования; В. аренды; Г. сервитута. А, В 47. Правовыми основаниями прекращения права собственности на земельный участок являются: А. принудительное изъятие земельного участка; Б. залог земельного участка; В. отказ собственника от права собственности; Г. отчуждение земельного участка. А, В, Г 48. Какие юридические лица не могут быть признаны банкротами: А. потребительский кооператив; Б. ассоциация юридических лиц; В. политические партии и религиозные объединения; Г. учреждения; Д. казенные предприятия. В, Г, Д ст. 65 ГК РФ 49. Формой платы за использование земли в соответствии с ЗК РФ является: А. выкупная цена; Б. земельный налог, арендная плата; В. нормативная цена земли; Г. рыночная цена земли. Б 50. Земли запаса – это: А. земли, находящиеся в государственной и частной собственности; Б. земли, находящиеся в муниципальной и частной собственности; В. земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности; Г. земли, находящиеся в частной собственности. В 51. Объектами земельных отношений в соответствии с действующим ЗК РФ являются: А. земля как природный объект и природный ресурс Б. земельные участки; В. части земельных участков; Г. земельные доли. , Б, В 52. Лицо, не являющееся адвокатом может по ходатайству обвиняемого выступать в качестве защитника. А. только вместе с адвокатом Б. вместе с адвокатом или вместо него. В. вместе с адвокатом, а у мирового судьи и вместо него. Г. только у мирового судьи вместе с адвокатом. В 53. Форма предварительного расследования, осуществляемая дознавателем (следователем) по уголовному делу, по которому производство предварительного следствия необязательно называется: А. Расследование; Б. Предварительное следствие; В. Дознание; Г. Изобличение. В 54. Срок дознания по уголовным делам составляет: А. 30 суток; Б. 20 суток; В. 10 суток; Г. срок законом не ограничен. А 55. Осужденный, содержащийся под стражей вправе обжаловать приговор в апелляционном порядке в течение: А. 5 суток со дня провозглашения приговора; Б. 7 суток со дня вручения ему копии приговора; В. 10 суток со дня провозглашения приговора; Г. 10 суток со дня вручения ему копии приговора. Г 56. Выберете случаи обязательного участие в деле защитника: А. Подозреваемый, обвиняемый является несовершеннолетним; Б. Лицо обвиняется в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок свыше пяти лет; В. Подозреваемый, обвиняемый не владеет языком, на котором ведется производство по уголовному делу; Г. Уголовное дело подлежит рассмотрению коллегией из 3-х судей; Д. Подозреваемый, обвиняемый является невменяемым; Е. Подозреваемый, обвиняемый в ... А, В, Е 57. Что из перечисленного следует отнести к принудительному труду: Работа, выполняемая в условиях чрезвычайных обстоятельств; Работа, выполняемая вследствие вступившего в законную силу приговора суда; Нарушение установленных сроков выплаты заработной платы; Требование работодателя об исполнении работником своих трудовых обязанностей. В 58. Правила внутреннего трудового распорядка утверждаются: Общим собранием работников; Общим собранием работников с учетом мнения работодателя; Представительным органом работников; Только работодателем; Работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Д 59. Что из перечисленного не требует письменного согласия работника: Перевод на другую постоянную работу в той же организации; Перевод на постоянную работу в другую организацию; Перевод на постоянную работу в другую местность вместе с организацией; Перевод на постоянную работу на другое рабочее место при сохранении прежней трудовой функции. Г 60. Закон предусматривает правовые последствия восстановления неправомерно уволенного работника: Работнику предоставляется прежняя работа с прежними условиями труда; Ему оплачивается все время вынужденного прогула в связи с неправомерным увольнением; Ему выплачивается премия; Со дня восстановления на работе работник имеет право на оплату больничного листка; В течение одного года после восстановления его трудовой договор не может быть расторгнут по инициативе работодателя. А, Б, Г 61. Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений состоит из представителей: Президента РФ; Правительства РФ; Общероссийских объединений профсоюзов; Общероссийских объединений работодателей; Федеральной службы по труду и занятости. Б, В, Г 62. Продолжительность рабочего времени несовершеннолетних от 16 до 18 лет не может превышать: 40 часов в неделю; 24 часа в неделю; 35 часов в неделю; 34 часов в неделю; 12 часов в день. В 63. Женщинам по их заявлению и в соответствии с медицинским заключением предоставляются отпуска по беременности и родам по общему правилу следующей продолжительности: 70 календарных дней до родов и 70 календарных дней после родов; 86 календарных дней до родов и 110 календарных дней после родов; 70 календарных дней до родов и 84 календарных дня после родов; 90 календарных дней до родов и 120 календарных дней после родов. А 64. Федеративный договор – составная часть Конституции России: А. 1925 года; Б. 1937 года; В. 1993 года; Г. 1978 года. СНЯТ 65. Государственный совет Российской Федерации является органом: А. Государственной власти; Б. Коллегиальным, созданным путем выборов;
  • Рабочая программа по экономике 10-11 классы (базовый уровень)Рабочая программа по экономике для 10-11 классов составлена на основе авторской программы В.И. Липсица, которая входит в сборник программно-методических материалов по экономике и праву для общеобразовательных учреждений. Издательство ВИТА-ПРЕСС, Москва, 2008г. Программа рассчитана для преподавания как на базовом уровне так и для преподавания в классах социально-экономического профиля. Изучение базового курса основ экономических знаний рассчитано на 35 часов (т.е. 1 час в неделю в течение года)...
  • Рабочая программа по обществознанию 10-11класс Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 10-11 классов составлена на основе: Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного)общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Боголюбова Л.Н.,Городецкой НИ, Иванова ЛФ, Матвеева АИ Обществознание 10-11 классы , базовый уровень в сб.Обществознание, 10-11 классы, Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И., Просвещение, 2009, базо...
  • Внеклассное мероприятие по обществознанию на тему: Международный день инвалидов (5-11 классы)Внеклассное мероприятие по обществознанию на тему: Международный день инвалидов(5-11 классы) Что такое здоровье? Что означают слова особый ребенок, дети с ограниченными возможностями здоровья, инвалид? Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Что такое здоровый образ жизни?Мероприятие проводится с цельюСформировать представление об особом ребенке. Привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов; Познакомить с некоторыми проблемам...
  • Технологическая карта урока по обществознанию Возможно ли сосуществование оз. Байкал и БЦБК? (11 класс)Вашему вниманию представлена карта урока по обществознанию в 11 классе.Тема урока посвящена проблеме возможности сохранения озера Байкал в условиях производственной деятельности БЦБК.Тип урока:урок решения учебной задачи. Форма урока: дебаты.Цель урока: Определить возможности совместного сосуществования оз. Байкал и БЦБКЗадачи урока:Образовательные:вывести возможные пути сохранения оз. БайкалРазвивающие:умение формулировать свою позициюнаходить убедительные факты и доводы в свою поддержкуразвива...
  • Конспект урока по обществознанию по теме Семья как социальный институт (11 класс)Урок посвящен семье как одной из главных ценностей человеческого сообщества, главного социального института. Учащиеся на уроке осмысливают, оценивают и обобщают изученный материал, самостоятельно приходят к мысли о том, что семья - это не только важный социальный институт, но и главная ценность человека. Тип урока: урок постановки учебной задачи.Форма урока: дискуссия. Цель урока: сформировать отношение к семье как одной из главных ценностей в жизни человека Образовательные: самостоятельно о...
  • Календарно-тематическое планирование по праву 11 класс1. Пояснительная записка Рабочая программа по курсу Право для профильного уровня обучения учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы МАОУ СОШ № 96 на основе авторской программы Матвеева А.И. Право. 10-11 классы, профильный уровень, (140 ч.), опубликованной в сборнике Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы, М., Просвещение, 2010. Таблица тематического распределения количества часов № пп Разделы, темы Количество часов Авторская программа Рабочая программа 10 11 1 Часть1. 70 68 2 Тема 1. Право и государство 12 12 3 Тема 2. Форма и структура права 10 10+2(Р) 4 Тема 3. Правотворчество и правореализация 16 16+1 (Р) 5 Тема 4. Право и личность 8 8+1 (Р) 6 Тема 5. Основы конституционного права 14 14+1 (Р) 7 Итоговое повторение 10 3 8 Часть2. 70 68 9 Тема 1. Гражданское право 14 14+1 (Р) 10 Тема 2. Семейное право 4 4+1 (Р) 11 Тема 3. Правовое регулирование трудовых отношений 10 10+1 (Р) 12 Тема 4. Административное право 4 4+1 (Р) 13 Тема 5. Уголовное право 6 6+1 (Р) 14 Тема 6. Экологическое право 4 4+1 (Р) 15 Тема 7. Международное право 6 6+1 (Р) 16 Тема 8. Процессуальное право 8 8+1 (Р) 17 Заключительные уроки 4 4 18 Резерв времени 10
  • Программа по праву 10-11 класс1. Пояснительная записка Рабочая программа по курсу Право для профильного уровня обучения учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы МАОУ СОШ № 96 на основе авторской программы Матвеева А.И. Право. 10-11 классы, профильный уровень, (140 ч.), опубликованной в сборнике Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы, М., Просвещение, 2010. Таблица тематического распределения количества часов № пп Разделы, темы Количество часов Авторская программа Рабочая программа 10 11 1 Часть1. 70 68 2 Тема 1. Право и государство 12 12 3 Тема 2. Форма и структура права 10 10+2(Р) 4 Тема 3. Правотворчество и правореализация 16 16+1 (Р) 5 Тема 4. Право и личность 8 8+1 (Р) 6 Тема 5. Основы конституционного права 14 14+1 (Р) 7 Итоговое повторение 10 3 8 Часть2. 70 68 9 Тема 1. Гражданское право 14 14+1 (Р) 10 Тема 2. Семейное право 4 4+1 (Р) 11 Тема 3. Правовое регулирование трудовых отношений 10 10+1 (Р) 12 Тема 4. Административное право 4 4+1 (Р) 13 Тема 5. Уголовное право 6 6+1 (Р) 14 Тема 6. Экологическое право 4 4+1 (Р) 15 Тема 7. Международное право 6 6+1 (Р) 16 Тема 8. Процессуальное право 8 8+1 (Р) 17 Заключительные уроки 4 4 18 Резерв времени 10 2. Содержание обучения Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой.
© 2010-2018