Игра День защиты детей

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий игры, посвящённой международному празднику

«День защиты детей»

«Мир вокруг нас…»

Цель игры:

• Способствовать активизации поисково-мыслительной деятельности

детей.

• Формировать здоровый соревновательный стиль общения, «командный

дух», потребность здорового образа жизни.

• Воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки.

• Развивать творческий потенциал детей.

Участники игры преодолеют самые разнообразные препятствия,

примут вызов от мастеров игры и проявят свои самые лучшие, сильные стороны. Разнообразие задач позволит проявиться каждому - кто-то принесет победу команде своей смекалкой, кто-то - ловкостью, а кто-то, возможно, и хитростью. После того, как команда выполнит задание на этапе, она получает слово-подсказку. К концу игры, пройдя все четыре этапа, команда собирает комплект из четырех слов-подсказок. Собрав их вместе, участникам команды нужно решить, какое ключевое слово объединяет эти четыре слова подсказки. В том случае, если это ключевое слово угадано верно, команда набирает дополнительные баллы и становится победителем.

Слова-подсказки: отдых, времена года, свобода, путешествия.

Ключевое слово: каникулы.

Участники игры: учащиеся школы

Продолжительность: зависит от количества участников.

Место проведения: все этапы проводятся на свежем воздухе или в помещении.

Реквизит:

2. Обручи

3. Кегли

4. Мячи

5. Карандаши

6. Цветные мелки

Порядок проведения:

  • Организационный момент

  • Информация о теме и условиях игры

  • Жеребьевка

  • Выбор названия команды, капитана

  • Выдача маршрутных листов

  • Прохождение маршрута по станциям (этапам)

  • Подведение итогов

  • Награждение победителей



Игра День защиты детей





Ход праздника.

Ведущий 1:

- Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий 2:

- Всем хорошего настроения и лучезарных улыбок! Ведь сегодня по-настоящему добрый праздник - День защиты детей

Ведущий 2: Что же за праздник - день защиты детей? Главное право каждого человека - право на жизнь. Разумеется, маленький человек тоже имеет это право. Именно поэтому в 1989 году ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка».

Конвенция - это международное соглашение. В нем государство дает обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит, пообещала всему миру заботиться о своих малолетних гражданах. Наше село гордится замечательной традицией празднования Дня защиты

детей. . История умалчивает, почему это детский праздник было решено

отмечать именно 1июня.

Ведущий 1:

По одной из версий, в 1925 году Генеральный консул Китая в Сан

Франциско собрал группу китайских детей-сирот и устроил для них

празднование Дуань-у цзе (Фестиваля лодок-драконов), дата которого как раз

пришлась на 1 июня. По счастливой случайности, день совпал и со временем

проведения «детской» конференцией в Женеве, посвященной вопросам благополучия детей.

Ведущий 2: Международный день детей - один из самых старых международных праздников. У Международного дня детей есть флаг. На зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки - красная, желтая, синяя, белая и черная. Эти человеческие фигурки символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, - это символ нашего общего дома.

Ведущий 1: Сегодня мы будем вместе петь, играть и просто веселиться! Мы поздравляем вас дорогие наши ребята, желаем вам быть красивыми, добрыми, счастливыми.

Ведущий 2: Начинаем наш праздник.

1 этап «Объяснялки»

Командир объясняет участникам своей команды слово, которое написано на карточке, при этом не называя его вслух. Команда внимательно смотрит и пытается догадаться, какое именно слово изображается. Когда все слова отгаданы, команда получает слово-подсказку. Оборудование: карточки, на которых написаны слова. Примерные слова: солнце, улыбка, загадки, магазин, конфеты, чайник, цветок, зеркало, ключи, учебник, дверь, охранник, кресло, бабочка, карандаш.

Ведущий 1: 2 этап «Загадалки»

Участникам команды предлагается разгадать загадки: загадки

метаграммы и загадки-логогрифы, отгадать пары слов, отличающихся только

одной буквой.

С буквой "А" - жужжу, верчусь,

С "Я" - девчонкой становлюсь.

(Юла - Юля)

С буквой "У" - на мне сидят,

С буквой "О" - за мной едят.

(Стул - стол)

С буквой "Б" - я одноногий,

И стою я у дороги.

А без "Б" - ног аж четыре,

И стою в твоей квартире.

(Столб - стол)

С буквой "Д" - вас в дом пускает,

С буквой "З" - рычит, кусает.

( Дверь - зверь)

С буквой "В" - я часть рубашки,

А без "В" - я часть Наташки.

( Рукав - рука)

С буквой "Т" - это символ защиты,

А без "Т" - вам в тарелку налиты.

( Щит - щи)

С буквой "К" - летаю я, кусаю,

А без "К" - уж в море обитаю,

(Комар - омар)

С буквой "Г" - вас громом напугает,

А без "Г" - на клумбе расцветает.

( Гроза - роза)

С буквой "Г" - я по небу лечу,

С буквой "В" - детишек я лечу.

( Грач - врач)

С буквой "Р" - я задом пячусь,

С буквой "М" - я в булке прячусь.

( Рак - мак)

С буквой "Ч" - я над морем летаю,

С буквой "М" - я ребят одеваю.

( Чайка - майка)

С буквой "Б" - я ёмкость для солений,

С буквой "Т" - в конце я предложений.

( Бочка - точка)

С буквой "К" - клюёт на червячка,

А без "К" - на кончике крючка.

(Рыбак - рыба)

С буквой "Н" - он детям ночью снится,

С буквой "К" - в жару даёт напиться.

(Сон - сок)

С буквой "П" - идёт он от кастрюли,

С буквой "Ш" - на ниточке у Юли.

( Пар - шар)

С буквой "Б" - я в дубраве расту,

А вот с "З" - мои корни во рту.

( Дуб - зуб)

С буквой "Р" - она течёт,

С буквой "П" - пирог печёт.

( Речка - печка)

С буквой "Г" - к вам на праздник придёт,

А вот с "К" - лишь собачка грызёт.

( Гость - кость)

Ведущий 2:Танцевальная пауза ( под песню «Утята»)

Ведущий 1: 3 этап «Рассуждалки»

Участникам команды предлагается отгадать цепочку

загадок (стихотворений). В каждом стихотворении отсутствует последнее слово. Командам даются ответы подсказки. Из предложенных ответов-подсказок участникам нужно выбрать нужное, так чтобы оно подходило бы по смыслу и было бы в рифму. Если команда отвечает правильно, то следующее стихотворение начинается с того слова, которое предложила команда.

В деревушке у опушки

Бабушка живет в избушке.

Вместе с нею там живет

Полосатый Васька … (кот)

Кот мяукает, мурлычет,

Всем он очень симпатичен,

Но поймать его за хвост

Очень хочет старый … (пес)

Службу пес несет исправно,

Во дворе он самый главный.

Пес следит из новой будки,

Как в пруду ныряют … (утки)

Утки маленьких утят,

Научить всему хотят.

К кряканью давно привык

Толстый и сердитый …(бык)

Рогом бык плетень бодает,

Тот от этого страдает.

Возмущаться начал вслух,

Вниз слетев с плетня, … (петух)

К петуху бегут гурьбою

И кудахчут меж собою

Неразлучные подружки

Наши курочки … (несушки)

У несушек круглый год

Много во дворе хлопот,

Но милей всего бабусе

Два ее веселых … (гуся)

Гуси ходят по дорожке,

Чтоб помыть в канаве ножки

И на мостике у речки

Встретить белую … (овечку)

У овечки есть соседка,

Лежебока-домоседка.

Лежа в луже у ручья,

Громко хрюкает …(свинья)

А над свинкою летает

Вороватых птичек стая,

«Эй, ребята, не робей!»

Прочирикал … (воробей)

Воробей зерно клюет,

Только песен не поет.

В доме пусто, в доме тишь,

И из норки вышла … (мышь)

Мышь опять в углу скребется,

Кот не хочет с ней бороться

Просит молока парного.

Ну, когда ж придет …(корова)

За коровой по пятам

Есть резон ходить котам.

Ну, а вкусной шоколадкой

Лучше угостить … (лошадку)

Лошадь очень любит, чтобы

Был за ней уход особый,

Ведь лошадка та родня

Богатырского … (коня)

Конь зовет богатырей:

«Приходите поскорей!

И тогда, я не шучу,

На себе вас прокачу!»

Ведущий 1: 4 этап «Рисовалки»

Команде совместно предлагается нарисовать рисунок на тему «День защиты

детей»

Музыкальная пауза (песня про детство)

Ведущий 2: 5 этап «Догонялки»

Ведущий объявляет основные правила эстафет, называет условия определения победителей.

Соревнования начинаются:

Ведущий 1: 1 этап - «Бег по синусоиде с заменой мячей»

От линии старта до стула поставлено по прямой кегли. На стуле лежит мяч, второй у направляющего в руках.

Задача: бежать по синусоиде по команде «Марш!», заменить мяч, вернуться

бегом по синусоиде, передать мяч очередному, самому встать в затылок

своей команде.

Правила: не заступать за линию старта, не ронять мячи, не ронять кегли. Уронил - подними.

Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.

Ведущий 2: 2 этап - «Попади в корзину»

Задача: способом «от плеча» одной рукой или «от груди» двумя руками из

положения «стоя» попасть мячом в корзину для бумаг (ведро). Выскочивший

из корзины мяч засчитывается. Каждому игроку даётся 3 попытки. Младшие

бросают - с 4м, средние - с 5 м.

Ведущий 1: 3 этап - «Сквозь обруч»

Исходное положение - в колонну по одному за линией старта. По сигналу

судьи первый игрок бежит до поворотного флажка, обегает его, возвращается

к своей команде, при этом пролезает «сквозь обруч», лежащий у него на пути, туда и обратно. Пробежавший встает в затылок команде. Таким же

образом игра продолжается дальше, пока все игроки не примут участие в

эстафете.

Ведущий 2: 4 этап - «Поймал - садись»

За линией в затылок друг другу выстраивается команда. За другой линией

( на расстоянии 5 шагов от неё) встаёт капитан напротив своей команды, лицом к ней. Он бросает мяч впереди стоящему игроку. Поймав мяч, тот бросает его обратно капитану, а сам садится на корточки, тем самым предоставив возможность беспрепятственно ловить мяч следующему игроку. Капитан бросает мяч второму и т.д. до тех пор, пока все участники не сыграют. Поймав мяч от последнего игрока, капитан поднимает руки верх.

Ведущий объявляет результаты соревнований. Победители награждаются призами. А наш праздник продолжается.

Звучит сирена полицейская, выходит дядя Степа. (там, где плакат с светофором).

- Уважаемые юные граждане!

Шлю полицейский привет всем и каждому!

Я приглашаю детвору на замечательную игру!

Эта игра самая нужная!

Потому что все вы чуть-чуть непослушные!

Очень уж много опасных затей

У наших смышленых и бойких детей!

На улицах очень большее движение,

К нему уж пора воспитать уважение!

Чтобы привалам улицы научить детвору,

Мы и затеяли нашу игру!

Дядя степа: Дорожные загадки.

Бежит, гудит,

В два глаза глядит.

А встанет,

Ярко-красный глазик глянет. (автомобиль)

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом.

Остановятся все сразу.

А зеленый глаз глядит,

Говорит тебе - иди. (светофор)

Спозаранку под окошком

Стук и звон и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам.

Ходят синие дома. (трамваи)

Ведущий 1: После такой успешной игры нужно отдохнуть.

Игра-сказка «Репка»

Вызываются участники на роли: Репка, Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Когда ведущий читает текст сказки, каждый герой должен, услышав имя своего персонажа, сказать отведенные ему слова и сделать жест:

Репка - «Ай, да я!» и руками показывает, какая она большая.

Дедка - «Ох, радикулит!» и, согнувшись, держится за поясницу.

Бабка - «Батюшки светы!» и при этом всплескивает руками.

Внучка - «Ну, вот еще!» и ставит руки в боки.

Жучка - «Гав! А косточку дашь?» при этом упершись руками в полусогнутые колени и виляя «хвостом».

Кошка - «Поспать не дают! Мяу!» и потягивается, прогнувшись в спине.

Мышка - «Ну, куда вам без меня!» и демонстрирует сильные бицепсы.

Ведущий 2: И на этом наша игровая программа завершена. Надеюсь, что всем было интересно!






Игра День защиты детейИгра День защиты детей













МБОУ Большемаресьевская ОШ















День защиты детей

















Сценарий разработал

учитель ОБЖ

Баженов А.В.










Большое Маресьево 2014 г.Игра День защиты детей

© 2010-2022