- Преподавателю
- ОБЖ
- Игра День защиты детей
Игра День защиты детей
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Баженов А.В. |
Дата | 26.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Сценарий игры, посвящённой международному празднику
«День защиты детей»
«Мир вокруг нас…»
Цель игры:
• Способствовать активизации поисково-мыслительной деятельности
детей.
• Формировать здоровый соревновательный стиль общения, «командный
дух», потребность здорового образа жизни.
• Воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки.
• Развивать творческий потенциал детей.
Участники игры преодолеют самые разнообразные препятствия,
примут вызов от мастеров игры и проявят свои самые лучшие, сильные стороны. Разнообразие задач позволит проявиться каждому - кто-то принесет победу команде своей смекалкой, кто-то - ловкостью, а кто-то, возможно, и хитростью. После того, как команда выполнит задание на этапе, она получает слово-подсказку. К концу игры, пройдя все четыре этапа, команда собирает комплект из четырех слов-подсказок. Собрав их вместе, участникам команды нужно решить, какое ключевое слово объединяет эти четыре слова подсказки. В том случае, если это ключевое слово угадано верно, команда набирает дополнительные баллы и становится победителем.
Слова-подсказки: отдых, времена года, свобода, путешествия.
Ключевое слово: каникулы.
Участники игры: учащиеся школы
Продолжительность: зависит от количества участников.
Место проведения: все этапы проводятся на свежем воздухе или в помещении.
Реквизит:
2. Обручи
3. Кегли
4. Мячи
5. Карандаши
6. Цветные мелки
Порядок проведения:
-
Организационный момент
-
Информация о теме и условиях игры
-
Жеребьевка
-
Выбор названия команды, капитана
-
Выдача маршрутных листов
-
Прохождение маршрута по станциям (этапам)
-
Подведение итогов
-
Награждение победителей
Ход праздника.
Ведущий 1:
- Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий 2:
- Всем хорошего настроения и лучезарных улыбок! Ведь сегодня по-настоящему добрый праздник - День защиты детей
Ведущий 2: Что же за праздник - день защиты детей? Главное право каждого человека - право на жизнь. Разумеется, маленький человек тоже имеет это право. Именно поэтому в 1989 году ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка».
Конвенция - это международное соглашение. В нем государство дает обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит, пообещала всему миру заботиться о своих малолетних гражданах. Наше село гордится замечательной традицией празднования Дня защиты
детей. . История умалчивает, почему это детский праздник было решено
отмечать именно 1июня.
Ведущий 1:
По одной из версий, в 1925 году Генеральный консул Китая в Сан
Франциско собрал группу китайских детей-сирот и устроил для них
празднование Дуань-у цзе (Фестиваля лодок-драконов), дата которого как раз
пришлась на 1 июня. По счастливой случайности, день совпал и со временем
проведения «детской» конференцией в Женеве, посвященной вопросам благополучия детей.
Ведущий 2: Международный день детей - один из самых старых международных праздников. У Международного дня детей есть флаг. На зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки - красная, желтая, синяя, белая и черная. Эти человеческие фигурки символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, - это символ нашего общего дома.
Ведущий 1: Сегодня мы будем вместе петь, играть и просто веселиться! Мы поздравляем вас дорогие наши ребята, желаем вам быть красивыми, добрыми, счастливыми.
Ведущий 2: Начинаем наш праздник.
1 этап «Объяснялки»
Командир объясняет участникам своей команды слово, которое написано на карточке, при этом не называя его вслух. Команда внимательно смотрит и пытается догадаться, какое именно слово изображается. Когда все слова отгаданы, команда получает слово-подсказку. Оборудование: карточки, на которых написаны слова. Примерные слова: солнце, улыбка, загадки, магазин, конфеты, чайник, цветок, зеркало, ключи, учебник, дверь, охранник, кресло, бабочка, карандаш.
Ведущий 1: 2 этап «Загадалки»
Участникам команды предлагается разгадать загадки: загадки
метаграммы и загадки-логогрифы, отгадать пары слов, отличающихся только
одной буквой.
С буквой "А" - жужжу, верчусь,
С "Я" - девчонкой становлюсь.
(Юла - Юля)
С буквой "У" - на мне сидят,
С буквой "О" - за мной едят.
(Стул - стол)
С буквой "Б" - я одноногий,
И стою я у дороги.
А без "Б" - ног аж четыре,
И стою в твоей квартире.
(Столб - стол)
С буквой "Д" - вас в дом пускает,
С буквой "З" - рычит, кусает.
( Дверь - зверь)
С буквой "В" - я часть рубашки,
А без "В" - я часть Наташки.
( Рукав - рука)
С буквой "Т" - это символ защиты,
А без "Т" - вам в тарелку налиты.
( Щит - щи)
С буквой "К" - летаю я, кусаю,
А без "К" - уж в море обитаю,
(Комар - омар)
С буквой "Г" - вас громом напугает,
А без "Г" - на клумбе расцветает.
( Гроза - роза)
С буквой "Г" - я по небу лечу,
С буквой "В" - детишек я лечу.
( Грач - врач)
С буквой "Р" - я задом пячусь,
С буквой "М" - я в булке прячусь.
( Рак - мак)
С буквой "Ч" - я над морем летаю,
С буквой "М" - я ребят одеваю.
( Чайка - майка)
С буквой "Б" - я ёмкость для солений,
С буквой "Т" - в конце я предложений.
( Бочка - точка)
С буквой "К" - клюёт на червячка,
А без "К" - на кончике крючка.
(Рыбак - рыба)
С буквой "Н" - он детям ночью снится,
С буквой "К" - в жару даёт напиться.
(Сон - сок)
С буквой "П" - идёт он от кастрюли,
С буквой "Ш" - на ниточке у Юли.
( Пар - шар)
С буквой "Б" - я в дубраве расту,
А вот с "З" - мои корни во рту.
( Дуб - зуб)
С буквой "Р" - она течёт,
С буквой "П" - пирог печёт.
( Речка - печка)
С буквой "Г" - к вам на праздник придёт,
А вот с "К" - лишь собачка грызёт.
( Гость - кость)
Ведущий 2:Танцевальная пауза ( под песню «Утята»)
Ведущий 1: 3 этап «Рассуждалки»
Участникам команды предлагается отгадать цепочку
загадок (стихотворений). В каждом стихотворении отсутствует последнее слово. Командам даются ответы подсказки. Из предложенных ответов-подсказок участникам нужно выбрать нужное, так чтобы оно подходило бы по смыслу и было бы в рифму. Если команда отвечает правильно, то следующее стихотворение начинается с того слова, которое предложила команда.
В деревушке у опушки
Бабушка живет в избушке.
Вместе с нею там живет
Полосатый Васька … (кот)
Кот мяукает, мурлычет,
Всем он очень симпатичен,
Но поймать его за хвост
Очень хочет старый … (пес)
Службу пес несет исправно,
Во дворе он самый главный.
Пес следит из новой будки,
Как в пруду ныряют … (утки)
Утки маленьких утят,
Научить всему хотят.
К кряканью давно привык
Толстый и сердитый …(бык)
Рогом бык плетень бодает,
Тот от этого страдает.
Возмущаться начал вслух,
Вниз слетев с плетня, … (петух)
К петуху бегут гурьбою
И кудахчут меж собою
Неразлучные подружки
Наши курочки … (несушки)
У несушек круглый год
Много во дворе хлопот,
Но милей всего бабусе
Два ее веселых … (гуся)
Гуси ходят по дорожке,
Чтоб помыть в канаве ножки
И на мостике у речки
Встретить белую … (овечку)
У овечки есть соседка,
Лежебока-домоседка.
Лежа в луже у ручья,
Громко хрюкает …(свинья)
А над свинкою летает
Вороватых птичек стая,
«Эй, ребята, не робей!»
Прочирикал … (воробей)
Воробей зерно клюет,
Только песен не поет.
В доме пусто, в доме тишь,
И из норки вышла … (мышь)
Мышь опять в углу скребется,
Кот не хочет с ней бороться
Просит молока парного.
Ну, когда ж придет …(корова)
За коровой по пятам
Есть резон ходить котам.
Ну, а вкусной шоколадкой
Лучше угостить … (лошадку)
Лошадь очень любит, чтобы
Был за ней уход особый,
Ведь лошадка та родня
Богатырского … (коня)
Конь зовет богатырей:
«Приходите поскорей!
И тогда, я не шучу,
На себе вас прокачу!»
Ведущий 1: 4 этап «Рисовалки»
Команде совместно предлагается нарисовать рисунок на тему «День защиты
детей»
Музыкальная пауза (песня про детство)
Ведущий 2: 5 этап «Догонялки»
Ведущий объявляет основные правила эстафет, называет условия определения победителей.
Соревнования начинаются:
Ведущий 1: 1 этап - «Бег по синусоиде с заменой мячей»
От линии старта до стула поставлено по прямой кегли. На стуле лежит мяч, второй у направляющего в руках.
Задача: бежать по синусоиде по команде «Марш!», заменить мяч, вернуться
бегом по синусоиде, передать мяч очередному, самому встать в затылок
своей команде.
Правила: не заступать за линию старта, не ронять мячи, не ронять кегли. Уронил - подними.
Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.
Ведущий 2: 2 этап - «Попади в корзину»
Задача: способом «от плеча» одной рукой или «от груди» двумя руками из
положения «стоя» попасть мячом в корзину для бумаг (ведро). Выскочивший
из корзины мяч засчитывается. Каждому игроку даётся 3 попытки. Младшие
бросают - с 4м, средние - с 5 м.
Ведущий 1: 3 этап - «Сквозь обруч»
Исходное положение - в колонну по одному за линией старта. По сигналу
судьи первый игрок бежит до поворотного флажка, обегает его, возвращается
к своей команде, при этом пролезает «сквозь обруч», лежащий у него на пути, туда и обратно. Пробежавший встает в затылок команде. Таким же
образом игра продолжается дальше, пока все игроки не примут участие в
эстафете.
Ведущий 2: 4 этап - «Поймал - садись»
За линией в затылок друг другу выстраивается команда. За другой линией
( на расстоянии 5 шагов от неё) встаёт капитан напротив своей команды, лицом к ней. Он бросает мяч впереди стоящему игроку. Поймав мяч, тот бросает его обратно капитану, а сам садится на корточки, тем самым предоставив возможность беспрепятственно ловить мяч следующему игроку. Капитан бросает мяч второму и т.д. до тех пор, пока все участники не сыграют. Поймав мяч от последнего игрока, капитан поднимает руки верх.
Ведущий объявляет результаты соревнований. Победители награждаются призами. А наш праздник продолжается.
Звучит сирена полицейская, выходит дядя Степа. (там, где плакат с светофором).
- Уважаемые юные граждане!
Шлю полицейский привет всем и каждому!
Я приглашаю детвору на замечательную игру!
Эта игра самая нужная!
Потому что все вы чуть-чуть непослушные!
Очень уж много опасных затей
У наших смышленых и бойких детей!
На улицах очень большее движение,
К нему уж пора воспитать уважение!
Чтобы привалам улицы научить детвору,
Мы и затеяли нашу игру!
Дядя степа: Дорожные загадки.
Бежит, гудит,
В два глаза глядит.
А встанет,
Ярко-красный глазик глянет. (автомобиль)
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом.
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе - иди. (светофор)
Спозаранку под окошком
Стук и звон и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам.
Ходят синие дома. (трамваи)
Ведущий 1: После такой успешной игры нужно отдохнуть.
Игра-сказка «Репка»
Вызываются участники на роли: Репка, Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Когда ведущий читает текст сказки, каждый герой должен, услышав имя своего персонажа, сказать отведенные ему слова и сделать жест:
Репка - «Ай, да я!» и руками показывает, какая она большая.
Дедка - «Ох, радикулит!» и, согнувшись, держится за поясницу.
Бабка - «Батюшки светы!» и при этом всплескивает руками.
Внучка - «Ну, вот еще!» и ставит руки в боки.
Жучка - «Гав! А косточку дашь?» при этом упершись руками в полусогнутые колени и виляя «хвостом».
Кошка - «Поспать не дают! Мяу!» и потягивается, прогнувшись в спине.
Мышка - «Ну, куда вам без меня!» и демонстрирует сильные бицепсы.
Ведущий 2: И на этом наша игровая программа завершена. Надеюсь, что всем было интересно!
МБОУ Большемаресьевская ОШ
День защиты детей
Сценарий разработал
учитель ОБЖ
Баженов А.В.
Большое Маресьево 2014 г.