Назначение и боевые свойства автомата Калашникова

Конспект урока по теме "Назначение и боевые свойства автомата Калашникова" предполагает предварительную подготовку к уроку некоторых учеников, которые самостоятельно или под руководством учителя находят дополнительный материал. Использование разноуровневых заданий позволяет всем учащимся включаться в работу на уроке. Использование на уроке различных средств ТСО и объёмных макетов позволяет чередовать методы и формы работы с учащимися.
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОБЖ

Открытый урок 10 класс


Тема. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки.

Тип урока. Открытие новых знаний.

Цель. Сформировать общее понятие о назначении и боевых свойствах автомата Калашникова, принципе работы механизмов. Научиться называть части автомата при его неполной разборке и сборке. Формировать умение выполнять разборку и сборку автомата в правильной последовательности. Выучить правила безопасного обращения с оружием.

Оборудование: компьютер, проектор, набор плакатов «Огневая подготовка», макет автомата Калашникова, подборка учебных фильмов по теме, учебник ОБЖ 10 класс.


  1. Орг. момент

Проверка готовности к уроку.


  1. Проверка д/з. по теме « Строи и управление ими».

Учащиеся выполняют задание по карточкам (1 и 2 вариант)

Самопроверка. (вывести на экран правильные ответы)

- Для чего необходима строевая подготовка?

+ Для выработки у военнослужащих выправки, подтянутости, выносливость, отработки слаженности действий, умения быстро и правильно выполнять команды.

- Строевая подготовка - это важный элемент воспитания дисциплины, только после успешного освоения этого этапа можно переходить к следующему.


  1. Целеполагание.

На сегодняшнем уроке помогут выяснить что нового узнаем и чему научимся вот эти предметы:

1 группа предметов обойма с маркированными патронами.

2 группа учебные патроны (винтовочный, АК 47 и АКМ)

3 группа магазин АК

Вывод. Всё это связано со стрелковым оружием. С ним мы и познакомимся. Что представляет на сегодняшний день индивидуальное оружие солдата, для чего предназначено и каковы его боевые свойства. Из каких частей состоит и как с ним обращаться.


  1. Новая тема.

ВОВ показала, что настала эра нового автоматического оружия, скорострельного и мобильного. Громоздкое оружие, которое требует время для подготовки к выстрелу, не устраивало военных.

Необходимо было что-то принципиально новое. И эту задачу удалось решить выдающемуся конструктору Михаилу Тимофеевичу Калашникову.

ДОКЛАД (Гребенниковой Лины). (фото памятника на экран)

Хотя автомат создавался в конце 40 - ых годов прошлого столетия, он до сих пор является надёжным оружием с очень хорошими характеристиками. Конечно, в конструкцию вносились изменения и модернизации. Какие? Об этом мы узнаем из учебного фильма.

ФИЛЬМ об АК 47.

- Что изменялось в конструкции автомата?

Вывод. Модификаций много, отличия небольшие, много общего.

Работа с учебником. Параграф 64 стр. 314

Мы переходим к изучению огневой подготовки.

-Чтение определения самостоятельно.

- ответить на вопрос:

- Что такое огневая подготовка?

- Что включает в себя огневая подготовка?

Прочесть материал на стр. 314 и дать ответ на вопросы:

- Для чего предназначен автомат Калашникова?

- Назвать основной вид огня.

- На каком расстоянии наиболее действенный огонь из автомата?

- Прицельная дальность стрельбы.

- Скорострельность в мин.

- Ёмкость магазина.

- Вес автомата без штык - ножа.

- Вес штык - ножа.

Работа с рисунком на стр. 315

Прочесть название частей и механизмов.

Закрыть учебник.

Работа в парах.

На карточках найти известные вам части автомата, назвать их и показать.

Вывод. Автомат состоит из частей, которые отделяются друг от друга. Цевьё не снимается при неполной разборке автомата.

Работа с учебником. Параграф 64, стр. 315

- Что входит в комплект автомата?

Работа со стендом АК 47.

Общий вид

Вид штык - ножа

Штык (член приёмной комиссии маршал Ворошилов «Пусть враги цепенеют от блеска наших штыков»).

Патроны подаются из магазина. Виды пуль.

Как происходит процесс стрельбы? (показ на стенде)

Т\Б при обращении с оружием.

РЕЛАКСАЦИЯ

После выполнения стрельбы за автоматом требуется уход. ПЛАКАТ на ДОСКУ.

- В каких случаях ещё производят разборку автомата?

+ Возвращения из наряда, на длительных учениях, если оружие долго не использовалось.

Для этого нужно знать порядок неполной разборки автомата.

Показ неполной разборки автомата Вотрина Александра

Работа с учебником. Параграф 65 стр. 318

Самостоятельная работа.

Прочесть последовательность разборки, найти деталь и поставить номер под которым её снимали.

Вывод. Без необходимости проводить разборку не нужно, с частями и деталями обращаться бережно, не повредить их.

Рефлексия.

- Перечислить боевые свойства АК

- Перечислить основные части и механизмы АК.

- Правила обращения с оружием.

-Достигли намеченной цели или нет?

-Какие действия нужно отрабатывать ещё и на практике?

Итог урока.

Определить свою активность на уроке.

Оценки за урок. Сами уч-ся. (себе и называют того, чья работа понравилась).

Д\З Параграф 64-65. Девочки знать название частей и механизмов, порядок сборки разборки.

Мальчики - выполнять разборку сборку, без учёта времени.



© 2010-2022