Сценарий о правилах дорожного движения

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий о правилах дорожного движения


Сценарий о правилах дорожного движения


Сценарий о правилах дорожного движения


Сценарий о правилах дорожного движения

Сценарий о правилах дорожного движения



В зале на полу начерчена схема перекрестка с пешеходными дорожками, сделано возвышение для светофора.

Под музыку А. Филиппенко «Веселый марш» дети и ведущий входят в зал.

Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами поедем в необычный город - город правил дорожного движения! Но чтобы попасть в него, нужно купить билеты на поезд.

Дети подходят к импровизированной кассе, покупают билеты на поезд в виде небольших светофорчиков.

Ну что, билеты у всех есть? Тогда в путь!

Дети строятся друг за другом паровозиком и топающим шагом двигаются по кругу.

Исполняется песня «Поезд», слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова.

Ведущий. Вот мы и приехали!

Предлагает детям выйти из поезда, обращает их внимание на дороги городка, на светофор, пешеходные переходы и т.д.

Вдруг раздается звук мотора машины звучит музыка, в зал вбегает Незнайка. В руках у него руль, на груди - плоскостное изображение кабины машины.

Незнайка. Здравствуйте!

Кто я? Ну-ка, угадай-ка!

Как зовут меня?

Дети. Незнайка.

Незнайка. Приобрел машину я,

Буду ездить в ней, друзья!

Звучит музыка. Незнайка «едет» на своей машине по кругу.

В это время в зал входит Знайка.

Знайка. Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в наш город! (Замечает Незнайку.) Ой, Незнайка, и ты тут? Здравствуй!

Незнайка. Здравствуй! Посмотри, какая у меня машина! Правда, красивая? Давай скорей садись ко мне, прокачу с ветерком!

Знайка. Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука нашего города!

Незнайка. Подумаешь, какой учитель нашелся! Я и без этой азбуки обойдусь!

Знайка. Ты что, Незнайка!

Ведь город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем!

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Я. Пишумов

Незнайка. Ну вот еще! Я и так все знаю! Последний раз спрашиваю, поедешь со мной?

Знайка. Нет, не поеду!

Незнайка. Ну и не надо! Я один поеду, (Заводит мотор.)

Звучит музыка. Незнайка едет на своей машине, а на середину зала, преграждая ему путь, выходит Светофор. В руках он держит красную карточку.

Ведущий. Остановись, Незнайка!

Впереди дороги нет!

Смотри, у светофора

Зажегся красный свет!

Незнайка. Как это, дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки - е-рун-да!

Подъезжает к светофору. Светофор свистит в свисток, предупреждая об опасности.

Светофор. Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз горит в упор.

Это строгий светофор!

Вид я грозный напускаю,

Ехать дальше запрещаю!

М. Пляцковский

Незнайка. Подумаешь, запрещаешь! А я хочу ехать на красный свет!

Ведущий. Ай-яй-яй, Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!

Незнайка. Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет!

Ведущий. Ты ошибаешься! Вот послушай, что тебе расскажут ребята!

1-й ребенок. Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят!

И там, где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

2-й ребенок. Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это наш Незнайка,

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

3-й ребенок. Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда:

Еще одна минута -

Случилась бы беда!

И взрослые и дети

Едва сдержали крик.

Чуть не погиб Незнайка,

Шалун и озорник.

Незнайка. Ой-ей-ей! А как мне узнать все про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда!

Ведущий. Не огорчайся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем! Послушай наши частушки!

1. Пешеходам и шоферам

Не прожить без светофора.

За порядком он следит

И порой чуть-чуть сердит.

2. Знают взрослые и дети:

Путь закрыт при красном свете.

Кто летит во весь опор?

Недоволен светофор!

3. Желтый свет горит тревожно -

Это значит: осторожно!

Это значит: подожди,

На дорогу погляди.

4. Свет зеленый загорится -

Значит, нужно торопиться.

Можно ехать и идти,

Всем счастливого пути!

Незнайка. Спасибо, ребята! Я все понял, все запомнил!

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся -

Дети (хором). Стой!

Незнайка. Желтый вспыхнул -

Дети (хором). Подожди!

Незнайка. А зеленый свет -

Дети (хором). Иди!

Ведущий. Молодец, Незнайка! Молодцы, ребята!

Различать вы стали ясно

Цвет зеленый,

Желтый,

Красный!

Незнайка. Ребята, я твердо запомнил, что

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья!

С. Яковлев

Поеду всем расскажу о том, что я узнал!

Звучит музыка. Незнайка «уезжает», а в зал вбегает запыхавшийся Петрушка.

Петрушка. Я, ребята, к вам сегодня

Так спешил и так бежал!

Попрошу я извиненья,

Что немного опоздал.

Мне, Петрушке, очень надо

Вам загадки загадать!

Потому что вы, ребята,

Должны правила все знать!

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте! Если согласны со мной, то дружно говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети (хором). Это я! Это я! Это все мои друзья.

Петрушка. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети (хором). Это я! Это я! Это все мои друзья.

Петрушка. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети (хором). Это я! Это я! Это все мои друзья.

Петрушка. Знает кто, что красный свет -

Это значит - хода нет?

Дети (хором). Это я! Это я! Это все мои друзья.

Петрушка. Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно!

Вперед выходят дети в костюмах дорожных знаков.

Петрушка. Ой, а вы кто такие?

Дети. Мы - знаки дорожные!

Запомнить несложно,

Что каждый из нас говорит!

Знак перехода. Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход -

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Знак поворота. На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

Держусь за руль, гляжу вперед

И вижу - скоро по-во-рот!

Знак «Въезд запрещен».

Круглый знак, а в нем окошко.

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко,

Что здесь? Свалка кирпича?

Петрушка. Ребята, правда, этот знак указывает на кучу с кирпичами? Да?

Дети. Нет! Этот знак говорит, что въезд запрещен!

Знак «Место стоянки».

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянку у ограды.

Отдыхать ей тоже надо!

Знак «Телефон». Если доктор нужен Вале,

Или ждет к обеду Галя,

Иль связаться надо с другом

Телефон к твоим услугам!

Знак медицинской помощи.

Лена с Настенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом

Помощь близко! Доктор рядом!

Петрушка. Знаков дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало!

Петрушка. Какая хорошая песенка! Ну-ка, скажите мне еще раз, в каком месте мы переходим дорогу? Правильно, по переходной дорожке!

Проводится игра «Внимательные пешеходы».

Петрушка. Молодцы, ребята! Запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора! А на память я хочу подарить вам вот эти книжки! В них написаны все правила дорожного движения.

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьез, наверняка!

Раздает книжки детям.

Мне теперь бежать пора.

До свиданья, детвора!

Ведущий. Дорогие ребята! В городе дорожного движения мы встретились с самыми надежными нашими друзьями - Светофором и Знаками дорожного движения.

Вот и подошел к концу наш праздник. Пусть всегда на перекрестках Вам мигает Светофор, пусть для Вас горят они - светофорные огни!

До новых встреч!

Предлагает вновь всем занять свои места в поезде. Звучит песня «Голубой вагон». Дети покидают волшебный город дорожных знаков.

Сценарий о правилах дорожного движения




Сценарий о правилах дорожного движения


Подготовила и провела

педагог-организатор Эмирсалиева Л.Э.


© 2010-2022