Программа по ОБЖ для 8 класса (VIII вид)

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Тюменцевская средняя общеобразовательная школа

Тюменцевского района Алтайского края

ПРИНЯТА:

Педагогическим советом школы

Протокол №1 от 31.08.2015г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы______Т.Ф.Калужина

Приказ № _______ от _________2015г.


Рабочая программа

по ОБЖ

для 8 класса

(VIII вид)

на 2015-2016 г





Составитель: учитель Костин С. И.








Тюменцево 2015 г.



Пояснительная записка

Рабочая программа по ОБЖ разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой. - М.: «ВЛАДОС» 2010 г. В соответствии с учебным планом на изучение предмета отводится 8 классе 34 часа.

Специфика. Программой закрепляется понятие «экстремальные чрезвычайные ситуации», рассматриваются общие подходы характеристик чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возможные причины возникновения экстремальных ситуаций, меры по их предупреждению.

Программа предусматривает формирование знаний и умений по сохранению здоровья и защиты жизни в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, по оказанию само- и взаимопомощи в случае проявления опасности.

Программой определены темы изучаемого материала, раскрывается их содержание, указано количество часов на изучение каждой конкретной темы.

Программа позволяет сформировать у детей потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации,
сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности, окружающих, навыки сохранения жизни и здоровья в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим, выработать достаточно твёрдые умения и навыки поведения в той или иной ситуации, обучить детей методам обеспечения личной безопасности.

Цель программы - воспитание и формирование человека, знающего и умеющего принимать необходимые меры по предотвращению или устранению чрезвычайной ситуации и не являющегося носителем или источником возникновения экстремальных ситуаций.

Задачи программы:

- формирование у учащихся правильного восприятия роли и места человека в системе «Природа - Человек - Общество», понимание взаимосвязи её составляющих в обеспечении безопасности жизнедеятельности;

-выработка у учащихся осознанной ответственности за негативные последствия деятельности человека, повышающие факторы риска и уровни опасности;

- освоение учащимися правил и принципов безопасного поведения, деятельности, не порождающей источников опасности;

- освоение учащимися навыков здорового образа жизни.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Учащиеся 8 класса узнают:

- понятие ЧС природного характера, причины возникновения ЧС природного характера, виды опасных природных явлений;

- проблемы, возникающие при вынужденном автономном существовании человека в природных условиях по сохранению жизни и здоровья;

- рекомендации по безопасному поведению дома, на улице, в школе;

- безопасное поведение в трудовых мастерских, на уроках физкультуры и при занятиях спортом;

- причины поражения человека электрическим током и возникновение пожара;

- значение мимики, жестикуляции, положения тела в общении между людьми.

Учащиеся 8 класса смогут научиться:

- обеспечивать водой и пути преодоления отрицательного воздействия жажды на организм;

- действовать в различных пожарных ситуациях;

- правильно себя вести, чтобы избежать конфликтов.

8 класс - 34 часа.

Безопасность и защита человека в ЧС. ЧС локального характера и безопасность детей.

1 четверть - 9 часов.

  1. ЧС криминогенного характера в жилище - 3 часа.

Что такое ЧС? Возможные случаи покушения на жилище. Основные способы защиты жилища: надёжность замков и запоров. Если ты один дома, если дверь квартиры пытаются открыть. Правила поведения и предосторожности.

  1. Криминальная ситуация вне жилища - 6 часов.

Общая криминогенная ситуация в городе, в районе проживания. Зоны повышенной криминогенной опасности (вокзалы, стадионы, рынки). Распознавание намерений незнакомца по его выражения лица, жестам. Поведение в ЭС на улице (если на тебя нападают, пытаются силой увлечь за собой, пытаются куда - то заманить). Самооборона и её пределы, юридическая защита личности.

2 четверть - 7 часов.

  1. Ситуации локального характера, связанные с нарушением экологического равновесия - 7 часов.

Загрязнение воздуха, воды и почвы в местах проживания, их возможные причины. Недоброкачественность продуктов питания и возможные опасности для здоровья. Вредное влияние шумов на здоровье человека. Профилактика экологического равновесия. Вредные влияния компьютера на здоровье человека.

3 четверть - 9 часов.

  1. Эвакуация при пожаре и панике - 3 часа.

Причины возникновения пожара. Причины возникновения паники. Ошибки в поведении людей в ЭС.

Правильные действия при пожаре в общественном транспорте. Опасные типы огнетушителей, приведение огнетушителя в действие.

Практическая работа. Изучение плана эвакуации в школе. Учебная эвакуация из здания школы по сигналу о возникновении пожара.

  1. Безопасное поведение школьников в лифте - 2 часа.

Причины возникновения опасных ситуаций в лифте. Правила безопасного пользования лифтом. Действия во время возникновения ЭС в лифте ( погас свет, лифт остановился между этажами, не открываются двери кабины).

  1. Осторожно, лёд! - 2 часа.

Причины зимнего бытового травматизма (гололёд, сосульки). Водоёмы зимой. Меры безопасности при переходе водоёмов по льду. Правила спасения при попадании в полынью.

  1. Водоёмы летом - 2 часа.

Правила безопасного поведения на воде. Меры предосторожности при купании на воде. Меры безопасности при пользовании гребными лодками. Первая помощь утопающему.

  1. Правила езды на велосипеде, скейтборде - 1 час.

Правила пользования местами для катания, защитные средства. Проверка исправности средств для катания.

4 четверть - 9 часов.

  1. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи - 8 часов.

Опасность раневой инфекции. Первая помощь при ранениях, кровотечениях, ожогах. Способы остановки кровотечения. Правила наложения резинового жгута. Носовое кровотечение, причины возникновения, первая помощь. Первая помощь при термических ожогах, степени ожога. Практическая работа.

Обработка ран, наложение повязок, оказание помощи при ожогах 1,2 степени.

  1. Индивидуальные средства защиты органов дыхания и кожи - 2 часа.

  2. Назначение средств индивидуальной защиты. Устройство противогазов и респираторов. Способы применения защитной одежды и обуви.

  3. Практическая работа. Отработка умения надевания противогаза и респиратора.

Тематическое планирование, 8 класс

Тема урока

Примеч.

1

ЧС криминогенного характера в жилище.

2

Основные способы защиты жилища: надёжность замков и запоров.

3

Правила поведения и предосторожности, если ты один дома.

4

Криминальная ситуация вне жилища.

5

Зоны повышенной опасности.

6

Поведение в экстремальной ситуации на улице.

7

Самооборона и её пределы. Юридическая защита личности.

8

Обобщающий урок по теме «ЧС».

9

Самостоятельная работа по теме «ЧС».

10

Загрязнение воздуха, воды и почвы. Причины.

11

Недоброкачественность продуктов питания, опасность для здоровья.

12

Вредное влияние шумов на здоровье человека.

13

Профилактика экологического равновесия.

14

Вредные влияния компьютера на здоровье человека.

15

Нарушение экологического равновесия.

16

Причины пожара. Эвакуация при пожаре и панике.

17

Пожар в общественном транспорте. Поведение людей в ЭС.

18

Типы огнетушителей, план эвакуации в школе.

Прак/раб

19

Безопасное поведение школьников в лифте.

20

Экстремальная ситуация в лифте.

21

Обобщение по теме «Экстремальные ситуации».

22

Детский травматизм. Виды травматизма. Причины зимнего травматизма.

23

Водоёмы зимой, меры безопасности при переходе по льду.

24

Правила безопасного поведения на воде.

25

Меры предосторожности при купании. Первая помощь утопающему.

26

Правила езды на велосипеде, скейтборде.

27

Средства оказания ПМП, правили оказания ПМП.

28

Опасность раневой инфекции. ПМП при ранениях, кровотечениях, ожогах.

29

Способы остановки кровотечения. Правила наложения резинового жгута.

30

Носовое кровотечение. ПМП при носовом кровотечении.

31

ПМП при термических ожогах. Степени ожога.

32

Обработка ран, наложение жгута, повязок. Помощь при ожогах.

33

Обобщающий урок по теме «Оказание ПМП».

34

С.р. по теме «Оказание ПМП». Индивидуальные средства защиты органов дыхания и кожи. Противогаз. Респиратор.





Учебно-методическое обеспечение

  1. Фролов М.П. и др. Основы безопасности жизнедеятельности: 8-й кл.: учеб. для общеобразоват.учреждений /Под ред. Ю.Л.Воробьёва.- 2-е изд., испр. и доп. - М.: АСТ :Астрель, 2011. - 145.

© 2010-2022