- Преподавателю
- ОБЖ
- Практико-ориентировочный проект «Чудо Пуговица»
Практико-ориентировочный проект «Чудо Пуговица»
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кучерук Е.В. |
Дата | 12.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Познавательное развитие детей дошкольного возраста.
Практико-ориентировочный проект
«Чудо Пуговица».
Автор : Кучерук Елена Владимировна
Воспитатель (первая квалификационная категория)
Город МОСКВА 2015 год
Познавательное развитие детей дошкольного возраста.
Практико-ориентировочный проект «Чудо Пуговица».
Автор : Кучерук Елена Владимировна.
Тип проекта: образовательный. Вид проекта:
-
По предметной области - познавательное развитие;
-
По характеру предметной области - практико - ориентированный;
-
По составу - групповой;
-
По продолжительности 2 месяца (Январь - февраль).
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст детей: 5-6лет.
Проблема:
-
Отсутствие знаний у детей об истории возникновения пуговицы.
Цель проекта:
-
Расширить знания детей в области истории пуговиц.
-
Формирование представления у детей о многообразии видов пуговиц.
-
Заинтересовать детей идеей коллекционирования пуговиц и изготовления из них различных подделок.
Задачи проекта:
Для детей:
Познавательное развитие:
-
Совершенствование аналитического восприятия, стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.
-
Познакомить детей с историей возникновения пуговиц.
-
Показать значение пуговицы в повседневной жизни людей.
-
Формирование представления о многообразии видов пуговиц;
Речевое развитие:
-
Учить составлять описательные рассказы о пуговицах.
-
Обогащать словарь детей словами, обозначающие признаки предмета (пуговицы) и материала (металл, пластмасса и т.д.).
-
Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
-
Познакомить с литературными произведениями, где говориться о пуговицах и их применении.
Художественно-эстетическое развитие:
-
Развивать умения составлять узоры и композиции из пуговиц и бросового материала.
-
Рисовать пуговицы, придумывать новые, воплощая фантазии в рисунке
Социально-коммуникативное развитие:
-
Создать условия для творческого самовыражения, для возникновения желания развития новых игр.
-
Развивать потребность в творческой деятельности.
-
Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему.
-
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
-
Закрепить полученные теоретические знания о пуговицах, их назначении и применении в различной творческой деятельности.
-
Развивать мелкую моторику рук, внимание, память.
-
Развивать творческие способности, воображение и фантазию детей.
-
Развитие коммуникативных навыков;
Для педагога:
-
Смоделировать цикл занятий с использованием пуговиц;
-
Создать картотеку игр;
-
Способствовать использованию метода проекта в работе с детьми, формировать позитивное отношение педагогов к проектной деятельности;
-
Использовать нетрадиционные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями.
-
Оформить мини - стенд «Чудо пуговицы». Приложение № 10
-
Оформление альбома пословиц и поговорок о пуговицах;
Для родителей:
-
Создание и пополнение коллекции.
-
Повысить компетентность по ознакомлению детей с пуговицами.
-
Привлечь к активному участию в проектной деятельности.
Основные виды деятельности:
Совместная со взрослыми;
-
Игровая;
-
Продуктивная.
Форма проведения итогового мероприятия:
Выставка совместного творчества детей, педагогов и родителей «Пуговичная фантазия». Приложение № 11
Продукты проекта:
Для детей:
-
Поделки из пуговиц по теме «Пуговичная фантазия».
-
Сказки и рассказы о приключениях пуговицы.
-
Рисунки по теме: «Чудеса из пуговицы».
-
Аппликация «Портрет клоуна»
-
Рисунок «Весёлый клоун».
-
Альбом детских рисунков «Моя пуговица». Приложение № 8
Для педагогов:
-
Презентация проекта;
-
Изготовление пособий и дидактических игр. Приложение № 3
Для родителей:
-
Оформление альбома об истории происхождения пуговиц, пословицы и поговорки и др. ; Приложение № 1
-
Создание и пополнение коллекции.
Этапы проекта «Чудо Пуговица»:
1. Подготовительный:
-
Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта.
-
Распределение заданий между участниками проекта.
-
Подбор наглядно методической, познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
-
Подбор материала для исследовательской и продуктивной деятельности детей.
-
Разработка методических пособий, конспектов НОД.
-
Подбор материала для коллекции.
2. Практический:
Интеграция образовательных областей по проекту:
Образовательная область.
«Познание».
Беседа с детьми на тему : «Чуда пуговица». Приложение № 2
Игровая деятельность.
Дидактические игры: «Чудо ковёр», «Какая лишняя? », «Найди пару», «Бусы», «Подбери по цвету», «На что похожа пуговица? », «Подбери к одежде», «Чудесный мешочек», «Больше -меньше», «Какая лишняя? », «Узоры из пуговиц» и др. Приложение № 3
Конструирование.
-
«Фоторамка для милой мамочки». Приложение № 11
-
«Забавная змейка» Приложение № 11
-
«Пуговичный букет» Приложение № 11
-
«Картины с использованием пуговиц » Приложение № 11
-
Поделки из пуговиц по теме «Пуговичная фантазия». Приложение № 11
Образовательная область «Познание». Экспериментально - поисковая деятельность.
Рассматривание узоров на пуговицах под лупой. Приложение № 4
Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.
Образовательная область. «Художественное творчество».
Рисование:
-
Рисунки по теме: «Чудеса из пуговицы». Приложение № 5
-
Аппликация «Портрет клоуна» Приложение №6
-
Рисунок «Весёлый клоун». Приложение № 7
-
Альбом детских рисунков «Моя пуговица», «Придумай и нарисуй свою пуговицу». Приложение № 8
Лека:
-
«Забавные пуговицы» Приложение № 9
Образовательная область. «Развитие речи».
-
Пословицы и поговорки о пуговицах.
-
Сказки и рассказы о приключениях пуговицах.
Образовательная область «Социально - коммуникативная». Сюжетно - ролевые игры: «Ателье», «Магазин», «Семья». Приложение № 12