• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Разработка урока по ОБЖ на тему Безопасное поведение на водоемах в различных условиях (8 класс)

Разработка урока по ОБЖ на тему Безопасное поведение на водоемах в различных условиях (8 класс)

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа №4

с углубленным изучением отдельных предметов

Асбестовского городского округ

Разработка урока

по теме: «Безопасное поведение на водоемах в

различных условиях»

Учебный предмет: «Основы безопасности жизнедеятельности»

Раздел курса: «Обеспечение личной безопасности в повседневной

жизни»

Класс: 8

Разработчик: Лысенко Виктор Васильевич,

учитель ОБЖ,

высшая квалификационная категория



г. Асбест

2016 год

Тема: «Безопасное поведение на водоемах в различных условиях»

Цель урока:

- Вооружить знаниями по правилам безопасного поведения на водоемах в

в различных условиях;

- Развивать информационную и коммуникативную компетентности;

- Формировать представление о жизни как самой большой ценности;

Задачи:

1. Расширение знаний об опасных ситуациях на воде и особенностях воды в различные сезоны года. (П);

2. Развивать умение выражать личностное отношение к поведению людей на воде с точки зрения сохранения жизни и здоровья. (Л)

3. Продолжить отрабатывать опыт совместного поиска, анализа и отбора информации из предложенного кейса. (МП)

4. Умение устанавливать причинно-следственные связи между поведением человека и возможными последствиями. (МП)

5. Определить возможности применения разработок в повседневной жизни. ( Выход на взаимодействие с инспекцией по маломерным судам для совместного рейда по берегу реки Рефт. )

Планируемый результат:

- Оформить и представить листовки с десятью «НЕ» при нахождении на водоеме в различные сезоны года и плакаты, предупреждающие людей об опасности льда

Технология: Кейс-стади.

Конструкт урока:

Этап урока

Содержание, действия учителя

Характер действий учащихся

Виды УУД

Оценка

Результат

Время

1

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку

Демонстрируют готовность к уроку

Самоорганизация

Оценка готовности (учитель)

Общий настрой на работу

2 мин

2

Подготовительный (мотивационный)

Целеполагание

Задают вопросы

РУД. Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и того, что еще неизвестно

Оценка учителя и самооценка учеников

Сформулировано название урока. Мотивация.

15 мин.

Распределение по группам

Учащиеся поочередно приглашаются для работы в группе по принципу выбора

КД. Умение интегрироваться в группу

Объединение в группы

Введение в ситуацию. Предлагает учащимся поставить перед собой цель урока.

Знакомятся с состоянием водоемов в различные сезоны года. Постановка самоцели

ПУД. Извлечение информации из прослушанного

Понимание сложившейся опасной ситуации на водоемах. Получение информации.

3

Основной

1 раунд: Знакомство с заданием.

Поиск путей

решения. Составление текста листовки с десятью «НЕ» чего нельзя делать на воде в различные сезоны года.

2 раунд: Представление листовок и дополнение их содержания участниками других групп.

3 раунд:

Составление синквейна .

Смысловое чтение. Выделяют из текста

проблему. Моделируют ситуацию и составляют памятку.

ПУД. Поиск и выделение информации.

Построение

логической цепи рассуждений.

КУД. Планирование сотрудничества и умение выражать свои мысли.

Наблюдение за работой в группах.

Листовка из десяти «НЕ».Синквейн.

23 мин.

Заключительный

Оценка

Отвечают на вопросы. Самооценка

РУД. Выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что еще нужно узнать. Предложения того где и как применить полученные знания и разработанную памятку.

Выход на внеурочную деятельность.

-распространить листовки среди отдыхающих на пляже;

-организовать рейд по берегу с целью поверки наличия предупреждающих знаков;

-изготовить и установить таблички предупреждающие отдыхающих о возможной опасности.

5 мин.

Ход урока:

1. Организационный момент -2 мин.

- приветствие

- вопросы: «С каким настроением пришли на урок?»

«Как ваше самочувствие?» и т.д.

- проверка готовности к уроку (дневник, учебник, тетрадь, принадлежности)

2. Подготовительный этап (мотивационный) - 15 мин.

- демонстрация фрагмента учебного фильма «Правила поведения на воде» (3 мин.)

- целеполагание

Вопросы: Какие вы знаете состояния воды? (Жидкое, твердое, парообразное)

Какое состояние наиболее опасное?

В каком состоянии вы используете воду в повседневной жизни?

Возникали ли опасности с вами или с близкими вам людьми при обращении с водой?

Как вы думаете, почему возникают такие опасности?

Всегда ли мы выполняем правила поведения на воде?

Как вы думаете, мы вольны делать все, что нам угодно на воде?

Формулируется название урока: «Чего мы НЕ можем делать на воде»

- распределение по группам

Учитель предлагает выйти к доске четырем желающим, которые в свою очередь предлагают выйти еще по одному человеку в каждую группу, вышедшие приглашают по одному человеку и т.д. - формируется группа.

- введение в ситуацию ( получение новых знаний)

Учитель рассказывает о:

- состоянии температурного режима воды в водоемах;

- качественном состоянии льда в зимний и весенне-осенний периоды;

- причинах получения травм и гибели на водоемах;

- последствиях опасных ситуаций на воде;

- несчастных случаях на воде.

Учитель: Увидев сюжет поведения людей на воде и прослушав информацию предлагаю вам сформулировать каждому для себя цель урока к которой мы вернемся в конце урока.

3. Основной этап (работа групп с кейсами) - 23 мин.

Кейсы:

1. Прочитайте текст. Дайте оценку действиям юношей. Оцените ситуацию, увиденную ими на берегу (предположите что происходит, каковы причины) В соответствии с этим определите проблему, над которой вам предложено поработать. Дополните памятку с точки зрения чего нельзя делать на водоеме и предложите варианты использования того, что вами будет разработано.

Текст: Закончился учебный год для Сергея и Михаила успешно. Теперь они, награжденные бесплатной путевкой за отличную учебу, загорали на берегу Черного моря. Ведя неспешную беседу, услышали крики о помощи.

- Серега, чего будем делать? - спросил Мишка.

- Мишка, смотри, здесь спасательная служба работает на уровне, уже спешит на помощь.

- Слушай, Серега, а почему это могло случиться с девушкой?

- Да элементарно просто - она не соблюдала правила поведения на воде, помнишь, нас учили этому на ОБЖ

- Серега, я эти правила видел на берегу, на стенде. Пойдем, прочитаем.

Так, обсуждая увиденное, они подошли к стенду. Внимательно прочитали.

- Мишка, здесь написано только как себя нужно вести, а про то, чего нельзя ничего - заметил Серега.

- Ну, давай допишем…

2. Прочитайте текст. Дайте оценку действиям юношей. Оцените ситуацию, увиденную на берегу (предположите что происходит, каковы причины) В соответствии с этим определите проблему над которой вам предложено поработать. Наглядно в виде плаката предупредите людей об опасности на водоемах в весенний период (укажите признаки опасного льда) и предложите варианты использования того, что вами будет разработано.

Текст: Весна в этом году наступила неожиданно рано. Стояла замечательная погода: журчали ручьи, деревья готовы были распахнуться во всей своей красе. Вот в это время, время подъема настроения и общего воодушевления, наши друзья (Саня, Тимофей и Игорь) решили отдохнуть на лоне природы. К месту отдыха продвигались не спеша, болтали, шутили и так незаметно подошли к речке. Река выглядела тоже приветливо. Белесый лед, местами весенние проталины - следы рыболовецких лунок, на берегу шуршал прошлогодний камыш, а до льда рукой подать.

- Ну, кто первый? - спросил Игорь.

- Конечно - же Саня - ответил Тимофей.

Саня,,воодушевленный поддержкой друга, смело шагнул на лед. Через минуту но оказался по - пояс в холодной речной воде. Друзья помогли ему, но задумались над тем, почему он попал в такую ситуацию и поняли, что нужно как-то предупредить посетителей водоемов о признаках весеннего льда.

Прослушав тексты кейсов сформулируйте, пожалуйста, цель работы в группах.

После обсуждения в группах проводится общее обсуждение с дополнением от групп и оценкой работы групп. Составление синквейна со словом вода. Особое внимание обращается на состояние воды с точки зрения ее опасности, выдерживание логичности.

Синквейн:

ВОДА

Мутная Холодная Недоброжелательная

Течет Бурлит Затягивает

Вода может причинить вред

Опасность

4. Заключительный - 5 мин.

Ответы на вопросы:

-Что нового вы узнали на уроке?

-Удовлетворены ли вы работой в группах и почему?

-Уверены ли в том, что правильно поняли и решили проблему?

-Где можно применить полученные сегодня знания и разработанную листовку?

Кейс №1

Прочитайте текст. Дайте оценку действиям юношей. Оцените ситуацию, увиденную ими на берегу (предположите что происходит, каковы причины) В соответствии с этим определите проблему, над которой вам предложено поработать. Дополните памятку с точки зрения чего нельзя делать на водоеме и предложите варианты использования того, что вами будет разработано.

Текст: Закончился учебный год для Сергея и Михаила успешно. Теперь они, награжденные бесплатной путевкой за отличную учебу, загорали на берегу Черного моря. Ведя неспешную беседу, услышали крики о помощи.

- Серега, чего будем делать? - спросил Мишка.

- Мишка, смотри, здесь спасательная служба работает на уровне, уже спешит на помощь.

- Слушай, Серега, а почему это могло случиться с девушкой?

- Да элементарно просто - она не соблюдала правила поведения на воде, помнишь, нас учили этому на ОБЖ

- Серега, я эти правила видел на берегу, на стенде. Пойдем, прочитаем.

Так, обсуждая увиденное, они подошли к стенду. Внимательно прочитали.

- Мишка, здесь написано только как себя нужно вести, а про то, чего нельзя ничего - заметил Серега.

- Ну, давай допишем…



© 2010-2022