Рабочая программа внеурочной деятельности по ОБЖ 5 класс

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу ОБЖ составлена с учётом программы, разработанной В. Н. Латчуком (руководитель), С. К. Мироновым, С. Н. Вангородским, М. А. Ульяновой в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 и Примерной программой, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения».

В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.

Настоящая программа составлена на 35 часов в год в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, адресована для учащихся 5 класса.

Предлагаемый курс строится так, чтобы были достигнуты сле­дующие цели:

  • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуа­циях природного, техногенного и социального характера;

  • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и обществен­ной ценности;

  • принятие учащимися ценностей гражданского общества;

  • готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  • формирование у учащихся модели безопасного поведе­ния в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрез­вычайных ситуациях природного, техногенного и социально­го характера;

  • формирование индивидуальной системы здорового об­раза жизни;

  • развитие коммуникативных качеств личности для ответственного и осознанного поведения во время экстремальных ситуаций;

  • привитие навыков оказания первой необходимой помощи в различных жизненных ситуациях;

  • развитие чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

  • развитие навыков самостоятельного принятия решений в сложных ситуациях.

Курс предназначен для:

  • формирования у учащихся основных понятий об опас­ных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;

  • выработки у них сознательного и ответственного отно­шения к личной безопасности, безопасности окружающих;

  • приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни услови­ях и умения адекватно реагировать на различные опасные си­туации с учётом своих возможностей;

Для усвоения знаний, программа предусматривает групповую форму обучения, лекций, бесед, рассказов, практических занятий, диспутов, проведение экскурсий.

Практическое выполнение программы предполагает выполнение учащимися конкретных видов учебных действий: творческих работ, отрабатывание нормативов, решение теоретических и практических задач.

Исходя из принципов современного образования, реализация программы ориентирована на новые подходы к организации общения, сотрудничества во внеурочной деятельности, где используются активные и интерактивные формы учебного сотрудничества: «учитель-ученик», парная и групповая работа, что в свою очередь так же влияет на формирование Универсальных учебных действий.

2. Общая характеристика предмета

Структурно курс внеурочной деятельности представлен разделами:

- раздел 1 «Основы безопасности личности, общества и государства»;

- раздел 2 «Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи»;

- раздел 3 «Основы военной службы».

Понятийная база и содержание предмета полностью соответствуют Конституции Российской Федерации, федеральным законам и нормативным правовым документам Российской Федерации, в том числе Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897.

3. Место предмета в учебном плане

В соответствии с Примерной программой, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», курс внеурочной деятельности по «Основам безопасности жизнедеятельности» в системе основного общего образования осуществляется из расчета 1 ч в неделю.

4. Планируемые образовательные результаты учащихся.

Личностные результаты обучения:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного без­опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и без­опасного образа жизни;

  • усвоение гуманистических, демократических и тра­диционных ценностей многонационального российского об­щества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в реше­нии моральных проблем на основе личностного выбора, форми­рование нравственных чувств и нравственного поведения, осоз­нанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками.

Предметные результаты обучения:

  • формирование современной культуры безопасности жиз­недеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости совре­менной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание необходимости подготовки граждан к воен­ной службе;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • знание и умение применять правила безопасного пове­дения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом ре­ально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей.

Метапредметными результатами являются (УУД).

  • Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач;

  • умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собствен­ные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, ус­танавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно вы­бирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умо­заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и позна­вательных задач;

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характе­ра, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающи­ми, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

5. Содержание курса.

Раздел 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

Правила безопасного поведения в городской среде, на улице.

Источники и зоны повышенной опасности в современном городе: городской и общественный транспорт, улицы и дороги, здания и сооружения, подземные коммуникации, строительные площадки, уличное электричество, промышленные предприятия. Правила безопасного поведения в зонах повышенной опасности. Системы обеспечения безопасности города. Правила вызова служб безопасности.

Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях.

Понятие о личной безопасности. Опасные и безопасные места в населенном пункте. Общие сведения о зонах криминогенной опасности: безлюдные окраины города, глухие зоны парков и скверов, места массового скопления людей и т.д. Незнакомые взрослые и подростки. Правила безопасного поведения при возникновении криминогенных ситуаций: перед подъездом, в подъезде, в лифте, на лестничной площадке, звонок в дверь, дверь вашей квартиры пытаются открыть; вы вернулись из школы, а дверь вашей квартиры открыта. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни во время прогулок.

Пожарная безопасность.

Понятие о пожаре. Причины возникновения пожаров в жилых помещениях, общественных местах, на транспорте. Меры пожарной безопасности. Правила противопожарной безопасности в быту, в общественных местах. Правила безопасного поведения при пожаре в доме, в общественном месте, (если есть возможность выйти из квартиры; если нет возможности покинуть квартиру; при выходе через задымленный коридор); на транспорте. Правила безопасности при обращении с электрическими и электронными приборами. Первичные средства тушения пожаров. Подручные средства тушения пожаров. Виды огнетушителей и правила пользования ими.

Мероприятия по защите населения от ЧС мирного и военного времени.

Средства индивидуальной защиты органов дыхания. История создания противогаза. Виды и назначение противогазов. Назначение фильтрующих гражданских противогазов. Правила пользования противогазом. Положение противогаза: «походное», «наготове», «боевое». Как правильно определить размер противогаза. Коллективные и индивидуальные средства защиты. Правила поведения в убежище.

Дорожная азбука.

Правила безопасного поведения на улице, на транспорте.

Современные улицы и дороги-зоны повышенной опасности. Причины возникновения ДТП. Безопасность участников дорожного движения. Правила безопасного поведения в общественном транспорте. Опасность пешехода и безопасность пассажира. Велосипедист - полноправный участник дорожного движения. Движение пешеходов по улицам и дорогам. Основные правила безопасности на городском общественном транспорте. Правила безопасного поведения при аварийных ситуациях на городском общественном транспорте. Предотвращение дорожно-транспортных происшествий. Вы - очевидец ДТП. Правила дорожного движения роллера, скейтбордиста, велосипедиста.

Раздел 2. «Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи».

Средства оказания медицинской помощи. Перевязочные и лекарственные средства. Правила приема лекарственных средств. Понятие о травме и ране. Открытые и закрытые травмы. Общие признаки травм и ранений. Правила оказания первой медицинской помощи при незначительных открытых ранах. Общая характеристика кровотечений. Наружное, внутреннее, артериальное, венозное, капиллярное и смешанное кровотечения. Первая медицинская помощь при кровотечении. Основные способы временной остановки кровотечения. Правила наложения кровоостанавливающего жгута и давящей повязки. Правила применения индивидуального перевязочного пакета. Первая медицинская помощь при кровотечении из носа.

Раздел 3. Основы военной службы.

Защита Отечества - долг и обязанность граждан России.

История создания Российской армии. Виды, рода войск, символика Вооруженных Сил. Военная форма одежды. Дружба, войсковое товарищество-основа боевой готовности. Боевой знамя-символ воинской чести. Ордена-почетные награды за воинские заслуги. Дни воинской славы. Воинская дисциплина. Строевая подготовка: строевая стойка, повороты на месте, движение строевым и походным шагом, шаг на месте, движение бегом. Огневая подготовка. История создания пневматического оружия. Правила техники безопасности с оружием. Психологическая подготовка к стрельбе. Прицеливание. Пристрелка. Тренировка исходного положения сидя. Выстрел. Тренировка исходного положения лежа.

6. Тематическое планирование

курса внеурочной деятельности по ОБЖ

«Юный спасатель» (35 часов)

Учебная тема

Количество

часов

Характеристика

основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Правила безопасного поведения в городской среде, быту, на улице.

3

Постановка цели и задач на каждом уроке. Планирование учебной деятельности на уроке. Рефлексия. Самоконтроль.

Знакомство с местами повышенной опасности в современном городе (транспорт, дороги, строительные площадки, уличное электричество и т.д.). Изучение правил безопасного поведения в зонах повышенной опасности.

Участие в ролевых играх. Выполнение ситуационных задач по правилам безопасного поведения как в группе, так и самостоятельно.

Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях.

4

Постановка цели и задач на каждом уроке. Планирование учебной деятельности на уроке. Рефлексия. Самоконтроль.

Изучение общих сведений о зонах криминогенной опасности в населенных пунктах.

Изучение правил безопасного поведения в криминогенных ситуациях (в подъезде, лифте, на лестничной площадке, в квартире и т.д.)

Участие в ролевых играх. Выполнение ситуационных задач по правилам безопасного поведения как в группе, так и самостоятельно.

Пожарная безопасность.

4

Постановка цели и задач на каждом уроке. Планирование учебной деятельности на уроке. Рефлексия. Самоконтроль.

Изучение причин возникновения пожаров в различных местах.

Знакомство с первичными средствами тушения пожаров.

Изучение правил безопасности при пожаре в доме, в общественном месте, на транспорте.

Участие в ролевых играх. Выполнение ситуационных задач по правилам безопасного поведения как в группе, так и самостоятельно.

Мероприятия по защите населения от ЧС мирного и военного времени.

3

Постановка цели и задач на каждом уроке. Планирование учебной деятельности на уроке. Рефлексия. Самоконтроль.

Знакомство с индивидуальными и коллективными средствами защиты населения.

Отработка навыков надевания противогаза.

Дорожная азбука. Правила безопасного поведения на улице, на транспорте.

5

Постановка цели и задач на каждом уроке. Планирование учебной деятельности на уроке. Рефлексия. Самоконтроль.

Изучение основных правил безопасности на городском общественном транспорте.

Участие в ролевых играх. Выполнение ситуационных задач по правилам безопасного поведения как в группе, так и самостоятельно.

Основы медицинских знаний. Правила оказания ПМП.

3

Постановка цели и задач на каждом уроке. Планирование учебной деятельности на уроке. Рефлексия. Самоконтроль.

Познакомиться с понятиями «рана», «травма», «кровотечение».

Отработать правила оказания первой медицинской помощи при различных видах ранения и кровотечения.

Выполнение ситуационных задач по правилам оказания первой медицинской помощи как в группе, так и самостоятельно.

Основы военной службы.

Защита Отечества - долг и обязанность граждан России.

13

Постановка цели и задач на каждом уроке. Планирование учебной деятельности на уроке. Рефлексия. Самоконтроль.

Знакомство с историей создания Российской армии, видами, родами войск и символикой ВС, уставами ВС.

Отработка навыков строевой подготовки.

Знакомство с пневматическим оружием, практическая отработка навыков стрельбы из пневматического оружия.

Выполнение поставленных задач в паре и самостоятельно.

Итого

35 часов


7. Учебно-методическое и материально-техническое

обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств

Материально-технического обеспечения

Примечания

Программы

Программа для общеобразовательных учреждений 5-11 класс /В.Н. Латчука, С.К. Миронова, С.Н. Вангородского в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения (личностные, предметные, метапредметные); представлены содержание основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебники

В.В. Поляков. В.В. Марков, В.Н. Латчук «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класс. Дрофа. 2010-2014.


В учебнике реализована главная цель, которую ставили перед собой авторы, развитие личности школьника, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе. В учебнике представлен материал, соответствующий программе и позволяющий учащимся 5 классов выстраивать индивидуальные и групповые траектории изучения ОБЖ за счет дифференцированного учебного материала, маркированной разноуровневой системы упражнений, дополнительного материала.

Дидактические материалы

1.Днепров Э.Д. Сборник нормативных документов. /Основы безопасности жизнедеятельности/- М.: Дрофа, 2012.

2.Каргин А.Н. Медицинское обеспечение в ОУ: Методическое пособие. - М.: Айрис - пресс, 2011.

3.Попова Л. П. «Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности» 5 класс. Москва «ВАКО», 2011.

4.Скрипник Л.Ю. Пожарная безопасность в школе: Методическое пособие. - М.: Айрис - пресс, 2012.

5.Концепция образования по "Основам безопасности жизнедеятельности" Основы безопасности жизни. - 2003. - №3. - С. 23−30, №8. - С. 50−53.

Дидактические материалы обеспечивают диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся, закрепленными в стандарте.

Дополнительная литература для учащихся

1. Волович В. С природой один на один: о выживании человека в экстремальных условиях М. Воениздат, 1989.

2. Головин И. Полная энциклопедия «Безопасность жизни человека», - Санкт - Петербург: Весь, 2001.

3. Журналы ОБЖ. 2001-2012г.

4. Ильин А. Школа выживания в природных условиях, М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2001.

Список дополнительной литературы необходим учащимся для лучшего понимания идей основ безопасности жизнедеятельности, расширения спектра изучаемых вопросов, углубления интереса к предмету, а так же для подготовки докладов, сообщений, творческих работ и др.

Методические пособия для учителя

1.Безух К.Е., Калинина Н.А. Культура здоровья школьников. 5-11 классы: комплексно-тематические занятия. Волгоград: Учитель, 2011.

2.Вооружённые силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества. - Учебное пособие. - Москва: Армпресс,2001.

3.Вооружённые силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества. - Учебное пособие. - Москва: Армпресс,2001.

4.Дубровская Е.Н. Игровые классные часы. Правила пожарной безопасности (5 - 11 классы- М.: Педагогическое общество России, 2007.

5.Игровые классные часы. Правила пожарной безопасности (5 - 11 классы).

6.Михайлов А.А. «Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9 классы. Москва. Дрофа, 2005.

7.Мишин Б.И. Настольная книга учителя основ безопасности жизнедеятельности. - М.: ООО Изд-во Астрель.

8.Настольная книга учителя ОБЖ. Москва: Астрель, 2007.

9.Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них. ИПК г. Новокузнецк, 2008.

10.Конституция Российской Федерации

11.Правила дорожного движения Российской Федерации

12.Уголовный кодекс Российской Федерации

13.Федеральный закон «О гражданской обороне»

14.Закон «Об образовании»

15.Федеральный закон «О радиационной безопасности на­селения»

16.Федеральный закон «О пожарной безопасности»

17.Федеральный закон «О безопасности дорожного дви­жения».

В методических пособиях описана авторская технология обучения основам безопасности жизнедеятельности. Пособия включают примерное тематическое планирование, самостоятельные работы, тесты, задания для устной работы и дополнительные задания к уроку.

Печатные пособия

Плакаты:

1.Пожарная безопасность

2.Первая медицинская помощь

3.Действия при ЧС (различного характера)

4.Действия при теракте

5.Действия в толпе

6.Военная форма одежды

7.Ордена и медали

8Символы РФ

9.Отличительные знаки военнослужащих

Комплекты таблиц охватывают основные вопросы по изучаемым темам ОБЖ. Таблицы помогут сделать процесс обучения более наглядным и эффективным.

Компьютерные и информационно коммуникационные средства обучения

Видеофильмы

1.ПМП

2.Мульттревога в лесу

3.Телефон службы спасения

4.Эвакуация при пожаре

5Пожарная безопасность

6.Безопасное поведение в лесу (мультфильм)

7.Гражданская оборона

8.Правила дорожного движения

Видеофильмы разработаны для работы учащихся на уроках. Познавательный материал представлен в нескольких аспектах: демонстрации по содержанию предмета, практикумы п отработке навыков.

Технические средства

1.Персональный компьютер

2.Телевизор

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1.Доска магнитная

2.СИЗ

3.Аптечка

4.АИ-2

5.Пневматические винтовки

6.Форма военнослужащих.


8. Планируемые результаты изучения курса.

В результате изучения курса внеурочной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности учащиеся 5 класса

научатся:

В сфере предметных результатов

  • культуре безопасности жиз­недеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • понимать личную и общественную значимость культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимать необходимость подготовки граждан к воен­ной службе;

  • применять правила безопасного пове­дения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • оказывать первую помощь пострадавшим;

  • предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

  • принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом ре­ально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей.

В сфере метапредметных результатов

  • Регулятивные УУД: самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач;

  • самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;

  • соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собствен­ные возможности её решения;

  • основам самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

  • определять понятия, создавать обобщения, ус­танавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно вы­бирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умо­заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы;

  • приёмам действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характе­ра, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

  • организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • взаимодействовать с окружающи­ми, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

В сфере личностных результатов

  • правилам индивидуального и коллективного без­опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • понимать ценности здорового и без­опасного образа жизни;

  • вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками.

Получат возможность научиться:

• прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;

• характеризовать роль образования в системе формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны;

• проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз;

• использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной;

• готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах; • характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья; • анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь.






















© 2010-2022