Урок по ОБЖ на тему Здоровый образ жизни

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Здоровый образ жизни

Цель урока: убеждать учащихся в необходимости наблюдать и анализировать своё состояние здоровья и вести здоровый образ жизни.

Задачи урока:

  • Образовательные - способствовать расширению представления о здоровом образе жизни и формированию умений систематизировать и анализировать информацию, которую учащиеся получают на уроках ОБЖ и из средств массовой информации.

  • Развивающие - развивать творческое мышление учащихся, умение излагать свое мнение, обсуждать, делать выводы, сотрудничать, работать с источниками информации.

  • Воспитательные - воспитывать чувство ответственности за своё состояние здоровья и состояние здоровья окружающих тебя людей.

Оборудование:

Компьютер, презентация, видеоролик, кроссворд, лепестки ромашки

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня, прежде чем начать урок и узнать тему урока, нам необходимо отгадать кроссворд.

У всех на столах он есть.


КРОССВОРД

1

2





3





4





5





6





7





8





9






2. Повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию факторов

окружающей среды

3. Без чего дышать невозможно?

4. Лыжи, теннис, коньки, бег, плавание это-….

5.Установленный распорядок жизни человека.

6. Летом греет, зимой холодит.

7. Их источник - овощи, фрукты, ягоды.

8. Тренировка и игра-

Бегай полчаса с утра.

Занимайся этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым

Плюс - хорошая фигура

Вот что значит -…

9. Оно должно быть разнообразным, калорийным, вкусным, выглядеть аппетитно.

Кто решил - поднимает руку и называет слово. Как вы думайте, какая тема урока сегодня?

Молодцы! Правильно. Тема урока «Здоровье, здоровый образ жизни» (Слайд 1)

Я предлагаю посмотреть видеоролик и попытаемся с вами определить что нужно для того чтобы мы были здоровы?

Просмотр ролика.

Кто хочет высказаться по просмотру фильма?

Вопросы по содержанию ролика.

Что делал Дед? Чем он занимался вначале сказки?

А это хорошая или вредная привычка? Какими видами спорта занимался? Какой результат? А потом что произошло?

Правильно!

Вы все правильно ответили. И так, что такое здоровье? Научное понятие термина здоровье Слайд 2

А для более содержательного ответа прошу вас прочитать текст, который я вам приготовила, и помочь мне выделить некоторые базовые компоненты, на основе которых и строится ведение здорового образа жизни. И ответить на вопросы по тексту

Как вы думайте А какие СОСТАВЛЯЮЩИЕ входят ЗОЖ?

Слайд 3,

К ним относятся: рациональное питание, соблюдение режима дня, физическая активность, личная я гигиена организма, закаливание, отказ от вредных привычек.

Слайд 4 - 5

Задание: Составьте свой режим дня.

Слайд 6

Примерный распорядок дня

№ п/п

Режимные моменты

Время

1

Подъем

7 00

2

Утренняя гимнастика, умывание

7 05 -7. 20

3

Утренний туалет, уборка спальни

7.20- 7.40

4

Завтрак, путь в школу

7.40 - 8.15

5

Учебные занятия

8.30 - 14 10

6

Путь из школы

14 10 - 1430

7

Обед

14 30 - 15 00

8

Подвижные игры на воздухе, труд в школе и дома

15.00 -16.00

9

Приготовление домашних заданий

16.00-18.00

10

Физический труд, спорт, секции

18.00 - 19.00

11

Ужин

19.00-19.30

12

Свободное время, прогулка перед сном

19.30 -20.30

13

Вечерний туалет

20.30 -21.00

14

Сон

21.00 - 7.00

Учитель: Ваш вывод. Какое время дня наиболее благоприятно для любой работы?

А признаки усталости какие? Как определите, что вы устали, какие признаки

свидетельствуют о наступлении переутомления?

Слайд 7

  • Утомление - это функциональное состояние организма, вызванное умственной или физической работой, при котором могут наблюдаться временное снижение работоспособности, изменение функций организма и появление ощущения усталости

Физкультминутка.

Упражнение « Те, кто…» Учащимся предлагается встать при положительном ответе на вопрос.

- Те, кто сегодня проснулся с улыбкой?

- Кто с утра не успел позавтракать?

- Кто сделал зарядку?

- Кто забыл дома дневник?

- Кто моет руки, придя с улицы, перед едой?

- Кто 2 раза в год посещает стоматолога?

- Кто любит каникулы?

- Кому нравиться быть на высоте?

- Кто хочет быть здоровым?

Слайд 8 Стихотворение

Слайд 9

Выводы Правила здоровья для каждого из вас

Заниматься физической культурой.

Не переедать и не голодать. Лучше питаться часто и понемногу.

Знать и соблюдать правила общения. Найти способ от стрессового состояния.

Стараться соблюдать режим дня.

Ежегодно закаливаться.

Не привыкать к курению, употреблению спиртных напитков, приему наркотиков.

Продолжите предложение «Я желаю всем…»

Оцените урок:

- повесите снежинку в соответствии вашему мнению

Видеоролик: Мы за здоровый образ жизни (Данный материал опубликован

metodsovet.su/load/school_psiholog/rab_s_uchenik/videorolik_k_pesne_o_zdorovom_obraze_zhizni/205-1-0-5029)

Домашнее задание:

Минисочинение «Здоровье требует труда?»

  • 5 класс параграф 6.1 страница 118

  • 6 класс параграф 7.1 страница 145


Приложение


  1. При попадании в больших количествах в легкие человека этого яда, содержащего в табаке, начинаются судороги. (никотин)


  1. Почему опасно даже разовое употребление наркотиков? (возникает зависимость даже после 1 раза).


  1. Какую из вредных привычек называется «зеленый змий»? (алкоголь).


  1. Как называется любитель нюхать вредные вещества? (токсикоман).


  1. Почему курильщику труднее выучить стихотворение, чем некурящему? ( у курящего ухудшается память)



  1. Что происходит с зубами человека под воздействием смол, образующихся при курении? (зубы желтеют).


  1. Как влияет компьютер на здоровье ребенка?

8. Распорядок дел в течении дня (режим)

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это такое? (Мыло)

2.

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Микробов всех повыгнала. (Зубная щётка)

3.

Я несу в себе водицу.

Вам водица пригодится.

Можно мыться без хлопот,

Если есть (водопровод).

4.

Говорит дорожка - два вышитых конца:

- Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!

Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце)

5.

Хожу ,брожу не по лесам,

А по чёлкам, волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у хищных медведей. (Расчёска)

Стихи о ЗОЖ

Я люблю семь правил ЗОЖ
Ведь без них не проживешь!

Для здоровья и порядка
Начинайте день с зарядки.
Вы не ешьте мясо в тесте,
Будет талия на месте.

Долго, долго, долго спал-
Это недугов сигнал.
Закаляйтесь, упражняйтесь
И хондре не поддавайтесь.

Спорт и фрукты я люблю,
Тем здоровье берегу.
Все режимы соблюдаю,
И болезней я не знаю.

Много на ночь есть не буду,
Я фигуру берегу.
Не курю я и не пью,
Я здоровым быть хочу.

Я купаюсь, обливаюсь:
Ясно всем, что закаляюсь,
Я отбросил много бед-
Укрепил иммунитет.

Ешьте яблоки и груши,
Ваша кожа будет лучше.
Съешьте вы еще лимон,
Усвоить кальций поможет он.

Я активно отдыхаю
И здоровье укрепляю,
Ни на что не сетую,
Что и я вам советую.

Я и в шахматы играю:
Интеллект свой развиваю.
Встану я и на «дорожку»:
Сброшу вес еще немножко

Вы питайтесь пять раз в сутки,
Не будет тяжести в желудке,
Пейте с медом молоко
И заснете вы легко.

Отдыхать- не значит спать
Езжай на дачу покопать,
Когда вернешься ты домой,
Прими душ и песню спой:

От того я так хорош,
Что люблю семь правил ЗОЖ.


6

© 2010-2022