• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Конспект урока по ОБЖ: Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций (9 класс)

Конспект урока по ОБЖ: Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций (9 класс)

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 18. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций

Цель урока. Познакомить учащихся с мониторингом и прогнозированием чрезвычайных ситуаций как составной ча­стью общей системы мер противодействия чрезвычайным си­туациям, направленных на снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчение их последствий.

Изучаемые вопросы

  1. Мониторинг чрезвычайных ситуаций и его предназначение.

  2. Основные методы прогнозирования чрезвычайных си­туаций.

  3. Особенности прогнозирования чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.

Изложение учебного материала

  1. Познакомить учащихся с понятием «мониторинг» и предназначением мониторинга.

Целью мониторинга опасных явлений и процессов в приро­де и техносфере является повышение точности и достоверно­сти прогноза чрезвычайных ситуаций.

2. Познакомить учащихся с понятием «прогнозирование чрезвычайных ситуаций», основными методами прогнозирования и значением прогнозирования для обеспечения безопасности населения от чрезвычайных ситуаций.

Прогнозирование в большинстве случаев является основой предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техно­генного характера. Прогнозируются факт возникновения чрез­вычайного события, его место, время и интенсивность, воз­можные масштабы.

При возникновении чрезвычайной ситуации прогнозируются ход развития обстановки, эффективность тех или иных намечен­ных мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, необходимый состав сил и средств. Наиболее важным из прогнозов является прогноз вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций.

3. Обратить внимание учащихся на разные подходы в деле прогнозирования чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.

Для прогнозирования возникновения техногенной чрезвы­чайной ситуации мониторинг организуется на конкретных объ­ектах экономики. Так, на химически опасных объектах важно контролировать параметры, обеспечивающие хранение ядови­тых веществ при заданных давлении и температуре, надежно­сти технологических устройств, а также устойчивость конст­рукций объектов к воздействию проектных нагрузок.

В прогнозировании опасных природных процессов исполь­зуются два подхода. Первый основан на изучении предвестни­ков конкретных катастрофических природных явлений и ана­лизе информации, полученной от сетей мониторинга. Второй подход опирается на математические расчеты на основе имею­щихся статистических данных.

В заключение урока подчеркнуть значение мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций для повышения уровня безопасности населения.

Контрольные вопросы

  1. С какой целью создана система мониторинга и прогно­зирования чрезвычайных ситуаций и какие мероприятия она включает?

  2. Как осуществляется мониторинг на отдельных объектах экономики для прогнозирования чрезвычайных ситуаций тех­ногенного характера?

  3. Какие основные подходы используются для прогнозиро­вания чрезвычайных ситуаций природного характера?

  4. Почему прогноз вероятности возникновения чрезвычай­ных ситуаций является наиболее важным?

Домашнее задание

Изучите § 5.1 учебника.



© 2010-2022