- Преподавателю
- ОБЖ
- Внеклассное мероприятие На темуПДД
Внеклассное мероприятие На темуПДД
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Горботенко В.И. |
Дата | 09.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Помни правила движения, как таблицу умножения"
Тема: «Помни правила движения как таблицу умножения».
Цели: формировать знания о правилах дорожного движения и культуры пешехода.
Задачи:
-
формировать привычки безопасного поведения на улице, дорогах;
-
закрепить знания дорожных знаков;
-
показать значение соблюдения ПДД;
-
развивать внимание, ориентировку на местности;
-
развивать умение предвидеть опасность;
-
развивать наблюдательность, сообразительность.
Оборудование: плакат с названием темы, таблицы, дорожные знаки, кроссворды.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ведущий: Тема сегодняшнего занятия очень актуальна, т.к. знания правил дорожного движения необходимы всем. На занятии мы закрепим знания правил дорожного движения и будем учиться ориентироваться на улице, предвидеть опасность. Наше занятие мы начнем с азов: во-первых, скажите, кем мы становимся, выйдя из дома? (Ответы учащихся: пешеходами).
Задание 1.
Выбрать из представленных цветов светофора, тот, который дает право на переход дороги. (Представлены три вида светофоров) (Ответы учащихся: светофор А) Приложение 1
Ведущий: Молодцы, при переходе проезжей части мы должны помнить, зеленый сигнал светофора дает право пешеходу выйти на проезжую часть. Ведущий: Проезжая часть имеет специальную разметку для пешеходов. Назовите её. (Ответы учащихся: пешеходный переход)
Задание 2.
Найдите правильную разметку - Приложение 2 (Ответы учащихся: 2; 3 ).
Ведущий: Сделаем вывод: только на зеленый сигнал светофора можно переходить проезжую часть.
Ведущий: А если зеленый - мигающий сигнал светофора, что он означает, и можно ли начать переход проезжей части? (Ответы учащихся: нет).
А если желтый - мигающий сигнал светофора, что мы предпримем? (Ответы учащихся: приготовимся к переходу проезжей части).
Задание 3.
Ведущий: Мы с вами говорим о сигналах светофора, а сможем ли мы отгадать слова, спрятанные в кроссворде. (Отгадывание кроссворда «Светофор» - Приложение 3).
Ответы и вопросы к кроссворду «Светофор»:
1-2 - лицо, находящиеся в транспорте, кроме водителя - (пассажир);
2-3 - лицо, регулирующее движение транспорта и пешеходов - (регулировщик);
3-4 - составная часть транспортного средства - (колесо).
Ведущий: Мы всегда, идя по улице, обращаем внимание на дорожные знаки. Давайте посмотрим, какие категории дорожных знаков бывают. (Работа с таблицами):
Задание 4.
-
Предупреждающие. (Рисунок 1)
-
Запрещающие. (Рисунок 2)
-
Информационные. (Рисунок 3)
-
Особых предписаний. (Рисунок 4)
-
Знаки сервиса. (Рисунок 5)
Рассмотрев таблицы с дорожными знаками, назовите те, которые чаще других встречаются на пути, где они устанавливаются? (Ответы учащихся) Приложение 4.
Задание 5.
-
Внимание, дети!
-
Пешеходный переход.
-
Пешеходный переход, при отсутствии на переходе разметки.
Ведущий: Сейчас попробуйте ответить на вопросы викторины, их прокомментировать:
Задание 6.
-
Можно ли бегать за мячом на проезжую часть? (Нет).
-
Можно ли играть, бегать на проезжей части? (Нельзя).
-
Как надо обходить трамвай при переходе на другую часть улицы и почему? (Спереди).
-
Как надо обходить троллейбус, автобус при переходе на другую сторону дороги? (Сзади).
-
Можно ли оглядываться на оклик знакомых, друзей при переходе проезжей части? (Нет).
-
Можно ли переходить улицу на красный сигнал светофора? (Нет).
-
Нужно ли пользоваться пешеходным переходом? (Конечно, нужно).
Ведущий: Подводя итог занятия, разгадаем ещё один кроссворд
Приложение 5. (Отгадывание кроссворда).
Задание 7.
-
Человек, идущий пешком - (пешеход)
-
Вид транспорта - (трамвай)
-
Двухколесный транспорт - (велосипед)
-
Вид транспорта на колесах - (автобус)
-
Место, где пассажиры делают посадку и высадку пассажирского транспорта - (остановка)
-
Место для движения пешеходов - (тротуар)
-
Устройство, регулирующее движение - (светофор).
Ведущий: Выйдя из дома, мы всегда должны помнить ПДД и соблюдать их, избегать опасных ситуаций, помнить как таблицу умножения.
- Я желаю вам безопасной дороги!