- Преподавателю
- ОБЖ
- Клубный час Весенние палы - беда для всех!
Клубный час Весенние палы - беда для всех!
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Романова М.Ф. |
Дата | 12.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МБОУ СОШ п. Селекция
Весенние палы - беда для всех!
Выполнила:
Учитель начальных классов
Лакеева Марина Фёдоровна
Цели:
-
воспитание бережного отношения к природе родного края путём привлечения внимания учащихся к проблемам весенних палов;
-
предотвращение весенних палов путём объяснения вредного последствия их воздействия на природу и здоровье людей;
-
сформировать модель поведения с соблюдением правил пожарной безопасности и умением вести себя при обнаружении очага возгорания сухой травы
Сценарий классного часа.
Учитель: Внимание! Внимание! Мимо не проходите!
Сюда проходите!
Слушайте! Слушайте выступление!
Я хочу вам дать сейчас мудрое наставление!
Ученик: Весна пришла, улыбнулась - утихли метели,
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Трава уже скоро пробьётся, смотри!
Учитель: Да, весной вся природа пробуждается! Красота! И человек, оглянувшись вокруг, вдруг понимает, сколько он грязи накидал за зиму. Под снегом - то этого было не видно!
Ученик: Сошёл снег - и всё вокруг начинают прибираться, наводить порядок.
Учитель: Очень часто в это время можно увидеть, как в садах, в парках, вдоль дорог горит мусор и прошлогодняя трава. Сегодня на нашем классном часе мы с вами будем говорить о важной теме, а вот о какой давайте и узнаем. Для этого я предлагаю разгадать кроссворд. 3 4
1
5 2
Вопросы:
-
На ветках - плотные комочки. В них дремлют клейкие листочки. (ПОЧКИ)
-
Какие птицы первыми прилетают весной? (ГРАЧИ)
-
Какое явление происходит весной на реках? (ЛЕДОХОД)
-
Что видим мы, взглянув в оконце? Нам ярким светом светит … (СОЛНЦЕ)
-
Живёт в печке Красный Конь, а зовут его… (ОГОНЬ)
Учитель: Правильно огонь! А как вы думаете огонь это наш друг или враг?
Ученики: И друг, и враг.
Учитель: На этот вопрос нет единого мнения. Поэтому давайте разбираться с вами вместе.
Учитель: Огонь издавна был другом человека. Без него мы не представляем своей жизни. С помощью огня совершается много полезных дел.
Ученик: Без доброго огня,
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Ученик: Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя,
Поднимает, будто флаг.
Ученик: Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что всем нам он греет ужин,
Режет сталь, и хлеб печет.
Учитель: А теперь давайте поговорим, когда же огонь наш враг. Ребята, а как вы думаете?
Ученики: Когда из - за огня возникают пожары.
Учитель: Всё верно. Это пожары. Когда мы небрежны с огнём, он становится нашим врагом. Из верного друга огонь превращается в беспощадного врага, который сметает всё на своем пути. Любой пожар - непоправимая беда, особенно если он происходит в природе. Одной из причин природных пожаров являются весенние палы.
Учащиеся: А что же такое весенние палы?
Учитель: Поджигание травы весной получило название - весенние палы. Сезон массовых травяных палов начинается со времени схода снега и высыхания сухой прошлогодней травы на открытых участках, до начала активного роста молодой зеленой травы. В последнее время весенние палы травы значительно участились по всей России и приобрели характер общенационального бедствия.
Травяные палы очень опасны. Пламя не контролируемых палов повинуется только ветру - значит, непредсказуемо … Огонь легко может стать лесным пожаром. Нередко огонь поворачивает к поселкам. И тогда горят жилые постройки, дома, а иногда целые деревни.
Учитель: Ребята, а как вы думаете каковы же причины травяных пожаров?
Ученики: Неосторожное обращение с огнем, по вине человека.
Учитель: Верно. Причины бывают разные вот посмотрите на доску:
Учитель: Давайте с вами сейчас покажем сценку о том, к чему же приводит неосторожное обращение с огнём.
(инсценировка)
Ученик 1: По весне сосед у дома мусор в кучу собирал.
Не успел закончить дело - ветер листья разогнал.
Вновь собрал он листья в кучу, привалил сухой травой,
И чтоб ветер не вмешался - спичкой чиркнул он одной.
Ученик 2: Вмиг костёр искрой забился, листья скрючились в огне.
И пока сосед трудился, пламя прыгало в костре.
Ученик 1: Но закончил он работу, пошёл к дому отдыхать,
И костёр устал трудиться, стал тихонько погасать.
Сосед: «Догорит пускай немножко и погаснет вскоре сам»,-
Ученик 2: Так решил сосед уставший и пошел в дом по делам.
Но огонь лишь притаился, ждал он только ветерка.
Ветер дунул - огонь взвился, виден, стал издалека.
Поползли костровы лапы по сухой траве плясать
Ученик 1: Прямо к дому, и к забору искры стали долетать.
Хорошо шли мимо люди - затушили тот костёр.
А сосед из дома вышел - в страхе руки распростёр:
Сосед: «Что ж наделал я, бедняга, мог весь дом сейчас спалить!
Нет, нельзя, видно, весною жечь траву и уходить».
Ученик 2: Все запомните, ребята, мусор лучше не бросать,
А разбросанный невеждой мусор надо собирать!
А вот жечь его опасно для природы и людей.
Лучше мусорить не стоит на планете на своей!
Учитель: Весенние палы - беда для всех! Ребята каждую весну люди поджигают траву. Как вы думаете почему?
Учащиеся: Чтобы быстрей убрать сухую траву.
Учитель: Действительно, ответов на этот вопрос множество. В большинстве случаев, выжигая траву, люди руководствуются мифами о пользе весенних выжиганий травы.
Миф №1
выжигание
прогревает почву
Миф № 2
выжигание
обогащает почву золой
Миф №3
трава быстрее
и лучше растет
Почва от беглого травяного пожара прогревается совсем незначительно, но при этом находящиеся на поверхности или у самой поверхности почки и семена трав уничтожаются, так что эффект от такого «прогревания» оказывается нулевым.
Пожар не добавляет ничего нового: минеральные питательные вещества, содержащиеся в золе, все равно попали бы в почву при разложении сухой травы (летом, в тепле, она разлагается быстро).
Эффект более быстрого роста травы в результате выжигания является кажущимся: сухая трава просто скрывает поначалу молодые зеленые побеги, и невыжженные участки кажутся серыми - в то время как на почерневших выжженных участках зеленая трава хорошо заметна.
Учитель: Давайте же с вами назовём причины, почему нельзя жечь сухую траву:
-
Травяные палы наносят вред здоровью и жизни человека;
-
Травяные палы наносят вред природе;
-
Травяные палы наносят вред хозяйству.
Учитель: Практически единственным эффективным способом борьбы с травяными палами является их предотвращение, соблюдение простых правил. Давайте с вами их запишем в наши листовки, которые потом развесим по нашему поселку, чтобы все знали и не совершали этого.
(запись в листовки)
-
Никогда не поджигайте сухую траву на полях или полянах в лесу.
-
Никогда не разводите костер в сухом лесу.
-
Хорошо залейте костер перед уходом.
-
Не уходите от залитого костра, пока от него идет дым или пар.
-
Мы должны помнить, что поджигая старую траву мы:
-
вредим своему здоровью
-
уничтожаем растения
-
уничтожаем насекомых, зверей и птиц
Ученик: Весенние палы, осенние палы…
От скорби, земля уже черною стала!
Одумайтесь, люди, не сейте беды,
Пусть вечно цветут и поля, и сады!..
Учитель: Наш клубный час подошел к концу. Помните ребята, что трава не дрова. При выжигании травы мы разрушаем природу. Весенние палы - беда для всех!!!
До скорых встреч…