Описание опыта моей работы

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Описание опыта работы



«Жизнь наполняет педагогическую

практику новым образовательным

содержанием, требует от учителя

владения современными технологиями».

Докт. пед. наук, член-корреспонд. РАО А.В.Хуторский.

Школьная дисциплина ОБЖ введена относительно недавно. Ориентирован курс был изначально на личную безопасность. Эта дисциплина, как никакой другой предмет, на мой взгляд, решает общенациональные, общественные и государственные задачи по подготовке учащихся к безопасной жизнедеятельности, к военной службе, к действиям в условиях ЧС, воспитывает культуру безопасного поведения, укрепляет телесное и духовное здоровье учеников. Помимо этого курс ОБЖ формирует мировоззренческие установки любви к Родине, готовность к защите Отечества.

Главная цель образовательной области ОБЖ, на мой взгляд, -формирование личности безопасного типа, которая не вредит себе, обществу, природе, способна к саморазвитию, самосовершенствованию, самосохранению, обладает знаниями, умениями и навыками самозащиты и защиты других, предвидении опасных ситуаций и выхода из них с наименьшими потерями для себя и окружающих.

Современные требования, предъявляемые системой образования - диктуют новые условия организации учебного процесса. Одна из актуальных задач, стоящая перед учителем, - внедрение новых подходов к организации учебных занятий. Для самообразования я определила следующие задачи:

  • Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики;

  • Изучить ИК технологий;

  • Организовать научно-исследовательской работы по проблемному обучению безопасности жизнедеятельности;

  • Создать сценарий уроков и презентаций по предмету;

  • Внедрять в свою практику такие технологии обучения, как метод проектов, дифференциация обучения, информационно-коммуникационные технологии.

Для себя я выделила основные направления работы: работа с учащимися, работа с родителями, работа с классными руководителями школы.

На уроках я использую метод ситуационных задач, мозговой штурм, работу в группах, решение проблемных задач, дидактические игры, интерактивные методы обучения, информационно-коммуникационные методы обучения.

Каждый раз мне хотелось привнести что-нибудь новое в свои занятия. Пройдя подготовку по президентской программе «Совершенствование качества преподавания в РТ», я стала использовать для организации учебной деятельности на уроке элементы этой системы. Я видела как это интересно детям! Я решила продолжить обучение, внедряя данную программу в Татарстане уже как тьютор.

Использование всех вышеперечисленных технологий на уроке ОБЖ привело к следующим результатам:

  • Повысился уровень использования наглядности на уроке, путем подготовки учащимися проектных работ.

  • Повысилась производительность урока.

  • Установились стойкие межпредметные связи и обществознанием, биологией, историей, иностранным языком, географией и др.

  • Повысилось количество участников олимпиад и конкурсов по предмету.

Внедрение проектных технологий повышает интерес ребят к предмету.

Как помочь ученику выйти за пределы учебника? Узнать больше, поделиться этими знаниями с одноклассниками? Ответом на этот вопрос стало использование проектно-исследовательской деятельности. С ребятами мы учимся выделять актуальность выбранных тем, выдвигать гипотезу, формулировать цель и задачи исследования. Часто к реализации проекта подключаются родители.

На школьных линейках ребятам часто даются рекомендации по вопросам безопасного поведения в повседневной жизни. Мы советуем ребятам обсудить эти вопросы дома с родителями. Большое значение имеет положительный пример в поведении взрослых. Поэтому роль учителя ОБЖ в работе с родителями по безопасному поведению детей должна быть продумана в нескольких аспектах: выход на родительские собрания, информирование по проблемам безопасности жизнедеятельности, индивидуальные консультации, выставки совместных работ учащихся и их родителей, конкурсы по формированию ЗОЖ, проведение круглых столов «Я призывник». Построить эту работу можно не только в рамках предмета, но и взаимодействуя с учителями - предметниками в разных методических объединениях. Так например, совместно с учителями гуманитарного цикла проводится конкурс сочинений, поэтические конкурсы, с учащимися старших классах на уроках истории и обществознания - правовой КВН. Совместно с учителями физической культуры - соревнования военно-прикладной направленности, с учителями естественно-математического цикла - конкурсы плакатов по профилактике асоциального поведения, с учителями химии и физики - конкурс брошюр «Виды и рода войск».

На методических объединениях классных руководителей обсуждаются проведение школьных акций, работа отряда ЮИД и правоохранительного отряда школы. Тесное взаимодействие с классными руководителями, родителями, учителями-предметниками укрепляет телесное и духовное здоровье учеников, формирует мировоззренческие установки любви к Родине, готовность к защите Отечества.

Ребята проявляют интерес к предмету и принимают участие в различных соревнованиях и конкурсах:

-2 место в общекомандном зачете в Республиканском этапе военно-патриотической игры «Зарница -2013»;

-3 место Смолина Мария, 10А кл. в Республиканском этапе военно-патриотической игры «Зарница -2013» по специальности «Переводчик»;

-3 место Батманов Владислав, 11А кл. в районной Спартакиаде по военно-прикладным видам спорта 2014г. в номинации «Подъем гири 16 кг.»;

-3 место Сальяшинов Владислав, 10А кл, в районной военно-спортивной игре «Зарница-2014» по специальности «Связист»;

-3 место Кузнецова Юлия, 8 кл. в районной военно-спортивной игре «Зарница-2014» по специальности «Разведчик»;

-2 место Грошиков Илья 10А кл, в районной военно-спортивной игре «Зарница-2014» по специальности «Историк»;

-1 место Зяблицева Юлия, 10А кл, в районной военно-спортивной игре «Зарница-2014» по специальности «Санитар»;

-1 место Зорин Артур,9А кл, в районном этапе соревнований по стрелковому многоборью, посвященному 69-годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.;

-1 место Грошиков Илья 10А кл, в городской Спартакиаде по военно-прикладным видам спорта, посвященной Дню защитника Отечества в 2013-2014 учебном году;

- 3 место общекомандное по биатлону в районной Спартакиаде по военно-прикладным видам спорта, посвященной Дню защитника Отечества 2015г.;

-1 место общекомандное на этапе «Биатлон» в городской Спартакиаде по военно-прикладным видам спорта, посвященной Дню защитника Отечества и 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 2015г.;

-3 место общекомандное в городской Спартакиаде по военно-прикладным видам спорта, посвященной Дню защитника Отечества и 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 2015г.;

-1 место Селянкин Дмитрий, 9А кл, на этапе «Биатлон» в городской Спартакиаде по военно-прикладным видам спорта, посвященной Дню защитника Отечества и 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 2015г.;

-2 место Шайхелисламов Марсель, 9А кл, на этапе «Биатлон» в городской Спартакиаде по военно-прикладным видам спорта, посвященной Дню защитника Отечества и 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 2015г.

Сегодня я участвую в профессиональном конкурсе «Учитель года», это еще одна ступень моего саморазвития……



6



© 2010-2022