• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Конспект урока по ОБЖ на тему: Обеспечение жизнедеятельности человека

Конспект урока по ОБЖ на тему: Обеспечение жизнедеятельности человека

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок ОБЖ в 6 классеКонспект урока по ОБЖ на тему: Обеспечение жизнедеятельности человека



ТЕМА: «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ ПРИ АВТОНОМНОМ СУЩЕСТВОВАНИИ»





Учитель ОБЖ

СМОЛЯКОВА АНТОНИНА ИВАНОВНА

II квалификационная категория

НОВОАМВРОСИЕВСКАЯ ОШ I-III ступеней

Амвросиевский район, ДНР



2016г

Цель: Научить вырабатывать формулу безопасности в сложившейся ситуации для спасения человеческой жизни теоретически и практически.

Формировать умения преодолевать страх.

Воспитывать смелость, упорство, взаимовыручку.

Оборудование и материалы: Плакат (человек в природной среде), реквизит для практической работы.Конспект урока по ОБЖ на тему: Обеспечение жизнедеятельности человека



Базовые понятия и термины : (на доске) АВТОНОМИЯ, ДОБРОВОЛЬНАЯ АВТОНОМИЯ, ВЫНУЖДЕННАЯ АВТОНОМИЯ.

Тип урока : Комбинированный (Закрепление, изучение нового материала).

Ход урока

І. Организационный момент.

ІІ. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности.

Слова учителя с элементами беседы.

На прошлом уроке мы с вами познакомились с понятиями АВТОНОМИЯ, ДОБРОВОЛЬНАЯ АВТОНОМИЯ (спланированные туристические маршруты, экспедиции, где люди специально обучены, подготовлены имеют запас провизии и оборудование для жизни в природных условиях имея познавательные исследовательские и спортивные цели).

О ВЫНУЖДЕННОЙ АВТОНОМИИ вы читали дома рассказ военного летчика Д. Петрова. Приложение 2 стр. 179-184 учебника ОБЖ под редакцией А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова.

Что из его рассказа вам запомнилось?

Какие чувства вызвал его рассказ?

Какие черты характера проявил летчик? (мужество, уверенность, желание жить)

Какие рекомендации дал летчик читателям?

ІІІ. Изучение нового материала.

Где еще может возникнуть автономная ситуация?

Дети перечисляют ( В населенном пункте: в лифте, в канализационном люке, под завалами разрушенного дома, закрытым в подвале, гараже и т. д. На природе: унесло в открытое море, заблудился в горах, пещерах, заблудились в лесу.)

Сегодня мы рассмотрим материал как обеспечить жизнедеятельность в природной среде (лесу, степи) при автономном существовании.

Работа с учебником стр. 101-107 , 115-120.

IV. Практическая работа.

  1. Учитель с помощью детей показывает способы добывания огня. (стекло от часов, фонарик, бумага, увеличительное стекло).

  2. Пластиковые бутылки всегда можно найти возле реки , в лесу.

Учитель показывает как из пластиковых бутылок можно изготовить одноразовую посуду (миску для супа, чашку и ложку). Конспект урока по ОБЖ на тему: Обеспечение жизнедеятельности человека



  1. Очищение воды

Два стакана, бинт (на возвышенность ставим стакан с неочищенной водой, второй стакан ставим ниже. Из первого стакана во второй протягиваем скрученный бинт, по которому будет стекать очищенная вода.

Еще один способ: разрезаем пластиковую бутылку, верхнюю часть с приоткрытой крышкой , бинтиком и ваткой (фильтром) вставляем в нижнюю часть бутылки и наливаем неочищенную воду.

  1. Обеспечение питанием.

Дети из реквизита (палка, распущенный шнурок, пробка от бутылки или сухая палочка, серьга или булавка) изготавливают удочку и добывают наживку ( мухи, черви, жуки) для ловли рыбы.

  1. Подача сигналов бедствия.

Девочка была одета в яркую юбку, ее и использовали для подачи сигнала бедствия ( укрепили флажок на верхушке дерева, или порезали юбку на ленты из которых на поляне (на столе) выложили сигнал бедствия SOS.

V. Самостоятельная работа.

Формула безопасности. Расставить номера в правильной последовательности: как бы ты составил план действий оказавшись в автономной ситуации?

Вспомнить о еде

Набрать хворост

Действовать и верить в спасение

Обдумать план действий

Отыскать речку или водоем

Успокоиться, овладеть собой

VI. Подведение итогов.

Модель ситуации (Дети, выстраивая модель ситуации, показывают, как усвоили материал по данной теме и как научились ориентироваться в данной ситуации).

Ситуация №1: В поисках дороги ты вышел к реке. Чем она может быть тебе полезна?

Ситуация №2: Как определить в какую сторону лучше идти?

Ситуация №3: Как подать сигнал бедствия?

Ситуация №4: Как преодолеть чувство страха и одиночества?

Ситуация №5: Как вести себя при встречи с дикими животными?

Ситуация №6:Как определить съедобные ягоды, грибы , растения?

Ситуация №7: Чем опасны насекомые , клещи?

Ситуация №8: Как правильно развести костер?

Ситуация №9: Ты идешь по узкой тропинке и слышишь шипение … Твои действия?

VII. Домашнее задание.

Уметь применить теоретические знания в жизненной практике .

Заключительное слово учителя:

Человек- это часть природы и поэтому мы должны оберегать и любить ее. При этом помнить всегда, что дороже всего на Земле человеческая жизнь.



© 2010-2022