- Преподавателю
- ОБЖ
- Военно-спортивная игра Зарница в школе
Военно-спортивная игра Зарница в школе
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гребенникова О.В. |
Дата | 04.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Сценарий спортивно-патриотический игры «Зарница», посвященный Дню защитника Отечества.
ЗАРНИЦА - это военно-спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке, наглядное представление имитации боевых действий, совершенствование военно-патриотической и спортивной работы в школе. В ходе игры школьники 7-10 классов делятся на команды и соревнуются в различных военно-прикладных видах спорта с игровыми элементами, учащиеся 11 классов помогают педагогическому составу в проведении мероприятия. С помощью игры мальчишки и девчонки получают возможность проявить себя, быть организованным коллективом, получить полезные навыки в принятии правильного решения в экстремальных ситуациях, уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.
ЦЕЛЬ:
-
Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.
ЗАДАЧИ:
-
Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. (навыки гражданской обороны)
-
Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.
-
Развитие и укрепление физической подготовки школьников.
2. Условия проведения и требования к участникам
Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для обучающихся МКОУ «Дьяконовская средняя общеобразовательная школа» на территории школы с. Дьяконово.
Для участия в школе сформированы 9 команд (1 класс- одна команда). В игре принимают участие дети 2 - 10 классов + классные руководители. Требования по форме одежды - закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).
3. Основные этапы игры и их содержание
Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты - КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.
-
Основные этапы игры.
Этап 1. «Строевая подготовка»
Этап 2. «Шифровка»
Этап 3. «Меткий стрелок»
Этап 4. «Подносчики боеприпасов»
Этап 5. «Санитарные посты»
Этап 6. «Гранатой в цель»
Этап 7. «Военный эрудит»
Этап 8. «Лыжи»
Этап 9. «Эстафета»
Этап 10. «В заключении игры командам предстоит найти флажок»
Ход мероприятия.
Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. Поздравительные слова директора школы, приглашенных на «Зарницу. Во время холодной войны в СССР в школах шло военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ежегодно организовывались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела, военно-спортивные лагеря. Игра «Зарница» - это соревнования команд с элементами военных учений и спортивной подготовки. Игра имела массу вариантов, но направлена была на начальную военную подготовку школьников.
I. Основные этапы игры.
Этап 1. «Строевая»
Каждая команда представляет себя: эмблема, девиз, песня и т.п.
Этап 2. . «Поиск карты»
по 1 разведчику от каждой команды ведут поиск спрятанных пакетов по азимуту. Их цель - найти пакет с шифровкой и вернувшись в расположение команды разгадать ее согласно шифру по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). Если все выполнено правильно, то команда получает карту маршрута.
Алфавит русский нумерованный (пронумерованный) по порядку.
А 1
Б 2
В 3
Г 4
Д 5
Е 6
Ё 7
Ж 8
З 9
И 10
Й 11
К 12
Л 13
М 14
Н 15
О 16
П 17
Р 18
С 19
Т 20
У 21
Ф 22
Х 23
Ц 24
Ч 25
Ш 26
Щ 27
Ъ 28
Ы 29
Ь 30
Э 31
Ю 32
Я 33
-
-
Этап 3. «Меткий стрелок»
Стрельба из пневматической винтовки, стоя по мишеням №6, /расстояние 8 -10м. Оценивается среднеарифметическим из набранных очков.
Этап 4. «Подносчики боеприпасов»
На поле отмечается флажками стартовая линия и в 45 м от нее флажки. Для данного этапа заблаговременно подготовлены 2 «патронных» ящика весом 8 кг каждый. С каждого отделения соревнуются группа по 4 человека. 1 гр. тащит «патронный» ящик 15 м, затем их сменяет 2 гр. /15м/, затем третья. Выигрывает команда, первая доставшая «боеприпасы» на линию финиша. За нарушение правил участники штрафуются очками.
Этап 5. «Санитарные посты».
В конкурсе участвуют все члены команды. Конкурс проходит в 3 этапа. Команда выходит на старт с оснащением, необходимым для оказания ПМП.
1 этап. Санитары. Рассказать, какую первую помощь нужно оказать, если у вашего товарища:
-
Разбитый нос.
-
Ссадина на колене.
-
Синяк или «шишка» на лбу.
-
Легкий обморок.
2 этап. Оказание ПМП при переломе бедра. Транспортировка больных в пункт сбора.
3 этап. Оказание ПМП при венозном кровотечении.
Этап 6. «Гранатой в цель».
Для игры используются гранаты 200 г.. Метание проводят по двум квадратам, вычерченным на земле один в другом, размером - внутренний -1 * 1 м и внешний 3*3 м. расстояние для метания гранаты 15 м. Каждый участник бросает одну гранату в цель с положения «стоя».
Этап 7. «Военный эрудит».
Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой, историческими событиями.
Этап 8. «Лыжи»
Этап 9. «Эстафета»
Этап 10. «Флажок»
В заключении игры все команды отправляются на поиски флажка.
Подведение итогов конкурса: Судьи в составе трех преподавателей оценивают результат каждого конкурса и подводят итог. Победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест - грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.
Отдельно награждается команда нашедшая флажок.