Военно-спортивная игра Зарница в школе

ЗАРНИЦА – это военно-спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке, наглядное представление имитации боевых действий, совершенствование военно-патриотической и спортивной работы в школе. В ходе игры школьники 7-10 классов делятся на команды и соревнуются в различных военно-прикладных видах спорта с игровыми элементами, учащиеся 11 классов помогают педагогическому составу в проведении мероприятия. С помощью игры мальчишки и...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Военно- спортивная игра Зарница в школеВоенно- спортивная игра Зарница в школе Военно- спортивная игра Зарница в школе

Сценарий спортивно-патриотический игры «Зарница», посвященный Дню защитника Отечества.

ЗАРНИЦА - это военно-спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке, наглядное представление имитации боевых действий, совершенствование военно-патриотической и спортивной работы в школе. В ходе игры школьники 7-10 классов делятся на команды и соревнуются в различных военно-прикладных видах спорта с игровыми элементами, учащиеся 11 классов помогают педагогическому составу в проведении мероприятия. С помощью игры мальчишки и девчонки получают возможность проявить себя, быть организованным коллективом, получить полезные навыки в принятии правильного решения в экстремальных ситуациях, уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.

ЦЕЛЬ:

  • Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.

ЗАДАЧИ:

  • Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. (навыки гражданской обороны)

  • Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.

  • Развитие и укрепление физической подготовки школь­ников.

2. Условия проведения и требования к участникам

Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для обучающихся МКОУ «Дьяконовская средняя общеобразовательная школа» на территории школы с. Дьяконово.

Для участия в школе сформированы 9 команд (1 класс- одна команда). В игре принимают участие дети 2 - 10 классов + классные руководители. Требования по форме одежды - закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).

3. Основные этапы игры и их содержание

Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты - КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.

  1. Основные этапы игры.

Этап 1. «Строевая подготовка»

Этап 2. «Шифровка»

Этап 3. «Меткий стрелок»

Этап 4. «Подносчики боеприпасов»

Этап 5. «Санитарные посты»

Этап 6. «Гранатой в цель»

Этап 7. «Военный эрудит»

Этап 8. «Лыжи»

Этап 9. «Эстафета»

Этап 10. «В заключении игры командам предстоит найти флажок»

Ход мероприятия.

Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. Поздравительные слова директора школы, приглашенных на «Зарницу. Во время холодной войны в СССР в школах шло военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ежегодно организовывались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела, военно-спортивные лагеря. Игра «Зарница» - это соревнования команд с элементами военных учений и спортивной подготовки. Игра имела массу вариантов, но направлена была на начальную военную подготовку школьников.

I. Основные этапы игры.

Этап 1. «Строевая»

Каждая команда представляет себя: эмблема, девиз, песня и т.п.

Этап 2. . «Поиск карты»
по 1 разведчику от каждой команды ведут поиск спрятанных пакетов по азимуту. Их цель - найти пакет с шифровкой и вернувшись в расположение команды разгадать ее согласно шифру по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). Если все выполнено правильно, то команда получает карту маршрута.

Алфавит русский нумерованный (пронумерованный) по порядку.

А 1

Б 2

В 3

Г 4

Д 5

Е 6

Ё 7

Ж 8

З 9

И 10

Й 11

К 12

Л 13

М 14

Н 15

О 16

П 17

Р 18

С 19

Т 20

У 21

Ф 22

Х 23

Ц 24

Ч 25

Ш 26

Щ 27

Ъ 28

Ы 29

Ь 30

Э 31

Ю 32

Я 33

-

-

Этап 3. «Меткий стрелок»
Стрельба из пневматической винтовки, стоя по мишеням №6, /расстояние 8 -10м. Оценивается среднеарифметическим из набранных очков.

Этап 4. «Подносчики боеприпасов»
На поле отмечается флажками стартовая линия и в 45 м от нее флажки. Для данного этапа заблаговременно подготовлены 2 «патронных» ящика весом 8 кг каждый. С каждого отделения соревнуются группа по 4 человека. 1 гр. тащит «патронный» ящик 15 м, затем их сменяет 2 гр. /15м/, затем третья. Выигрывает команда, первая доставшая «боеприпасы» на линию финиша. За нарушение правил участники штрафуются очками.

Этап 5. «Санитарные посты».
В конкурсе участвуют все члены команды. Конкурс проходит в 3 этапа. Команда выходит на старт с оснащением, необходимым для оказания ПМП.
1 этап. Санитары. Рассказать, какую первую помощь нужно оказать, если у вашего товарища:

  • Разбитый нос.

  • Ссадина на колене.

  • Синяк или «шишка» на лбу.

  • Легкий обморок.

2 этап. Оказание ПМП при переломе бедра. Транспортировка больных в пункт сбора.
3 этап. Оказание ПМП при венозном кровотечении.

Этап 6. «Гранатой в цель».

Для игры используются гранаты 200 г.. Метание проводят по двум квадратам, вычерченным на земле один в другом, размером - внутренний -1 * 1 м и внешний 3*3 м. расстояние для метания гранаты 15 м. Каждый участник бросает одну гранату в цель с положения «стоя».

Этап 7. «Военный эрудит».

Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой, историческими событиями.

Этап 8. «Лыжи»

Этап 9. «Эстафета»

Этап 10. «Флажок»

В заключении игры все команды отправляются на поиски флажка.

Подведение итогов конкурса: Судьи в составе трех преподавателей оценивают результат каждого конкурса и подводят итог. Победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест - грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.

Отдельно награждается команда нашедшая флажок.









© 2010-2022