• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Методическая разработкасовместного мероприятия учащихся и родителей в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» «Кулинарный поединок»

Методическая разработкасовместного мероприятия учащихся и родителей в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» «Кулинарный поединок»

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мишковская средняя школа»

Стародубского муниципального района Брянской области









Методическая разработка совместного мероприятия учащихся и родителей в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»


«Кулинарный поединок»


Социального педагога Зуевой Валентины Владимировны






2015 год

Цель: закрепить представления о необходимости заботы о здоровье, важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

- систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу полезных продуктов;

- учить выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания;

- воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;

- формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование: выставки детских работ и овощных и фруктовых заготовок на зиму. Кулинарный поединок проводится между командами «Овощи» - учащиеся и «Витамины» - родители.

Ход кулинарного поединка.

Вступительное слова ведущего:

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну «Здорового питания», познакомиться с продуктами полезными и опасными для здоровья, узнать много интересного и полезного. А самое главное - научиться выполнять правило: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я.. Ведь здоровье - это самое большое богатство и его нужно беречь. Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее - богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля». А другой предупреждал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас - это здоровье, когда его у нас уже нет». Прислушайтесь к словам мудрецов и твёрдо запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам. Итак, приступаем к нашему поединку.

Выбираем жюри ( члены жюри занимают свои места)

I.Конкурс

Приветствие команд. Максимальная оценка - 3 балла.

Команда «Овощи» (хором).

Мы - овощи , дружные ребята.

Будем правильно питаться,

Бегать, прыгать, кувыркаться!

Болеть не будем никогда,

У нас ведь с пользою еда!

Команда «Витамины» (хором).

Про нас рассказ недлинный.

Кто не любит витамины?

Витамины любят все:

Взрослые и дети.

Витамины нужны всегда и всем на свете!

II.Конкурс «Разминка».

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Правила: команды по очереди отвечают на вопросы

1.Какое блюдо ел Балда из сказки А.С. Пушкина? (Полбу.

2.Любимое лакомство медвежонка Винни- Пуха. (Мед.)

3.Сколько человек скушал Робин Бобин Барабек? (40.)

4.Что больше всего любил есть Карлсон? (Сладости: конфеты, варенье, торты.)

5.Назовите сказки, в названиях которых есть слово каша. («Каша из топора», «Горшочек каши» и др.)

6.Чем лечил доктор Пилюлькин коротышек из Цветочного города? (Касторкой.)

7.Какому фруктовому дереву помогла девочка из сказки «Гуси-лебеди»? (Яблоне.)

8.Сколько баранок купила в булочной девочка Женя из сказки В.П. Катаева «Цветик-семицветик»? (6.)

III. Конкурс «Продолжи пословицы»

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Команда «Овощи».

Без печки холодно - ... (без хлеба голодно).

Много снега - ... (много хлеба).

Команда «Витамины».

Не впору и обед... (коли хлеба нет).

Кто не умерен в еде - ... (быть беде).

Вопрос для обеих команд.

Чем вредно переедание для здоровья?

Слово жюри

IV. Конкурс капитанов.

За правильный ответ капитан команды получает 3 балла.

Из букв слова ассорти составить как можно больше слов.

(Сорт, сор, ссора, сота, ар, ас, рот, торс, трос, тир, рота, оса, аист и др.)

Пока капитаны выполняют задание

Конкурс болельщиков

Игра «Назови блюдо»

Ведущий называет овощ, а болельщики должны назвать блюдо, которое можно приготовить из этого овоща или с добавлением его. Например: морковь - винегрет, борщ, запеканка, рагу и т.д.

V.Конкурс загадок.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

( отгадывают по очереди)

Он морковный и томатный

И на вкус и цвет приятный.

Чтоб здоровым стать ты смог,

Пей всегда полезный...

(Сок).

Скинули с Егорушки

Золотые перышки.

Заставил Егорушка

Плакать без горюшка.

(Лук)

Над землей - трава,

Под землей - бордовая голова.

(Свекла)

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

(Картошка)

Оно течет, но не вода.

Оно, как снег, бело всегда.

На вид узнать его легко,

Ведь это в крынке...

(Молоко)

Дополнительный вопрос командам.

Какие полезные продукты можно приготовить из молока? В чем их польза?

VI. Конкурс «Хозяюшка».

Максимальная оценка - 3 балла.

Члены команды по очереди чистят лук, морковь и картофель, готовят и украшают витаминный салат. Затем команды защищают свое блюдо, рассказывая о его пользе.

VII. Конкурс «Правила здорового питания»

Правила: Каждая команда должна придумать несколько правил здорового питания. Команде даётся на обсуждение 2-3 минуты. За каждое правильное правило 1 балл

Пример:

Есть поменьше сладостей и булочек, т.к. в этой пище много углеводов, которые превращаются в жир, что может привести к полноте.

Нужно стараться есть разнообразную, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.

Пища не должна быть горячей, обжигающей.

Необходимо соблюдать режим, т.к. организм привыкает к нему и пища лучше усваивается.

Утром необходимо завтракать. У школьников (если не завтракали) может болеть голова, внимание будет рассеянным, уменьшится работоспособность.

Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна, т.к. наедаться на ночь вредно.

Слово жюри

VIII. Конкурс «Домашнее задание».

Максимальная оценка - 3 балла.

Команда «Овощи».

Рассказ о картофеле

Родина картофеля - Южная Америка. Триста лет назад царь Петр I привез клубни картофеля в Россию. Крестьяне отказывались выращивать его, назвав «ведьминой ягодой». Они не знали, что съедобны клубни, и поэтому ели плоды картофеля - маленькие ягоды, содержащие ядовитые вещества. Из-за того, что картофель распространяли насильно, на Руси возникали «картофельные бунты». Теперь картофель называют вторым хлебом.

Во Франции картофель долго был не съедобным, а декоративным растением. Придворные дамы украшали свои дорогие платья букетиками из цветов картофеля.

Команда «Витамины».

Сообщение о каше

Каша - исконно русское блюдо. Специальные каши варили в честь любого знаменательного события. Жених и невеста, например, обязательно должны были при гостях сварить кашу и съесть ее. Так проверялась прочность их чувств. При рождении ребенка готовили «бабину кашу» - крутую, пересоленную, которую должен съесть молодой отец.

Рецепт суворовской каши родился во время исторического перехода армии великого полководца через Альпы. К концу подходили запасы - оставалось чуть-чуть гороха, перловки, пшена, гречихи. Задумавшись, как накормить истощенных солдат, Суворов отдал приказ: все варить в общем котле, добавив лука и масла. Оказалось очень вкусно и полезно. Такую кашу до сих пор называют суворовской.

У русских князей существовал обычай - в знак примирения между врагами варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь!»

IX. Конкурс художественной самодеятельности.

Максимальная оценка - 3 балла.

Команда «Овощи » читают стихотворения о стране «Здорового питания».

1.Вот горит зелёный свет,

Получаем на обед помидоры и капусту,

Лук и перец самый вкусный.

Рыбу свежую и мясо. И подсолнечное масло.

Фрукты, ягоды, салат - Всё полезно для ребят.

2.Жёлтый свет - это продукты,

Но не овощи и фрукты.

Сыр, сметана и творог, Глазированный сырок,

Привезли издалека, Три бидона молока

- Это всё полезно очень, Ешьте через день по очереди.

3.Тот, кто хочет толстым стать,

Должен целый день жевать:

Плюшки, торт, конфеты, сахар,

Мясо, жареное в масле,

Есть печенье, шоколад, Фанту пить и лимонад,

Красный цвет подметит метко

- Ешь такое крайне редко.

Команда «Витамины» поет частушки «Здравствуй, осени пора!».

1.Осень - славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград -

Все поспело для ребят!

2.И арбуз увидев важный,

Оживится детвора.

И радушно скажет каждый:

«Здравствуй, осени пора!»

3.Я - румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить меня зачем?

Я и так известна всем!

4.Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

5.Нарядилася Алена

В сарафанчик свой зеленый,

Завила оборки густо,

Узнаёшь её?!... Капуста!

6.Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

Подведение итогов. Вручение памятных медалей всем участникам поединка.

Заключительное слово ведущего:

А сейчас я прочитаю вам сказку, которая называется «Все в твоих руках».

- Жил-был мудрец, который знал всё. Один человек хотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?». А сам думает: «Скажет живая - я ее умерщвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец ответил: «Всё в твоих руках».

- А в ваших руках, ребята, ваше здоровье. Как вы будете относиться в первую очередь к себе, к тем советам, которые вам дают старшие, таким будет и ваше здоровье.

© 2010-2022