• Преподавателю
  • ОБЖ
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Специальность: 43. 02. 08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства. Квалификация: специалист домашнего и коммунального хозяйства. Срок обучения: 2 года 10 мес

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Специальность: 43. 02. 08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства. Квалификация: специалист домашнего и коммунального хозяйства. Срок обучения: 2 года 10 мес

Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального   хозяйства   Организация-ра...   стр. 1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   3 2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   6 3. условия реализации  учебной дисциплины   8 4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины   11                                       2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы   Вид учебной работы Количество часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 82 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 70 в том числе:    практические занятия          26 Самостоятельная внеаудиторная работа 12 Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета   2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»       Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 1 2 3 4 Тема 1. Безопасность и защита человека в ЧС Содержание учебного материала 34     1-2. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Виды безопасности 2 1   3-4. Концепция приемлемого риска 2  Практическая работа 1-2 5-6 Чрезвычайные ситуации и их классификация 2   7-8 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.   2 Практическая работа 3-4 9-10. Безопасность и защита человека в ЧС                2 Тема 2 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от их последствий Содержание учебного материала                                     Практическая 5-6- 11-12Общая характеристика чрезвычайных ситуаций техногенного характера.   2 2 2 2   2 2   2 2   2   3 13-14. Химические опасности. Аварии на химически опасных объектах  Практическая работа 7-8 15-16 Биологические опасности. Практическая работа 9-10 17-18. Ядерные средства поражения. 19-20  Обычные средства поражения.   Практическая работа 11-12 21-22  Индивидуальные средства защиты. 23-24. Экстремальные ситуации техногенного характера. 25-26    Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от их последствий         Тема 3.Опасности и чрезвычайные ситуации природного характера Содержание учебного материала        Практическая работа 13-14 27-28. ЧС природного происхождения.   2 1   29-30. Биологические чрезвычайные ситуации 2  Практическая работа 15-16 31-32. Природные пожары, их происхождение. 33-34.Социальные опасности.Терроризм и его проявления           2 2 1   35-36. Социально ппахные заболевరниы          2   Практическая работа 17-18                                                                                               37-38 Чрезвычайные ситуации Криминального и военного характера   2 40. Угрозы и обеспечения национальной безопасности России 2 41-42. Социалшные опасности. 2   Практическая работа 19-20 43-44.Угрозы и обеспечение безопасности.   2 Тема 4. Гражданская оборона Содержание учебного материала       45-46 Гражданская оборона в современных условиях 2 2 47-48. Защита человека в чрезвычайных ситуациях 2   Практическая работа 21-22 49-50. Механическая травма 2 2 51-52. Кровотечение 2 53-54. Термическая травма 2 55-56. Десмургия, наложение повязок 2 57-58. Реанимационная помощь пострадавшим 2 59-60. Экстремальные ситуации в природных условиях                                                                     2 61-62.Обязательная подготовка граждан к военной службе 2 1   63-64. Способы защиты в ЧС 1   Практическая работа  23-24 65. Методы и способы оказания первой помощи в ЧС. 1     Практическая  работа 25-26 67 Цели и задачи и принципы защиты. 1 1 68. Организация защиты населения. 1  69. Прогнозирование  Чрезвычайных ситуаций. 1 70 Дифференцированный зачет 1   итого 70 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы История создания Вооруженных Сил России Виды вооруженных Сил Российской Федерации Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России Основные понятия о военной обязанности Обязательная подготовка граждан к вое... 12     Всего: 82       3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Оборудование учебного кабинета: «Основы безопасности жизнедеятельности» - посадочные места п... Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 1 2 Умения: &n
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Обшаровский государственный техникум им. В.И.Суркова»









РАБОЧАЯ программа

подготовки специалистов среднего звена

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Специальность: 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства.

Квалификация: специалист домашнего и коммунального хозяйства.

Срок обучения: 2 года 10 месяцев



с.Обшаровка, 2014г.


Рассмотрена Составлена на основании ФГОС

на заседании 3-го поколения по программе подготовки

методической комиссии специалистов среднего звена 43.02.08

Сервис домашнего и коммунального

хозяйства

Протокол № ___ и примерной программы

от «___» __________2014г. учебной дисциплины

Председатель «Основы безопасности

жизнедеятельности»

___________ _________ подпись расшифровка

Разработчик: Утверждаю:

преподаватель Зам.директора по УМР

_________ Филев А.П. ____________Монина Е.В.

«__» _______________2014г.









Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Организация-разработчик: ГБПОУ «Обшаровский государственный техникум им. В.И.Суркова»

Разработчик:

Филев А.П., преподаватель










1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы безопасности жизнедеятельности

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный учебный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- оказывать первую помощь при сердечной недостаточности;

- оказывать помощь при ранениях, при кровотечениях, переломах костей, ожогах, обморожениях;

- оказывать первую помощь в Чрезвычайной ситуации

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- проблемы национальной и международной, продовольственной безопасности

- национальные интересы России в международной сфере;

- экономическую безопасность;

- виды и функции вооруженных сил;

- права и обязанности граждан РФ;

- основные понятия военной службы;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 82 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;

самостоятельной нагрузки обучающегося 12 часов


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. условия реализации учебной дисциплины

8

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

82

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:


практические занятия

26

Самостоятельная внеаудиторная работа

12

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Безопасность и защита человека в ЧС

Содержание учебного материала

34


1-2. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Виды безопасности

2

1


3-4. Концепция приемлемого риска

2

Практическая работа 1-2

5-6 Чрезвычайные ситуации и их классификация

2


7-8 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


2

Практическая работа 3-4

9-10. Безопасность и защита человека в ЧС

2

Тема 2 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от их последствий

Содержание учебного материала





Практическая 5-6-

11-12Общая характеристика чрезвычайных ситуаций техногенного характера.


2

2

2

2


2

2


2

2


2


3

13-14. Химические опасности. Аварии на химически опасных объектах

Практическая работа 7-8

15-16 Биологические опасности.

Практическая работа 9-10

17-18. Ядерные средства поражения.

19-20 Обычные средства поражения.

Практическая работа 11-12

21-22 Индивидуальные средства защиты.

23-24. Экстремальные ситуации техногенного характера.

25-26 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от их последствий


Тема 3.Опасности и чрезвычайные ситуации природного характера

Содержание учебного материала



Практическая работа 13-14

27-28. ЧС природного происхождения.


2

1


29-30. Биологические чрезвычайные ситуации

2

Практическая работа 15-16

31-32. Природные пожары, их происхождение.

33-34.Социальные опасности.Терроризм и его проявления

2

2

1

35-36. Социально ппахные заболевరниы

2


Практическая работа 17-18 837-38 Чрезвычайные ситуации Криминального и военного характера

2

40. Угрозы и обеспечения национальной безопасности России

2

41-42. Социалшные опасности.

2

Практическая работа 19-20

43-44.Угрозы и обеспечение безопасности.


2

Тема 4. Гражданская оборона

Содержание учебного материала



45-46 Гражданская оборона в современных условиях

2

2

47-48. Защита человека в чрезвычайных ситуациях

2


Практическая работа 21-22

49-50. Механическая травма

2

2

51-52. Кровотечение

2

53-54. Термическая травма

2

55-56. Десмургия, наложение повязок

2

57-58. Реанимационная помощь пострадавшим

2

59-60. Экстремальные ситуации в природных условиях

2

61-62.Обязательная подготовка граждан к военной службе

2

1


63-64. Способы защиты в ЧС

1

Практическая работа 23-24

65. Методы и способы оказания первой помощи в ЧС.

1


Практическая работа 25-26

67 Цели и задачи и принципы защиты.

1

1

68. Организация защиты населения.

1

69. Прогнозирование Чрезвычайных ситуаций.

1

70 Дифференцированный зачет

1


итого

70

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. История создания Вооруженных Сил России

  2. Виды вооруженных Сил Российской Федерации

  3. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России

  4. Основные понятия о военной обязанности

  5. Обязательная подготовка граждан к военной службе

  6. Добровольная подготовка граждан к военной службе

  7. Призыв на военную службу

8. Альтернативная служба в Вооруженных Силах России.

12


Всего:

82



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Оборудование учебного кабинета: «Основы безопасности жизнедеятельности»

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебная литература;

- учебно-методическая документация.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Конституция Российской Федерации,

  2. Федеральные законы РФ: "Об образовании", "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

  3. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для студентов средних проф. Учеб. заведений / С.В. Белов, В.А. Девясилов, А.Ф. Козьяков и др.; Под общ. ред. С.В. Белова. - М.: Высшая школы; НМЦ СПО, 2000.- 357 с.

  4. Гетия И.Г., Гетия С.И, Комиссарова Т.А. и др. Безопасность жизнедеятельности. Практические занятия. Учеб. пособие для среднего проф. образования / Под. ред. И.Г. Гетия. - М.: Колос, ИПР СПО, 2002.

  5. Дронов А.А. Креативноформирующее обучение безопасности жизнедеятельности студентов ссуза: Методич. пособие для СПО / А.А. Дронов. - Воронежский механический техникум, 2005. - 76 с.

  6. Костров А. М. Гражданская оборона: Учебник. / А.М. Костров. - М.: Просвещение, 1991.

  7. Практические задания и тесты по дисциплинам для специальности "Экономика и бухгалтерский учет":Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, П.А. Жаннин и др.; Под ред. А.И. Гомолы. - М.: Издательский центр "Академия", 2003. - 352 с.

  8. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы военной службы: Учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования. -М.: Изд. Центр «Академия»: Мастерство: Высшая школа, 2000.

  9. Фролов М.П. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для студентов учеб. заведений среднего проф. образования. - М.: Просвещение, 2003.

Дополнительные источники:


  1. Арустамов Э.А., Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Гуськов Г.В. Безопасность жизнедеятельности 6-е издание. М: Изд. Центр «Академия» 2007

  2. Сапронов Ю.Г., Сыса А.Б., Шахбазян В.В. Безопасность жизнедеятельности 3-е издание. М: Изд. Центр «Академия» 2006.





4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

использовать защитные свойства местности.

Практические занятия

оказывать помощь при ранениях, при кровотечениях, переломах костей, ожогах, обморожениях

Контрольная работа

извлекать раненых и пострадавших из полуразрушенных зданий, защитных сооружений при чрезвычайных ситуациях

Самостоятельная работа, практическая работа

использовать защитные свойства местности

Практические занятия, самостоятельная работа

Знания:

порядок оповещения и информирования населения об угрозе аварий, катастроф, стихийных бедствий

Контрольная работа

особенности радиоактивного заряжения местности, воздуха и воды

Практические занятия, контрольная работа

бактериологическое оружие, способы и признаки его применения, химическое оружие

Практические занятия, самостоятельная работа

современные обычные средства поражения

Самостоятельная работа

борьбу с пожарами

Самостоятельная работа, практические занятия

поведение населения в чрезвычайных ситуациях по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

Практические занятия, контрольная работа



© 2010-2022