• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Эссе Я - учитель на районный конкурс педагогического мастерства Учитель года - 2016

Эссе Я - учитель на районный конкурс педагогического мастерства Учитель года - 2016

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Я - учитель»

Каким должен быть современный настоящий учитель? Современный учитель - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек, профессионал своего дела. От меня, как от учителя-профессионала, требуется глубокое и всестороннее знание своего предмета на современном научном уровне. Быть современным учителем трудно, но возможно. Современный учитель, как и во все времена, должен быть интересной личностью, справедливым и строгим, понимающим, уважающим и ценящим своих учеников. Учитель должен любить свою работу, свою школу, свой предмет.

За что мы любим школу?

За то, что в ней живём.

Не можем по-другому,

Ведь школа - второй дом.

И тем второй дом дорог,

Что много в нём детей.

И каждый здесь ребёнок

Всегда полон идей.

Там скучно не бывает

Нигде и никогда.

И это привлекает

Быть может нас туда?

Нам жить без школы трудно,

Нам трудно без детей.

Поэтому мы утром

Спешим на встречу с ней.

Свои лучшие годы

Мы школе отдаём.

Скромны все от природы:

Наград за труд не ждём.

Но, всё же очень хочется,

Чтоб доблестный наш труд

Был оценён всем обществом

В оплате всех заслуг.

За что мы любим детей,

Что к нам на уроки идут?

Одних - за десятки идей,

Других - за нелёгкий их труд.

И, дети, хоть в школе все разные:

Есть добрые, злые, проказные.

Детей этих любим мы всех,

За каждый их рады успех.

Всё сердце отдать мы порою

Готовы своё без остатка.

Чтоб жизнь их была не кривою,
Самим хоть бывает несладко.

Детей на уроках мы учим

Добру, справедливости, чести.

И радость общенья получим,

Друг с другом работая вместе.

От детских восторженных взглядов

Порою нам легче бывает.

Другого лекарства - не надо:

Кто в школе работает - знает.

Нам жизнь без детей не представить,

Без их огорчений и смеха.

Готовы плечо им подставить,

Делить с ними радость успеха.

За что мы любим свой предмет?

За то, что в школе самый важный.

Важней его другого нет,

И вам докажет это каждый.

(Онищенко Н.А.)


Как долго я шёл к профессии учителя? Учась ещё в школе, я мечтал стать военным, как мои родители. Наша семья сменила много военных гарнизонов, я учился в разных школах. В первый класс я ходил в посольскую школу города Познань в Польше. В разных школах учился на «хорошо» и «отлично», было много разных учителей: и любимых и не любимых. Но никогда даже в мыслях я не представлял, что сам когда-нибудь стану учителем. Многие мои одноклассники поступили после окончания школы в военные училища. Я не прошёл медкомиссию ещё в 8 классе, когда хотел поступать в Суворовское училище. После десятого класса у меня было два выбора: поступать в педагогический или медицинский институт. Выбрал медицинский, с расчётом в дальнейшем стать военным врачом. Поступил легко, после первого курса призвали служить в ряды Вооружённых Сил. После службы вернулся в медицинский институт. Во время обучения несколько раз ходил в составе студенческой дружины вместе с сотрудниками патрульно-постовой службы в городе Благовещенске на охрану общественного порядка. Служба понравилась. Стал оформлять документы, прошёл медкомиссию. Когда был принят, забрал документы из медицинского института и поступил учиться заочно в педагогический институт. Там познакомился со своей будущей супругой. Поженились. Окончив институт, супругу по распределению направили в её родное село. Я также перевёлся по службе вслед за ней. Работал в уголовном розыске, супруга - учителем русского языка и литературы. Свободного времени ни у кого из нас не хватало. С рождением дочери, пришлось работу в милиции оставить. Был принят в школу преподавателем-организатором ОБЖ. В этой должности работаю уже 21 год. Все те знания, умения и навыки, которые я получил во время учёбы в медицинском и педагогическом институтах, во время службы в армии и органах внутренних дел, мне как нельзя кстати пригодились при преподавании предмета ОБЖ как в теории, так и на практике. Современные технологии помогают сделать процесс изучения данного предмета увлекательным и приближенным к реальности. Конечный результат изучения предмета не цель для поступления в ВУЗ, а жизненная необходимость. Ведь двадцать первый век - век природных и техногенных катастроф, где гибнут люди. И зачастую, анализируя произошедшее, люди осознают, что им не хватило знаний и навыков, чтобы последствия той или иной катастрофы не были так печальны. Я учу своих детей правилам безопасного поведения в любой ситуации, где бы они не находились. Мои ученики неоднократно становились призёрами и победителями как школьных, так и муниципальных и региональных олимпиад, конкурсов и конференций. Принимают участие во всероссийских и международных дистанционных конкурсах и олимпиадах по предмету. За время работы в школе я руководил кружком «Юные инспектора движения», создал дружину юных пожарных «Спасатель» и военно-патриотический клуб «Амурский тигр». Мои воспитанники активные участники муниципальных и региональных соревнований по пожарной безопасности и пожарно-прикладному спорту, спортивному туризму и военно-прикладным видам спорта, участники военно-спортивных и военно-патриотических соревнований, сборов, слётов и смен, где неоднократно становятся призёрами и победителями не только в личном, но и командном первенстве. Современный педагог должен постоянно повышать уровень своего образования, мастерства. Ученики простят своему учителю и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела... Поэтому я постоянно повышаю свой профессиональный уровень на курсах, семинарах, провожу открытые уроки и мастер-классы на уровне школы, района, области, а также размещаю свои методические разработки на различных педагогических и образовательных сайтах в сети интернет. Освещаю свою деятельность в средствах массовой информации. Пишу стихи, многие из которых патриотической направленности или посвящены школе и моему предмету. Выпущены два сборника стихов, некоторые я использую на уроках. Сам активно принимаю участие в различных конкурсах профессионального мастерства как очных, так и дистанционных. Становился неоднократно не только призёром, но и победителем различных конкурсов муниципального, регионального и федерального уровней, о чём свидетельствуют многочисленные грамоты, дипломы и благодарственные письма. И мои ученики стараются от меня не отставать. Моя концепция преподавания курса ОБЖ направлена на понимание обучающимися общей логики безопасности, которую очень точно сформулировал известный путешественник и специалист по выживанию в экстремальных ситуациях Ян Палкевич: «Предвидеть опасность. По возможности избегать ее. При необходимости - действовать». И я, как учитель ОБЖ, уверен, что мои ученики и воспитанники смогут на практике применить полученные знания и умения на моих уроках и во время внеурочной деятельности, какой бы ни был век, ведь жизнь человеку дается один раз и надо сделать все, чтобы обезопасить и сохранить ее. С позиции прожитых лет я вижу, что мой столь насыщенный жизненный путь помогает мне в моей профессии учителя ОБЖ: я обучаю детей основам медицинских знаний и здорового образа жизни, правилам дорожного движения и правилам пожарной безопасности, основам военной службы и многому другому, что может пригодиться им в жизни! Поэтому я с гордостью могу сказать: Я - учитель!

© 2010-2022