КОНСПЕКТ УРОКА ОБЖ 5 класс

КОНСПЕКТ УРОКА Класс: 5 Тема:  Чрезвычайные ситуации природного характера. Цель урока: познакомить обучаемых с природным явле­ниями  – землетрясением, наводнением, ураганом, бурями, смерчами, оползнями, селями, обвалами;    причинами их  возникновения   землетрясения   и   порядок оценки их интенсивности. Задачи урока: образовательная: расширить знания учащихся об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера; развивающая: сформировать у учащихся мнение об опасности в чрезвычайных ситу...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА

Класс: 5

Тема: Чрезвычайные ситуации природного характера.

Цель урока: познакомить обучаемых с природным явле­ниями - землетрясением, наводнением, ураганом, бурями, смерчами, оползнями, селями, обвалами; причинами их возникновения землетрясения и порядок оценки их интенсивности.

Задачи урока:

образовательная: расширить знания учащихся об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера;

развивающая: сформировать у учащихся мнение об опасности в чрезвычайных ситуациях природного характера;

воспитательная: продолжить работу по развитию у учащихся навыков безопасного поведения.

Оснащение урока (оборудование)

1. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.

2. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-6 кл. ФГОС: поурочные разработки / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. - М.: Просвещение, 2012.

3. Конспект урока.

4. Презентация «Чрезвычайные ситуации природного характера».

5. Сообщения учащихся по темам «Землетрясения», «Наводнения», «Ураганы», «Оползни», «Смерчи», «Оползни», «Сели», «Обвалы».

6. Ноутбук и мультимедиапроектор

ХОД УРОКА

Время

урока

Этапы

урока

Содержание (основные понятия, вопросы и задания)

Методы, приемы и формы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

10.00

I. Организа-ционный момент

(2 мин)

(Проверка наличия и готовности ребят к уроку)

- Здравствуйте, ребята!

Мы уже с вами знаем о том, что природные явления неизбежны, так как они связаны с естественными процессами, происходящими на Земле. Однако не каждое природное явление и не во всех случаях приводит к трагическим последствиям - определенная роль в этом принадлежит и человеку. Поэтому знание причин и возможных последствий природных явлений необходимо для того, чтобы заблаговременно принять профилактические меры и снизить ущерб.

Дежурный отчитывается по готовности и наличию учащихся.

Настрой учащихся на работу

10.02

II. Актуализация знаний

(2 мин)

Ответьте, как вы думаете

- Что такое опасное природное явление?

- Что такое стихийное бедствие?

- В чем разница между понятиями стихийное бедствие и ЧС природного характера?

В течение урока вы подумаете и дадите ответы на эти вопросы

Учащиеся 1 ряда отвечают на 1 вопрос

Учащиеся 2 ряда отвечают на 2 вопрос

Учащиеся 3 ряда отвечают на 3 вопрос

Устный опрос

10.04

III. Изучение нового материала

(28 мин)

План урока:

  1. Землетрясение

  2. Наводнение

  3. Ураганы, бури, смерчи

  4. Оползни, сели, обвалы.

- Запишите в тетрадь тему сегодняшнего урока «Чрезвычайные ситуации природного характера».

Слайд 3. Как вы считаете, что такое землетрясение?

- Запишем в тетрадь это определение.

Слайд 4-7. Землетрясения известны людям с древних времен и многие считали, что это явление - наказание от богов. Что вам известно из истории землетрясений? (Сообщение)


слайда 8

- Землетрясения происходят не во всех частях мира. Они бывают только в определенных районах, которые называют сейсмическими поясами.

Слайды 9-10.

- Последствия любого землетрясения зависят от его силы.

Сила (интенсивность) землетрясения определяется по внешним его проявлениям и измеряется по школе Меркалли в баллах (от 1 до 12)

Переходим к наводнениям

Слайд 11. Как вы считаете, что такое наводнение? Слышали ли где происходили крупные наводнения?

- Запишем в тетрадь это определение.

Слайд 12-14. Кто приготовил сообщение по наводнениям. Прошу выступить.

Слайд 15. Обратимся к карте. Наиболее велика вероятность наводнений в бассейнах рек Амур, Уссури, Зея, Бурея, рек Сибири, рек Северного Кавказа

Знакомятся с темой и вопросами урока


Отвечают.

Записывают в тетрадь определение Выступления учащихся с сообщениями о землетрясениях сопровождаются показом

Смотрят «Карты сейсмически опасных районов».



Отвечают.

Записывают в тетрадь определение Выступления учащихся с сообщениями о наводнениях сопровождаются показом

«Карта России».


Показ презентации, объяснение учителя,

Выступления учащихся

10.20

IV. Физкульт-минутка

(2 мин)

На презентации зарядка для глаз и на движения рук, повороты головы

Выполняют упражнения для снятия усталости


Ураганы

Слайд 16. Как вы считаете, что такое ураган?

- Запишем в тетрадь это определение.

Сообщение учащихся

Буря

Слайд 17. Как вы считаете, что такое буря?

- Запишем в тетрадь это определение.

Сообщение учащихся

Смерч

Слайд 18. Как вы считаете, что такое смерч?

- Запишем в тетрадь это определение.

Сообщение учащихся


Слайд 19.

Наиболее часто ураганы, бури и смерчи случаются в районах Поволжья, Сибири, Урала, Черноморского побережья, Сахалина, Камчатки, в Приморском и Хабаровском краях, Московской, Ярославской и Ивановской областях

Оползни

Слайд 20-21. Как вы считаете, что такое оползни?

- Запишем в тетрадь это определение.

Сообщение учащихся

Сели

Слайд 22-23. Как вы считаете, что такое сели?

- Запишем в тетрадь это определение.

Сообщение учащихся

Обвалы

Слайд 24-25. Как вы считаете, что такое обвалы?

- Запишем в тетрадь это определение.

Сообщение учащихся

Записывают в тетрадь определение Выступления учащихся с сообщениями о наводнениях сопровождаются показом

Записывают в тетрадь определение Выступления учащихся с сообщениями о наводнениях сопровождаются показом

Записывают в тетрадь определение Выступления учащихся с сообщениями о наводнениях сопровождаются показом

Карта Росии



Записывают в тетрадь определение Выступления учащихся с сообщениями о наводнениях сопровождаются показом

Записывают в тетрадь определение Выступления учащихся с сообщениями о наводнениях сопровождаются показом

Записывают в тетрадь определение Выступления учащихся с сообщениями о наводнениях сопровождаются показом

Показ презентации, объяснение учителя,

Выступления учащихся

10.33

V. Закрепление изученного материала

(10 мин)

Презентация с вопросами

  • 1. Угадай, какие явления изображены на фотографиях А)

  • 2. Угадай, какие явления изображены на фотографиях Б)

  • 3. Угадай, какие явления изображены на фотографиях В)

  • 4. Угадай, какие явления изображены на фотографиях Г)

  • 5. Угадай, какие явления изображены на фотографиях Д)

  • 6. Угадай, какие явления изображены на фотографиях Е)

  • 7. Угадай, какие явления изображены на фотографиях Ж)

  • 8. Угадай, какие явления изображены на фотографиях З)

(выдать карточки на которых необходимо установить соответствие) Проверка и выставление оценок

Отвечают на вопросы на карточках

Работа с карточками.

Письменные ответы.

10.43

VI. Итог урока (2 мин)

В заключение урока целесообразно сделать следующий вывод: однозначных рекомендаций, приемлемых для всех случаев возникновения чрезвычайных ситуаций, нет. Все они носят общий характер и учитывают наиболее часто повторяющиеся ситуации. Однако, хорошо зная эти рекомендации, каждый человек сможет быстро оценить складывающуюся обстановку, свои возможности и выбрать наиболее рациональный способ поведения для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.

Слушают и делают свой вывод

Выступление учителя и учащихся

10.44

VII. Рефлексия

(3 мин)

- В завершении нашего урока прошу ответить на вопросы анкеты:

- В классе есть желающие высказать свое мнение?

- Спасибо за урок! Все свободны.

Отвечают

Самооценка и взаимооценка

10.45

VIII. Домашнее задание

(1 мин)

§ 2.1, 2.2, 2.3 учебника.

Ответить на вопрос: Возможно ли в нашей местности землетрясение, и какой силы.

Записывают в дневники домашнее задание.


© 2010-2022