• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Интегрированный урок по ОБЖ и физкультуре Выживание в автономных условиях

Интегрированный урок по ОБЖ и физкультуре Выживание в автономных условиях

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА - ИГРЫ ПО ОБЖ И ФИЗКУЛЬТУРЕ В 6 КЛАССЕ

ТЕМА: «ВЫЖИВАНИЕ В УСЛОВИЯХ АВТОНОМНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ»

Разработал: преподаватель-организатор ОБЖ высшей кв. категории Новиков М.А.


ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК-ИГРА ПО ОБЖ И ФИЗКУЛЬТУРЕ В 6 КЛАССЕ

Тема : «Выживание в условиях автономного существования ».

Цели: 1. Проверка у учащихся, полученных знаний, умений, навыков выживания в условиях автономного выживания .

  1. Развитие индивидуальных психофизических и анатомических возможностей организма, умение управлять, контролировать свое поведение, преодолевать трудности в достижении поставленной цели .

3.Развитие креативного и оперативного мышления , умение

ч

оценивать свои возможности и способность противостоять трудностям .

Оформление : на стенде девиз «Выживи сам и спаси другого».

Оборудование : спортивные снаряды: бревно , шведская стенка , канат, мячи , гимнастическая скамейка , палки , досочки , столики с дидактическими материалами .

Ход урока.

Ведущий : Дорогие друзья ! Я приветствую вас с началом игры .

Выживание - это наука, и овладеть ею необходимо не только искателям приключений или любителям адреналина . Каждый из вас может стать жертвой обстоятельств, а в таких ситуациях полагаться на авось просто преступно. Наши отважные герои прошли теоретический курс и необходимую физическую подготовку для выживания в природных условиях. Выжить или не выжить - зависит только от вас , от силы вашего духа и разума. Я желаю вам удачи .

Девиз урока : «Выживи сам и спаси другого ».

Дорогие ребята ! У вас есть немало : ноги , руки , а главное , голова.

Каждый конкурс будет оцениваться по 5-ти бальной системе . За каждую ошибку или неточность снимается один балл. Как вы знаете природа


не любит слабаков , поэтому наши робинзоны должны быть сильными и ловкими .

  1. этап . Физическая разминка

Предлагаем на первом этапе физическую разминку : мальчикам нужно отжаться от пола 10 раз , а девочкам - от скамейки .

  1. этап . Умственная разминка

Все участники должны ответить на вопросы . Не забывайте , что каждый из вас претендует на звание лучшего, и зарабатывайте себе как можно больше очков.

  1. Расскажите , что такое выживание .

Ответ: активная , целеустремленная деятельность , направленная на сохранение жизни , здоровья и работоспособности в условиях автономного существования.

  1. Назовите факторы выживания и дайте им характеристику.

Ответ : физиологические, психологические , природные , материальные.

  1. На какие факторы выживания человек может повлиять , а на какие нет?

Жюри подводит итоги. Начало неплохое.

  1. этап. Проверка физиологических возможностей : слуха, глазомера,

памяти.

  1. Проверка слуха

Итак, слух в условиях автономии имеет очень важную роль . Сейчас вы сядете на стулья лицом к стене и будете определять по звуку , что означает шум , который вы услышите . Шум будет воспроизводиться для


каждого разный, поэтому отвечает только тот, кого я спрошу . Будьте внимательны!

Далее воспроизводятся шумы :

а) плеск воды ;

б) открытие и закрытие коробка спичек;

в) стук ручкой по столу ;

г) разрывание бумаги;

д) смятие бумаги;

е) треск ломаемой лучины.

  1. Упражнение для проверки глазомера.

Поставьте стулья перед собой . Посмотрите на спинку стула . Закройте глаза и , не открывая глаз, раздвиньте руки на ширину спинки стула. Откройте глаза , проверьте .

  1. Упражнение на проверку памяти.

На столе лежат десять предметов. В течение 30 с вы смотрите и запоминаете. Затем пишите, что лежит на столе , в каком порядке . Записи передаете на стол жюри. Пока все идет просто хорошо, пора усложнять задания .

  1. этап. Вынужденная автономия

Представьте : вы оказались одни в лесу в результате аварии транспортного средства .

Ответьте на вопросы:

  1. .Какие виды автономного существования вы знаете ?

Ответ : вынужденное и подготовленное .

  1. Чем они отличаются ?




  1. Кругом безлюдное , совершенно необжитое место , но вам крупно повезло - это конец лета , август . Тем не менее любая вынужденная автономия сразу ставит перед человеком задачи , от решения которых зависит его безопасность и спасение . Какие это задачи ?

Ответ : преодоление страха и возможного стрессового состояния, оказание помощи и самопомощи в случае травмы: спасение имущества и запасов воды , продовольствия ; установление связи и подача сигналов

ч

бедствия ; построение временного укрытия и разведение костра ; добыча воды и пищи ; ориентирование в пространстве и времени.

Ну, что , друзья , вы уже огляделись и поняли , что это не шутки , что до ближайшего населенного пункта очень далеко и вам необходимо как- то обосноваться , приспособиться. Может быть , придется пробыть здесь длительное время , пока вас не станут искать или вы сами не найдете дорогу.

  1. этап. Стоянка

Каждый участник отвечает на вопрос : как делать временное укрытие, где лучше и почему ? Жюри оценивает ответы .

  1. этап. Костер в лесу

Итак, у вас есть жилье , которое спасет от ветра и дождя . Как оборудовать по всем правилам место для костра ? Какие типы костров вы знаете ? Назначение костра . Как разжечь костер с помощью спичек , если к счастью , они у кого -то из вас оказались? Как можно разжечь костер без спичек в разное время суток ? Какие маленькие хитрости вам известны ? Участники отвечают .

  1. этап. Добыча пищи

Хорошим подспорьем для голодающего будут шишки . Чтобы достать шишку , надо забраться по канату, взять ее и спуститься вниз. Дополнительный вопрос : какие способы добычи пищи вам еще известны , не забывайте о времени года ?


  1. этап. Соревнование на меткость

Чтобы не остаться голодными, наши робинзоны должны быть меткими .

Задание : вам нужно убить птицу , белку , бурундука и т.п. стрельбой из рогатки или путем попадания мяча в животных ( рисунки на стене ). Дается три попытки . Попадание принесет каждому по пять баллов . Занимайте рубеж , начинаем по очереди.

  1. этап. Ядовитые и съедобные ягоды и грибы

Какие ядовитые растения и грибы вы знаете и как их можно отличить ?

  1. этап. Кухня робинзона

Какие блюда можно приготовить в условиях автономии?

  1. этап. Как добыть воду

Без еды человек может прожить довольно длительное время , а вот без воды не обойтись. Как добыть воду , если ее нет поблизости , а если вы все- таки наткнулись на ручей , озеро , яму, что нужно с ней делать , чтобы можно было ее пить ? Ответы оцениваются .

  1. этап. Подача сигнала о помощи

В один из солнечных теплых дней вы услышали вдалеке гул вертолета , радости нет предела - вас ищут.

1 .Какие сигналы бедствия вы знаете и как вы будете их посылать ?

На листах бумаги дети рисуют сигналы бедствия , а как их посылать , рассказывают устно.

За каждый знак присуждается один балл.

Как вы ни старались , и, к сожалению , вас никто не услышал и не увидел. И на совете вы приняли решение : самим попытаться выбраться и двигаться в том направлении , откуда летел вертолет ,- вероятно , там населенный пункт .

2.Что вы предпримите в первую очередь ?


Назовите один из способов нахождения возвышенного места с хорошим обзором

Вам нужно забраться вверх по шведской стенке и определить , есть ли какие линейные ориентиры .

  1. .Что мы называем линейными ориентирами ?

  1. Как по часам, по звездам , по местным предметам можно определить стороны света , если у вас нет с собой компаса ?

  1. этап . Преодоление препятствий

Иногда спасение человека зависит от быстроты действия, осторожности и находчивости . Таких непредвиденных ситуаций в условиях автономии великое множество , особенно тяжело неподготовленному человеку . Сейчас мы проверим , насколько вы готовы к встрече с препятствиями .

Условное « болото» и «переправа » находятся прямо на пути к предполагаемому населенному пункту , и обойти их нет никакой возможности . «Болото» преодолеваем с помощью двух дощечек : на одну встаем , другую - кладем перед собой . Не оступитесь , иначе «сгинете « в «болоте».

Те, кто проходит «болото», продвигается по наклонному бревну с мячом над головой и обратно задом .

И наиболее сложное задание - нужно пройтись по бревну , балансируя гимнастической палкой , установленной на ладони вытянутой руки, обратно двигаться по бревну , перешагивая через гимнастическую палку.

И последнее, самое сложное задание так и называется «экстремалы».Все встают на одно бревно . Первый должен пройти на другой конец бревна , при этом не упасть и не уронить другого. Начали ! Кто упадет- снимаются пять баллов.

Сейчас вы показали , что никакие препятствия вам не страшны , тем более , что желание поскорее выбраться к людям еще больше подняло дух


пчелами , покажется вам не так страшна, как первые дни выживания в природе , так как вы уже опытные , закаленные в борьбе с трудностями .

Как оказать помощь при укусе пчел, вы сейчас расскажете. Оказывается, это не такие уж и безобидные укусы, могут быть осложнения , поэтому нужно торопиться .

Один из вас услышал какой-то шум . Ура! Люди рядом! Вы должны рассказать , по каким признакам можно узнать , что населенный пункт близко . Рассказы оценивает жюри.

И , наконец , преодолев столько трудностей , вы добрались до жилья самостоятельно.

Жюри подводит окончательные результаты отборочного тура и объявляет победителя .

Я благодарю всех участников игры за стремление испытать себя, за смелость и находчивость , за взаимовыручку , которые вы нам здесь продемонстрировали . Под песню «Последний герой » идет награждение победителей и объявляются оценки за урок.


© 2010-2022