Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа учебного курса «Основам Безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ ОТ 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), на основе Примерной программы основного общего образования...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Карабашево

муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

__________ Халяпова А.Ф.

Протокол № 1 от

« 29 » августа 2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_____________ Мустафина Г.Р.

« 29 » августа 2014 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ с. Карабашево

_____________ Гареев Р.С.

Приказ № 46 от «29 » августа 2014 г.




Рабочая программа учителя

на 2014-2015 учебный год



Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности

Класс: 8

Общее количество часов: 36

Количество часов в неделю: 1

Программа: Программа по основам безопасности жизнедеятельности 7-8 классов (А.Т.Смирнова)

Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельностив. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций».

Под редакцией А.Т.Смирнова, Хренникова Б.О.»


Учитель: Камалов Ильдус Разифович




Карабашево, 2014


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Основам Безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ ОТ 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) по ОБЖ и программы курса «ОБЖ» авторов А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев, под общей редакцией А. Т. Смирнова.- М: Просвещение, 2009 и учебного плана МБОУ СОШ с. Карабашево РБ

Программа рассчитана на 36 часов (1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ - 10 часов.

Учебник:

Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. - М: Просвещение, 2014.

Уровень программы: базовый

УМК учителя:

Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. - М.: Дрофа, 2009;

Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл. - М.: Дрофа, 2009;

Основы безопасности жизнедеятельности: сб.заданий для проведения экзамена в 9 кл. / А. Т. Смирнов, М. В. Маслов, Б. И. Мишин; под общ.ред. А. Т. Смирнова. М: Просвещение, 2009.

Методика обучения ОБЖ / Л. В. Байгородова, Ю.В.Индюков-2009г.

Основы безопасности жизнедеятельности/ Дидактические материалы 5-9 класс-2009г.

УМК обучающегося:

Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. - М: Просвещение, 2014.

Характеристика особенностей программы:

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

- «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- «Об охране окружающей природной среды»;

- «О пожарной безопасности»;

- «О гражданской обороне»;

- «О безопасности дорожного движения» и др.

Содержание программы выстроено по четырем линиям:

обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;

основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.

основы здорового образа жизни;

оказание первой медицинской помощи;

В содержание рабочей программы включен региональный компонент в количестве 9 часов, взаимосвязанных с основной тематикой занятий.

Цели и задачи курса:

  • воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;

  • развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

  • освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

• овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:

Знать:

- основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него;

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

- основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;

- основы российского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и военной службе граждан;

- состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

- основные права и обязанности граждан по призыву на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

- особенности прохождения военной службы по призыву, по контракту и альтернативной гражданской службы;

- предназначение, структуру и задачи РСЧС;

- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.

Уметь:

- перечислить последовательность действий при возникновении пожара в жилище и подручные средства, которые можно использовать для ликвидации возгорания;

- перечислить порядок действий населения по сигналу «Внимание всем!» и назвать минимально необходимый набор предметов, который необходимо взять с собой в случае эвакуации;

- объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;

- назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях;

- показать порядок использования средств индивидуальной защиты;

- рассказать о предназначении и задачах гражданской организации гражданской обороны.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- ведения здорового образа жизни;

- действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- пользования бытовыми приборами;

- использования по назначению лекарственных препаратов и средств бытовой химии;

- пользования бытовыми приборами экологического контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

- соблюдения общих правил безопасности дорожного движения;

- соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе;

- соблюдения мер безопасного поведения на водоемах в любое время года;

- соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний;

- оказания первой медицинской помощи в неотложных состояниях;

- вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;

- подготовки себя к профессиональной деятельности, в том числе к военной службе.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен

Знать/понимать:

* основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;

* потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствие и правила личной безопасности;

* меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

* основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства;

* наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

* организацию защиты населения от ЧС природного и техногенного характера в Российской Федерации;

* права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;

* рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и ЧС;

* приемы и правила оказания первой медицинской помощи;

уметь:

• доступно объяснить значения здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;

• предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

• соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей:

• перечислять последовательность действии при оповещении о возникновении угрозы ЧС и во время ЧС:

• пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

• оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам;

• обеспечения личной безопасности в различных опасных и ЧС;

• безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;

• подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях (походы выходного дня, дальний и выездной туризм);

• проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;

• оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.

Критерий оценки:

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.





Календарно - тематическое планирование по ОБЖ в 8 классе

п/п

Наименование разделов

и тем

Всего часов

Дата проведения

Корректировка


Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

14

1

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни

1

4.09

2

Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье

1

11.09

3

Правила обеспечения безопасности дорожного движения

1

18.09

4

Правила безопасного поведения пассажиров на транспорте

1

25.09

5

Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре

в доме

1

2.10

6

Правила безопасного поведения при пожаре на транспорте

1

9.10

7

Правила безопасного поведения на воде

1

16.10

8

Правила безопасного поведения в быту

1

23.10

9

Автономное существование человека в природе

1

30.10

10

Правила ориентирования на местности

1

6.11

11

Нарушение экологического равновесия в местах проживания

1

13.11

12

Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях

1

20.11

13

Терроризм. Поведение человека при захвате его террористами

1

27.11

14

Правила безопасного поведения в толпе

1

4.12


Оказание первой медицинской помощи

4


15

Оказание первой медицинской помощи

1

11.12

16

Первая медицинская помощь при травмах и переломах

1

18.12

17

Первая медицинская помощь при отравлениях

1

25.12

18

Первая медицинская помощь при утоплении и удушении; при тепловом и солнечном ударе, обморожении

1

15.01


Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

18


19

Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила безопасного поведения. Землетрясения

1

22.01

20

Вулканы

1

29.01

21

Оползни, сели, обвалы, лавины

1

5.02

22

Ураганы, бури, смерчи

1

12.02

23

Наводнения

1

19.02

24

Цунами

1

26.02

25

Природные пожары

1

5.03

26

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и правила безопасного поведения.

1

12.03

27

Промышленные аварии и катастрофы

1

19.03

28

Пожары и взрывы

1

2.04

29

Промышленные аварии

с выбросом опасных химических веществ

1

9.04

30

Защита населения от АХОВ

1

16.04

31

Аварии на радиационно опасных объектах

1

23.04

32

Гидродинамические аварии

1

30.04

33

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций

1

7.05

34

Радиационная и химическая защита населения

1

14.05

35

Мероприятия по инженерной защите населения

1

21.05

36

Эвакуация населения.

1

28.05


Учебно-методическое обеспечение

  1. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. - М.: Дрофа, 2009;

  2. Методика обучения ОБЖ / Л.В.Байгородова, Ю.В.Индюков-2009г.

  3. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. - М.: Дрофа, 2009;

  4. Ваши шансы избежать беды: учеб. пособие / Сб. ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. - СПб.: КАРО, 2009. Евлахов, В. М.

  5. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 10-11 кл. - М.: Дрофа, 2009.













© 2010-2022