«Определение места для бивака и организация бивачных работ »

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новомирская основная общеобразовательная школа»







Открытый районный урок по основам безопасности жизнедеятельности

в 6 классе

Тема: «Ориентирование. Сборы в поход. Организация бивачных работ»«Определение места для бивака и организация бивачных работ »







Разработала: учитель ОБЖ

1 квалификационной категории

Белова Е.В













Поселок Новый Мир-2014год




Цели урока.

1. Проверка уровня и качества знаний, практической подготовки учащихся по основам безопасности жизнедеятельности.

2. Формирование сознательного отношения учащихся к вопросам личной и общественной безопасности.

Задачи.

  1. Познакомить с этапами подготовки и проведением бивачных работ.

  2. Научить приготовлению обеда в походных условиях, рациональному использованию продуктов.

  3. Воспитывать бережное отношение к природе; самосохранение жизни и здоровья в походе.

Оборудование.

  • Транспарант " Организация бивачных работ.

  • Презентация.

  • Фотографии туристических походов.


























Ход урока:

  1. Организационный момент. 2 минуты .

Слайд 1

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок!

Быстренько проверь, дружок:
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку "пять"!

  1. Проверка домашнего задания: 4 минуты .

Слайд 2

«Найди ошибки, исправь их.»

Приложение1.

  1. Актуализация знаний: (2 минуты)

Слайд 3

Вспомни:

  1. Снег в весеннее и зимнее время подтаивает на склонах холмов с южной стороны.

  2. Кресты повернуты всегда к западной стороне.

  3. Солнце в полдень находится на юге

  4. Смола выделяется больше с южной стороны

  5. Мох растет с северной стороны.

  1. Словарная работа:

Слайд 4 (2 минуты)

Мальбрук в поход собрался-

Английский герцог Джон Черчилль Мальборо (1650-1722) прославился как дипломат и полководец в борьбе за испанский престол. Одно время он командовал Нидерландской армией, которая разбила французов.Но если соотечественники чтут Мальборо как национального героя, то французы, чья гордость была несколько уязвлена горечью поражения, сочинили про него язвительную песенку. В ней Мальборо стал неудачливым воякой Мальбруком.Эту песню знает вся Франция. Известна она и у нас. Начинается она так:

Мальбрук в поход собрался,
- Мирандон-дон-дон, Миранделё! -
Мальбрук и сам не знает,
Когда вернется он...

Первая строфа песни стала крылатой. «Мальбрук в поход собрался», - говорим мы о забияке, переоценивающем свои силы и возможности, а также о том, кто шумно и хвастливо сообщает о своих военных приготовлениях, приготовлениях места отдыха…

  1. Изучение нового материала: 25 минут

Запись на доске. « Организация бивачных работ»

Активный отдых на природе - это туристские походы, которые приобретают все большую популярность у жителей городов. Современный человек осознает необходимость общения с естественной природной средой, которая помогает поправить здоровье и получить запас бодрости для повседневной жизни и работы.

Какие виды походов вы знаете?

(Пешеходные, лыжные, водные, велосипедные походы, поход выходного дня, многодневные путешествия).

Места биваков загодя размечаются на карте, когда выбирается маршрут, конкретное же место стоянки определяется уже непосредственно в ходе похода.

Оно должно быть сухим,

безопасным, защищенным от ветра,

ровным.

Конечно, нельзя забывать о расположении питьевой воды

и источников топлива для костра.

Идеально останавливаться на возвышенном берегу, на лесной поляне или опушке, в хвойном лесу. Желательно предусмотреть, чтобы утром привал освещался солнцем. Останавливаться на ночлег надо минимум часа за два до наступления темноты, чтобы засветло закончить все подготовительные работы - запастись дровами и водой на все время пребывания, поставить палатки, приготовить ужин. Эти работы рационально делать одновременно, распределив обязанности между членами группы.

Площадка очищается от камней и сучьев. Особое внимание нужно обратить на участки, где будут располагаться палатки. Чтобы мягче и теплее было ночевать, под палатки подстилают сухой хвойные ветки, камыш, солому или траву. К изголовью подстилка делается толще. Разложенные таким образом ветки создают что-то вроде матраса. Зимой такая подстилка просто необходима. Поверх подстилки устанавливается палатка, обычно входом на восток, к костру. В ветреную погоду палатка устанавливается входом в сторону направления ветра.

Если планируется дождь, то палатку окапывают канавкой для стекающей с крыши воды. В любом случае, палатку необходимо ставить прочно, невзирая на отличную вечернюю погоду, в ночное время может пойти дождь или подняться ветер, и тогда плохо установленная палатка доставит всем много неприятностей.

Во время коротких путешествий в лесистых районах, в теплое время года, палатку легко может заменить шалаш, навес, землянка, вигвам, иглу - в выборе типа укрытия используйте то, что находится под рукой.

О них мы будем говорить на следующих уроках.

Конечно, бивак не обойдется без костра. Костер-это огонь. А огонь может быть другом и врагом. Поэтому первое правило разведения костра…

1)Площадку выбирают на открытом, но защищенном от ветра месте, желательно около воды.

Разводите костер на вытоптанном участке земли, или на старых кострищах.

Снимите дерн. Дерн-это верхний плодородный слой земли…

! нельзя около хвойных, молодняка, участки с камышом, тростником, мхом или лишайниками, где имеются остатки горючих веществ.

Работа с учебником! Рассмотрим рис. На странице 25. Какие выводы?

(ответы детей)

Виды костров страница168:«Определение места для бивака и организация бивачных работ »

Колодец;

Нодья;

Таёжный;

Звездный;

Шалаш;

Практическая работа №1

Составить виды костров из ручек и карандашей.

А для костра нужны дрова!!!

Сырые и гнилые дрова дают много дыма, тепла мало.

Осина и пихта сильно стреляет искрами;

Валежник березы и ольхи, горит ровно и почти без дыма.

Работа с топором.

Чтение с.29 (Показ топора в чехле )

Костер мы развели, и сейчас необходимо позаботиться об обеде. Костер для приготовления обеда разложите так, чтобы его не задувало, а пламя ровно обогревало котелок.

Слайд "Способы размещения котелка над огнем".

Учитель:

Питание - это источник энергии, которую мы расходуем на передвижение, ориентирование и принятие решений. А для этого надо постараться подобрать продукты так, чтобы еда была не только калорийной и полезной, но и вкусной и достаточно разнообразной, а так же содержала белки, жиры, углеводы и витамины.

Потому что:

Белки - это строительный материал для всего организма, служат основой для создания тканей, например мышечных волокон.

Жиры - защищает внутренние органы, обеспечивает их энергией, предохраняет организм от простуды и помогает ему усваивать некоторые витамины.

Углеводы - это энергетический материал быстрого действия. Он быстрее и легче усваивается и тратится организмом, быстро покрывая расходы физической и умственной активности.

"Кухонный инвентарь и посуда для приготовления пищи в походе".

Учитель:

Какая посуда используется в походе?

- котелки, миски;

- ведра с крышкой;

- доска для нарезки продуктов;

- кухонные ножи, ложки, половник.

Желательно также иметь в походе клеёнку, размером 1х1 м, на которой дежурные будут раскладывать хлеб, колбасу, сахар, одним словом - "сервировать стол".

"Правила безопасности при варке пищи на костре".

Учитель:

Прочитаем правила безопасности при варке пищи на костре.

  1. Ведра и котелки, передвигать или снимать над огнем, только предварительно надев рукавицу.

  2. Нельзя работать у костра без одежды, защищающейся тело от ожогов.

  3. Нельзя ставить посуду с горячей едой на землю рядом с людьми. Посуда с приготовленной пищей должна размещаться на специальной подставке.

  4. Необходимо постоянно следить за костром.

  1. Физкультминутка: 2минуты

Приседания, замок сзади…

  1. Закрепление материала:4 минуты

Игра «Верю. Не верю»

1.Бивак - это передвижение туристов.

2. Для костра на открытом, но защищенном месте.

3. Сухие листья, траву, хвою, ветки- отгрести от костра.

4.Костер размещаем от деревьев на расстоянии 1-2 метра.

5. Топор желательно носить без чехла.

6.Лучшие дрова для костра - это сухостой березняка и ольхи.

7. Спички хранить во влажном месте.

  1. Олимпиадное задание: 1минута

*! Подумай, на каком костре можно варить сразу на двух котелках.

  1. Сварить уху из предложенных продуктов.

  2. Задание на дом 1минута.



___________________________ (Ф.И)

Проверка домашнего задания

  1. Поход-это передвижение группы людей из пункта А__________

  2. Туризм- пассивный вид отдыха.

  3. Походы бывают только однодневные.

  4. Походы по способу передвижения бывают:

_

_

_

_

_

  1. Цели похода: научные, экспериментальные, отдыха…

___________________________ (Ф.И)

Проверка домашнего задания

  1. Поход-это передвижение группы людей из пункта А__________

  2. Туризм- пассивный вид отдыха.

  3. Походы бывают только однодневные.

  4. Походы по способу передвижения бывают:

_

_

_

_

_

  1. Цели похода: научные, экспериментальные, отдыха…



© 2010-2022