- Преподавателю
- ОБЖ
- Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности», для учащихся 10-го класса
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности», для учащихся 10-го класса
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мурашкин Ю.А. |
Дата | 21.11.2012 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
13
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 169»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МОУ СОШ № 169
_______________ Б.Н. Козырева
«____» ____________ 2011г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ № 169
_______________ Р.И. Шатова
Приказ № _______
от «____» ____________ 2011 г.
Рабочая программа курса
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
для учащихся 10-х классов
на 2011 - 2012 учебный год
ПРИНЯТО
Руководитель межпредметного ШМО
_______________ Н.Б. Шкатова
Протокол № __________
От «____» ____________ 2011 г.
АВТОР
Преподаватель-организатор ОБЖ, высшей квалификационной категории
_______________ Ю.А.Мурашкин
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10-го класса средней общеобразовательной школы № 169 разработана в соответствии с учебным планом образовательного учреждения и является локальным документом школы и индивидуальным инструментом педагога. Данная программа подготовлена на основе Программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10-11классов общеобразовательных учреждений (авторы: В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский), учебника для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс» (авторы: В.Н.Латчук, В.В.Марков, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. При подготовке использованы материалы Сборника нормативных документов Министерства образования Российской Федерации «Основы безопасности жизнедеятельности» (составители: Э.Д.Днепров, A.Г.Аркадьев), Сборника «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности» (авторы-составители: Г.А.Колодницкий, В.Н.Латчук, B.В.Марков и др.).
В программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», Концепции национальной безопасности Российской Федерации.
Главной целью программы является ее не только ориентация на личную безопасность человека в среде обитания, но и понимание школьниками проблем национальной безопасности страны и необходимости выполнения своего конституционного долга по защите Отечества. При изучении предмета старшеклассники получают знания об основных направлениях деятельности государственных организаций по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, правовых аспектах обеспечения безопасности и защиты населения, о международном гуманитарном праве по защите жертв вооруженных конфликтов, знакомятся с организацией Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), Гражданской обороной (ГО) Российской Федерации как системой общегосударственных оборонных мероприятий, а также с государственными службами по охране здоровья и обеспечению безопасности граждан.
В предметной ориентации программа нацеливает педагогический процесс на решение следующих задач:
-
освоение учащимися знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, здоровье и здоровом образе жизни, государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, об обязанностях граждан по защите государства;
-
воспитание у школьников ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни, чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и стремления вы полнить долг по защите Отечества;
-
развитие у учеников черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы, бдительности в отношении актов терроризма, ведения здорового образа жизни;
-
обучение учащихся умению оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья, правильно действовать в чрезвычайных ситуациях, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
Программа состоит из четырех разделов:
Раздел I «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила безопасного поведения в социальной среде», «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях», «Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения».
Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предусматривает изучение тем: «Основы медицинских знаний», «Основы здорового образа жизни».
Раздел III «Основы военной службы» изучаются темы: «Основы обороны государства», «Воинская обязанность», «Основы подготовки к военной службе» (практические занятия в воинской части).
Раздел IV «Урок безопасности» направлен на изучение практических действий старшеклассников «Урок безопасности по правилам поведения в ЧС», «Урок безопасности по ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма», «Урок безопасности по соблюдению правил пожарной безопасности»
Объем материала в программе является достаточным для завершения формирования у учащихся 10 классов основных понятий в области безопасности жизнедеятельности и предполагает, наряду с изучением проблем личной безопасности, получение школьниками определенных знании по вопросам национальной безопасности.
Большое внимание в программе уделено вопросам здорового образа жизни. Особый акцент сделан на практических навыках сохранения здоровья с учетом существующих опасных факторов среды обитания. Программа предусматривает целенаправленное и целеустремленное освоение учащимися элементов здорового образа жизни, а также методов укрепления здоровья и профилактики различных заболеваний для гармоничного, духовного и физического развития.
Программой предусмотрено совместное обучение юношей и девушек основам медицинских знаний. Это обусловлено тем, что приемами и навыками оказания помощи пострадавшим должны владеть не только юноши, но и девушки. Материал раздела выстроен в единой логической последовательности, обеспечивающей его системное изучение.
В соответствии с Федеральным законом РФ «О воинской обязанности и военной службе» в программу включен раздел «Основы обороны государства и воинская обязанность». При изучении этого раздела обучаемые получают необходимые знания об обороне и вооруженной защите государства, о положениях Конституции Российской Федерации и законов РФ по вопросам воинской обязанности, военной службы, альтернативной гражданской службы.
Программа рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю. Отличительной особенностью рабочей программы по сравнению с примерной программой является структурная перестановка порядка изучения тем и расширение содержания учебного материала добавлением раздела «Урок безопасности». Кроме того, в конце учебного года для юношей предусмотрены 5-дневные военно-полевые сборы (практические занятия на базе воинской части или подразделения РОСТО), организуемые городской кафедрой преподавателей ОБЖ, в объеме 40 часов во внеурочное время.
Программа направлена на формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций по следующим направлениям:
-
формирование цельного представления о безопасности жизнедеятельности и ее значении для благополучного развития личности, общества и государства;
-
ознакомление с особенностями здорового образа жизни и рационального поведения в различных ситуациях;
-
изучение правил оказания и овладение навыками первой медицинской помощи в сложных случаях при острой необходимости;
-
ознакомление с задачами и структурами государственных организаций, занимающихся вопросам и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
-
воспитание личной заинтересованности, создания необходимости личного участия каждого гражданина в обеспечении безопасности личности, общества и государства;
-
изучение правовых основ подготовки граждан к военной службе и воинской обязанности;
-
оценка и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и повседневной жизни требований личной и общественной безопасности;
-
умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать мировоззренческие взгляды;
-
осуществление осознанного выбора пути продолжения образования и будущей профессии.
Реализация настоящей программы предусматривает использование учебно-методического комплекта, включающего учебные программы, учебники и учебные пособия, методические и учебно-методические пособия, учебные наглядные (таблицы) и электронные пособия.
В результате изучения программы ученик 10 класса должен:
а) знать и понимать:
-
основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность личности;
-
потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
-
основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
-
основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан РФ;
-
предназначение, структуру и задачи РСЧС;
-
предназначение, структуру и задачи Гражданской обороны РФ;
б) уметь:
-
применять основные способы защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
-
практически использовать необходимые навыки в области гражданской обороны;
-
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
-
оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;
в) использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для ведения здорового образа жизни;
-
при оказании первой медицинской помощи;
-
для развития у себя духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
-
при обращении в случае необходимости в службы экстренной помощи.
В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности: комбинированный урок, урок-лекция, урок-практикум, урок закрепления знаний, умений и навыков. На большей части учебных занятий используется самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников. Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету ОБЖ предусмотрены:
-
Тематические зачеты;
-
Тематическое бумажное или компьютерное тестирования;
-
Устные ответы, с использованием иллюстративного материала;
-
Письменные ответы по индивидуальным карточкам-заданиям;
-
Итоговые контрольные работы;
-
Индивидуальные работы учащихся (доклады, рефераты, мультимедийные проекты).
Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА (В УЧЕБНЫХ ЧАСАХ)
Наименования разделов и тем
Всего
Теория
Практика
1.
Безопасность и защита человека в среде обитания
16
8
8
1.1
Правила безопасного поведения в социальной среде
5
3
2
1.1.1
Правила безопасного поведения при террористических актах
2
1
1
1.1.2
Правила безопасного поведения при возникновении региональных и локальных вооруженных конфликтов и массовых беспорядков
2
1
1
1.1.3
Психологические аспекты выживания в опасных и чрезвычайных ситуациях социального характера
1
1
1.2
Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях
4
1
3
1.2.1
Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера
1
1
1.2.2
Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера
1
1
1.2.3
Правила безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций военного характера
2
1
1
1.3
Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения
6
4
2
1.3.1
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
2
2
1.3.2
Гражданская оборона как система общегосударственных мер по защите населения при ведении военных действий
2
1
1
1.3.3
Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов
2
1
1
1.4
Контрольная работа по теме «Безопасность и защита человека в среде обитания».
1
1
2.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
9
7
2
2.1
Основы медицинских знаний
4
3
1
2.1.1
Инфекционные заболевания и их профилактика
2
2
2.1.2
Первая медицинская помощь при острых состояниях
2
1
1
2.2
Основы здорового образа жизни
4
4
2.2.1
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни
1
1
2.2.2
Факторы, укрепляющие здоровье человека
1
1
2.2.3
Факторы, разрушающие здоровье человека
2
2
2.3
Контрольная работа по теме «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».
1
1
3.
Основы военной службы
46
5
41
3.1
Основы обороны государства
6
5
1
3.1.1
Защита Отечества - долг и обязанность граждан России
1
1
3.1.2
Вооруженные Силы Российской Федерации - основа обороны государства
2
2
3.1.3
Государственная и военная символика России, традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. Итоговое тестовое задание
3
2
1
3.2
Основы подготовки к военной службе (военные сборы допризывной молодежи, практические занятия)
40
40
4.
Урок безопасности
3
3
4.1.
Урок безопасности по правилам поведения в ЧС
1
1
4.2.
Урок безопасности по ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
1
1
4.3.
Урок безопасности по соблюдению правил пожарной безопасности
1
1
ИТОГО
74
20
54
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.
1.1 Правила безопасного поведения в социальной среде (5 часов).
1.1.1 Правила безопасного поведения при террористических актах (1т+1п).
1.1.1.1 Понятие о терроризме. Современный терроризм, его характерные черты и особенности. Основные причины и факторы, влияющие на распространение терроризма в России. Законодательство Российской Федерации в области борьбы с терроризмом.
1.1.1.2 Правила безопасного поведения: при обнаружении взрывоопасного (подозрительного) предмета; при угрозе взрыва; при взрыве; после взрыва. Правила безопасного поведения на улице и в доме (квартире) при стрельбе в населенном пункте. Правила безопасного поведения при захвате в заложники и во время операции спецслужб по их освобождению. Правила безопасного поведения при поступлении угрозы по телефону; при поступлении угрозы в письменной форме; при получении писем, содержащих химические порошкообразные вещества.
1.1.2 Правила безопасного поведения при возникновении региональных и локальных вооруженных конфликтов и массовых беспорядков (1т+1п).
1.1.2.1 Понятие о вооруженном конфликте. Региональные и локальные вооруженные конфликты, их причины и последствия. Чрезвычайное положение и правила безопасного поведения при его введении. Правила безопасного поведения при объявлении военного положения. Правила безопасного поведения при ведении боевых действий.
1.1.2.2 Массовые беспорядки и формы их проявления. Основные причины массовых беспорядков. Толпа как главная опасность массовых беспорядков.
1.1.3 Психологические аспекты выживания в опасных и чрезвычайных ситуациях социального характера (1т)
1.1.2.2 Психологические аспекты подготовки к действиям в опасных ситуациях, связанных с террористическими акциями, вооруженными конфликтами и массовыми беспорядками.
1.2 Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях (4 часа).
1.2.1 Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера (1п)
1.2.1.1 Обеспечение личной безопасности при чрезвычайных ситуациях природного характера. Отработка практических действий по овладению навыками безопасного поведения: во время внезапного землетрясения; при сходе оползней, селей, обвалов и лавин; при возникновении ураганов, бурь и смерчей; при наводнении; во время природных пожаров.
1.2.2 Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера (1п)
1.2.2.1 Обеспечение личной безопасности при чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Отработка практических навыков безопасного поведения: при пожарах и взрывах; при авариях с выбросом опасных химических и радиоактивных веществ; при гидродинамических и транспортных авариях.
1.2.3 Правила безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций военного характера (1т+1п).
1.2.3.1 Понятие о ядерном оружии, его классификация и поражающие факторы. Правила безопасного поведения и способы защиты от ядерного оружия. Понятие о химическом оружии и боевых токсичных химических веществах (БТХВ). Классификация БТХВ. Признаки поражения БТХВ. Правила безопасного поведения и способы защиты от химического оружия.
1.2.3.2 Понятие о бактериологическом (биологическом) оружии, его поражающие факторы и признаки применения. Правила безопасного поведения и способы защиты от бактериологического (биологического) оружия. Современные обычные средства поражения, их классификация и характеристика. Отработка способов защиты от современных обычных средств поражения.
1.3 Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения (6 часов).
1.3.1 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) (2т).
1.3.1.1 Организация и функционирование единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Цели и задачи РСЧС. Структура РСЧС. Функции и задачи подсистем и уровней РСЧС.
1.3.1.2 Органы управления, координирующие и рабочие органы РСЧС. Режимы функционирования РСЧС. Силы и средства РСЧС.
1.3.2 Гражданская оборона как система общегосударственных мер по защите населения при ведении военных действий (1т+1п)
1.3.2.1 Гражданская оборона как составная часть обороноспособности страны. История создания гражданской обороны. Предназначение гражданской обороны. Организация гражданской обороны на территории Российской Федерации.
1.3.2.2 Организация гражданской обороны в образовательном учреждении. Силы и средства гражданской обороны. Нештатные аварийно-спасательные формирования.
1.3.3 Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов (1т+1п)
1.3.3.1 Международное гуманитарное право о защите населения.
1.3.3.2 Правовая защита раненых и больных, медицинского персонала, военнопленных и гражданского населения при вооруженных конфликтах. Пропавшие без вести и погибшие при вооруженных конфликтах.
1.4 Контрольная работа по теме «Безопасность и защита человека в среде обитания» (1 час).
1.4.1 Тематическое бумажное или компьютерное тестирования; Устные ответы, с использованием иллюстративного материала; Письменные ответы по индивидуальным карточкам-заданиям; Индивидуальные работы учащихся (доклады, рефераты, мультимедийные проекты).
2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
2.1 Основы медицинских знаний (4 часа)
2.1.1 Инфекционные заболевания и их профилактика (2т)
2.1.1.1 Понятие об инфекционном заболевании. Классификация инфекционных заболеваний и их внешние признаки. Возникновение и распространение инфекционных заболеваний, пути их передачи.
2.1.1.2 Понятие об иммунитете. Наиболее распространенные инфекционные заболевания и их профилактика. Профилактика инфекционных заболеваний.
2.1.2 Первая медицинская помощь при острых состояниях (1т+1п)
2.1.2.1 Экстренная реанимационная помощь. Понятие о клинической смерти. Признаки клинической смерти. Основные правила определения признаков клинической смерти. Последовательность проведения реанимационных мероприятий. Подготовка пострадавшего к реанимации. Понятие о прекардиальном ударе. Техника и последовательность действий при нанесении прекардиального удара.
2.1.2.2 Понятие о непрямом массаже сердца. Техника и последовательность действий при проведении непрямого массажа сердца. Понятие об искусственной вентиляции легких. Техника и последовательность действий при проведении искусственной вентиляции легких. Отработка метода искусственного дыхания «рот в рот».
2.2 Основы здорового образа жизни (4 часа)
2.2.1 Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни (1т)
2.2.1.1 Сохранение и укрепление здоровья - важное условие достижения высокого уровня жизни. Здоровый образ жизни как основа личного здоровья и безопасности личности.
2.2.2 Факторы, укрепляющие здоровье человека (1т)
2.2.2.1 Основные факторы, способствующие укреплению здоровья. Рациональное питание, режим труда и отдыха, двигательная активность, физическая культура и закаливание.
2.2.3 Факторы, разрушающие здоровье человека (2т)
2.2.3.1 Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурние и его влияние на организм курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Алкоголь и репродуктивная функция. Профилактика разрушающего влияния алкоголя на здоровье человека.
2.2.3.2 Наркомания и токсикомания. Профилактика наркомании и токсикомании.
2.3 Контрольная работа по теме «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (1 час).
2.3.1 Тематическое бумажное или компьютерное тестирования; Устные ответы, с использованием иллюстративного материала; Письменные ответы по индивидуальным карточкам-заданиям; Индивидуальные работы учащихся (доклады, рефераты, мультимедийные проекты).
3. Основы военной службы.
3.1 Основы обороны государства (6 часов).
3.1.1 Защита Отечества - долг и обязанность граждан России (1т).
3.1.1.1 Законодательство РФ об обороне государства и воинской обязанности граждан. Отражение государственной политики в области обороны государства и воинской обязанности граждан в Конституции Российской Федерации, законах Российской Федерации «Об обороне», «О безопасности», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих».
3.1.2 Вооруженные Силы Российской Федерации - основа обороны государства (2т).
3.1.2.1 История создания Вооруженных Сил Российской Федерации. Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации. Виды Вооруженных Сил, рода войск, история их создания и предназначение.
3.1.2.2 Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа Вооруженных Сил. Другие войска, их состав и предназначение с учетом концепции государственной политики Российской Федерации по военному строительству.
3.1.3 Государственная и военная символика России, традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации (3т).
3.1.3.1 Символика Вооруженных Сил Российской Федерации. Боевое Знамя воинской части - символ воинской чести, доблести и славы. Ордена и медали - почетные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги. Система государственных наград в Российской Федерации.
3.1.3.2 Понятие о боевых традициях. Дни славных побед в истории России. Формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях. Понятие о героизме и мужестве, примеры героизма и мужества. Дружба и войсковое товарищество - основа боевой готовности частей и подразделений.
3.1.3.3 Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации: приведение к военной присяге, вручение Боевого Знамени воинской части, вручение военнослужащим вооружения и военной техники, проводы военнослужащих, уволенных в запас или в отставку.
3.2 Основы подготовки к военной службе.
3.2.1 Пятидневные военно-полевые сборы (практические занятия на базе воинской части или подразделения РОСТО) (40ч).
Размещение и быт военнослужащих. Суточный наряд. Обязанности лиц суточного наряда. Организация караульной службы. Обязанности часового. Строевая подготовка. Огневая подготовка. Тактическая подготовка. Физическая подготовка.
3. Урок безопасности.
3.1 Урок безопасности по правилам поведения в ЧС (1 час).
3.1.1 Урок безопасности по подготовке обучающихся к действиям в чрезвычайных ситуациях, произошедших в результате террористических актов
3.2 Урок безопасности по ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (1 час).
3.2.1 Урок безопасности по правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
3.3 Урок безопасности по соблюдению правил пожарной безопасности (1 час).
3.3.1 Урок безопасности по соблюдению правил пожарной безопасности в лесу.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ, ПРАКТИЧЕСКИХ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п
Наименование темы урока
Кол-во часов
Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях в результате террористического акта (тематический зачет)
0,5
Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях в результате массовых беспорядков (тематический зачет)
0,5
Отработка практических действий по овладению навыками безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера (тематический зачет)
0,5
Отработка практических действий по овладению навыками безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера (тематический зачет)
0,5
Отработка навыков пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты (тематический зачет)
1
Организация гражданской обороны в образовательном учреждении (тематический зачет)
0,5
Правовая защита раненых и больных, медицинского персонала, военнопленных и гражданского населения при вооруженных конфликтах (тематический зачет).
1
Контрольная работа по теме «Безопасность и защита человека в среде обитания»
1
Учебно-тренировочное занятие по эвакуации обучающихся при угрозе возникновения различных видов чрезвычайных ситуаций (тематический зачет)
0,5
Практическое занятие по подготовке обучающихся к действиям в чрезвычайных ситуациях, произошедших в результате террористических актов
1
Контрольная работа по теме «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»
0,5
Средства индивидуальной защиты (тематический зачет)
0,5
Экстренная реанимационная помощь (тематический зачет)
0,5
Употребление табака и его влияние на здоровье (рефераты, мультимедийные проекты)
0,5
Алкоголь, его влияние на организм (рефераты, мультимедийные проекты)
0,5
Наркомания, и ее влияние на организм (рефераты, мультимедийные проекты)
0,5
Вооруженные Силы Российской Федерации - основа обороны государства (тематический зачет)
0,5
Пятидневные военно-полевые сборы
40
ЛИТЕРАТУРА
Нормативные и программные документы:
-
Основы безопасности жизнедеятельности. Сборник нормативных документов Министерства образования Российской Федерации / сост. Э.Д.Днепров, A.Г.Аркадьев. - М.: Дрофа, 2004.
-
Основы безопасности жизнедеятельности. Сборник нормативных и правовых документов по основам военной службы / сост. В. Н. Латчук, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. П. Фролов. - М.: НЦ ЭНАС, 2001.
-
Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности / авт.-сост. Г.А.Колодницкий, В.Н.Латчук, B.В.Марков и др. - М.: Дрофа, 2002.
-
Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10-11классов общеобразовательных учреждений / В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский. - М.: Дрофа, 2006.
Учебники
-
Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.Н.Латчук, В.В.Марков, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский. - М.: Дрофа, 2005.
Методические пособия к учебникам
-
Латчук В.Н., Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: методическое пособие. - М.: Дрофа, 2004.
-
Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации по использованию учебников в учебном процессе, организованном в соответствии с новым образовательным стандартом. - М.: Дрофа, 2004.
Тетради для оценки качества знаний
-
Латчук В.Н., Миронов С.К. Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 10 класс. - М.: Дрофа, 2005.
Рабочие тетради для учителя
-
Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: рабочая тетрадь для учителя. - М.: Дрофа, 2002.
Методические и учебно-методические пособия
-
Крючек Н.А., Миронов С.К., Мишин Б.И. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации по оборудованию кабинета (класса) ОБЖ в общеобразовательном учреждении. - М.: Дрофа, 2005.
-
Латчук В.Н., Миронов С.К., Мишин Б.И. Основы безопасности жизнедеятельности. Планирование и организация занятий в школе. 5-11 классы: методическое пособие. - М.: Дрофа, 2004.
-
Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека: учебно-методическое пособие. - М.: Дрофа, 2005.
-
Соловьев С.С. Основы безопасности жизнедеятельности. Алкоголь, табак и наркотики - главные враги здоровья человека: учебно-методическое пособие. - М.: Дрофа, 2005.
Дидактические материалы
-
Латчук В.Н., Лукьянов В.Р., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: дидактические материалы. - М.: НЦ ЭНАС, 2001.
-
Соловьев С.С. Основы безопасности жизнедеятельности. Тесты. 5-11 классы. - М.: Дрофа, 2003.
Учебные наглядные пособия
-
Таблицы по основам безопасности жизнедеятельности. - М.: Дрофа, 2005:
-
Гражданская оборона Российской Федерации;
-
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации;
-
Ядерное оружие;
-
Химическое оружие;
-
Бактериологическое оружие;
-
-
Таблицы по правилам пожарной безопасности. - М.: Дрофа, 2005:
-
Причины пожаров в жилых и общественных зданиях;
-
Признаки и поражающие факторы пожара;
-
Правила поведения при пожаре в доме (квартире);
-
Правила поведения при пожаре в общеобразовательном учреждении;
-
Как выйти из задымленного помещения;
-
Что делать, если при пожаре нельзя покинуть
квартиру (помещение); -
Правила поведения при загорании телевизора;
-
Правила поведения при загорании новогодней ёлки;
-
Первичные средства пожаротушения (огнетушители);
-
Первичные средства пожаротушения (внутренний пожарный кран).
-
-
Таблицы по защите от терроризма. - М.: Дрофа, 2006:
-
Классификация терроризма;
-
Взрывоопасные предметы;
-
Безопасные расстояния до взрывоопасных предметов;
-
Особенности поведения и одежды террориста-смертника;
-
Правила безопасного поведения при угрозе взрыва;
-
Как действовать, попав после взрыва в завал;
-
Как действовать, попав под обстрел;
-
Как действовать, попав в заложники;
-
Действия при получении угрозы;
-
Психологическая помощь в ситуациях террористического характера.
-
Электронные учебные издания:
-
TeachPro. ОБЖ. 10 класс. Мультимедийное учебное пособие по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 2003.
-
Наследухов А.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий. - М.: Дрофа, 2004.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
МОУ СОШ № 169
_______________ Б.Н. Козырева
«____» ____________ 2011г.
Приложение к рабочей программе «ОБЖ» для 10-х классов школы № 169
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
ПО РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ «ОБЖ» ДЛЯ 10 КЛАССА
№ урока
№ темы
Наименование темы урока
Дата проведения 10АКЛАСС
Дата проведения 10Б КЛАСС
4.1.
Урок безопасности по правилам поведения в ЧС
1.1.1.1
Правила безопасного поведения при террористических актах
1.1.2.1
Правила безопасного поведения при возникновении региональных и локальных вооруженных конфликтов
1.1.2.2
Правила безопасного поведения при возникновении массовых беспорядков
1.1.3.1
Психологические аспекты выживания в опасных и чрезвычайных ситуациях социального характера
1.3.1.1
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
1.3.1.2
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
1.3.2.1
Гражданская оборона как система общегосударственных мер по защите населения при ведении военных действий
1.3.2.2
Гражданская оборона как система общегосударственных мер по защите населения при ведении военных действий
1.1.1.2
Правила безопасного поведения при террористических актах
4.2.
Урок безопасности по ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
1.3.3.1
Международное гуманитарное право.
1.3.3.2
Защита жертв вооруженных конфликтов
1.2.1.1
Правила безопасного поведения в ЧС природного характера
1.2.2.1
Правила безопасного поведения в ЧС техногенного характера
1.3.4
Контрольная работа по теме «Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения».
1.2.3.1
Правила безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций военного характера
2.2.3.1
Факторы, разрушающие здоровье человека. Табакокурение. Алкоголь
2.2.3.2
Факторы, разрушающие здоровье человека. Наркотики
2.2.2.1
Факторы, укрепляющие здоровье человека
1.2.3.2
Правила безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций военного характера
2.2.1.1
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.
2.1.1.1
Инфекционные заболевания и их профилактика
2.1.1.2
Инфекционные заболевания и их профилактика
2.1.2.1
Первая медицинская помощь при острых состояниях
2.1.2.2
Первая медицинская помощь при острых состояниях
2.3
Контрольная работа по теме «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».
3.1.1
Защита Отечества - долг и обязанность граждан России
3.1.2.1
Вооруженные Силы Российской Федерации - основа обороны государства
3.1.2.2
Вооруженные Силы Российской Федерации - основа обороны государства
3.1.3.1
Государственная и военная символика России, традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации
3.1.3.2
Государственная и военная символика России, традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации
3.1.3.3
Государственная и военная символика России, традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. Итоговое тестовое задание
4.3.
Урок безопасности по соблюдению правил пожарной безопасности в лесу
Составил: преподаватель-организатор ОБЖ Мурашкин Ю.А.