РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Клуб «Спасайкин». ОБЖ

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 16

муниципального образования Темрюкский район





УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №____

от _________________ 2015 года

Директор МБОУ СОШ № 16

__________ С.И. Кулага

Подпись, печать ОУ Ф.И.О.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Клуб «Спасайкин». ОБЖ.

Уровень образования начальное общее образование (1 - 4 классы)

Количество часов 135

Составитель (ли) Козлов Юрий Михайлович

Программа разработана на основе:

- Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред.В.А. Горского. - М.: Просвещение, 2010.


-Федерального государственного образовательного стандарта общего

начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.)



Программа работы клуба «Спасайкин».

Пояснительная записка.

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят ущерб окружающей природе, обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Анализ трагических событий и ситуаций показывает, что более, чем в 80% случаев причиной гибели людей является человеческий фактор.

Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует серьёзной подготовки каждого ребёнка в вопросах безопасности жизнедеятельности, формированию у него современного уровня культуры безопасности.

Цели и задачи курса.

  1. Усвоение знаний:

- об опасных и чрезвычайных ситуациях;

- о влиянии их последствий на безопасность человека;

-о здоровом образе жизни;

- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.



  1. Развитие личных качеств ребёнка, обеспечивающих безопасное поведение.



  1. Формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни.



  1. Воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды.



  1. Развитие умений:

- правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях;

- соблюдение правил дорожного движения и безопасности в повседневной жизни.

Учебно-тематический план.



№п/п

Темы.

1кл.

2кл.

3кл.

4кл.

Всего.

1

Безопасность на дорогах.

12

12

12

12

48

2

Противопожарная безопасность.

3

3

3

3

12

3

Безопасность на природе.

4

4

4

4

16

4

Безопасность в школе и в других общественных местах.

4

4

4

4

16

5

Безопасность дома.

3

3

3

3

12

6

Безопасность в чрезвычайных ситуациях.

6

6

6

6

24

7

Обобщение изученного.

1

2

2

2

7


Итого

33

34

34

34

135

Содержание программы.



Безопасность на дорогах (48ч.) На наших улицах Мы идём в школу. Наши верные друзья. Где можно и нельзя играть. Мы- пассажиры. На загородной дороге. Мы учимся соблюдать ПДД. Детский дорожно-транспортный травматизм.

Экскурсии: по посёлку, в кабинет безопасности.

Противопожарная безопасность(12ч.) Что должен знать и уметь ребёнок при обнаружении пожара. Действия при пожаре.

Экскурсия в пожарную часть посёлка.

Безопасность на природе(16ч.) Безопасность в нашей гористой местности. Безопасность на воде. Посильные действия детей по соблюдению экологии. Безопасность зимой на льду.

Безопасность в школе и в общественных местах (16ч.) Безопасное поведение на уроках, на переменах, в школьной столовой. Безопасность при проведении мероприятий.

Безопасность дома (12ч.) Незнакомый человек. Безопасность при общении с домашними животными. Обращение с электро - бытовыми приборами.

Безопасность в чрезвычайных ситуациях (24ч.) Безопасность при угрозе террористического акта, техногенных катастрофах, ударе молнии и грозе, землетрясении, наводнении. Встречи с работниками МЧС.

Обобщение изученного (7ч.)

Ценностные ориентиры курса.

При разработке программы учитывались психологические особенности детей младшего школьного возраста. Она включает в себя начальные знания и сведения, которыми должен обладать ребёнок. В доступной игровой форме приучает правильно ориентироваться и вести себя в различных проблемных ситуациях; формирует потребность здорового образа жизни.



Используемая литература.



1. Профилактика детского травматизма. Под ред. В.Н.Кирьянова. М.: Третий Рим. 2007г.

2. Дорожная безопасность. Под ред. В.Н.Кирьянова. М.: Третий Рим. 2007г.

3. Учителю о правилах дорожного движения. Н.А.Извекова. М.: Просвещение. 2005г.

4 Школа безопасности. Учебное пособие для учащихся 2 класса. А.Усачев, А.Березин. М.: АСТ. 2006г.

5. Журнал «Спасайкин».

6. Школа безопасности. Учебное пособие для учащихся 3-4 классов. А.Усачев, А.Березин. М.: АСТ. 2006г.





СОГЛАСОВАНО. СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

МО учителей ___________ О.И. Сарницкая

от __________ № ________ от ____________________

_________ Н.Ю.Очеретная



© 2010-2022