- Преподавателю
- ОБЖ
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Клуб «Спасайкин». ОБЖ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Клуб «Спасайкин». ОБЖ
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Козлов Ю.М. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 16
муниципального образования Темрюкский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №____
от _________________ 2015 года
Директор МБОУ СОШ № 16
__________ С.И. Кулага
Подпись, печать ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Клуб «Спасайкин». ОБЖ.
Уровень образования начальное общее образование (1 - 4 классы)
Количество часов 135
Составитель (ли) Козлов Юрий Михайлович
Программа разработана на основе:
- Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред.В.А. Горского. - М.: Просвещение, 2010.
-Федерального государственного образовательного стандарта общего
начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.)
Программа работы клуба «Спасайкин».
Пояснительная записка.
В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят ущерб окружающей природе, обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.
Анализ трагических событий и ситуаций показывает, что более, чем в 80% случаев причиной гибели людей является человеческий фактор.
Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует серьёзной подготовки каждого ребёнка в вопросах безопасности жизнедеятельности, формированию у него современного уровня культуры безопасности.
Цели и задачи курса.
-
Усвоение знаний:
- об опасных и чрезвычайных ситуациях;
- о влиянии их последствий на безопасность человека;
-о здоровом образе жизни;
- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
-
Развитие личных качеств ребёнка, обеспечивающих безопасное поведение.
-
Формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни.
-
Воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды.
-
Развитие умений:
- правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях;
- соблюдение правил дорожного движения и безопасности в повседневной жизни.
Учебно-тематический план.
№п/п
Темы.
1кл.
2кл.
3кл.
4кл.
Всего.
1
Безопасность на дорогах.
12
12
12
12
48
2
Противопожарная безопасность.
3
3
3
3
12
3
Безопасность на природе.
4
4
4
4
16
4
Безопасность в школе и в других общественных местах.
4
4
4
4
16
5
Безопасность дома.
3
3
3
3
12
6
Безопасность в чрезвычайных ситуациях.
6
6
6
6
24
7
Обобщение изученного.
1
2
2
2
7
Итого
33
34
34
34
135
Содержание программы.
Безопасность на дорогах (48ч.) На наших улицах Мы идём в школу. Наши верные друзья. Где можно и нельзя играть. Мы- пассажиры. На загородной дороге. Мы учимся соблюдать ПДД. Детский дорожно-транспортный травматизм.
Экскурсии: по посёлку, в кабинет безопасности.
Противопожарная безопасность(12ч.) Что должен знать и уметь ребёнок при обнаружении пожара. Действия при пожаре.
Экскурсия в пожарную часть посёлка.
Безопасность на природе(16ч.) Безопасность в нашей гористой местности. Безопасность на воде. Посильные действия детей по соблюдению экологии. Безопасность зимой на льду.
Безопасность в школе и в общественных местах (16ч.) Безопасное поведение на уроках, на переменах, в школьной столовой. Безопасность при проведении мероприятий.
Безопасность дома (12ч.) Незнакомый человек. Безопасность при общении с домашними животными. Обращение с электро - бытовыми приборами.
Безопасность в чрезвычайных ситуациях (24ч.) Безопасность при угрозе террористического акта, техногенных катастрофах, ударе молнии и грозе, землетрясении, наводнении. Встречи с работниками МЧС.
Обобщение изученного (7ч.)
Ценностные ориентиры курса.
При разработке программы учитывались психологические особенности детей младшего школьного возраста. Она включает в себя начальные знания и сведения, которыми должен обладать ребёнок. В доступной игровой форме приучает правильно ориентироваться и вести себя в различных проблемных ситуациях; формирует потребность здорового образа жизни.
Используемая литература.
1. Профилактика детского травматизма. Под ред. В.Н.Кирьянова. М.: Третий Рим. 2007г.
2. Дорожная безопасность. Под ред. В.Н.Кирьянова. М.: Третий Рим. 2007г.
3. Учителю о правилах дорожного движения. Н.А.Извекова. М.: Просвещение. 2005г.
4 Школа безопасности. Учебное пособие для учащихся 2 класса. А.Усачев, А.Березин. М.: АСТ. 2006г.
5. Журнал «Спасайкин».
6. Школа безопасности. Учебное пособие для учащихся 3-4 классов. А.Усачев, А.Березин. М.: АСТ. 2006г.
СОГЛАСОВАНО. СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
МО учителей ___________ О.И. Сарницкая
от __________ № ________ от ____________________
_________ Н.Ю.Очеретная