Отзыв на открытый урок по ОБЖ на тему Как дожить до 100 лет?

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОТЗЫВ

на открытый урок-проект ОБЖ на тему « Как дожить до 100 лет?» Виноходовой Светланы Александровны, преподавателя-организатора ОБЖ МОУ Сосновская СОШ, проведённого 19.02.2016г.

На уроке присутствовали общественные эксперты: Никитина Е.А, Рукавишникова Е.А., Черняева М.В., Навознова Н.Н.

Урок посвящён получению учащимися представление о реализации долгосрочного проекта, формах представления его (продуктов) результатов.

Цель: Формирование УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных) учащихся через их включение в межпредметный проект по теме «Как дожить до 100 лет»

Задачи: I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения.

1. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир.

2. Воспитание доброжелательности, сотворчества в общении.

3. Воспитание ЗОЖ, формирование культуры безопасности жизнедеятельности

4. Развитие навыков сотрудничества.

II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения.

Познавательные: 1.Развитие познавательной активности, формирование умения собирать, систематизировать и применять информацию по теме.

Регулятивные: 2. Формирование умения принимать и сохранять проектную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: 3. Формирование умения работать в парах, группах, умение коротко, ясно и интересно излагать информацию, грамотно презентовать проделанную работу.

III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения.

1. Освоение доступных способов изучения ЗОЖ с получением информации из разных источников, в открытом информационном пространстве.

2. Изучение основ ЗОЖ , получение элементарных знаний основам безопасности жизнедеятельности.

Содержание урока и виды заданий.

Для отбора содержания учащиеся, совместно со Светланой Александровной использовали:

- энциклопедическая литература ;

- Интернет - ресурсы ;

- музыкальные произведения .

В ходе работы над проектом были выделены следующие этапы:

  • подготовительный этап;

  • этап планирования;

  • этап исследований;

  • этап «Анализ результатов»;

  • заключительный этап «Оценка результатов и процесса» и представление результатов.

Развивающее содержание урока учитель направил на формирование УУД.

1) Эмоциональный настрой - ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

2) Актуализация знаний с опорой на собранный учащимися материал, фотографии, презентация - формирование познавательной активности - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

-формирование умения анализировать свою деятельность, оценивать результат;

-формирование умения планировать работу - РЕГУЛЯТИВНЫЕ

-формирование социальной мотивации - ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

3) Целеполагание - формирование умения ставить, принимать цель (учебную задачу) и учебные задачи; планировать свою работу - РЕГУЛЯТИВНЫЕ

4) Работа в центрах активности - формирование коммуникативных умений, навыков сотрудничества - КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

-формирование умений управлять своей деятельностью, контролировать, работать самостоятельно - РЕГУЛЯТИВНЫЕ

-формирование умения работать с информацией: выбирать, оформлять, представлять другим - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

5)Презентации - формирование умения планировать свою работу - РЕГУЛЯТИВНЫЕ

-формирование коммуникативных умений, умение выступать перед аудиторией - КОММУНИКАТИВНЫЕ

формирование социальной мотивации - ЛИЧНОСТНЫЕ

6) Рефлексия - формирование внутренней позиции школьника, самоуважения, самооценки; формирование инициативности и самостоятельности;

формирование социальной мотивации - ЛИЧНОСТНЫЕ и РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Методы и приёмы урока Светлана Александровна использовала традиционный словесный - рассказ и наглядный (плакаты, презентация, буклеты).

Организована работа в центрах активного обучения, работа в статичных парах и динамических группах.

Позиция и роли учащихся: партнёры, мыслители, творцы, собиратели информации, ораторы, артисты, певцы, зрители, слушатели.

Позиции учителя на уроке: учитель - координатор деятельности, стиль общения - демократический, эмоциональный.

Виды активности использованные на уроке: познавательная активность: учащиеся работают с информацией, узнают новыё научные сведения о способах продления жизни человека.

Социальная активность: учащиеся взаимодействуют, общаются с учителем и друг с другом, учатся договариваться, готовят выступление, плакат, буклеты.

Физическая активность: учащиеся говорят, слушают, рисуют, рассказывают стихи, поют.

В ходе подготовки к данному уроку были использованы такие современные образовательные технологии как технология проектной деятельности, технология портфолио, интерактивные технологии.

Индивидуализация и дифференциация осуществлялась учителем через разноуровневые задания, учёт интересов и возможностей учащихся при организации групп и пар.

План урока выполнен, все задачи реализованы. Учащиеся показали высокий уровень умения работы над проектом.

Общественные эксперты: Никитина Е.А,

Рукавишникова Е.А.,

Черняева М.В.,

Навознова Н.Н.







© 2010-2022