• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Системообразующая роль военно-спортивного клуба «ПАТРИОТ» в патриотическом воспитании студентов Новозыбковского педколледжа

Системообразующая роль военно-спортивного клуба «ПАТРИОТ» в патриотическом воспитании студентов Новозыбковского педколледжа

Одной из важных задач нашего общества является воспитание подрастающего поколения, всесторонняя его подготовка к принятию ответственности за судьбы страны и ее безопасности. Опираясь на выше сказанное, в статье раскрывается вопрос о Системообразующей роли военно-спортивного клуба «ПАТРИОТ» в патриотическом воспитании студентов Новозыбковского педколледжа.
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Системообразующая роль военно-спортивного клуба «ПАТРИОТ» в патриотическом воспитании студентов Новозыбковского педколледжа

Сизов С. В.,

преподаватель-организатор ОБЖ НППК,

руководитель БРМОО ВСК «ПАТРИОТ» ДП

Быть патриотом... Что это значит?

А это значит Родину любить,

А это значит честно, бескорыстно Отечеству любимому служить...

Учить детей гордиться своим родом

И честь его блюсти и сохранять.

Быть лучшей частью русского народа, Которую никто не смог подмять...


Одной из важных задач нашего общества является воспитание подрастающего поколения, всесторонняя его подготовка к принятию ответственности за судьбы страны и ее безопасности. Многое для этого делают государственные структуры, учебные заведения, Вооруженные Силы Российской Федерации, различные общественные организации и религиозные конфессии. Их усилия направлены на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота России, способного активно участвовать в укреплении и совершенствовании основ общества, подготовленного к успешному выполнению задач, связанных с обеспечением обороны и безопасности личности, общества и государства. Это особенно важно в связи с существованием негативных тенденций в воспитании подростков и молодежи нашего общества, что требует принятия адекватных ситуации решений, поиска новых организационных, педагогических средств, форм и методов воспитания молодежи, которой вскоре предстоит принять на себя ответственность за судьбу России. Вот почему так остро стоит вопрос о патриотическом воспитании нашей молодежи.

Жизнь требует внесения целого ряда кардинальных корректив в содержание воспитательного процесса. Оно должно исходить из современных реалий, нового политического мышления, обусловливаться положениями оборонительной военной доктрины России, учитывать приоритет общечеловеческих ценностей. Перестройка военно-патриотического воспитания требует обновления его форм, методов и средств, исходя из изменившихся духовных потребностей и интересов подрастающего поколения, ее образовательного уровня и социально-психологических особенностей.

Повышение эффективности воспитательного процесса зависит и от организаторской стороны дела. Думается, что здесь ключ к успеху в переносе усилий непосредственно в трудовые, воинские и учебные коллективы, усилении индивидуально-воспитательной работы по месту жительства, в молодежных организациях и так далее. Воспитание молодежи в современном российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменилось положение подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, молодежных объединений и организаций. Ведь подростковый возраст - это важнейший период в психосоциальном развитии человека. Подросток активно включается во взрослую жизнь, формирует свою идентичность, осваивает различные социальные роли. Его глобальная жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Только сформировав личность гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, можно рассчитывать на успешное решение более конкретных задач по подготовке к реализации функции защиты Отечества, к военной и другим, связанным с ней, видам государственной службы.

Личностью принято считать конкретного человека, члена данного общества. Чтобы стать личностью, человек должен достичь определенного уровня психического развития и быть в состоянии воспринимать себя как единое целое, отличное от других людей.

Развитие личности - это прежде всего процесс ее духовного роста, совершенствования, качественного изменения во всех значимых для личности сферах: в деятельности, в отражении окружающей действительности, в отношении к окружающим явлениям, к людям, в познавательных процессах.

Среди задач учебно-воспитательного процесса можно выделить следующие: получение глубоких и прочных знаний, воспитание воли и стойкости, формирование умения ориентироваться в окружающей среде, приобщение к истинной культуре, поиск новых форм нравственного воспитания. Эти задачи решаются в комплексе, где учебный процесс неотделим от воспитательного. Таким образом, выстраивается воспитательная система колледжа, которая представляет собой способ организации жизнедеятельности и воспитания членов коллектива, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов способствующих развитию личности и коллектива. Такая воспитательная система выстраивалась в нашем колледже на протяжении многих лет, были опробованы различные программы деятельности. Но на практике наиболее приемлемой и находящей отклик среди студентов и большинства членов педагогического коллектива явилась организация военно-спортивного клуба «ПАТРИОТ».

Начиналась деятельность клуба с походов по местам боевой и партизанской славы на территории Брянской области, Белоруссии, Украины. И первый след, оставленный ребятами из «Патриота» - это восстановление партизанской землянки в урочище «Накот» в Софиевском лесу.

При клубе действуют секции по военно-прикладным видам спорта: парашютная, стрелковая, коротко-волновая, туристическая, секция рукопашного боя, закаливания. На протяжение 35 лет курсанты клуба защищают честь города на областных соревнованиях по военно-прикладным видам спорта, где занимают призовые места. Традиционными стали походы по местам боевой славы Брянской области, многодневные походы на байдарках по рекам области, участие в областных финалах ДЮП, в туристических слетах, фестивалях.

Операторами коллективной радиостанции были организованы радиоэкспедиции: «Славянское поле» у монумента «Дружбы» на стыке трех государств России, Белоруссии, Украины (1992 г.), по местам партизанских стоянок по маршруту Софиевка - Клетня (Брянской обл.); а также к «Партизанской поляне» - площадь Партизан (Брянск 1993 г.), где закончился этот радиомарафон в день празднования 50-летия освобождения Брянщины. За активное участие во Всероссийском радиомарафоне, посвященном победе над немецко-фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны, операторы коллективной радиостанции были награждены дипломом "Победа-50" Центрального радиоклуба России.

Шесть дней в апреле каждого года на весь мир звучат позывные радиоэкспедиции «Атому - контроль», посвященной памяти жертвам чернобыльской катастрофы.

В 1997 году успешно выступила команда клуба «Патриот» в соревнованиях по военно-прикладным видам спорта среди допризывников под эгидой телевизионной программы РТР «Игра всерьез», ребята вышли в финал и победили!

С 1998 года при клубе работает выездной учебный центр на базе. Деятельность учебного центра проходит по четырем направлениям:

-туристическое ("Специальное направление")

-медицинское ("Военно-медицинская подготовка")

-радиосвязи ("Юный связист")

-стрелковое («Меткий стрелок»)

Работа студентов педколледжа в выездном центре в плане профессиональной подготовки помогает им приобретать умения и навыки самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях летних каникул, овладевать различными формами и методами оздоровительной и воспитательной работы в летний период, сформировать чувство ответственности и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.

В мае 2001 года по инициативе клуба была разработана и проведена военно-спортивная игра "Тропою героев", в которой приняли участие курсанты военно-патриотических клубов юго-западных районов области. Эта интересная игра стала традиционной.

С 2004 года клубом «Патриот» был разработан социальный проект «Делай с нами» для работы с детьми «группы риска». Цель проекта - создание условий для специфической предупредительной деятельности по выявлению негативных личностных свойств у подростков, предупреждению их противоправного поведения и корректировка сложившихся стереотипов, формированию на этой основе качеств личности, способствующих положительному законопослушному поведению.

С 2006 года успешно реализовывается совместный с УФСНК по Брянской области проект «Юный спецназовец» на базе ООУ «Новокемп». Профилактическая ценность профильной смены заключается в том, что программа позволяет проводить профилактико-реабилитационные мероприятия антинаркотического характера системными методами на основе военно-патриотического воспитания и занятий по физической подготовке, что может позволить сформировать качества гражданина-патриота: любящего свою Родину; уважающего традиции и старшее поколение ветеранов; способного брать на себя ответственность, подчинять личные интересы общественным.

Ежегодно через клуб «Патриот» проходит более 300 человек, которые принимают участие в реализации различных проектов.

Выпускники клуба «Патриот» хорошо владеют приемами рукопашного боя, имеют парашютные прыжки, отлично стреляют, владеют туристическими навыками, умеют работать на средствах связи, не имеют вредных привычек, духовно и физически здоровы, как правило, призываются на службу в воздушно-десантные и пограничные войска, учатся в военно-учебных заведениях, проходят службу в «горячих точках» и имеют правительственные награды.

В решении проблем гражданско-патриотического воспитания современного поколения должна в первую очередь принимать участие сама молодежь, осознавая всю важность своего участия в жизни Родины, любить, знать и уважать ее культуру, традиции и историю. Однако направлять действия молодежи в нужное русло должно как государство, так и семья, и учебное заведение. И их основная задача заключается во взаимодействии с целью формирования национального самосознания, гражданственности и патриотизма у современной молодежи.

© 2010-2022