Планирование ОБЖ 5 класс

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Тематическое планирование по

Основам безопасности жизнедеятельности

Класс 5

Учитель Холина Ж.А.

Количество часов 35

1 час в неделю

Программа составлена на основе «Основы безопасности жизнедеятельности: программа: 5-6 классы / Н.Ф. Виноградова, Д. В. Смирнов, А.Б. Таранин. М. : Вентана-Граф, 2013.»

Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности: 5-6 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова, А.Т. Смирнов, Л.В. Сидоренко, А.Б. Таранин. М.: Вентана-Граф , 2015.

Практические работы - 13

Проектная деятельность - 2



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО Заведующий по УВР Директор ___________________ __________________ ____________________

«_____»__________2015 года «_____»________2015 года

Протокол № _____

От «_____»______2014 года


МБОУ «Пальцовская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа

по Основам безопасности жизнедеятельности

Класс: 5

Учитель Холина Ж.А.

Год составления 2015






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по ОБЖ ориентирована на обучающихся 5 класса, разработана на основе:

1.Примерных программ по учебным предметам (ОБЖ) ФГОС второго поколения

2. Программы «Основы безопасности жизнедеятельности: программа: 5-6 классы / Н.Ф. Виноградова, Д. В. Смирнов, А.Б. Таранин. М. : Вентана-Граф, 2013.»

3.Учебник «ОБЖ. 5-6 класс» Виноградовой Н.Ф. , Смирнова Д.В. , Сидоренко Л.В. , Таранина А.Б. ,. - М.: Вентана - Граф, 2015 г.

Основная цель курса: расширение знаний и формирование умений младших подростков по организации здорового образа жизни, правильного поведения в различных неординарных и ЧС. Главное направление предмета - развивать общую культуру младшего подростка, формировать осознание необходимости беречь свое здоровье, овладевать умениями и навыками решения жизненных задач, связанных с опасными ситуациями.

Основными задачами изучения предмета являются следующие:

•осознание необходимости знания правил поведения в необычных, нестандартных и чрезвычайных ситуациях. Овладения умением ориентироваться в них;

•воспитание способности к восприятию и оценке жизненных ситуаций, таящих в себе опасность, и приобретение опыта их преодоления;

•формирование представлений о причинах возникновения опасных ситуаций, правилах безопасного поведения в них;

•воспитание самоконтроля и самооценки поведения в опасных для здоровья и жизни ситуациях, развитие умения предвидеть последствий своего поведения.

2.Общая характеристика учебного предмета, курса ОБЖ.

Актуальность изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) в основной школе обусловлена необходимостью выполнения социального заказа. В последние десятилетия наблюдается тенденция к увеличению случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, социального и бытового характера, опасных для человека.В условиях чрезвычайных ситуаций может возникнуть угроза для жизни человека. Анализ этих ситуаций показывает, что среди причин гибели людей, в частности детей школьного возраста, основными являются , во - первых, отсутствие элементарных знаний о правилах поведения в экстремальных ситуациях; во - вторых, слабо развитая мотивация действий и как результат - недостаточно несформированное прогностическое восприятие и мышление, отсутствие опыта решения задач по преодолению нестандартных ситуаций. Исходя из этого, основной идеей конструирования данной предметной линии стало формирование психологической готовности школьника к принятию возникшей чрезвычайной ситуации. Развитие мотивов поведения и умения предвидеть опасность.

Границы общения младшего подростка ( 10 -12 лет) с окружающим миром значительно расширяются: дети больше времени проводят без родителей, в кругу сверстников, самостоятельно передвигаются по транспортным магистралям и общаются с объектами природы. Это определяет необходимость предупредить обучающихся 5 классов о возможных опасностях, которые могут встретиться.


При отборе содержания курса ОБЖ использованы следующие дидактические принципы:

1.Учёт требований стандарта основного общего образования по данной предметной области.

2.Актуальность для младших подростков обсуждаемых проблем. Например, правила поведения в домашней обстановке, на прогулках изучаются в 5-6 классах, а чрезвычайные ситуации, связанные с деятельностью экстремистских организаций, террористических групп и подобными социальными явлениями, обсуждаются со старшими подростками.

3.Принцип интеграции. Весь учебный материал подчинен интеграции субъективных и объективных факторов, обеспечивающих безопасность в любой чрезвычайной ситуации. Так, содержание раздела, знакомящего школьника с чрезвычайными ситуациями на дорогах и правилами дорожного движения, строится на основе рассмотрения вопроса дорожной безопасности как результата согласованной деятельности всех участников дорожного движения. Другие проблемы (здоровье человека, природные катаклизмы, криминогенные явления и проч.) рассматриваются не только как личные, но и как общезначимые, государственные.

4. Принцип психологической обусловленности позволяет ученику быть не столько объектом, сколько субъектом образовательной деятельности. В средствах обучения, реализующих программу, много материалов, формирующих контрольно - оценочные действия обучающихся, их рефлексивную позицию. Особое внимание уделено оценке здоровья человека, роли психологического фактора в его сохранении. А также в регулировании отношений со сверстниками ( рубрики учебника «Знаешь ли ты себя», « Проверь себя», « Оцени себя»). В учебниках представлена рубрика «Медицинская страничка», раскрывающая организационные и психологические моменты оказания первой помощи в чрезвычайных ситуациях.

5.Практическая направленность курса. Этот принцип обеспечивает формирование конкретных умений в процессе практических занятий как на уроках, так и во внеучебной деятельности. Особое внимание уделяется реализации краеведческого принципа, учет которого позволяет младшему подростку обучаться в процессе непосредственных наблюдений, а затем воплощать знания в продуктивной деятельности - речи, рисунках, схемах, презентациях и проч.

6. Деятельностный подход. Реализация этого принципа обеспечивает активность и самостоятельность учебной деятельности школьника. Весь методический аппарат позволяет обсуждать программные темы не на констатирующем , а на проблемном уровне ( рубрики «Обсудим вместе», «Работа в группах», «Участвуем в проекте»). Реализация данного подхода также предполагает интеграцию содержания и форм учебно - воспитательной деятельности на уроках, во внеучебной деятельности и на занятиях в объединениях дополнительного образования.

7. Культурологический принцип дает возможность расширить круг представлений школьников о проблемах здоровья, его укрепления и охраны. Из материалов рубрики «Для любознательных» дети получают дополнительные сведения. которые поддерживают их интерес к изучению этого предмета, раскрывают отдельные исторические факты, связанные с проблемами охраны безопасности жизни и деятельности людей.

Практическая направленность курса обеспечивает формирование конкретных умений в процессе практических занятий.

Программное содержание курса представлено по линейно - концентрическому принцип, то есть развертывается последовательно, постепенно усложняясь и расширяясь. В каждой теме обязательно выполняются практические занятия и осуществляется проектная деятельность.

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Предмет ОБЖ относится к предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности». В соответствии с учебным планом предмет изучается в 5 классе из расчета 0,5 часа в неделю. Дополнительно 0,5 часа в 5 классе выделяется из части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, которая направлена на увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части (прот.№7 от 25.08.15), таким образом предмет ОБЖ изучается из расчета 1 час в неделю, 35 часов в год.


4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета ОБЖ (извлечения из ФГОС)

Личностными результатами обучения в 5 классе являются:

•осознание важности здорового образа жизни;

•соблюдение здорового образа жизни;

•соблюдение правил безопасности в быту, в школе , на прогулках;

•способность оценивать своё поведение в разных жизненных ситуациях с точки зрения безопасности;

•способность предвидеть опасные ситуации и избегать их;

•быть готовыми к преодолению опасных ситуаций в случае их неизбежности.

Метапредметные результаты обучения представлены универсальными учебными действиями:

•анализом ситуаций, влияющих положительно и отрицательно на самочувствие и здоровье человека;

•сравнением примеров опасного и безопасного поведения;

•планированием и организацией своей жизни и деятельности с учетом безопасности;

•обобщением изученного материала, формулированием выводов о возможных причинах возникновения опасных ситуаций.

Предметные результаты обучения нацелены на решение прежде всего образовательных задач:

•расширение знаний о здоровом образ жизни, ситуациях, которые нарушают его, и причинах их возникновения;

•использование полученных знаний в учебных ситуациях, применение знаний для прогнозирования и оценки поведения;

•расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

5. Содержание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» содержит следующие разделы.

Введение

Почему нужно изучать предмет «Основы безопасности жизнедеятельности».

Чтобы сохранить здоровье нужно знать себя.

Особенности организма человека. Организм человека как единое целое. Функции разных систем органов тела. Почему нужно знать свой организм. Укрепление нервной системы, тренировка сердца, дыхательной системы. Принципы рационального питания. Первая помощь при отравлении и пищевой аллергии.

Здоровье органов чувства. Охрана органов чувств. Первая помощь при попадании в глаз инородного тела.

Как вести здоровый образ жизни. Факторы , влияющие на здоровье. Организованность и здоровье. Гигиенические процедуры младшего подростка. Заболевания, вызванные отсутствием гигиены ( дизентерия, глисты, вши).

Движение - это жизнь. Комплекс упражнений игры для поддержания двигательной активности.

Закаливание как условие сохранения и укрепления здоровья. Правила закаливания младшего подростка.

Компьютер и здоровье. Правила безопасного пользования компьютером. Виды занятий, снимающих утомление.

Безопасный дом. Поддержание чистоты и порядка в доме, на рабочем месте. Правила уборки квартиры и мытья посуды. Животные и насекомые, распространяющие инфекцию ( мыши, тараканы, клопы). Первая помощь при ушибах, отравлении химическими веществами 9 парами клея, краски, газом) и поражении электрическим током.


Школьная жизнь

Выбор пути: безопасная дорога в школу. Пешеходы и пассажиры - участники дорожного движения. Дорожное движение в населенном пункте и аз городом. Безопасная дорога. Выбор безопасного пути в школу. Правила поведения на дорогах и улицах. Оценка пешеходом дорожной ситуации. «Дорожные ловушки» - способы определения опасных для пешехода мест и ситуаций. Школьник как пассажир. Правила поведения пассажира в разных видах транспорта

Правила поведения в школе. Общие правила поведения. В школьном помещении и во дворе школы. Поведение на занятиях, переменах, вовремя передвижения по школе, в столовой. Может ли общение привести к беде. Первая помощь при сотрясении мозга, ушибах и кровотечении. Помощь заболевшему ребенку.

Ориентирование в школьных помещениях. Меры предупреждения пожаров, правила эвакуации при пожаре. Помощь при отравлении угарным газом и при ожогах.

На игровой площадке

Подготовка к прогулке. Выбор одежды и обуви с учетом погоды и планируемых подвижных игр.

Меры безопасности при пользовании качелями, игровым оборудованием на площадке, при езде на велосипеде. Зимние игры, безопасность при езде на санках - ледянках. Первая помощь при переломах и вывихах. Поиск подростками «приключений»: оправдан ли риск.

Животные на игровой площадке. Правила поведения при встрече с собакой. Первая помощь при укусе собаки.

На природе

Ориентирование на местности. Что такое ориентир. Ориентирование по компасу, Солнцу и часам; Полярной звезде; местным признакам. Измерение расстояния на местности.

Опасности, которые могут встретиться во время прогулок. Общие правила поведения во время экскурсий на природу. Правила поведения в экстремальных ситуациях ( при потере ориентиров на незнакомой местности и др.). Опасные встречи ( животные, насекомые, змеи). Первая помощь при укусе насекомого, змеи. Правила поведения на водоёмах. Выбор и оценка места для купания. Первая помощь при судорогах, солнечном ударе, утоплении. Оценка состояния льда в осеннее и весеннее время. Правила безопасного поведения на льду. Переправа через водные преграды.

Туристический поход: радость без неприятностей

Правила организации безопасного туристического похода. Подготовка к походу: сбор снаряжения, продуктов. Одежда и обувь для похода. Правила упаковки рюкзака. Спальный мешок.

Режим дня в туристическом походе. Правила организации режима дня путешественника: время для передвижения, отдыха, сна, питания, активных занятий игр.

Первая помощь при потёртостях кожи, пищевых отравлениях, ожогах. Походная аптечка. Лечебные травмы.

Когда человек сам себе враг

При каких обстоятельствах человек сам себе враг. Вредные привычки и пагубные последствия курения и употребления алкоголя для растущего организма.

Практические работы

1.Практическая работа «Учимся измерять пульс»

2.Практическая работа «Развиваем дыхательную систему»

3.Практическая работа «Проверим степень загрязнения воды»

4.Практическая работа «Анализируем режим питания»

5.Практическая работа «Тренировка глаз»

6.Практическая работа «Составление программы закаливания»

7.Практическая работа «Выбор безопасного маршрута от дома до школы».

8.Практическая работа «Умеешь ли ты оценивать дорожную обстановку».

9.Практическая работа «Работаем с ПДД РФ».

10.Практическая работа «Учимся выполнять правила поведения

11.Практическая работа « Действия при пожаре в школе»

Проектная деятельность 2 часа по темам:

1.«Слух человека и животных. Сравнительная характеристика»

2.«Богатство вкусовых ощущений. Как сохранить его», «Как сохранить обоняние?»

6.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. Виноградова Н.Ф. , Смирнов Д.В. , Сидоренко Л.В. , Таранин А.Б. ,учебник ОБЖ 5 класс . - М.: Вентана - Граф, 2015

6.1Средствами оснащения ОБЖ являются:

1.Учебно - методическая литература.

2.Проекционная аппаратура.

3.Средства программного обучения и контроля знаний.

4.Стенды, плакаты.

5.Средства индивидуальной зашиты.

6.Мультимедийные пособия.

Учебно-методическая литература:

•Конституция Российской Федерации;

•Правила дорожного движения Российской Федерации;

•Семейный кодекс Российской Федерации;

•Стратегия национальной безопасности Российской Фе¬дерации до 2020;

•Уголовный кодекс Российской Федерации;

•Федеральный закон «О гражданской обороне»;

•Федеральный закон «О радиационной безопасности на¬селения»

•Федеральный закон «О пожарной безопасности»;

•Федеральный закон «О безопасности дорожного дви¬жения»;

•Федеральный закон «О противодействии терроризму»;

•Федеральный закон «О противодействии экстремист¬ской деятельности».

Периодические издания

•Подшивки журналов «Основы безопасности жизнедеятельности

•Электронные образовательные издания (ЭОИ) по пред¬мету ОБЖ на магнитных и оптических носителях

6.2. Технические средства обучения

•Ноутбук

•Цифровая встроенная видеокамера

•Мультимедиапроектор

•Экран

6.4. Стенды, плакаты

•Фильтрующие противогазы

•Виды современных укрытий

•Защитные сооружения и правила поведения в них

•Витамины

•Гигиена питания

•Шум и борьба с ним

•ИВЛ и непрямой массаж сердце

•Размещение учащихся в убежище

•Влияние физических упражнений на рост и развитие организма

•Предупреждение желудочно-кишечных инфекций

•Предупреждение воздушно-капельных инфекций

•Как надевать и снимать респиратор

•Непрямой массаж сердца

•Первая помощь при переломах костей

•Способы проведения дегазации, дезаратизации

•СИЗ

•Действие по сигналам «воздушная опасность»

6.5. Средства индивидуальной защиты

•Противогазы (типа ГП-7, ПДФ-7, ИП-4М и т. п.) Средства защиты кожи

•Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7 м х х 14 см

•Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 5 м х х 10 см

•Жгут кровоостанавливающий эластичный

6.6. Аудиовизуальные пособия

Учебные видеофильмы и презентации на цифровых носителях:

•Действия обучающихся по сигналам ГО

•Средства индивидуальной защиты

•Средства коллективной защиты (убежища, укрытия, по¬рядок устройства простейшего укрытия)

•Гидродинамические аварии

•Автономное существование человека в природных усло¬виях

•Оползни, сели, обвалы

•Ураганы, бури, смерчи

•Наводнения

•Лесные и торфяные пожары

•Безопасность на улицах и дорогах

•Безопасность на воде

•Безопасность на природе

•Правила безопасного поведения в быту

•Поведение при ситуации криминогенного характера

•Правила безопасного поведения при землетрясениях

6.7.Сайты с нормативными документами по образованию и методическими материалами:

1.http: //school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал;

2.http: //ed.gov.ru - Федеральное агентство по образованию РФ Министерства образования и науки РФ;

3.http: //edu.ru - Федеральный сайт Российского образования;

4.http: //edu.km.ru - Образовательные проекты;

5.http: //ict.edu.ru - Информационно-коммуникационные технологии в образовании;

6.http: //festival.1september.ru - Сайт педагогических идей «Открытый урок»;

7.http: //vestniknews.ru - Журнал «Вестник образования России»;

8.http: //fio.ru - Сайт Федерации Интернет-образования России;

9.http: //sputnik.mto.ru - Спутниковый канал единой образовательной информационной среды;

10.http: //eurekanet.ru - Инновационная образовательная сеть;

11.http: //mediaeducation.ru - Лаборатория ТСО и медиаобразования института содержания и методов образования РАО;

12.http: //pedlib.ru - Сайт педагогической библиотеки;

13.http: //profile-edu.ru - Профильное обучение в старшей школе;

14.http: //int-edu.ru - Каталог образовательных ресурсов, методические материалы.

Ссылки на образовательные ресурсы Интернета по основам безопасности жизнедеятельности:

1.http: //school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=108&pg=1 - Каталог ресурсов по ОБЖ Российского общеобразовательного портала;

2.znakcomplect.ru/top/out.php?id=65 - Инструкции, учебные фильмы, иллюстрированные инструктажи, видеоинструктажи, тематические стенды и плакаты по охране труда, безопасности дорожного движения, технике безопасности, безопасности жизнедеятельности;

3.сaim.ru/9 - Банк рефератов по безопасности жизнедеятельности;

4.school-obz.org - Основы безопасности жизнедеятельности, информационно-методическое издание для преподавателей МЧС России;

5.alleng.ru/edu/saf.htm - Методические материалы, тесты, билеты, книги и учебные пособия по ОБЖ;

6.window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.15 - Каталог по основам безопасности жизнедеятельности единого окна доступа к образовательным ресурсам;

7.obzh.info - Личная безопасность в различных условиях;

8.garant.ru/prime/20070719/6232673.htm - Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу ОБЖ;

9.school-collection.edu.ru/catalog/res/ - Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов;

10.edu-navigator.ru/cat/11500/1 - Каталог ресурсов по ОЬЖ;

11.znakcomplect.ru/school/school7.php - Охрана труда в образовании;

12.аfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ;

13.uroki.net/dokobgd/htm - Для учителя ОБЖД материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы;

14.4students.ru/search.asp?id_subject=20 - Рефераты по безопасности жизнедеятельности;

15.russmag.ru/pgroup.php?id=2 - Материалы журнала «Основы безопасности жизни»;

warning.dp.ua - Справочник по безопасности, пособие по выживанию



тематическое планирование

ОБЖ 5 класс


Тема раздела,

урока

Кол-во часов по разделу

Кол-во часов по теме

Планируемые образовательные результаты

Дата

проведения

Д/з

Примечание

предметные

метапредметные

личностные

По программе

Фактически

Введение. Географическое познание нашей планеты.


1

Введение

1

1

Формирование понимания ценности правильной организации своей учебы, труда, досуга с целью сохранения здоровья и безопасного образа жизни.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы.

Проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки.

с.

4-6

Чтобы сохранить здоровье, нужно знать себя

2

За что «отвечают» системы органов.

18

1

Формирование понимания целостности организма и работы систем органов человека.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы

Взаимодействовать с учениками при работе в группе

с.

8-10

3

За что «отвечают» системы органов.

1

Формирование понимания целостности организма и работы систем органов человека

Уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы

Взаимодействовать с учениками при работе в группе

учебник, с. 8

4

Как укреплять нервную систему

1

Значение нервной системы для совершенствования физических и духовных качеств человека.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы.

Выработать план самосовершенствования (укрепления нервной системы).

с.

10-11

5

Как можно тренировать сердце. Практическая работа 1 «Учимся измерять пульс»

1

Роль сердца в жизнедеятельности организма, тренировка сердца.

Уметь применять знания на практике.

Освоение правил измерения пульса. Взаимодействовать с учениками при работе в группе.

с.

12

6

Упражняем дыхательную систему

Практическая работа 2 «Упражняем дыхательную систему (дыхательные упражнения)»

1

Роль дыхательной системы в жизнедеятельности организма, тренировка дыхательной системы.

Уметь применять знания на практике.

Освоение дыхательных упражнений для утренней гимнастики.

с.

13-15

7

Питаемся правильно.

Практическая работа 3 «Анализируем режим питания»

1

Роль питания в сохранении и укреплении здоровья.

Уметь применять знания на практике.

Формирование навыков правильного питания и оказания первой помощи при отравлении.

с.

16-23

8

Питаемся правильно

Практическая работа 4 «Меню для подростка»

1

Роль питания в сохранении и укреплении здоровья

Уметь применять знания на практике

Формирование навыков правильного питания и оказания первой помощи при отравлении

с.

16-23

9

Здоровье органов чувств.

Практическая работа 5 «Тренировка глаз»

1

Роль органов чувств в жизнедеятельности организма. Профилактика зрения.

Тренировка глаз.

Отличать близорукость от дальнозоркости

Уметь применять знания на практике.

Освоение упражнений по тренировке глаз. Взаимодействовать с учениками при работе в группе.

с.

24-27

10

Здоровье органов чувств.

1

Роль органов чувств в жизнедеятельности организма. Профилактика зрения.

Тренировка глаз.

Отличать близорукость от дальнозоркости

Уметь применять знания на практике.

Освоение упражнений по тренировке глаз. Взаимодействовать с учениками при работе в группе.

С.24-27

11

Проектная деятельность 1 по теме «Слух человека и животных. Сравнительная характеристика»

1

Обсуждение представленных проектов.

Уметь применять знания на практике.

Оценка и самооценка результатов проектной деятельности.

Выполнение проекта

12

Проектная деятельность 2 по теме «Богатство вкусовых ощущений. Как сохранить его?»

1

Обсуждение представленных проектов.

Уметь применять знания на практике

Оценка и самооценка результатов проектной деятельности

тест

13

Здоровый образ жизни.

1

Учиться анализировать состояние своего здоровья.

Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе.

Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

с.

28-29

14

Чистота - залог здоровья.

1

Использовать средства личной гигиены.

Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе.

Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

Взаимодействовать с учениками при работе в группе.

с.

30-36

15

Чистота - залог здоровья.

1

Использовать средства личной гигиены.

Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе.

Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

Взаимодействовать с учениками при работе в группе.

С.30-36

16

Движение - это жизнь.

Практическое занятие в физкультурном зале.

1

Значение двигательной активности и физической культуры для совершенствования физических и духовных качеств человека.

Уметь применять знания на практике.

Освоение упражнений по проверке своей физической подготовки.

Взаимодействовать с учениками при работе в группе.

с.

36-39

17

Закаливание.

Практическая работа 6 «Составление программы закаливания»

1

Значение закаливания для совершенствования физических и духовных качеств человека.

Составление программы закаливания.

Уметь применять знания на практике.

Формирование понимания важности закаливания для укрепления здоровья.

с.

40-42

18

Подросток и компьютер.

Практическая работа 7 «Правила работы с компьютером»

1

Знать правила безопасности при работе с компьютером

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Усвоение правил работы с компьютером, правил безопасной эксплуатации ПК.

43-48

19

Повторение и обобщение по теме «Чтобы быть здоровым надо знать себя»

1

Обобщение пройденного материала.

Уметь применять знания на практике

Формулирование вывода «Что такое здоровый образ жизни», Самоконтроль и самооценка: сравнение результатов работы с результатом других пар.

Повторить материал

Безопасный дом

20

Мой безопасный дом.

4

1

Овладение умением анализировать причины возникновения опасных и аварийных ситуаций в быту. Составление памятки «Как мыть посуду», составление плана уборки квартиры.

Уметь оценивать ситуацию.

Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе.

Освоение правил мытья посуды, составление плана уборки квартиры.


с.

50-52

21

Мой безопасный дом.

1

Овладение умением анализировать причины возникновения опасных и аварийных ситуаций в быту. Составление памятки «Как мыть посуду», составление плана уборки квартиры.

Уметь оценивать ситуацию.

Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе.

Освоение правил мытья посуды, составление плана уборки квартиры.


С.50-52

22

Техника безопасности в доме.

1

Овладение умением анализировать причины возникновения опасных и аварийных ситуаций в быту. Знать правила безопасности при использовании электроприборов и газа.


Уметь оценивать ситуацию.

Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе. Оказание первой медицинской помощи.

с.

53-56

23

Техника безопасности в доме.

1

Овладение умением анализировать причины возникновения опасных и аварийных ситуаций в быту. Знать правила безопасности при использовании электроприборов и газа.


Уметь оценивать ситуацию.

Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе. Оказание первой медицинской помощи.

С.53-56

Школьная жизнь. Выбор пути: безопасная дорога в школу.


24

Дорога в школу и обратно. Практическая работа 8 «Безопасный маршрут до школы»

6

1

Учиться моделировать возможные опасные ситуации на дороге и вырабатывать алгоритм безопасного поведения.

Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения проблемы.

Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

Выбор безопасного маршрута от дома в школу.

с.

58-60

25

Пешеходы и пассажиры -участники дорожного движения. Практическая работа 9 «Анализ и обобщение информации, представленной в иллюстрациях»

1

Учиться моделировать возможные опасные ситуации на дороге и вырабатывать алгоритм безопасного поведения.

Знать обязанности пешеходов и пассажиров. Анализ и характеристика дорожных знаков.

Уметь ориентироваться на местности.

Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Воспитание чувства ответственности.

с.

60-62

26

Пешеходы и пассажиры -участники дорожного движения. Практическая работа 10 «Анализ и характеристика дорожных знаков»

1

Учиться моделировать возможные опасные ситуации на дороге и вырабатывать алгоритм безопасного поведения.

Знать обязанности пешеходов и пассажиров. Анализ и характеристика дорожных знаков.

Уметь ориентироваться на местности.

Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Воспитание чувства ответственности.

С.60-62

27

Безопасная дорога.

Практическая работа 11 «Обсуждение ситуаций, связанных с дорожными ловушками.»

1

Учиться моделировать возможные опасные ситуации на дороге и вырабатывать алгоритм безопасного поведения

Уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы.

Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Составление рассказа - рассуждения «Как переходить дорогу?»

С.63-73

28

Безопасная дорога.

Практическая работа 12 «Повторение правил и знаков дорожного движение»

1

Учиться моделировать возможные опасные ситуации на дороге и вырабатывать алгоритм безопасного поведения.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы.

Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Составление рассказа - рассуждения «Как переходить дорогу?»

с.

63-73

29

Школьник как пассажир.

1

Меры безопасности при поездке в общественном транспорте.

Знать обязанности пассажиров.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы.

Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Воспитание чувства ответственности.

с.

74

Правила поведения в школе

30

Общие правила школьной жизни.

6

1

Общие правила безопасного поведения в школе и во дворе школы.

Уметь оценивать ситуацию. Выбирать наиболее эффективные способы решения проблемы.

Воспитание чувства ответственности. Составление памятки «Правила поведения в школе».

с.

75-77

31

Правила поведения в школе.

Практическая работа 13 «Учимся выполнять правила поведения»

1

Общие правила безопасного поведения на занятиях, переменах, в столовой школы, во дворе школы

Уметь оценивать ситуацию. Выбирать наиболее эффективные способы решения проблемы. Оказание первой медицинской помощи

Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Воспитание чувства ответственности.

С.78-82

32

Правила поведения в школе.

1

Общие правила безопасного поведения на занятиях, переменах, в столовой школы, во дворе школы.

Уметь оценивать ситуацию. Выбирать наиболее эффективные способы решения проблемы. Оказание первой медицинской помощи

Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Воспитание чувства ответственности.

с.

78-82

33

Если в школе пожар.

Практическая работа 14 «Действия при пожаре в школе»

1

Общие правила безопасного поведения в случае пожара в школе.

Овладение знаниями правовых норм поведения в области пожарной безопасности.

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения при пожаре, угрожающих жизни и здоровью. Воспитание чувства ответственности.

с.

82-86

34

Повторение и обобщение по теме «Школьная жизнь. Выбор пути: безопасная дорога в школу»

1

Обобщить и повторить пройденный материал

Применение на практике

Воспитание чувства ответственности

повторить

35

Повторение и обобщение по теме «Правила поведения в школе»

1

Обобщить и повторить пройденный материал

Применение на практике

Воспитание чувства ответственности

повторить

Итого 35 часов

© 2010-2022