Программа клуба Знай! Умей! Действуй!

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа р.п. Озинки

Озинского района Саратовской области


ул.8-ое Марта, д.9, р.п. Озинки, Саратовская область,413620

Тел.: (884576) 4-15-78, e-mail: [email protected]

ОКПО 51418924, ОГРН 1026400706650, ИНН/КПП 6423004423


ПРИНЯТО

решением педагогического совета

МОУ « ООШ р. п. Озинки»

протокол № 9 от 31.08.2015г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «ООШ р. п. Озинки»

_____________ Л.В. Кузнецова.

Приказ № 122 от 31.08.2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По внеурочной деятельности (ФГОС)

Спортивно-оздоровительный клуб «Знай! Умей! Действуй!»

(указать учебный предмет, курс)

Уровень образования (класс) основное общее 5-7 класс

(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)

Направление социально-педагогическое

Количество часов 105

Адаптировала к условиям МОУ «ООШ р.п. Озинки» Гетикова Н.Н. - учитель ОБЖ


Программа разработана на основе

Образовательная программа:

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)составлена на основе авторской программы, разработанной учителем ОБЖ Поликарповой Е.Е.в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах»



Пояснительная записка

proshkolu.ru/user/Polikarpowa/folder/36207/


Планирование работы клуба «Знай! Умей! Действуй!» составлено на основе авторской программы, разработанной учителем ОБЖ Поликарповой Е.Е.в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах»

Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков.

Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на три года. Клуб состоит из учащихся 5-6х классов. Их активная деятельность, прежде всего, направлена на помощь классным руководителям в обучении ПДД учащихся начальной и средней школы.

Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.

Нормативно - правовое обеспечение программы:

Конституция РФ.

Конвенция «О правах ребенка».

Правила дорожного движения.

Научно - методическое обеспечение:

  • Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.

  • Учебники по ОБЖ, ПДД.

  • Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.

Газета «Добрая Дорога Детства»

Журнал «Путешествие на зеленый свет»

Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Задачи программы:

  • Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношения;

  • Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

  • Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;

  • Повысить интерес школьников к велоспорту;

  • Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

  • Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

  • Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • самостоятельности в принятии правильных решений;

  • убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

  • внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;

  • здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического совершенства.

Ожидаемый результат:

  • Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;

  • Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;

  • Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;

  • Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;

  • Формирование у детей желание вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;

  • Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.

В тематический план включен следующий материал:

1. Правила дорожного движения:

  • общие положения;

  • обязанности пешеходов;

  • сигналы светофора;

  • правила для водителей;

  • дорожные знаки;

  • практические занятия.

2. Основы доврачебной медицинской помощи:

  • общие принципы оказания доврачебной помощи;

  • техника наложения повязок;

  • первая помощь при общих ранениях;

  • первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей;

  • первая помощь при несчастных случаях;

  • первая помощь при ожогах и отморожениях;

  • транспортировка при различных видах травм.

3. Фигурное вождение велотранспортных средств.

Формы подведения итогов реализации программы:

  • выставки

  • праздники

  • театрализованные представления

  • соревнования

  • конкурсы агитбригады

Основные методы, используемые для реализации программы кружка:

В обучении - практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.

В воспитании -методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.Программа клуба «Знай! Умей! Действуй!» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Работа клуба «Знай! Умей! Действуй!» основывается на различных видах деятельности:

  • Создание уголка безопасности дорожного движения;

  • Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

  • Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

  • Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

  • Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

  • Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

  • Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. В работе клуба участвуют учащиеся 5-6 классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

Место в школьном учебном плане:

По срокам реализации программа - 3 года

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (35 часов в год).













Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны:

знать:

  • правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

  • серии дорожных знаков и их представителей;

  • способы оказания первой медицинской помощи;

  • техническое устройство велосипеда.

уметь:

  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

  • читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

  • пользоваться общественным транспортом;

  • управлять велосипедом.

иметь навыки:

  • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

  • участия в конкурсах, соревнованиях.

  • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.



























Содержание программы.

105 часов (1 час в неделю)

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

Тема 1.

Введение в образовательную программу кружка.


Теория.

Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

Практика.

Оформление уголка по безопасности ДД.

Тема 2.

История правил дорожного движения.

Теория.

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

Практика.

Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

Тема 3.

Изучение правил дорожного движения.

Теория.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.

Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки. Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.

ПДД для пешеходов - правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров - виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя. Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.

Дорожные знаки. Знаки приоритета. Дорожные знаки. Предписывающие знаки. Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.

Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.

Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные.

Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».

Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом.

Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки. Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.

Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.

Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.

Движение через железнодорожные пути. Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.

ПДД для велосипедистов - дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные ловушки.Причины ДТП.

Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.

Практика.

Решение задач, карточек по ПДД

Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.

Разработка викторины по ПДД в уголок.

Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».

Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».

Участие в конкурсах по правилам ДД.

Тема 4.

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

Теория.

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Раны, их виды, оказание первой помощи. Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи. Виды повязок и способы их наложения.

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация. Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

Практика.

Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.

Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Транспортировка пострадавшего.

Тема 5.

Фигурное вождение велосипеда.

Теория.Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка.Правила движения велосипедистов.Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой.Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.

Изучение каждого препятствия отдельно. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода.Движение групп велосипедистов.

Препятствия (прохождение трассы):

- змейка;

- восьмерка;

- качели;

- перестановка предмета

- слалом;

- рельсы «Желоб»;

- ворота с подвижными стойками;

- скачок;

- коридор из коротких досок.

Практика.

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде. Фигурное вождение велосипеда.

Составление памятки: «Юному велосипедисту».

Тема 6.Традиционно-массовые мероприятия.

Практика.

Подготовка и проведение игры «В гостях у сказки» в начальных классах.

Подготовка и проведение «Правила движения - закон улиц и дорог» (по особому плану).

Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

Подготовка и проведение соревнования «Юный велосипедист» в школе.

Выступление в классах по пропаганде ПДД.

Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.

Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)































ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001
    года, № 196-ФЗ.

  2. Правила дорожного движения РФ. Комментарий к Правилам дорожного движения

  3. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. М -1998.

  4. В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.- М: «ВАКО», 2006, - 192 с.

  5. Н.Е. ЩурковаИгровые методики. - М: Педагогическое общество России, 2006, - 224 с.

  6. Г.Г. Кулинич Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. - М: «ВАКО», 2006. - 208 с.

  7. Л.С.Колмогорова Диагностика психологической культуры школьников: Практ. пособие для шк. Психологов. - М: «Владос пресс»,2002, 360 с.

  8. В.А. Великородная, О.Е. Жиренко, Т.М, Кумицкая Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. - М: «ВАКО», 2006 - 224 с.

  9. Н.А. Максименко Дарите детям любовь Материалы в помощь классному руководителю . Лекции для родителей. - Волгоград : Учитель, 2006. - 150 с.

  10. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. - Москва -1988.

  11. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. воспитательна работа в современной школе: от коллективизма к взаимодействию: Учебно-методич. Пособие. - Воронеж, ЧП Лакоценин С.С. - 2006.

  12. Помощник юного велосипедиста. Пособие для начинающих велосипедистов. Издатель: ООО «ГринАритВидио»








Тематическое планирование на 3 года обучения


Год обучения

Тема занятия

Количество часов

теория

практика

1

Введение

4

1

3

История правил дорожного движения

3

3

-

Изучение правил дорожного движения

28

20

8

2

Введение

3

1

2

Изучение правил дорожного движения

32

26

6

3

Введение

3

1

2

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи

13

9

4

Фигурное вождение велосипеда

14

8

6

Традиционно-массовые мероприятия.

3

-

-









Календарно-тематическое планирование

1 раз в неделю на 3 года обучения

урока

Тема занятия

Кол-во часов

Дата


Первый год обучения

35


Тема 1: Введение (4ч)



1.

Введение. Правила движения - закон улиц и дорог.

1

7.09

2-4

П/З Оформление уголка по безопасности дорожного движения.

3

14.21.28.09

Тема 2: История правил дорожного движения (3ч)



5-6

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

2

12.19.10

7

ПДД. Общие положения.

1

26.10

Тема 3: Изучение правил дорожного движения (28ч)



8

Обязанности пешеходов. П/З Составление памятки

1

2.11

9

Обязанности пассажиров. П/З Составление памятки

1

9.11

10

Дорога, её элементы и правила поведения на дороге.

1

23.11

11

Назначение тротуаров, обочин, проезжих частей, трамвайных путей

1

30.11

12

Назначение разделительной полосы, пешеходной и велосипедной дорожек.

1

7.12

13

Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения.

1

14.12

14-15

История дорожных знаков.( презентация) Дорожные знаки и их группы.

2

21.28.12

16

Предупреждающие знаки.

1

11.01

17

Знаки приоритета. Запрещающие знаки.

1

18.01

18-19

П/З. Изготовление макетов дорожных знаков.

2

25.01. 1.02

20

Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний.

1

8.02

21

Информационные знаки. Знаки сервиса. Таблички.

1

15.02

22

П/З. Изготовление макетов дорожных знаков.

2

29.02.

23

Игра «Зеленый огонек» для учащихся 1к -4к классов

1

7.03

24-25

П/З. Обновление материалов на стендах по ПДД. Конкурс рисунков

2

14.03

26

П/З. Составление кроссвордов и ребусов на виды дорожных знаков

1

21.03

27

П/З. Игра «ПДД в кроссвордах и ребусах» для учащихся 1-2 классов

1

28.03

28

Места установки дорожных знаков.

1

4.04

29

Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения.

Виды разметки.

1

18.04

30

Горизонтальная разметка и ее назначение.

1

25.04

31

Вертикальная разметка и ее назначение.

1

2.05

32

Встреча с инспектором ПДД

1

9.05

33

П/З. Игра «Азбука дороги» для учащихся 1-4 классов

1

16.05

34

Решение задач, карточек по ПДД

1

23.05

35

Итоговое занятие

1

30.05


Итого: 35 занятий



урока

Тема занятия

Кол-во часов

Дата


Второй год обучения( 35 часов)

35



Тема :1 Введение 3 часа



1

Повторение материала первого года обучения

1

2.09

2-3

П/З Обновление материалов на стендах по ПДД.

2

9.16.09


Тема 3: Изучение правил дорожного движения (32ч)


23.09

4

Средства регулирования ДД. Транспортные светофоры.

1

30.09

5

Опознавательные знаки транспортных средств.

1

14.10

6

Светофорное регулирование движение транспорта и пешеходов.

1

21.10

7

Сигналы светофора. Просмотр фильма

1

28.10

8

Виды светофоров. Презентация

1

4.11

9

Агитпропаганда: «Сами не видят, а другим говорят». Выступление агитбригады

1

11.11

10

Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров.

1

25.11

11

Сигналы регулировщика. Презентация

1

2.12

12

Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика.

1

9.12

13

Сигналы автомобиля.

1

16.12

14

Расположение транспортных средств на проезжей части.

1

23.12

15

Перекрестки и их виды.

1

30.12

16

Проезд перекрестков. Презентация

1

13.01

17-18

П/З Обновление материалов на стендах по ПДД. Конкурс рисунков

2

20.27.01

19

Правила перехода перекрестка.

1

3.02

20

Порядок движения на перекрестке при регулировании движения регулировщиком и светофором.

1

10.02

22

Места перехода проезжей части. Правила движения пешеходов вдоль дорог. П/З. Составление памятки

1

17.02

23

Порядок движения по пешеходным переходам пешеходов и транспортных средств.

1

2.03

24

Общие вопросы порядка движения. Остановка и стоянка транспортных средств.

1

9.03

25

Пешеходные переходы. Движение через Ж/Д пути.

1

16.03

26

Перевозка людей.

1

23.03

27

Правила пользования транспортом. Правила перехода улицы после выхода из транспортных средств.

1


30.03

28

П/З: Правила перехода для каждого пешехода.

1

6.04

29

П/З: Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам.

1

20.04

30

Дорожные ловушки. Решение задач по теме.

1

27.04

31

ДТП. Причины ДТП. Решение задач по теме.

1

4.05

32

Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.

1

11.05

33

П/З «Безопасный путь: Дом-школа-дом».для учащихся 4-5 класса

1

18.05

34

Решение задач, карточек по ПДД

1

25.05

35

Итоговое занятие

1

30.05

Итого:35 занятий



урока



Тема занятия

Кол-во часов

Дата


Третий год обучения

35

Тема 1: Введение (3ч)

1

Повторение материала первого года обучения

1


2-3

П/З Обновление материалов на стендах по ПДД.

2


Тема 4: Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи (13ч)

4

Основные требования при оказании ПМП при ДТП.

1


5

Аптечка автомобиля и ее содержимое.

1


6

П/З Правила пользования аптечкой. Составление памятки

1


7

Виды кровотечений. Способы наложения повязок. Презентация

1


8

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.Встреча с медработником по вопросам первой медицинской помощи

1


9

П/З Наложение повязок и шин при переломе

1


10

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.( презентация)

1


11

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

1


12

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

1



13

П/З первая помощь при обмороке, солнечном ударе, обморожении, Сердечном приступе

1


14

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация. Презентация

1


15

П/З «Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.» Конкурс рисунков

1


16

Памятка «Первая медицинская помощь при травмах»

1


Тема 5: Фигурное вождение велосипеда (14 ч)



17

Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка.

1


18

Правила движения велосипедистов. Презентация

1


19

Выпуск газеты «Правила движения велосипедистов»

1


20

Правила подачи предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой.

1


21

Сочинение: «Турпоход на велосипедах»

1


22

П/З «Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой»

1


23

Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.

1


24

П/З «Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков»

1


25

Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода.

1


26

П/З Составление памятки: «Юному велосипедисту». Презентация

1


27

П/З Тренировочные занятия по фигурному катанию на велосипеде: змейка; восьмерка; качели;

1


28

П/З Тренировочные занятия по фигурному катанию на велосипеде перестановка предмета :ворота с подвижными стойками;

- скачок;- коридор из коротких досок.

1


29

Движение групп велосипедистов.

1


30

П/З: Движение групп учащихся на проезжей части на велосипедах: слалом; - рельсы «Желоб»

1


Тема 6: Традиционно-массовые мероприятия. (3ч)



31-33

Подготовка и участие в конкурсах по ПДД

3


34

Решение задач, карточек по оказанию первой медицинской помощи

1


35

Итоговый урок. Подведение итогов

1



Итого: 35 часов





РАССМОТРЕНО

Протокол заседания школьного методического объединения учителей естественно-математичекого цикла МОУ «ООШ р.п. Озинки» от 28.08. 2015 года № 1

___________ Н.П.Лявинскова

подпись руководителя МО Ф.И.О.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________ О.В. Погодаева.

подпись Ф.И.О.

28.08. 2015 года



© 2010-2022