Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ разработана на основе нормативных документов: 1) Приказа МО РФ от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (ред. от 03.06.11, от 01.02.12 № 74). 2) Приказа МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образовани...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Пояснительная записка


Рабочая программа по ОБЖ разработана на основе нормативных документов:

1) Приказа МО РФ от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (ред. от 03.06.11, от 01.02.12 № 74).

2) Приказа МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (ред. от 19.10.2009, с изм. от 31.10. 2012).

3) Приказа МО РБ от 06.05.2014 года № 824 «О рекомендуемом базисном учебном плане и примерных учебных планах для образовательных учреждений РБ на 2014-2015 учебный год».

4) Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об Образовании в РФ».

5) Учебного плана МБОУ СОШ с. Семенкино на 2014-2015 учебный год.

6) Годового календарного учебного графика МБОУ СОШ с. Семенкино на 2014-2015 учебный год.

7) Программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы учебного издания Смирнова А.Т., Хренникова Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. Издательство «Просвещение», 2011.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).


Цели обучения ОБЖ: • овладение системой теоретических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования. • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных практической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей. • формирование представлений о личной безопасности, окружающем мире. • воспитание культуры личности.

Задачи обучения: • приобретения практических умений и теоретических знаний; • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности; • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора. В ходе преподавания ОБЖ следует обратить

внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретение опыта: • решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения. • исследовательской деятельности, развитие идей, обобщений. • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ


Раздел 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Правила обеспечения безопасности дорожного движения. Правила пожарной безопасности. Правила безопасного поведения на воде. Правила безопасного поведения в быту. Правила поведения на природе. Нарушение экологического равновесия в местах проживания. Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях.

Раздел 2. Основы безопасного поведения вчрезвычайных ситуациях.

Чрезвычайные ситуации природного характера их последствия и правила безопасного поведения. Чрезвычайные ситуации техногенного характера их последствия и правила безопасного поведения.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Средства индивидуальной защиты.

Раздел 3. Первая медицинская помощь при травмах. Первая медицинская помощь при ранениях.

Первая медицинская помощь при отравлениях, утоплении и удушении. Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударе, обморожении.


Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны Знать:

  • основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях ЧС, а также правила личной безопасности при угрозе террористического акта;

  • организацию защиты населения в РФ от ЧС природного и техногенного характера, в том числе организационные основы борьбы с терроризмом;

  • основные принципы здорового образа жизни;

  • правила оказания первой медицинской помощи;

  • основы обороны государства и военной службы;

  • боевые традиции Вооружённых Сил России, государственные и военные символы РФ.

Уметь:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

  • грамотно действовать при возникновении угрозы ЧС и во время ЧС;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;

  • выполнять основные действия, связанные с будущим прохождением воинской службы;

  • пользоваться справочной литературой для целенаправленной подготовки к военной службе с учётом индивидуальных качеств.


Учебно-тематический план.

Содержательные

линии


Разделы и темы программы

Количество часов


всего

практических

занятий

Обеспечение личной безопасности в повседневной

жизни

1.Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

2



2. Правила обеспечения безопасности дорожного движения.

2


3. Правила пожарной безопасности.

2


4. Правила безопасного поведения на воде.

1


5. Правила безопасного поведения в быту.

1


6. Правила поведения на природе.

2

2

7. Нарушение экологического равновесия в местах проживания.

1


8. Правила безопасного поведения в криминоген-ных ситуациях.

2


Основы безопасного поведения вчрезвычайных ситуациях

9. Чрезвычайные ситуации природного характера их последствия и правила безопасного поведения.

4


10. Чрезвычайные ситуации техногенного характера их последствия и правила безопасного поведения.

4


11. Организация защиты населения от чрезвычай-ных ситуаций.

4


12. . Средства индивидуальной защиты.

3

3

Оказание первой медицинской помощи

13. Первая медицинская помощь при травмах.

1

1

14. Первая медицинская помощь при ранениях.

1

1

15. Первая медицинская помощь при отравлениях, утоплении и удушении.

1

1

16. Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударе, обморожении.

1

1

Итоговое занятие

2

9

ИТОГО:

34



Календарно - тематический план


п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Количество

часов

Дата

проведения

Примечание


по плану

фактическая

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

1. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

2


1.1. Общие понятия о здоровье

1


1.2. Здоровый образ жизни и его составляющие

1


2. Правила обеспечения безопасности дорожного движения

2


2.1. Дорожное движение и его участники. Причины дорожно-транспортных происшествий.

1


2.2.Правила безопасного поведения пешехода и велосипедиста на дорогах

1


3. Правила пожарной безопасности

2




3.1. Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов


1




3.2. Правила безопасного поведения при пожаре в доме. Способы эвакуации из горящего здания


1




4. Правила безопасного поведения на воде

1



4.1.Правила безопасного поведения на воде. Соблюдение правил безопасности при купании. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание помощи, терпящим бедствие на воде.

1




5. Правила безопасного поведения в быту

1


5.1. Опасности, возникающие при нарушениях правил обращения с электроприборами и средствами бытовой химии. Оказание помощи при отравлениях и ожогах

1




6. Правила поведения на природе

6.1. Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях.

2

1


6.2.Правила ориентирования на местности. Оборудование временного жилища, способы добывания огня, обеспечение водой и питанием, сигналы бедствия

1

7. Нарушение экологического равновесия в местах проживания

1


8. Правила поведения в криминогенных ситуациях

2


8.1. Правила профилактики и самозащиты от насильников и хулиганов. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Правила защиты от мошенников.

1


8.2. Меры безопасности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника, меры безопасности при освобождении заложников

1


Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях

9. Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила безопасного поведения

4



9.1. Землетрясения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения во время и после землетрясений

1





9.2. Наводнения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения во время и после наводнений

1




9.3.Ураганы и бури, смерчи и их и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения во время и после ураганов, бури, смерча.

1




9.4 Лесные и торфяные пожары их характеристика. Предупреждение природных пожаров и правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров

1




10. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и правила безопасного поведения

4




10.1.Понятие о промышленных авариях и катастрофах. Потенционально опасные объекты.

1

10.2 Аварии на радиационно опасных и взрывопожарных объектах. Правила безопасного поведения.

1

10.3 Аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства. АХОВ их характеристика. Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения.

1

10.4 Аварии на гидротехнических сооружениях их последствия. Правила безопасного поведения.

1


11. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций

4

11.1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1

11.2 Оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Передаваемая речевая информация о чрезвычайных ситуациях

1


11.3. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций

1


11.4. Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации

1


12. Средства индивидуальной защиты

3

12.1. Средства защиты органов дыхания и правила их использования

1

12.2 Средства защиты кожи и правила их использования

1

12.3.Медицинские средства защиты и профилактики.

1

Оказание первой медицинской помощи

13. Первая медицинская помощь при травмах. Правила и способы транспортировки.

1




14. Первая медицинская помощь при ранениях. Способы остановки кровотечений

1




15. Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, утоплении, удушении.

1



16. Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударе, обморожении

1



Итоговое занятие за первое полугодие

1



Итоговое занятие

1




Информационно-методическое обеспечение

Список литературы:

  1. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 7 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. - М: Просвещение, 2007;

2 Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 8 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. - М: Просвещение, 2007;

3 Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. - М.: Дрофа, 2002;

4 Ваши шансы избежать беды: учебное пособие / сборник ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. - СПб.: КАРО, 2002;

5 Основы безопасности жизнедеятельности: сб.заданий для проведения экзамена в 9 кл. / А. Т. Смирнов, М. В. Маслов, Б. И. Мишин; под общ. ред. А. Т. Смирнова. - М: Просвещение, 2006.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 - 100% от максимально возможного количества баллов.

2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 - 89% от максимально возможного количества баллов.

3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.


© 2010-2022