Урок-игра по ОБЖ для 8 класса «Бой отважных»

Данный материал представляет собой конспект урока игры по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 8 классов. В данном конспекте описаны теоретическая и практическая часть. Данный урок игра можно проводить как в рамках недель пожарной урока мы можем проследить безопасности, так и во время изучения темы о пожарах. Так же во время этого проведения этого урока мы моем проверить знания которые были получены обучающимися ранее, так же есть возможность проследить как ученика приобретаю ...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности в 8 классе.

«Бой отважных»

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности, привит навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности.

Задачи: закрепить правила пожарной безопасности.

Оборудование: карточки со скороговорками, костюмы пожарных, видиофильм, информационная выставка.

Вступительное слово учителя:

Сегодня мы с вами проведем урок целью которого будет закрепление знаний о пожарной безопасности в целом.

Наш урок будет состоять из 3 этапов:

1.разминка

2.работа с карточками в группах.

3.кнкурс капитанов.

Сегодня на нашем уроке присутствуют гости:

Обычно приглашаются, представители пожарной части.

Все они будут являться членами жюри, которые будут оценивать все этапы по 5 ти бальной шкале.

Для того что бы начать разминку вам необходимо разделиться на две равные команды. Выбрать капитана команды, и придумать название.

( обучающиеся делятся на две команды, выбирают капитана, придумывают название команды)

Гости (они же члены жюри, оценивают название команды по 5 ти бальной шкале.)

Итак первый этап разминка.

На данном этапе каждой команде загадывается загадка, ответ на нее необходимо дать в течений 10 секунд.

Ем- живу, пью - умираю( вода)

Живут брат и сестра: одну всякий видит , да не слышит, другой всякий слышит да не видит.( гром и молния)

Сестра сильнее брата( огонь и вода)

Мать толста, дочь красна, сын- сокол под небо ушел.(печь ,огонь, дым)

Белое ест, черное роняет ( горящая лучина)

Закопай не гниет, кинь в воду - поплывет( уголь)

Из трубы вьется, а в руки не дается (дым)

Я мала, желта, свечу, ну а если упаду, много горя принесу ( свеча, искра)

Шипит и злиться, воды боится( огонь)

Летела мошка - осиновая ножка, на стог сена села- все сено съела. (спичка)

Раскаленная стрела, дуб свалила у села.(молния)

2 этап. Карточки.

Каждой команде дается карточка с заданием.

Команды должны в течений 15 минут обсудить и обосновать вариант ответа.

  1. Почему номер пожарной охраны 01?

( Простой номер, легко запомнить , короткий, а во время пожара дорога каждая секунда).

  1. Что делать при пожаре ? ( срочно сообщить в пожарную охрану ,принять меры эвакуации)

  2. Назовите основные принципы возникновения пожаров( неосторожное обращение с огнем, детская шалость, нарушения правил пожарной безопасности, поджоги)

  3. Можно ли бить стекла окон во время пожара ( нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение)

  4. Назовите средства тушения пожара ( вода, песок, земля, огнетушители, кошма, асбестово одеяло)

  5. Что обозначает знак перечеркнутой сигареты ( запрещено курить)

  6. Что обозначает знак перечеркнутой горящей спички ( запрещено пользоваться открытым огнем)

  7. Что обозначает треугольный знак- огонь. ( пожароопасно , легковоспламеняющиеся вещества)

3 этап. Конкурс капитанов.

По сигналу участникам команды будут быстро надевать костюм пожарника на капитанов, а потом их нужно быстро снять. Первый одевает штаны, второй - куртку, третий застегивает пуговицы, четвертый одевает шлем.

Затем снимают все в обратном порядке.

Какая команда быстрее всех выполнит задание, та и побеждает.

Пока члены жюри подводят итоги, мы с вами вспомним и обобщим все то что мы знаем о пожарах. Совместно с учениками делается вывод урока.

Слово предоставляется жюри.











Оценочный лист

Урок игра : Бой отважных.

Название этапа.

Команда

Команда

Название команды



Разминка



Работа с карточками



Конкурс капитанов



Итого баллов





Все этапы оцениваются членами жюри по 5 ти бальной шкале.

© 2010-2022