- Преподавателю
- ОБЖ
- Рабочая программа по ОБЖ 11 класс
Рабочая программа по ОБЖ 11 класс
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | УЛТУРГАШЕВ К.А. |
Дата | 09.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Есинская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
ШМО физического, трудового Заместитель директора по УВР Директор МБОУ Есинская СОШ
и эстетического воспитания _____________________ _________________
руководитель ШМО Н.Н. Кужакова Л.Н.Боргоякова
____________________
Л.В.Мамышева «____»__________2014г «____ » ___________ 2014г
«____» _________2014г.
Рабочая программа
по предмету «ОБЖ»
Для 11 класса
на 2014 - 2015 учебный год
Нормативные документы,
обеспечивающие реализацию программы.
Закон Российской Федерации «Об образовании»
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности. // Вестник образования России. - № 13, 2004.
. Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 - 11 классах общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение»2008.
Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету. (Приказ МО № 1276)
Пояснительная записка к рабочей учебной программе по Основам Безопасности Жизнедеятельности для 11 класса на 2014-2015 учебный год.
Программа по Основам Безопасности Жизнедеятельности, дальше (ОБЖ), для средней общеобразовательной школы 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Вестник образования России.- № 13, 2004., программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 - 11 классах общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение»2008., обязательного минимума содержания среднего общего образования по предмету. (Приказ МО № 1276), закона Российской Федерации «Об образовании», программа соответствует базисному учебному плану МБОУ Есинская СОШ
Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования.
Региональный компонент стандарта общего образования: Министерство образования и науки Республики Хакасия «Модель непрерывного обучения школьников в области безопасности жизнедеятельности (для учащихся 2 - 11 классов общеобразовательных школ Республики Хакасия) - г. Абакан, 2006 год
Компонент образовательного учреждения (школьный компонент) стандарта общего образования.
Цель изучения:
Овладение умениями и навыками, а так же ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности.
Развитие - у учащихся личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта. Потребности в соблюдении норм здорового образа жизни. Физических и морально- психологических качеств, необходимых для выполнения гражданином обязанностей военнослужащего по вооруженной защите РФ, при прохождении военной службы по призыву или контракту в современных ВС. РФ.
Усвоение - учащимися знаний о предназначении, функциях, задачах, руководстве, управлении, государственных и военных символах РФ. О видах и родах ВС.РФ, Об участии ВС России в контртеррористических операциях. О влиянии ЧС природного, техногенного и социального характера на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства. Об организационных основах борьбы терроризмом и наркобизнесом в РФ. О государственной системе обеспечения защиты населения страны от ЧС мирного и военного времени. Об угрозе национальной безопасности России международного терроризма и наркобизнеса. Об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
Формирование умений - самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность в области безопасности жизнедеятельности, анализировать свое поведение в повседневной жизни в различных опасных и ЧС ситуациях, в том числе при угрозе совершения террористического акта. Формировать ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина РФ в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооруженной защите РФ.
Воспитание - у учащихся современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности. Способности осуществить выбор профессиональной деятельности, связанной с обеспечением защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз. Сознательного отношения к военной службе и военной профессии как к выполнению каждым гражданином РФ конституционного долга и обязанностей по защите Отечества.
Основы Безопасности Жизнедеятельности (ОБЖ) - это междисциплинарная область научных знаний, охватывающая теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов (опасностей) среды обитания во всех сферах человеческой деятельности.
В процессе изучения предмета ОБЖ формирует у учащихся сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; прививают основополагающие знания и умения распознавать и оценивать опасные вредные факторы среды обитания человек. Определяют способы защиты от них, а так же ликвидируют негативные последствия и оказывают само- и взаимопомощь в случае проявления опасностей.
Количество учебных часов:
В год - 68часов (2часа в неделю)
Практические занятия по предмету: самостоятельных работ - 3, проверочных работ (тест) - 3.
Программа предмета ОБЖ 11 классов заканчивается итоговой аттестацией. В аттестат о среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется итоговая отметка по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».
В программе реализованы требования Федеральных законов «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Структурно программа предмета ОБЖ среднего (полного) общего образования состоит из 4 разделов:
-
ПДД - условия безопасного поведения учащихся.
-
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
-
Основы безопасности личности , общества и государства.
-
Обеспечения военной безопасности государства.
Стандарты нового поколения 2004 года предусматривают значительное обновление содержания образования. В связи с этим Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, Федеральным базисным учебным планом учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» вводится для изучения на ступени основного общего образования. На его освоение:
в 11 классе отведено 2 часа в неделю.
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в МБОУ Есинская СОШ изучается на протяжении всего обучения в школе, используется модель непрерывного обучения данного предмета. Так как государственный образовательный стандарт в его инвариантной части и федеральный компонент базисного учебного плана не дают этой возможности, решение найдено на уровне национально-регионального компонента содержания образования и компонента образовательного учреждения.
В связи с тем, что село Полтаков расположен в зоне повышенной опасности (вдоль всего села проходит автотрасса Федерального значения) изучение ПДД является необходимым. Так как в программе А.Т.Смирнова не отведено часов на изучение ПДД, поэтому в программу А.Т.Смирнова внесены изменения:
3 часа отведено на изучение ПДД:
вместо 3-х часов из раздела « Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ » :
-
Контртеррористическая операция и условия ее проведения.
-
Роль и место ГО в противодействии терроризму.
-
Применение ВС РФ в борьбе с терроризмом
Место предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
в базисном учебном плане 2014-2015 года
МБОУ Есинская средняя общеобразовательная школа
Классы
11 класс
Федеральный компонент
1
Региональный компонент
Компонент образовательного учреждения
1
Срок реализации рабочей учебной программы - один год.
В 11 классе 11 учащихся по итогам прошлого года все ученики имеют отметку «4» и «5» по ОБЖ. Обучающиеся в данном классе имеют различный уровень подготовки. Есть ребята, которые быстро не переключаются с одного вида деятельности на другой, порой невнимательны, у них плохо развиты навыки самостоятельной работы. Соответственно урок необходимо строить с разнообразными видами деятельности. В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно - иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично - поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Требования к уровню подготовки учащихся 11 классов
Учащиеся должны знать:
основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях ЧС, а так же правила личной безопасности при угрозе террористического акта;
организацию защиты населения в РФ от ЧС природного и техногенного характера, в том числе организационные основы борьбы с терроризмом;
основные принципы здорового образа жизни;
правила оказания первой медицинской помощи;
основы обороны государства и военной службы;
боевые традиции ВС России, государственные и военные силы РФ.;
уметь:
предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
грамотно действовать при возникновении угрозы ЧС и во время ЧС;
оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;
выполнять основные действия, связанные с будущим прохождением воинской службы (строевые приемы, воинское приветствие, неполная разборка и сборка автомата Калашникова, стрельба из автомата и т.д.);
пользоваться справочной литературой для целенаправленной подготовки к военной службе с учетом индивидуальных качеств;
использовать:
знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения личной безопасности в ЧС природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта или при захвате в заложники;
выработки убеждений и потребностей в соблюдении норм здорового образа жизни;
владения навыками в области гражданской обороны;
формирования психологической и физической готовности к прохождению военной службы в армии.
Формы контроля уровня достижения учащихся.
ситуационные задачи;
проверочные работы (викторина, тесты);
контрольные вопросы;
контрольные работы;
итоговая аттестация - в аттестат о среднем (полном) общем образовании, обязательно выставляется итоговая отметка по предмету - основы безопасности жизнедеятельности.
Критерии оценок
Оценка устных ответов учащихся.
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий. Строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса. Но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустили не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3».
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения.
Оценка письменных контрольных работ.
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
Оценка практических работ.
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5», но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.
Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил практическую работу.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.
Контрольно-измерительные материалы составляются в соответствии с требованиями государственного стандарта по ОБЖ, уровнем обученности учащихся. Проверочные работы состоят из вопросов и заданий, соответствующих требованиям базового уровня, как по объему, так и глубине.
Для изучения предмета ОБЖ используется учебно-методический комплект учителя:
ОБЖ: учеб, для 11 классов - А.Т. Смирнов, Просвещение 2012г., допущен Минобразования России для использования в ОУ - Вестник образования России - 13,2004г.
А.Т. Смирнов - пособие для учителя ОБЖ, Просвещение 2008г.
А.Т. Смирнов - контрольно - измерительные материалы, Просвещение 2008г.
Методическое пособие « Обучение правилам дорожного движения», под общей редакцией А.Т. Смирнова, М.: Просвещение 2008г.
Учебно-методический комплект ученика:
ОБЖ: учеб, для 11 класса - А.Т.Смирнов, М.: Просвещение 2012г.
Содержание образовательной программы:
Глава 1. ПДД - Условия безопасного поведения учащихся (3 часа)
Создание условий для формирования у обучающихся культуры безопасности жизнедеятельности как участников дорожного движения.
Цель: обеспечить системный подход к обучению учащихся безопасному поведению на дорогах и улицах;
расширение и углубление знаний по ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
Глава 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (14 часов)
Цель: расширение и углубление у учащихся умений и навыков по основам медицинских знаний и здорового образа жизни.
Глава 3. Основы безопасности личности , общества и государства (6 часов)
Цель : формирование у учащихся умений и навыков по правилам личной безопасности в повседневной жизни.
Глава 4. Обеспечения военной безопасности государства.(47 час)
Цель: формирование представления о национальной безопасности и направление на подготовку молодежи к выполнению конституционного долга по защите Отечества
Список литературы:
-
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности. // Вестник образования России. - № 13, 2004.
-
Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету. (Приказ МО № 1276).
-
Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования.
-
Региональный компонент стандарта общего образования: Министерство образования и науки Республики Хакасия «Модель непрерывного обучения школьников в области безопасности жизнедеятельности (для учащихся 2 - 11 классов общеобразовательных школ Республики Хакасия) - г. Абакан, 2006 год.
-
А.Т.Смирнов. Методические материалы и документы по курсу «Основы Безопасности Жизнедеятельности». Книга для учителя издательство «Просвещение».
-
А.Т.Смирнов и др. «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» издательство «Просвещение».
-
А.Т.Смирнов «Основы военной службы», Москва, издательство «Академия».
Дополнительная литература:
1. Информационный и научно - методический журнал «ОБЖ. Основы Безопасности Жизни». - Москва, издательство «Русский журнал».
2. С.К.Миронов «Основы безопасности жизнедеятельности», Москва, издательство «Экзамен» 2008.
3. А.М. Костров «Гражданская оборона», издательство «Просвещение».
-
Видеопособие «Противопожарная безопасность».
-
Видеопособие «ЧС природного характера».
-
Видеопособие « Основы безопасности на воде».
-
Видеопособие « Травматизм - правила оказания первой помощи».
-
Видеопособие «ВИЧ - знать, чтобы жить».
-
Интернет ресурсы.
Литература по ПДД:
-
Газета «Добрая Дорога Детства».
-
Правила дорожного движения 5-11 классы, составитель: Л.Б.Поддубная, Издательский-торговый дом Корифей, 2007год.
-
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, составитель: Воробцова Т.Н., ИТД «Корифей», 2011год.
-
Конкурсы, викторины, праздники по ПДД, составитель: Н.В.Ковалева, Изд-во Ростоа-на-Дону «Феникс».
-
«Три сигнала светофора» дидактические игры, сценарии вечеров досуга, составитель: Т.Ф.Саулина, Москва «Просвещение» 2009год.
Перечень учебного оборудования и наглядных пособий:
плакаты - ЧС природного и техногенного характера, правила поведения в экстренной ситуации и в вынужденном автономном существовании человека, оказание первой медицинской помощи пострадавшему, индивидуальные и коллективные средства защиты, ядерное и бактериологическое оружие, современные и обычные средства пожаротушения и единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) и ГО РФ, фортификационные сооружения.
уголок безопасности «В свете фар»
уголок «Терроризм - угроза обществу»
уголок «Гражданской защиты и защитные сооружения ГО
стенд - «Строевая подготовка»
стенд - «Химической и радиационной разведки»
стенд - Безопасность и защита
стенд - Медицинская подготовка
полоса препятствий - 1
спортивная площадка - 1
спортивный стадион - 1
спортивный зал - 2
автомат Калашникова - 3
пневматические винтовки - 2
защитный костюм (ОЗК) - 1
медицинский инвентарь - медицинская аптечка - жгут медицинский, ножницы прямые, медицинские носилки, перевязочные средства,
азимутные компасы - 2
противогазы - 30
респираторы - 10
временные укрытия - шалаш, вигвам, иглу
приспособление для добывания огня
веревки для вязки узлов
дрова для выкладывания видов костров
кочки для преодоления заболоченного места
сигнальные карточки бедствий
Пояснительная записка
В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу.
Обстановка, складывающаяся в стране, в области безопасности, требует систему подготовки подрастающего поколения в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности. Этот подход способствует снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями, в том числе с терроризмом, наркотизмом и военными угрозами.
Под культурой безопасности жизнедеятельности понимаем способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.
Формирование современного уровня культуры безопасности является, именно общешкольной задачей, но ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».
Тематическое планирование
№
урока
Содержание
Кол-во
часов
Дата проведения
по плану
по факту
ПДД - Условия безопасного поведения учащихся (2часа)
1.1.
Повторение и закрепление знаний ПДД (практическое занятие).
1 час
1.2.
Проверочная работа знаний ПДД (тестовая работа).
1 час
Основы комплексной безопасности (6часов )
2
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
4
2.1.
Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан
1час
2.2.
Правила личной безопасности при пожаре
1час
2.3.
Обеспечение личной безопасности на водоемах в различное время года
1час
2.4.
Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях
1час
Защита населения РФ от ЧС
3
Организационные основы борьбы с терроризмом
2
3.1.
Национальный антитеррористический комитет и его предназначение
1час
3.2.
Правовой режим контртеррористической операции
1час
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (14 часов)
4
Основы здорового образа жизни
5 час
4.1.
Правила личной гигиены и здоровье.
1 час
4.2.
Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношение полов.
1 час
4.3.
Инфекции, передаваемые половым путем, их меры профилактики.
1 час
4.4.
СПИД и его профилактика
1 час
5.5.
Семья в современном обществе. Законодательство о семье.
1 час
5
Основы медицинских знаний и оказание ПП
9 час
5.1.
Первая помощь при острой сердечной недостаточности..
1 час
5.2.
Первая помощь при ранениях
1 час
5.3.
Основные правила оказания ПП
1 час
5.4.
Правила остановки артериального кровотечения
1 час
5.5.
Способы иммобилизации и переноски пострадавших
1 час
5.6.
ПП при травмах опорно-двигательного аппарата
1час
5.7.
ПП при черепно-мозговой травме ,травме груди , травме живота
1час
5.8.
ПП при травмах в области таза , при повреждениях позвоночника , спины
1час
5.9.
ПП при остановке сердца
1час
Обеспечение военной безопасности государства (47 часов)
Основы обороны государства
16
6
ВС РФ- основа обороны государства
3
6.1.
Функции и основные задачи современных ВС РФ
1час
6.2.
Применение ВС РФ и борьбе с терроризмом
1час
6.3.
Международная миротворческая деятельность ВС РФ
1час
7
Символы воинской чести
3
7.1.
Боевое Знамя воинской части- символ воинской чести , достоинства и славы
1час
7.2.
Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе
1час
7.3.
Военная форма одежды
1час
8
Воинская обязанность
10
8.1.
Основные понятия о воинской обязанности.
1 час
8.2.
Организация воинского учета и его предназначение.
1 час
8.3.
Первоначальная постановка граждан на воинский учет
1 час
8.4.
Обязанности граждан по воинскому учету
1 час
8.5.
Обязательная подготовка граждан к военной службе.
1 час
8.6.
Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям.
1 час
8.7.
Подготовка граждан по военно- учетным специальностям
1 час
8.8.
Добровольная подготовка граждан к военной службе.
1 час
8.9.
Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет.
1 час
8.10.
Профессиональный психологический отбор и его предназначение
1 час
Основы военной службы
25
9
Особенности военной службы
8
9.1.
Правовые основы военной службы.
1 час
9.2.
Статус военнослужащего
1 час
9.3.
Военные аспекты международного права
1 час
9.4.
Общевоинские уставы
1 час
9.5.
Устав внутренней службы ВС РФ
1 час
9.6.
Дисциплинарный устав ВС РФ
1 час
9.7.
Устав гарнизонной и караульной службы ВС РФ
1 час
9.8.
Строевой устав ВС РФ
1 час
10
Военнослужащий - вооруженный защитник Отечества
7
10.1.
Основные виды воинской деятельности
1 час
10.2.
Основные особенности воинской деятельности
1 час
10.3.
Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам
1 час
10.4.
Военнослужащий - патриот
1 час
10.5.
Честь и достоинство военнослужащего ВС РФ
1 час
10.6.
Военнослужащий - специалист своего дела
1 час
10.7.
Военнослужащий - подчиненный, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров
1 час
11
Ритуалы ВС РФ
4
11.1.
Порядок вручения Боевого Знамени воинской части
1 час
11.2.
Порядок приведения к Военной присяге
1 час
11.3.
Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия
1 час
11.4.
Ритуал подъема и спуска Государственного флага РФ
1 час
12
Прохождение военной службы по призыву
2
12.1.
Призыв на военную службу
1 час
12.2.
Порядок прохождения военной службы
1 час
13
Прохождение военной службы по контракту
4
13.1
Особенности военной службы по контракту
1 час
13.2
Альтернативная гражданская служба
1 час
13.3
Уголовная ответственность за преступления против военной службы
1 час
13.4
Единый перечень требований к физической, психологической и интеллектуальной подготовленности граждан
1 час