- Преподавателю
- ОБЖ
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 07 Безопасность жизнедеятельности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 07 Безопасность жизнедеятельности
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Крупицын Г.Н. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»
(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 Безопасность жизнедеятельности
название учебной дисциплины
по профессии СПО
15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
код название
Лиски 2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии15.01.05Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ N 842 от 2 августа 2013 г.
Организация-разработчик: ГБПОУ ВО «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»
Разработчики:
Крупицын Г.Н., преподаватель - организатор ОБЖ
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,
Программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии «общеобразовательных дисциплин »
протокол №1 от 27.08.2015г.
Программа одобрена на заседании УМС
протокол №1 от 27.08.2015г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
5
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
-
условия реализации учебной дисциплины
13
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
14
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии 15.01.05Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС:дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетныхспециальностей и самостоятельно определять срединих родственные полученной профессии;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
-принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы, военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента45час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента32часа;
самостоятельной работы студента13часов.
2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения учебной дисциплины является овладение студентами профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями в рамках разделов и тем дисциплины:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1
Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке.
ПК 1.2
Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки.
ПК 1.3
Выполнять сборку изделий под сварку.
ПК 1.4
Проверять точность сборки.
ПК 2.1
Выполнять газовую сварку средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей и простых деталей из цветных металлов и сплавов.
ПК 2.2
Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов.
ПК 2.3
Выполнять автоматическую и механизированную сварку с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей.
ПК 2.4
Выполнять кислородную, воздушно-плазменную резку металлов прямолинейной и сложной конфигурации.
ПК 2.5
Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.
ПК 2.6
Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда.
ПК 3.1
Наплавлять детали и узлы простых и средней сложности конструкций твёрдыми сплавами.
ПК 3.2
Наплавлять сложные детали и узлы сложных инструментов.
ПК 3.3
Наплавлять изношенные простые инструменты, детали из углеродистых и конструкционных сталей.
ПК 3.4
Наплавлять нагретые баллоны и трубы, дефекты деталей машин, механизмов и конструкций.
ПК 3.5
Выполнять наплавку для устранения дефектов в крупных чугунных и алюминиевых отливках под механическую обработку и пробное давление.
ПК 3.6
Выполнять наплавку для устранения раковин и трещин в деталях и узлах средней сложности.
ПК 4.1
Выполнять зачистку швов после сварки.
ПК 4.2
Определять причины дефектов сварочных швов и соединений.
ПК 4.3
Предупреждать и устранять различные виды дефектов в сварных швах.
ПК 4.4
Выполнять горячую правку сложных конструкций.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4
Осуществлять поиск информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
45
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
32
теоретические занятия
4
практические занятия
28
в том числе:
контрольные работы
1
зачет
1
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
13
в том числе:
повторение пройденного материала
2
конспектирование
3
подготовка доклада
5
подготовка к контрольной работе
1
подготовка к зачету
1
Промежуточная аттестация в форме: зачета
1
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины « безопасность Жизнедеятельности»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,самостоятельная работа студентов
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.
Содержание учебного материала
2
2
Общие сведения о чрезвычайных ситуациях (ЧС). Классификация ЧС. ЧС мирного времени природного и техногенного характера. Техногенные аварии: промышленные взрывы, пожары на промышленных объектах, аварии с выбросом вредных веществ.
Стихийные явления и бедствия.
Технические средства предотвращения техногенных аварий: средства взрывозащиты герметических систем, пожарная защита производственных объектов. ЧС военного времени.
Характеристика оружия массового поражения: ядерное, химическое, бактериологическое и его поражающие факторы.
Устойчивость производства и организации защиты ЧС.
Устойчивость производства в ЧС. Назначение и задачи гражданской обороны ( ГО ).
Организация защиты и жизнеобеспечения населения в ЧС. Аварии на пожаро-взрывоопасных объектах.
Действия населения при техногенных ЧС.
Индивидуальная защитная одежда и снаряжение.
Инструкции о: стационарных установках, снаряжении пожарного, личном оборудовании, противопожарных устройствах и оборудовании, методах борьбы с пожаром, огнетушащих веществах, процедурах борьбы с пожаром, использовании дыхательного аппарата в ходе борьбы с пожаром и действий по спасению.
Чрезвычайные ситуации социального происхождения: терроризм, шантаж, мошенничество, разбой, бандитизм, инфекционные заболевания.
2
3
2
3
3
2
2
3
2
2
3
2
2
3
Практические занятия:
«Определение загрязнений воздушной среды».
«Расчет общего освещения».
« Изучение средств пожаротушения».
«Индивидуальные средства защиты ОМП».
3
Самостоятельная работа студента
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленными преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ.
Тематика внеаудиторной самостоятельнойработы:
«Основные понятиябезопасности жизнедеятельности (БЖ)».
«Безопасное взаимодействие человека с техническими системами на производстве».
«Организация работы по обеспечению пожарной безопасности на предприятиях (по профессиям)».
«Классификация ЧС мирного и военного времени. ФЗ № 68 от 21. 12. 94. «О защите населения и территорий от ЧС».
4
Раздел 2. Основы военной службы и обороны государства.
Содержание учебного материала
2
Национальная безопасность РФ. Основы обороны государства.
История и предназначение Вооруженных Сил.
Вооружение и боевая техника Российской армии и флота.
Основы военно-патриотического воспитания.
Боевые традиции и символы воинской службы.
Порядок прохождения военной службы.
Назначение на воинские должности. Устав внутренней службы. Дисциплинарный устав. Устав гарнизонной и караульной служб.
Виды воинской деятельности и их особенности.
Основные элементы воинской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск.
Необходимость повышения уровня подготовки молодежи призывного возраста к военной службе.
Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника, основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета).
Единоначалие - принцип строительства Вооруженных Сил РФ. Важность соблюдения основного требования, относящегося ко всем военнослужащим, - постепенно поддерживать в воинском коллективе порядок и крепкую воинскую дисциплину, воспитывать в себе убежденность в необходимости подчиняться, умение и готовность выполнять свои обязанности, беспрекословно повиноваться командирам и начальникам при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу.
Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования.
Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования.
Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил РФ.
2
2
3
2
2
2
3
2
2
2
3
2
2
2
2
2
2
Практические занятия:
«Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск».
«Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника, основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива».
«Структура Вооруженных Сил и порядок прохождения военной службы».
«Правовые основы военной службы»
«Права и свободы военнослужащих»
«Подготовка военных кадров для Вооруженных Сил Р.Ф».
«Воинские ритуалы, звания военнослужащих»
«Воинские уставы ВС РФ»
«Основные образцы стрелкового вооружения и военной техники ВС РФ»
«Международная (миротворческая) деятельность вооруженных сил РФ»
«Необходимость, цели и этапы современной военной реформы»
20
Самостоятельная работа студента
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленными преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Подготовка доклада по теме «Состав и вооружение Военно-Морского Флота Российской Федерации».
«Боевые традиции и символы воинской службы»
«Содержание и структура воинской деятельности. Вооруженные силы РФ на современном этапе».
«Обеспечение военной безопасности государства как основной вид деятельности Вооруженных сил РФ».
5
Раздел 3. Основы медицинских
знаний и здорового образа жизни
Содержание учебного материала
2
Оценка состояния пострадавшего и первичные реанимационные меры. Искусственное дыхание и закрытый массаж сердца.
Помощь при ушибах, вывихах, переломах конечностей и кровотечениях из ран.
Помощь при травмах головы, синдромах сдавливания, переломах позвоночника, внутренних кровотечениях.
Помощь при ожогах, обморожениях, замерзании, тепловых и солнечных ударах и при отравлениях.
Приемы спасения утопающих и первая медицинская помощь при утоплении, при потере сознания и поражении электрическим током.
3
2
2
2
2
Практические занятия:
«Способы наложения стерильной повязки при различных травмах».
« Первая помощь при поражении электрическим током».
«Способы иммобилизации при переломах».
3
Самостоятельная работа студента
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленными преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Подготовка доклада по теме «Первичные реанимационные меры для спасения пострадавших».
«Оказание первой помощи пострадавшим на производстве».
«Виды отравлений, меры защиты и оказание первой помощи».
4
Контрольные работы.
1
Промежуточная аттестация в форме зачета
1
Итого теоретических занятий
4
Итого практических занятий
28
Итого самостоятельной работы
13
Итого максимальная нагрузка
45
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Стенды:
Государственная символика РФ, символы воинской чести,
Вооруженные Силы России, учиться военному делу настоящим образом, уставы, огневая подготовка, тактическая подготовка,
строевая подготовка, ОБЖ и железная дорога, ордена и медали Великой Отечественной войны, государственные награды Российской Федерации, защита от оружия массового поражения, основы гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, уголок гражданской обороны.
ММГ-АК - 74М (макет мало-габаритный автомата Калашникова),
винтовки пневматические - 4 шт., противогазы ГП -5 - 20 шт., компасы - 20 шт., носилки санитарные - 2 шт, аптечки индивидуальные АИ -2 - 10 шт., противопыльные тканевые маски - 10 шт., ватно-марлевые повязки - 20 шт., индивидуальные противохимические пакеты - 10 шт., бинты - 10 шт., грелка - 1 шт., жгуты - 16 шт., плакаты по устройству автомата Калашникова, тир для стрельбы.
Плакаты:
Основы и правила стрельбы из стрелкового оружия, приёмы и правила метания ручных гранат, мины Российской армии, индивидуальные средства защиты, приборы химической разведки, организация и несение воинской службы, строевая подготовка, оказание первой медицинской помощи, гражданская оборона, терроризм и действия при террористической атаке.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Смирнов А.Т., Шахраманьян М.А. Безопасность жизнедеятельности.Для средних специальных учебных заведений. Издательство: Дрофа; 2011 г.
Дополнительные источники:
1. Э.А.Арустамов.Безопасностьжизнедеятельности: Учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений. Издательский центр «Академия», 2010г.
2.Ю.Г.Сапронов, А.Б.Сыса, В.В.Шахбазян. Безопасность жизнедеятельности.
уч. пособ. для студентов учреждений среднего проф. Образования .-М. Издат. центр: Академия, 2009 .
3.Смирнов А.Т.и др./Под ред. Воробьева Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности:10кл. АСТ, Астрель. 2011г.
4.Смирнов А.Т.и др./Под ред. Воробьева Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности:11кл. АСТ, Астрель. 2011г.
5.Петров С.В. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практическое пособие / С.В.Петров, В.Г.Бубнов. - М, 2009.
Интернет-ресурсы:
novtex.ru/bjd/ сайт журнала «Безопасность жизнедеятельности»
Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё о Безопасности Жизнедеятельности bezopasnost.edu66.ru/
5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций
практические занятия,
тестирование,
домашние работы,
контрольная работа,
подготовка рефератов и сообщений
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы
оказывать первую помощь пострадавшим
Знания:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России
практические занятия,
тестирование,
домашние работы,
контрольная работа,
подготовка рефератов и сообщений
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации
основы, военной службы и обороны государства
задачи и основные мероприятия гражданской обороны
способы защиты населения от оружия массового поражения
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
Разработчики:
ГБПОУ ВО «ЛПТТ
имени А. К. Лысенко»
Преподаватель-организатор ОБЖ
Крупицын Г.Н.
(место работы)
(занимаемая должность)
(инициалы, фамилия)