• Преподавателю
  • ОБЖ
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 07 Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 07 Безопасность жизнедеятельности

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»

(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 Безопасность жизнедеятельности







РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.07 Безопасность жизнедеятельности

название учебной дисциплины



по профессии СПО


15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

код название






















Лиски 2015 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии15.01.05Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ N 842 от 2 августа 2013 г.

Организация-разработчик: ГБПОУ ВО «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»

Разработчики:

Крупицын Г.Н., преподаватель - организатор ОБЖ

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

Программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии «общеобразовательных дисциплин »

протокол №1 от 27.08.2015г.

Программа одобрена на заседании УМС

протокол №1 от 27.08.2015г.



СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4


5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7

  1. условия реализации учебной дисциплины


13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


14


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии 15.01.05Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС:дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетныхспециальностей и самостоятельно определять срединих родственные полученной профессии;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

-принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы, военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

- способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента45час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента32часа;

самостоятельной работы студента13часов.

2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом освоения учебной дисциплины является овладение студентами профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями в рамках разделов и тем дисциплины:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке.

ПК 1.2

Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки.

ПК 1.3

Выполнять сборку изделий под сварку.

ПК 1.4

Проверять точность сборки.

ПК 2.1

Выполнять газовую сварку средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей и простых деталей из цветных металлов и сплавов.

ПК 2.2

Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов.

ПК 2.3

Выполнять автоматическую и механизированную сварку с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей.

ПК 2.4

Выполнять кислородную, воздушно-плазменную резку металлов прямолинейной и сложной конфигурации.

ПК 2.5

Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.

ПК 2.6

Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда.

ПК 3.1

Наплавлять детали и узлы простых и средней сложности конструкций твёрдыми сплавами.

ПК 3.2

Наплавлять сложные детали и узлы сложных инструментов.

ПК 3.3

Наплавлять изношенные простые инструменты, детали из углеродистых и конструкционных сталей.

ПК 3.4

Наплавлять нагретые баллоны и трубы, дефекты деталей машин, механизмов и конструкций.

ПК 3.5

Выполнять наплавку для устранения дефектов в крупных чугунных и алюминиевых отливках под механическую обработку и пробное давление.

ПК 3.6

Выполнять наплавку для устранения раковин и трещин в деталях и узлах средней сложности.

ПК 4.1

Выполнять зачистку швов после сварки.

ПК 4.2

Определять причины дефектов сварочных швов и соединений.

ПК 4.3

Предупреждать и устранять различные виды дефектов в сварных швах.

ПК 4.4

Выполнять горячую правку сложных конструкций.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ


3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

45

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

теоретические занятия

4

практические занятия

28

в том числе:


контрольные работы

1

зачет

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

13

в том числе:


повторение пройденного материала

2

конспектирование

3

подготовка доклада

5

подготовка к контрольной работе

1

подготовка к зачету

1

Промежуточная аттестация в форме: зачета

1


3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины « безопасность Жизнедеятельности»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.

Содержание учебного материала

2

2

Общие сведения о чрезвычайных ситуациях (ЧС). Классификация ЧС. ЧС мирного времени природного и техногенного характера. Техногенные аварии: промышленные взрывы, пожары на промышленных объектах, аварии с выбросом вредных веществ.

Стихийные явления и бедствия.

Технические средства предотвращения техногенных аварий: средства взрывозащиты герметических систем, пожарная защита производственных объектов. ЧС военного времени.

Характеристика оружия массового поражения: ядерное, химическое, бактериологическое и его поражающие факторы.

Устойчивость производства и организации защиты ЧС.

Устойчивость производства в ЧС. Назначение и задачи гражданской обороны ( ГО ).

Организация защиты и жизнеобеспечения населения в ЧС. Аварии на пожаро-взрывоопасных объектах.

Действия населения при техногенных ЧС.

Индивидуальная защитная одежда и снаряжение.

Инструкции о: стационарных установках, снаряжении пожарного, личном оборудовании, противопожарных устройствах и оборудовании, методах борьбы с пожаром, огнетушащих веществах, процедурах борьбы с пожаром, использовании дыхательного аппарата в ходе борьбы с пожаром и действий по спасению.

Чрезвычайные ситуации социального происхождения: терроризм, шантаж, мошенничество, разбой, бандитизм, инфекционные заболевания.

2

3

2

3

3

2

2

3

2

2

3

2

2

3

Практические занятия:

«Определение загрязнений воздушной среды».

«Расчет общего освещения».

« Изучение средств пожаротушения».

«Индивидуальные средства защиты ОМП».

3


Самостоятельная работа студента

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленными преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ.

Тематика внеаудиторной самостоятельнойработы:

«Основные понятиябезопасности жизнедеятельности (БЖ)».

«Безопасное взаимодействие человека с техническими системами на производстве».

«Организация работы по обеспечению пожарной безопасности на предприятиях (по профессиям)».

«Классификация ЧС мирного и военного времени. ФЗ № 68 от 21. 12. 94. «О защите населения и территорий от ЧС».

4


Раздел 2. Основы военной службы и обороны государства.

Содержание учебного материала

2


Национальная безопасность РФ. Основы обороны государства.

История и предназначение Вооруженных Сил.

Вооружение и боевая техника Российской армии и флота.

Основы военно-патриотического воспитания.

Боевые традиции и символы воинской службы.

Порядок прохождения военной службы.

Назначение на воинские должности. Устав внутренней службы. Дисциплинарный устав. Устав гарнизонной и караульной служб.

Виды воинской деятельности и их особенности.

Основные элементы воинской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск.

Необходимость повышения уровня подготовки молодежи призывного возраста к военной службе.

Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника, основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета).

Единоначалие - принцип строительства Вооруженных Сил РФ. Важность соблюдения основного требования, относящегося ко всем военнослужащим, - постепенно поддерживать в воинском коллективе порядок и крепкую воинскую дисциплину, воспитывать в себе убежденность в необходимости подчиняться, умение и готовность выполнять свои обязанности, беспрекословно повиноваться командирам и начальникам при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу.

Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования.

Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования.

Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил РФ.

2

2

3

2

2

2

3

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

Практические занятия:

«Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск».

«Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника, основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива».

«Структура Вооруженных Сил и порядок прохождения военной службы».

«Правовые основы военной службы»

«Права и свободы военнослужащих»

«Подготовка военных кадров для Вооруженных Сил Р.Ф».

«Воинские ритуалы, звания военнослужащих»

«Воинские уставы ВС РФ»

«Основные образцы стрелкового вооружения и военной техники ВС РФ»

«Международная (миротворческая) деятельность вооруженных сил РФ»

«Необходимость, цели и этапы современной военной реформы»

20


Самостоятельная работа студента

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленными преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка доклада по теме «Состав и вооружение Военно-Морского Флота Российской Федерации».

«Боевые традиции и символы воинской службы»

«Содержание и структура воинской деятельности. Вооруженные силы РФ на современном этапе».

«Обеспечение военной безопасности государства как основной вид деятельности Вооруженных сил РФ».

5


Раздел 3. Основы медицинских

знаний и здорового образа жизни

Содержание учебного материала


2

Оценка состояния пострадавшего и первичные реанимационные меры. Искусственное дыхание и закрытый массаж сердца.

Помощь при ушибах, вывихах, переломах конечностей и кровотечениях из ран.

Помощь при травмах головы, синдромах сдавливания, переломах позвоночника, внутренних кровотечениях.

Помощь при ожогах, обморожениях, замерзании, тепловых и солнечных ударах и при отравлениях.

Приемы спасения утопающих и первая медицинская помощь при утоплении, при потере сознания и поражении электрическим током.

3

2

2

2

2

Практические занятия:

«Способы наложения стерильной повязки при различных травмах».

« Первая помощь при поражении электрическим током».

«Способы иммобилизации при переломах».

3


Самостоятельная работа студента

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленными преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка доклада по теме «Первичные реанимационные меры для спасения пострадавших».

«Оказание первой помощи пострадавшим на производстве».

«Виды отравлений, меры защиты и оказание первой помощи».

4


Контрольные работы.

1

Промежуточная аттестация в форме зачета

1


Итого теоретических занятий

4


Итого практических занятий

28


Итого самостоятельной работы

13


Итого максимальная нагрузка

45


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


4. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Стенды:

Государственная символика РФ, символы воинской чести,

Вооруженные Силы России, учиться военному делу настоящим образом, уставы, огневая подготовка, тактическая подготовка,

строевая подготовка, ОБЖ и железная дорога, ордена и медали Великой Отечественной войны, государственные награды Российской Федерации, защита от оружия массового поражения, основы гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, уголок гражданской обороны.

ММГ-АК - 74М (макет мало-габаритный автомата Калашникова),

винтовки пневматические - 4 шт., противогазы ГП -5 - 20 шт., компасы - 20 шт., носилки санитарные - 2 шт, аптечки индивидуальные АИ -2 - 10 шт., противопыльные тканевые маски - 10 шт., ватно-марлевые повязки - 20 шт., индивидуальные противохимические пакеты - 10 шт., бинты - 10 шт., грелка - 1 шт., жгуты - 16 шт., плакаты по устройству автомата Калашникова, тир для стрельбы.

Плакаты:

Основы и правила стрельбы из стрелкового оружия, приёмы и правила метания ручных гранат, мины Российской армии, индивидуальные средства защиты, приборы химической разведки, организация и несение воинской службы, строевая подготовка, оказание первой медицинской помощи, гражданская оборона, терроризм и действия при террористической атаке.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Смирнов А.Т., Шахраманьян М.А. Безопасность жизнедеятельности.Для средних специальных учебных заведений. Издательство: Дрофа; 2011 г.

Дополнительные источники:

1. Э.А.Арустамов.Безопасностьжизнедеятельности: Учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений. Издательский центр «Академия», 2010г.

2.Ю.Г.Сапронов, А.Б.Сыса, В.В.Шахбазян. Безопасность жизнедеятельности.

уч. пособ. для студентов учреждений среднего проф. Образования .-М. Издат. центр: Академия, 2009 .

3.Смирнов А.Т.и др./Под ред. Воробьева Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности:10кл. АСТ, Астрель. 2011г.

4.Смирнов А.Т.и др./Под ред. Воробьева Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности:11кл. АСТ, Астрель. 2011г.

5.Петров С.В. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практическое пособие / С.В.Петров, В.Г.Бубнов. - М, 2009.

Интернет-ресурсы:

novtex.ru/bjd/ сайт журнала «Безопасность жизнедеятельности»

Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё о Безопасности Жизнедеятельности bezopasnost.edu66.ru/

5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций

практические занятия,

тестирование,

домашние работы,

контрольная работа,

подготовка рефератов и сообщений

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы

оказывать первую помощь пострадавшим

Знания:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России

практические занятия,

тестирование,

домашние работы,

контрольная работа,

подготовка рефератов и сообщений

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации

основы, военной службы и обороны государства

задачи и основные мероприятия гражданской обороны

способы защиты населения от оружия массового поражения

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Разработчики:


ГБПОУ ВО «ЛПТТ

имени А. К. Лысенко»

Преподаватель-организатор ОБЖ

Крупицын Г.Н.

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)


© 2010-2022