• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Урок сельско-хозяйственного труда для 7 класса по теме: «Посев зеленых культур»

Урок сельско-хозяйственного труда для 7 класса по теме: «Посев зеленых культур»

Коррекционная школа призвана готовить подрастающее поколение к сознательному и активному труду на пользу обществу. Поэтому наряду с эстетическим, правовым, социальным воспитанием осуществляется и трудовое воспитание учащихся, которое в широком понимании способствует формированию мировоззрения, развитию моральных качеств, воспитанию воли и характера растущего человека. Во вспомогательной школе труд помогает конкретизировать и исправить нечеткие представления и понятия учащихся об окружающем мире. Труд оказывает влияние на формирование волевой и эмоциональной сферы учащегося с ограниченными возможностями здоровья. Учащиеся специальных школ требуют очень большого индивидуального подхода в целях коррекции недостатков их волевой сферы. Гнатюк А. А. считает, что в процессе психологической подготовки к труду следует обращать особое внимание на развитие органов чувств и мышечно-двигательного аппарата, воспитание умения слышать, наблюдать, анализировать, на развитие пространственных и количественных представлений. Это обеспечит высокую чувствительность к раздражениям – сигналам, правильность и координацию движений, взаимодействие анализаторов, саморегуляцию и контроль. В условиях специальной школы эта задача особенно актуальна, та... Трудовое воспитание является одним из важных коррекционных факторов воспитания личности учащегося с ограниченными возможностями здоровья. Включаясь в трудовой процесс, ребенок с нарушениями умственного развития коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом изменяется его самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умения и навыки. В трудовой деятельности формируются но... Таким образом, можно сделать вывод, что коррекционная направленность трудового воспитания в специальной школе, позволяет не только выполнять свои специфические задачи, но и корректировать личностное развитие учащихся, формировать и развивать у них положительные, социально значимые личностные качества. Этому способствует вся организация трудового воспитания в школе, как работа с учащимися внутри класса, так и общешкольные мероприятия. Урок СХТ проводила в 7 «а» классе. В классе 4 девочки, 5 мальчиков. На уроках СХТ ребята работают, но по настроению. Урок дан в соответствии с календарно-тематическим планированием. Сегодня на уроке, моя задача была показать коррекционную направленность в трудовом обучении. Первая группа задач мною решалась через содержательную часть урока. О решенности данных задач можно судить по результату урока. Часто на уроках использую работу с дополнительным материалом: сообщения,  загадки, кроссворды. Это приучает детей работать с литературой, выделять главную мысль. Хотя для наших детей – это сложно. Вторая группа задач – развивающие. Считаю, что приемы: определение по признакам зеленых культур, работа с учебником, работа с листом сообщения, работа с пакетиками семян – являются развивающими, так как направлены на развитие мыслительных процессов. Последняя группа задач – направлена на формирование коммуникативной компетенции, умения общаться, работать в группе, умение сотрудничать. Некоторые дети боятся высказаться, поднять руку, ответить, а в группе они раскрываются. А также, включившись в работу, лучше запоминают материал. На своих уроках часто использую такие приемы: составление загадок, игра «Домино» те есть вопрос-ответ, составление синквейна и др. Из теоретической части урока, перешли к практической (посев зеленых культур в ящики). Полученную информацию на уроке, ребята закрепили практически, что способствовало лучшему усвоению материала.Урок достиг предполагаемого результата.
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: повторить зеленные овощные культуры, ч/з определение по признакам з.к., творческое задание.

Познакомить с условиями посева зеленных культур, с технологией подготовки почвы под посев ч/з практическую работу.

Развивать мыслительные процессы анализа, синтеза, обобщения и речь.

Соблюдение техники безопасности при работе.

Воспитывать внутригрупповое сотрудничество, уважение к одноклассникам, прививать любовь к труду.

Орг. момент.

-Доброе утро, начинаем урок сельскохозяйственного труда.

Послушаем отчет дежурного

Хозяйка огорода

В своё царство не пустит нас,

Пока о зеленных культурах

Не услышит подробный рассказ.

Мы продолжаем работать по теме «Зеленные культуры».

Возьмите карточку №1 и по признакам определите название зеленной культуры.

Карточка№1

1.Пряная, листовая, кудрявая. (Петрушка, укроп, щавель).

2.Скороспелый, листовой, кочанный (Салат, редис, ревень).

3. Пушистый, ароматный, высокий, зонтообразный (Укроп, сельдерей).

Раздать пучки зелени!!!

Дома вы выполняли творческое задание об этих зеленных культурах. Одна группа готовила творческое задание о петрушке,

2 группа - о салате,

3 группа - об укропе.

Сейчас каждая группа представит творческое задание.

1)вид Петрушка

2)из истории Салат

3)питательная ценность Укроп

4)целебные свойства Слайды (Для ребят).

М.О. Все эти зеленные овощи очень полезны! Это настоящая копилка витаминов.

За высокое содержание разнообразных полезных для организма человека веществ зеленные культура - называют ЧУДО ЗЕЛЕНЬЮ.

Назовем наш урок «ЧУДО - ЗЕЛЕНЬ» Слайд

-Ребята, у вас на столах лежит зелень. Я вам давала задание узнать, сколько стоит сейчас в магазинах, вот такой пучок укропа?

-петрушки?

-салата?

-А посмотрите, сколько стоит пакет семян?

-Какой можно из этого сделать вывод?

Вывод: Выгоднее выращивать самим. На дворе у нас весна, наступило время для выращивания зеленных культур. Но чтобы вырастить культуру сначала нужно её посеять. Исходя из этого. Мы можем сформулировать тему урока: ПОСЕВ ЗЕЛЕННЫХ КУЛЬТУР. Слайд

Я предлагаю вам следующий план работы, ознакомьтесь с ним и если считаете нужным, поставьте по порядку.

Выбор семян для посева. СЛАЙД

Сроки посева.

Подготовка почвы и способы посева.

Посев зеленных культур.

Перед началом посевных работ каждый огородник отправляется за семенами.

-Ребята, где можно взять семена?

Представьте, что вы в магазине, какой из предложенных пакетиков семян вы бы выбрали и посеяли в огороде? И почему?

Каждый огородник при выборе семян руководствуется следующими правилами:

1)Когда он хочет получить урожай. Поэтому все семена делятся на 3 группы (раннеспелые, среднеспелые, позднеспелые).

2) Вкусовые качества, желательно больше содержащих витамины.

3)Наиболее максимальное использование в пищу, и при консервировании. Чтобы подобрать себе наиболее оптимальный вариант, знакомимся с содержанием на обратной стороне пакетика. Теперь ваша задача выбрать свою зеленную культуру по характеристике возьмите

Карточку №2.

На карточке написана характеристика зеленной культуры, вы внимательно читаете и находите с этой характеристикой пакет семян и говорите название.

Карточка№2

Выберите укроп:

-Среднеспелый

-С хорошим ароматом

-Влаголюбивое растение

Карточка №2

Выберите салат:

-Сорт ранний

-Нежные, гофрированные листья

-Холодостойкая и светолюбивая культура

Карточка №2

Выберите петрушку:

-Пряновкусовая и декоративная культура

-Богата минеральными веществами

- Нежные и мягкие листочки используют в свежем виде -в салатах.

М.О. Т.о при выборе семян для посева, главную роль играют вкусовые качества,

- сроки созревания

- максимальное использование

Физкультминутка для глаз. СЛАЙД

Работа с учебником.

-Сейчас вы самостоятельно причитаете в учебнике параграф и выделите: СЛАЙД

План.

Сроки посева

Температура прорастания семян

Положительные и отрицательные факторы, которые влияют на всхожесть семян.

Сроки посева укропа

М.О. т.о. мы видим, что сроки посева, t прорастания семян и все положительные факторы, которые влияют на всхожесть семян, играют огромную роль для получения высокого урожая.

VIII. Сейчас, вам нужно подготовить сообщение по плану

Карточка №3

Возьмите карточку №3 - эта карточка называется «Лист сообщения».

Внимательно прочитайте и составьте план подготовки почвы и способы посева своей зеленной культуры.

При работе с листом сообщения вы увидели, что подготовка почвы для всех зеленных культур одинакова, а способы посева разные. Поэтому об осенней подготовки почвы рассказывает один человек, другой человек о весенней подготовке, а о способах посева по одному человеку из группы.

План подготовки почвы и способы посева СЛАЙД

I. Осенняя подготовка почвы

1.Разметить грядку

2.Внести удобрения (перегной)

3.Перекопать грядку лопатой.

II. Весенняя подготовка почвы

1.Перекопать почву на грядке

2.Выровнять поверхность на грядке (граблями)

3.Разметка посевных рядков (трехзубовым маркером)

4.Раскладка семян

5.Полив

III. Способы посева

1.Ленточный

2.Рядовой.

3.Ленточный, сплошной (вразброс).

М.О. Таким образом, мы с вами составили план посева зеленных культур.

IX. Руководствуясь планом, мы приступаем к посеву з.к. Сегодня, мы произведем посев в ящики. Приготовили все необходимое. Ящик, инвентарь, лейка, семена.

Производить посев в ящики будем рядовым способом.

Навести порядок на столах

X. -Составление синквейна.

Сейчас возьмите карточку №4. На карточке написано З.к. по которой работает ваша группа. К этому слову в скобках написаны вспомогательные слова. С помощью этих слов сочините небольшое стихотворение.

Укроп

Салат

Петрушка

XI. Рефлексия.

А сейчас мы с вами подведем итог с помощью игры «Салат».

На лепестках салата написаны вопросы, вы ответите на них.

1.Как выбрать семена для посева?

2. Сроки посева?

3. Подготовка почвы осенью?

4.Подготовка почвы весной?

5. Способы посева петрушки?

6. Способы посева укропа?

7. Способы посева салата?


© 2010-2022