• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Патриотическое воспитание на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности

Патриотическое воспитание на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности

Патриотическое воспитание на уроках  ОБЖ и во внеурочной деятельно­сти    Одной из важных задач государства является военно-патриотическое воспи­тание молодёжи, в основе которого лежит подготовка молодых людей страны к службе в Вооружённых Силах РФ, воспитание любви к армии, формирование вы­сокого чувства гордости за принадлежность к России, постоянной готовности к защите Родины. Проблема патриотического воспитания молодёжи актуальна как никогда. В условиях утраты нашим обществом традиционного р...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Патриотическое воспитание на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельно­сти

Одной из важных задач государства является военно-патриотическое воспи­тание молодёжи, в основе которого лежит подготовка молодых людей страны к службе в Вооружённых Силах РФ, воспитание любви к армии, формирование вы­сокого чувства гордости за принадлежность к России, постоянной готовности к защите Родины. Проблема патриотического воспитания молодёжи актуальна как никогда. В условиях утраты нашим обществом традиционного российского пат­риотического сознания, широкого распространения равнодушия, цинизма, агрес­сивности и падения престижа военной службы. У значительной части призывни­ков отсутствует позитивная мотивация к добросовестной военной службе. Многие из них воспринимают её как неприятную неизбежность и неблагодарную повин­ность, которую следует выполнять лишь во избежание уголовной ответственно­сти. Причастность к защите Родины, гордость за принадлежность к Вооружённым Силам, воинская честь и достоинство - эти понятия утрачивают в глазах призыв­ной молодёжи свою значимость.

Каким должен быть выпускник школы, будущий защитник Отечества? Это должен быть высокообразованный, физически развитый молодой человек, об­ладающий высокими моральными принципами.

Задача военно-патриотического воспитания подрастающего поколения сего­дня в числе приоритетных, но одно дело заявить о ней во всеуслышание и совсем другое - осмыслить её и предпринять конкретные шаги.

Прежде чем приступать к работе педагогический коллектив школы должен твёрдо знать основные задачи по военно-патриотическому воспитанию учащихся, которые перед ним состоят, это:

- участие в реализации государственной политики в области военно-патриотического и гражданского воспитания детей и молодёжи, воспитание чувства патриотизма, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству, и его вооружённой защите. Изучение истории и культуры Отечества и родного края.

- участие в подготовке и проведении мероприятий по увековечиванию памяти за­щитников Отечества;

- передача и развитие лучших традиций российского воинства;

- противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодёжной среде;

- физическое развитие учащихся, формирование здорового образа жизни;

- участие в подготовке учащихся к военной службе.

Исходя из этих задач и составляется годовой школьный план по проведению ме­роприятий военно-патриотического воспитания.

Системность и целенаправленность работы по военно-патриотическому воспита­нию в школе обеспечивается, прежде всего, тщательным планированием, тесным взаимодействием с директором школы, учителями физкультуры, классными руководителями, учителями-предметниками, должны учитываться рекомендации военного комиссариата.

Военно-патриотическое воспитание учащихся и выполнение плана осуществляет­ся всем педагогическим коллективом.

Военно-патриотическое воспитание осуществляется, прежде всего, в процессе обучения.

Многие школьные дисциплины касаются вопросов нравственности. Однако пред­мет ОБЖ способен существенно улучшить нравственное воспитание в школе. Другой вопрос: как это сделать и что для этого необходимо? Ведь в настоящих учебниках Основ безопасности жизнедеятельности по теме нравственного воспи­тания практически нечего нет, а для воспитания граждан-патриотов, способных быть защитником Отечества, необходимо целенаправленное и эффективное воз­действие на ученика в сфере среднего образования.

Обучение молодёжи безопасности жизнедеятельности бессмысленно без форми­рования нравственных ценностей, патриотического сознания. Таким образом, цель преподавания ОБЖ - подготовка физически и нравственно развитых молодых лю­дей, которые могли бы адаптироваться в изменяющемся мире.

На занятиях по "Основам военной службы и ОБЖ" учащиеся знакомятся со спе­цификой воинского труда, готовятся к выполнению обязанностей солдата, позна­ют особенности службы в армии, воспитывают в себе качества, необходимые за­щитнику Родины, знакомятся и обучаются приёмам строевой подготовки и вы­полняют упражнения по прикладной физической подготовке.

Изучение военной присяги помогает раскрыть важнейшие требования к мо­рально - боевым качествам воина, показать, какую самую высокую обязанность берёт на себя воин, принимая присягу и вступая в ряды защитников Родины .

Занятия по огневой подготовке дают возможность показать превосходство на­шего стрелкового оружия перед иностранным.

Изучение вопросов выполнения начального упражнения стрельб, ознакомление с размещением и бытом военнослужащих, с организацией суточного наряда и кара­ульной службы, а также с вооружением и военной техники части осуществляется во время проведения пятидневных учебных сборов в конце десятого года обучения. Тем самым, полевые занятия служат проверкой практических навыков и по­зволяют учащимся оценить свою подготовку к защите Родины.

Главной задачей военно-патриотического воспитание является то, что по каждой теме необходимо привлекать материал из жизни воинов в мирных условиях, приведении боевых действий, использовать на уроках примеры героического про­шлого нашей армии и воспитывать у старшеклассников любовь к Вооружённым Силам, растить гражданина - патриота.

Посещение занятий по «Основам военной службы и ОБЖ» в комплексе с военно-патриотическим воспитанием положительно отражается на учащихся. Уже в младших классах учащиеся осмысливают такие понятия, как «Родина», «Подвиг», «Патриот», «Воин-освободитель», узнают о победах российского народа. Учащие­ся старших классах становятся более дисциплинированными, поднимается обще­физический уровень, улучшается выправка и собранность, появляется интерес к выбору не только военной профессии, но и гражданской.

Реализация военно-патриотического воспитания осуществляется через внекласс­ные мероприятия.

Как показывает опыт, успех военно-патриотической работы, прежде всего, зависит от высокого идейно-политического смысла и общественно полезной направленно­сти мероприятий. Важное значение имеет правильный выбор наиболее эффектив­ных форм и методов военно-патриотической работы во внеурочное время.

На мероприятиях ученики знакомятся с историей государственной символики страны, города. Организуются встречи с ветеранами воин и труда, работниками силовых структур, знакомятся с жизнью воинских подразделений.

Военная подготовка осуществляется на военно-спортивных соревнованиях.

Физическое развитие направленно на формирование стойкого убеждения, что здо­ровье человека - это достояние государства и осуществляется через внеклассные мероприятия, посвящённые физической культуре и спорту, организацию спортив­ных соревнований и туристических походов.

Развитие коммуникативных умений, воспитание культуры поведения и общения, культуры досуга учащиеся получают через организацию вечеров отдыха, посеще­ние музеев, кинотеатров.

В заключении мне хотелось бы сказать, что работа всего педагогиче­ского коллектива школы по военно-патриотическому воспитанию требует даль­нейшего совершенствования, углубления по всем направлениям, главный итог ко­торой, выпускник школы - патриот, надёжный будущий защитник Родины! Профессия - Родину защищать навсегда останется для всех поколений россиян социально значимой, исполненной высокого, благородного смысла.


© 2010-2022