Конспект урока

Урок ОБЖ  7 класс «Электробезопасность» Учитель: Пиджакова Галина Васильевна, учитель ОБЖ, МКОУ «СОШ№7» первая квалификационная категория Автор учебника: С. Н .Вангородский, В.В. Марков, В.Н. Латчук, М.И. Кузнецов. Предмет:  ОБЖ Класс: 7 Тип урока:  изучение нового материала Тема: «Электробезопасность» Цель: Предостеречь учащихся от опасности при работе с электроприборами и от нарушения правил техники безопасности и познакомить с приемами оказания ПМП при электротравмах. Предметные: знать причины поражения электрическим током, характер повреждения при поражении электрическим током, что нельзя и недопустимо делать, чтобы не поразило током, знать и уметь оказывать ПМП.
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок ОБЖ 7 класс «Электробезопасность»

Учитель: Пиджакова Галина Васильевна, учитель ОБЖ, МКОУ «СОШ№7» первая квалификационная категория

Автор учебника: С. Н .Вангородский, В.В. Марков, В.Н. Латчук, М.И. Кузнецов.

Предмет: ОБЖ

Класс: 7

Тип урока: изучение нового материала

Тема: «Электробезопасность»

Цель: Предостеречь учащихся от опасности при работе с электроприборами и от нарушения

правил техники безопасности и познакомить с приемами оказания ПМП при электротравмах.

Предметные: знать причины поражения электрическим током, характер повреждения при поражении электрическим током, что нельзя и недопустимо делать, чтобы не поразило током, знать и уметь оказывать ПИП.

Метапредметные. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, получение новой информации; умение вычленять нужную информацию из общей информации; умение использовать знаково - символические средства; логические, вывод, формирование умения устанавливать причинно - следственные связи; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Регулятивные: умение организовывать свою работу; формировать умение выполнения учебной деятельности, самостоятельной оценки правильности выполнения действий в соответствии с поставленной целью; умение оценивать свои знания и делать выводы; оценивать уровень своих познаний; уметь их исправлять ,формировать вопросы по тексту произведения, понимать и объяснять смысл слов, найденных в тексте, выбирать способы достижения целей.

Коммуникативные: формировать умение сотрудничать для достижения цели и приводить доказательства; контроль , коррекция, оценка действия партнера умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение контролировать действия партнера; высказывать свое мнение; выслушивать мнение партнера; выступать с развернутыми сообщениями, обобщающими наблюдения, умение работать в группе, уметь аргументировать свою точку зрения, эффективно сотрудничать, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Личностные: - умение сотрудничать; проявление интереса и терпения при выполнении; мотивация к новому учебному материалу; формировать умение проявлять удивление, желание больше узнать, применять правила делового сотрудничества; формировать гражданский патриотизм, сформировать мотивацию к учению и воспитывать чувство ответственности.

Планируемый результат: знать причины поражения электрическим током, характер повреждения при поражении электрическим током, что нельзя и недопустимо делать, чтобы не поразило током, знать и уметь оказывать ПМП

Оборудование: учебник ОБЖ под ред. С. Н .Вангородский , В.В. Марков, В.Н. Латчук, М.И. Кузнецов; проектор, компьютер, презентация. Карточки.



Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Универсальные учебные действия

Мотивация

Эмоциональный настрой на работу

Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу

Личностные: самоопределение, сформировать мотивацию к учению

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний

На прошлом уроке мы с вами познакомились с оказанием помощи пострадавшим при переломах и их эвакуации.

Создаются две группы.

Первой группе задание наложить шину на предплечье.

Второй группе наложить шину на голень.

Учащиеся накладывают шины с использованием подручных материалов которые лежат на столе.

Коммуникативные:. формировать умение сотрудничать для достижения цели и приводить доказательства; контроль , коррекция, оценка действия партнера умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение контролировать действия партнера; высказывать свое мнение; выслушивать мнение партнера, умение работать в группе .

Регулятивные: умение организовывать свою работу; формировать умение выполнения учебной деятельности, самостоятельной оценки правильности выполнения действий в соответствии с поставленной целью.

Личностные: умение сотрудничать; проявление интереса и терпения при выполнении.

Постановка проблемы

Не все знают правила безопасности при работе и эксплуатации электроприборов и как правильно оказать первую доврачебную помощь.

Вопросы ученикам:

  • Знаете ли вы правила безопасности при работе и эксплуатации электроприборов?

  • Знаете ли вы, что эти правила следует неукоснительно соблюдать?

  • Какие правила безопасности были нарушены в каждом из приведённых примеров?

Отвечают на вопросы и ставят проблему.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, умение вычленять нужную информацию из общей информации; логические, вывод, формирование умения устанавливать причинно - следственные связи; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

Регулятивные: умение организовывать свою работу; формировать умение выполнения учебной деятельности в соответствии с поставленной целью.

Совместные пути решения проблемы

При поражении электрическим током, имеют значение не только его сила, напряжение и частота, но и влажность кожных покровов, одежды, воздуха и продолжительность контакта.

Существует несколько вариантов прохождения электрического тока по телу.

Варианты прохождения электрического тока.

Вопрос: Какая петля, на ваш взгляд, наиболее опасна? Почему?

Учитель. Запомните! Наиболее опасна та петля, путь которой лежит через сердце.

1.Характер повреждений при поражении электрическим током.

2.При поражении бытовым электричеством страдает весь организм человека.

Нельзя!

Недопустимо!

3. Чтобы не упустить шанса на спасение при поражении током, необходимо немедленно приступить к оказанию помощи.


Отвечает на вопросы и подводит итог своим наблюдениям.

Отвечают на вопрос.

Выбирают самую опасную петлю.

Записывают в тетрадь схему оказания ПМП.

  1. Освободить пострадавшего от действия электрического тока.

  2. При внезапной остановке сердца нанести прекардиальный удар по грудине.

  3. В состоянии комы-повернуть на живот.

  4. Искусственная вентиляция лёгких (ИВЛ).

  5. Непрямой массаж сердца.

  6. При кровотечении - наложить стерильные повязки; при переломах костей конечностей - табельные импровизированные шины.

Читают по очереди

Нельзя!

Недопустимо!

Познавательные: , умение вычленять нужную информацию из общей информации; логические, вывод, формирование умения устанавливать причинно - следственные связи; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Регулятивные: умение организовывать свою работу; формировать умение выполнения учебной деятельности, самостоятельной оценки правильности выполнения действий в соответствии с поставленной целью, уметь объяснять смысл слов, найденных в тексте, выбирать способы достижения целей.

Коммуникативные: Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий; приводить доказательства; высказывать свое мнение; выступать с развернутыми сообщениями, обобщающими наблюдения, уметь аргументировать свою точку зрения, эффективно сотрудничать, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Закрепление изученного

Организует деятельность по применению новых знаний Работа по карточке определить последовательность оказания ПМП при поражении электрическим током.

Читают и определяют очередность действий оказания ПМП при поражении электрическим током.

Регулятивные: умение оценивать свои знания и делать выводы; оценивать уровень своих познаний; формировать вопросы по тексту произведения.

Коммуникативные: контроль , коррекция, оценка своих ответов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; высказывать свое мнение; выслушивать мнение партнера; уметь аргументировать свою точку зрения.

Личностные: проявление интереса и терпения при выполнении; мотивация к новому учебному материалу; формировать умение проявлять удивление, желание больше узнать, применять правила делового сотрудничества.

Рефлексия деятельности

- Что нового вы узнали?

- Какие моменты были наиболее интересными и запоминающимися?

Ответы на вопросы.

.


Отвечают на вопросы на карточках, раздаточном материале.

Личностные: смыслообразование;

Коммуникативные: контроль , коррекция, оценка своих ответов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; высказывать свое мнение; выслушивать мнение партнера; уметь аргументировать свою точку зрения.

Познавательные: умение вычленять нужную информацию из общей информации; логические, вывод, формирование умения устанавливать причинно - следственные связи; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

Домашнее задание

Составить правила как не допустить несчастного случая при работе с электроприборами.

В тетради записывают правила:

  • Прежде чем включить незнакомый электроприбор, внимательно ознакомьтесь с инструкцией.

  • Прежде чем снять заднюю стенку с любого электроприбора, убедитесь, что именно его сетевая вилка находится у вас в руках, а не в розетке.

  • Если вы не профессионал, то даже для ремонта розетки воспользуйтесь услугами мастера.

  • -Не следует пользоваться электроприборами в ванной комнате, банях.

  • Не стоите во время грозы под деревом.




Первая медицинская помощь при поражениях электрическим током



1.Определите последовательность оказания первой медицинской помощи пострадавшему при легком поражении электрическим током (если не произошло остановки сердца и дыхания):

а) создать покой пострадавшему;

б) обследовать пострадавшего;

в) прекратить действие электрического тока на пострадавшего;

г) принять меры к доставке пострадавшего в лечебное заведение или вызвать "Скорую помощь";

д) дать пострадавшему болеутоляющее и сердечные средства.

2.Ваш младший брат взялся рукой за провод включенного магнитофона, и его ударило током. Провод остался в руке вашего брата.

Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

  1. Схватить провод и вырвать его из рук брата.

  2. Подойти и посмотреть, как он себя чувствует.

  3. Отключить освещение в электрическом щитке.

4. Выдернуть провод из розетки при помощи сухой деревянной палки.

  1. Вызвать «скорую помощь».

  2. Позвать родителей (соседей).

3.Немедленное прекращение действия электрического тока является одним из важных моментов при оказании пострадавшему первой медицинской помощи. Из приведенных ниже способов прекращения действия электрического тока выберите правильные:

а) отключить ток, используя выключатель, или поворотом рубильника;

б) отключись ток путем вывинчивания пробок;

в) отбросить от пострадавшего электропровод одной рукой;

г) отбросить от пострадавшего провод двумя руками;

д) отбросить провод сухой палкой;

е) отбросить провод предметом, не проводящим электрический ток;

ж) намотать на руку тряпку и быстро отбросить в сторону.



























© 2010-2022