Раьочая программа ОБЖ 7 класс

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Электросталь Московской области

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ «СОШ №13 с УИОП» ____________

В.Н.Лелюк

Приказ № 160-о от 29.08.2015 г.

М.П.




Рабочая программа по ОБЖ

7 М класс




Составитель: Сафронова Надежда Николаевна,

учитель биологии второй категории



















2015



Пояснительная записка

Рабочая программа по ОБЖ в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в действующей редакции от 31.01.2012 № 2);

  3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в действующей редакции от 01.02.2012 № 5);

  4. Приказ министра образования Московской области от 26.05.2015 № 2758 «Об утверждении Регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования на 2015-2016 учебный год».

5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2015-2016 учебный год.

6. Программа общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. Программы общеобразовательных учреждений. 5-11 классы» издательство «Просвещение» 2010 год под редакцией Смирнова А.Т. и Хренникова Б.О. в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов» реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающего дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по отдельным предметам. Содержание общего образования в школе определяется образовательной программой школы, разработанной и реализуемой ею самостоятельно на основе государственных стандартов.

Разработанная мною рабочая программа по ОБЖ создана на основе авторской программы Смирнова А.Т. и Хренникова Б.О. «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. Программы общеобразовательных учреждений. 5-11 классы», как уже сказано выше. УМК Смирнова А.Т. и Хренникова Б.О. входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

На основании образовательной программы школы предмет ОБЖ на средней ступени в МАОУ «СОШ№13 с УИОП» преподается на базовом уровне.

Рабочая программа по ОБЖ полностью соответствует целям и задачам школы.

В соответствии с задачами организации учебного процесса в школе программа по ОБЖ в 7 классе ориентирована на обеспечение базового образования с целью развития логического и абстрактного мышления, формирования аналитических навыков как важнейшего инструмента познания и интеллектуального развития личности; осуществления индивидуального подхода к обучающимся, создание адаптивной образовательной среды; содействие развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

Данная рабочая программа разработана без внесения изменений в авторскую редакцию.

Календарно - тематическое планирование рассчитано на 34 учебных часов в год, 1 час в неделю.

В своей работе я использую:

Ведущие методы: репродуктивный, словесный, наглядно-иллюстративный, проблемный, поисковый, исследовательский.

Формы обучения: фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная.

Типы уроков: изучение новой темы, комбинированный, урок-беседа, урок проверки знаний, урок закрепления знаний, урок обобщения и систематизации знаний, нестандартные уроки.

Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:

- воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;

- развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину России в области безопасности жизнедеятельности;

-освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, о здоровом образе жизни, об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

-овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Структурно программа состоит из трех разделов.

Раздел 1: Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

Раздел 2: ЧС природного характера

Раздел 3: Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Требования к уровню подготовки выпускников

Требования к уровню подготовки выпускников (далее - требования) - установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования.

Требования разработаны в соответствии с обязательным минимумом, преемственны по ступеням общего образования и учебным предметам.

Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения данного учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни).

Требования служат основой разработки контрольно-измерительных материалов для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования.

Ученик должен уметь:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

  • принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • активного отдыха в природных условиях;

  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

  • соблюдения норм здорового образа жизни.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ урока

Наименования разделов и тем

Плановые сроки

прохождения

Скорректированные

сроки

прохождения

Раздел 1: Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (3 ч.)

1

Различные природные явления и причины их возникновения

07.09.2015

2

Общая характеристика природных явлений

14.09.2015

3

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

21.09.2015

Раздел 2: ЧС природного характера (20 ч.)

4

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия

28.09.2015

5

Защита населения от последствий землетрясений

05.10.2015

6

Правила безопасного поведения населения при землетрясений

12.10.2015

7

Вулканы. Последствия извержения вулканов. Защита населения.

19.10.2015

8

Оползни, их последствия, защита населения

26.10.2015

9

Контрольная работа №1.

09.11.2015

10

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

16.11.2015

11

Защита населения от последствий ураганов и бурь

23.11.2015

12

Смерчи. Опасные факторы воздействия молний

30.11.2015

13

Наводнения. Виды наводнений и их причины

07.12.2015

14

Защита населения от последствий наводнений

14.12.2015

15

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений.

21.12.2015

16

Контрольная работа №2.

11.01.2016

17

Сели и их последствия

18.01.2016

18

Защита населения от последствий селевых потоков

25.01.2016

19

Цунами и их характеристика. Защита населения от цунами

01.02.2016

20

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

08.02.2016

21

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

15.02.2016

22

Эпидемии

22.02.2016

23

Эпизоотии и эпифитотии

29.02.2016

Раздел 3: Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 ч.)

24

Психологическая уравновешенность

07.03.2016

25

Стресс и его влияние на человека

14.03.2016

26

Контрольная работа №3.

21.03.2016

27

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

04.04.2016

28

Формирование личности подростка при его взаимоотношении со взрослыми

11.04.2016

29

Формирование личности подростка при взаимоотношении со сверстниками и сверстниками противоположного пола

18.04.2016

30

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних

25.04.2016

31

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении.

02.05.2016

32

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах. Общие правила транспортировки пострадавшего

10.05.2016

33

Контрольная работа №4.

16.05.2016

34

Обобщение и повторение

23.05.2016




Литература

Для учителя:

  1. А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников ; под ред. А. Т. Смирнова Основы безопасности жизнедеятельности : 7-й класс : учебник для общеобразовательный организаций, Издательство: Просвещение, год издания: 2014

  2. А.Т. Смирнов, Дурнев: Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности учащихся. 5-11 класс. Дрофа, 2008

Для учащегося:

  1. А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников ; под ред. А. Т. Смирнова Основы безопасности жизнедеятельности : 7-й класс : учебник для общеобразовательный организаций, Издательство: Просвещение, год издания: 2014

Дополнительная литература:



  1. Пожарная безопасность: конспекты занятий и классных часов в 5-11 классах (игры, тесты, практикумы, анализ ситуаций, «круглый стол») /авт.-сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова. - Изд.2-е - Волгоград: Учитель, 2010

  2. ОБЖ. Библиотека электронных наглядных пособий 5-11 классы. Компакт-диск

  3. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендациии. 5-11классы /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев, В.А.Васнев, М.В.Маслов; под общей редакцией А.Т.Смирнова; Рос.акад.наук. -М.: Просвещение,2010 - (Академический школьный учебник)

  4. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-8 классы. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками / авт.-сост. Г.П.Попова. - Волгоград: Учитель, 2006

Сайты, используемые при подготовке и проведении занятий

Название сайта

Электронный адрес

Совет безопасности РФ

scrf.gov.ru

Министерство внутренних дел РФ

mvd.ru

МЧС России

emercom.gov.ru

Министерство здравоохранения и соцразвития РФ

minzdrav-rf.ru

Министерство обороны РФ

mil.ru

Министерство образования и науки РФ

mon.gov.ru/

Министерство природных ресурсов РФ

mnr.gov.ru

Федеральная служба железнодорожных войск РФ

fsgv.ru

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm

Федеральная пограничная служба

fps.gov.ru

Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности

gan.ru

Русский образовательный портал

gov.ed.ru

Академия повышения квалификации работников образования

apkro.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

km.ru

Образовательный портал «Учеба»

uroki.ru

Журнал «Курьер образования»

courier.com.ru

Журнал «Вестник образования»

vestnik.edu.ru

Издательский дом «Профкнига»

profkniga.ru

Издательский дом «1 сентября»

1september.ru

Издательский дом «Армпресс»

armpress.info

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»)

festival.1september.ru

Энциклопедия безопасности

opasno.net

Личная безопасность

personal-safety.redut-7.ru

Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности

alleng.ru

«Мой компас» (безопасность ребёнка)

moikompas.ru/compas/bezopasnost_det

Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России

school-obz.org/topics/bzd/bzd.html

Портал Всероссийской олимпиады школьников

rusolymp.ru/

Образовательные ресурсы Интернета - Безопасность жизнедеятельности

alleng.ru/edu/saf.htm

Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё о безопасности жизнедеятельности

bezopasnost.edu66.ru

Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях

hardtime.ru



СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР Нарижная С. И.

27.08.2015г.



© 2010-2022