- Преподавателю
- ОБЖ
- Разработка урока по теме Стресс
Разработка урока по теме Стресс
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Штыркова И.Н. |
Дата | 21.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок по теме
"Стресс и способы его снятия"
Цель: научить детей справляться детей со стрессовыми ситуациями.
Задачи:
Дать понятие стресса и указать его последствия.
Показать важность умения справляться со стрессовыми ситуациями.
Научить детей работе в коллективе, умению защищать и отстаивать свою точку мнения.
Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал (тест «Определение уровня стресса», карточка заданий «Умей справиться со стрессовыми ситуациями»)
Эпиграф к уроку:
Живя, умей все пережить,
печаль, и радость, и тревогу.
Ф.И.Тютчев
ХОД УРОКА
I. Актуализация темы урока: ( слайд 1)
Ребята, посмотрите на экран и скажите, что вы наблюдаете? ( на экране небольшой коллаж из фотографий, на которых представлены разные эмоции людей)
- дети отвечают…
- Действительно, мы наблюдаем людские эмоции на проблемы, которые могут возникнуть в жизни. Иногда в жизненных ситуациях человеку очень важно принять правильное решение.
Вывод: Неумение человека справляться со своими проблемами может привести к стрессу. Это слово мы слышим часто по телевидению, радиовещанию. А что же такое стресс? Это нам сегодня с вами предстоит выяснить.
II. Изучение нового материала (объявление темы урока) ( слайд 2)
Слово учителя: На протяжении своей жизни каждый человек сталкивается со стрессовыми ситуациями. Само рождение - это стресс для ребенка, который только появился на свет.
Вот маленький человек достиг 3-х летнего возраста и идет в детский сад. Там его ожидает воспитатель, новый детский коллектив, в котором ему предстоит находиться.
Стресс для ребенка? Да.
Далее он идет в школу, затем в институт. И снова стресс, и снова стресс.
1. Понятие стресса
Стресс - это неспецифический ответ организма на любое предъявляемое к нему требование. ( запись с экрана)
Стресс (англ. - напряжение). Ввел канадский врач и биолог Силье в 1936 г.
2. Стрессоры (слайд)
Стрессоры - это факторы, вызывающие напряжение организма
Физические
1. Холод
2. Загрязнение среды
3. Инфекции и т.д.
Психические
1. Конфликтные
2. Ситуации
3. Фазы стресса (слайд)
а) состояние тревоги - организм оценивает характер воздействия, возникает ощущение трудности «призыв к оружию»
б) повышенная сопротивляемость - мобилизуются все защитные силы организма.
в) фаза истощения - человек ощущает, что его силы на исходе.
Силье считал, что составная часть нашей жизни - это стресс, но это не только зло, но и благо. Без стресса человек обречен на бесцветное прозябание. Валентин Катаев писал: «В истоках творчества гения ищите измену ил неразделенную любовь». Однако же, если человек постоянно будет подвергаться стрессовым ситуациям, то фаза истощения будет велика, и это может привести к заболеваниям. Сейчас я предлагаю вам, всем сидящим в классе, определить свою степень стресса (предлагается тест: каждому ребенку выдается карточка)
III. Тест: «Мой уровень стресса»
Инструкция: ответь на вопросы, приведенные ниже. Поставь галочку в колонке, соответствующей твоему ответу.
В последние месяцы ты:
Писал контрольную в школе
Сильно спорил/а или подрался(лась) с кем-то
Опаздывал(ла) на занятия куда-нибудь еще
С тобой произошло что-то волнующее
Чувствовал(а) печаль или одиночество
Выступал(а) перед классом
Встретился(лась) с новым человеком
Имел(а) проблемы в отношении проблемы в отношениях с родителями
Старался(лась) изо всех сил победить в соревнованиях
Был(а) чрезмерно загружен(а) делами
Имел(а) проблемы с приготовлением уроков
Не смог(ла) выполнить возложенные на тебя обязанности
Должен(а) был(а) стать первым в каком-либо деле
Помогал(а) в организации крупного мероприятия
Чувствовал(а) замешательство
Сложи количество своих утвердительных ответов (да).
Шкала оценок:
от 0 до 5 - низкий уровень стресса;
от 6 до 10 - средний уровень стресса;
от 11 до 15 - высокий уровень стресса.
Вывод: Каждый человек подвержен стрессу. Очень важно знать о причинах стресса и уметь бороться с отрицательными последствиями стресса.
IV. Какие же способы борьбы со стрессом существуют?
- Я предлагаю послушать сообщение которое подготовил ученик…
(слайд выводится на экран)
Способы борьбы со стрессом
Общение с людьми сильными, оптимистично настроенными, объединенными общими интересами.
Поддержка близких.
Внешние источники сил (природа, музыка, книги).
Переключись на что-нибудь хорошее, вспомни счастливые моменты.
Ставь посильные задачи, реально смотри на жизнь.
Занимайся физкультурой и спортом.
Правильно питайся, соблюдай режим дня.
Радуйся жизни.
Помни, мы сильны, когда верим в себя.
V. Закрепление
- Создайте любую стрессовую ситуацию, укажите её причины и как можно снизить уровень стресса (самостоятельная работа учащихся)
VI. Обобщение. Подведение итогов
- Сегодня мы с вами познакомились со стрессом и научились бороться с ним. Эти умения вам пригодятся на протяжении всей жизни для того, чтобы сохранить свое здоровье и не поддаться пагубным пристрастиям.
В разработке урока использовались материалы интернет ресурсов и Мазаевой Г.В.