Разработка урока по теме Стресс

Урок по теме  "Стресс и способы его снятия"Цель: научить детей справляться детей со стрессовыми ситуациями.Задачи:Дать понятие стресса и указать его последствия.Показать важность умения справляться со стрессовыми ситуациями.Научить детей работе в коллективе, умению защищать и отстаивать свою точку мнения.Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал (тест «Определение уровня стресса», карточка заданий «Умей справиться со стрессовыми ситуациями»)Эпиграф к уроку:Живя, умей все пережить, печаль, ...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме

"Стресс и способы его снятия"

Цель: научить детей справляться детей со стрессовыми ситуациями.

Задачи:

Дать понятие стресса и указать его последствия.

Показать важность умения справляться со стрессовыми ситуациями.

Научить детей работе в коллективе, умению защищать и отстаивать свою точку мнения.

Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал (тест «Определение уровня стресса», карточка заданий «Умей справиться со стрессовыми ситуациями»)

Эпиграф к уроку:

Живя, умей все пережить,
печаль, и радость, и тревогу.

Ф.И.Тютчев

ХОД УРОКА

I. Актуализация темы урока: ( слайд 1)

Ребята, посмотрите на экран и скажите, что вы наблюдаете? ( на экране небольшой коллаж из фотографий, на которых представлены разные эмоции людей)

- дети отвечают…

- Действительно, мы наблюдаем людские эмоции на проблемы, которые могут возникнуть в жизни. Иногда в жизненных ситуациях человеку очень важно принять правильное решение.

Вывод: Неумение человека справляться со своими проблемами может привести к стрессу. Это слово мы слышим часто по телевидению, радиовещанию. А что же такое стресс? Это нам сегодня с вами предстоит выяснить.

II. Изучение нового материала (объявление темы урока) ( слайд 2)

Слово учителя: На протяжении своей жизни каждый человек сталкивается со стрессовыми ситуациями. Само рождение - это стресс для ребенка, который только появился на свет.

Вот маленький человек достиг 3-х летнего возраста и идет в детский сад. Там его ожидает воспитатель, новый детский коллектив, в котором ему предстоит находиться.

Стресс для ребенка? Да.

Далее он идет в школу, затем в институт. И снова стресс, и снова стресс.

1. Понятие стресса

Стресс - это неспецифический ответ организма на любое предъявляемое к нему требование. ( запись с экрана)

Стресс (англ. - напряжение). Ввел канадский врач и биолог Силье в 1936 г.

2. Стрессоры (слайд)

Стрессоры - это факторы, вызывающие напряжение организма

Физические

1. Холод
2. Загрязнение среды
3. Инфекции и т.д.

Психические

1. Конфликтные
2. Ситуации

3. Фазы стресса (слайд)

а) состояние тревоги - организм оценивает характер воздействия, возникает ощущение трудности «призыв к оружию»
б) повышенная сопротивляемость - мобилизуются все защитные силы организма.
в) фаза истощения - человек ощущает, что его силы на исходе.

Силье считал, что составная часть нашей жизни - это стресс, но это не только зло, но и благо. Без стресса человек обречен на бесцветное прозябание. Валентин Катаев писал: «В истоках творчества гения ищите измену ил неразделенную любовь». Однако же, если человек постоянно будет подвергаться стрессовым ситуациям, то фаза истощения будет велика, и это может привести к заболеваниям. Сейчас я предлагаю вам, всем сидящим в классе, определить свою степень стресса (предлагается тест: каждому ребенку выдается карточка)

III. Тест: «Мой уровень стресса»

Инструкция: ответь на вопросы, приведенные ниже. Поставь галочку в колонке, соответствующей твоему ответу.
В последние месяцы ты:

Писал контрольную в школе

Сильно спорил/а или подрался(лась) с кем-то

Опаздывал(ла) на занятия куда-нибудь еще

С тобой произошло что-то волнующее

Чувствовал(а) печаль или одиночество

Выступал(а) перед классом

Встретился(лась) с новым человеком

Имел(а) проблемы в отношении проблемы в отношениях с родителями

Старался(лась) изо всех сил победить в соревнованиях

Был(а) чрезмерно загружен(а) делами

Имел(а) проблемы с приготовлением уроков

Не смог(ла) выполнить возложенные на тебя обязанности

Должен(а) был(а) стать первым в каком-либо деле

Помогал(а) в организации крупного мероприятия

Чувствовал(а) замешательство

Сложи количество своих утвердительных ответов (да).

Шкала оценок:

от 0 до 5 - низкий уровень стресса;

от 6 до 10 - средний уровень стресса;

от 11 до 15 - высокий уровень стресса.

Вывод: Каждый человек подвержен стрессу. Очень важно знать о причинах стресса и уметь бороться с отрицательными последствиями стресса.

IV. Какие же способы борьбы со стрессом существуют?

- Я предлагаю послушать сообщение которое подготовил ученик…
(слайд выводится на экран)

Способы борьбы со стрессом

Общение с людьми сильными, оптимистично настроенными, объединенными общими интересами.

Поддержка близких.

Внешние источники сил (природа, музыка, книги).

Переключись на что-нибудь хорошее, вспомни счастливые моменты.

Ставь посильные задачи, реально смотри на жизнь.

Занимайся физкультурой и спортом.

Правильно питайся, соблюдай режим дня.

Радуйся жизни.

Помни, мы сильны, когда верим в себя.

V. Закрепление

- Создайте любую стрессовую ситуацию, укажите её причины и как можно снизить уровень стресса (самостоятельная работа учащихся)

VI. Обобщение. Подведение итогов

- Сегодня мы с вами познакомились со стрессом и научились бороться с ним. Эти умения вам пригодятся на протяжении всей жизни для того, чтобы сохранить свое здоровье и не поддаться пагубным пристрастиям.


В разработке урока использовались материалы интернет ресурсов и Мазаевой Г.В.

© 2010-2022