Разработка открытого урока по ОБЖ в 6 классе по ФГОС

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: ОБЖ

Разработал преподаватель-организатор ОБЖ МАОУ СОШ № 3 Грошев Виктор Викторович

Класс: 6

Тема: Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях

Тип учебного занятия: изучение нового материала.

Технология проблемного обучения

Время: 40 минут.

Цель урока:

Образовательная: получение знаний о правилах поведения при встрече с дикими животными, о заболевании бешенство, оказании первой помощи при укусах дикими животными; обеспечение учащихся необходимой информацией для решения ситуационных задач и творческих упражнений и формирование собственных стратегий и технологий.

Развивающая: формирование способности конструктивного взаимодействия с членами группы по достижению общей цели; развитие способности применения полученных знаний для решения проблемы урока.

Воспитывающая: стимулирование интереса учащихся к вопросам урока, воспитание чувства сострадания, участия.

Этапы урока:

  1. Организация класса.

  2. Определение темы и целей, проблемного вопроса урока.

  3. Актуальность знаний.

  4. Изучение нового материала.

  5. Физкультминутка

  6. Практическая работа.

  7. Контроль знаний.

  8. Рефлексия. Подведение итогов урока

Оборудование: учебный класс, экран, мультимедийный проектор, ноутбук.

Дидактические материалы: Книга для учителя «Методические материалы и документы по курсу «Основы Безопасности Жизнедеятельности», тематическое и поурочное планирование, учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников для 6 класса 2014 г., мультимедийная презентация.



Ход учебного занятия

I этап учебного занятия: Организационный

Цель

Задачи

Длительность

Настроить на положительное восприятие нового материала

Создать благоприятную атмосферу для проведения урока

2 минуты

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Слайд 1 Обращение учителя к ученикам: Здравствуйте! Садитесь.

Организация начала урока (психологический настрой учащихся) Учитель: Я предлагаю всем удобно сесть, закрыть глаза и вслушаться в музыку: вы чувствуете как уходит напряжение, ощущаете спокойствие. Не открывая глаз возьмите за руку своего товарища…Чувствуете поддержку и тепло? Эту поддержку вы будете ощущать в течение всего урока, и у вас все сегодня получится. Откройте глаза и начнем наш урок.

Приветствуют и слушают учителя

Ребята закрыв глаза, расслабившись, слушают учителя

II этап учебного занятия: определение темы, целей, проблемного вопроса урока

Цель

Задачи

Длительность

  1. Определить тему и цели урока

  2. Объявить план урока

Сориентировать и настроить учащихся на определение темы и постановку целей урока.

  1. Минуты

Обращение учителя к ученикам.

Слайд 2 Летом группа ребят отправилась в лес в однодневный туристический поход. Цель похода сбор экземпляров гербария на тему «Флора леса». Во время движения ребята случайно наткнулись на лису: она пряталась под сваленным деревом, скалилась и готовилась к нападению. Руководитель группы Мария Ивановна оттолкнула ребят и схватила толстую палку и громко закричав, начала стучать по дереву. Лисица убежала, скрывшись в кустарнике шиповника.

- Зачем руководитель группы при встрече с лисой стал громко кричать и стучать палкой?

- Естественно ли такое поведение дикого зверя? Почему зверь вел себя так?

Учитель: А сейчас, проанализировав сказанное, я прошу вас определить тему и поставить цели урока. Слайд 3

Слайд 4 - Тема урока есть, цели мы определили, а еще нам с вами необходимо поставить проблемный вопрос, ответ на который и будет результатом нашего эффективного занятия, итогом нашего урока.

Слушают учителя и отвечают на поставленные вопросы.

- охарактеризуйте ситуацию?

- неожиданная встреча с диким животным

- наверное, да

- чтобы отпугнуть зверя.

- нет, может быть это был бешенный зверь.

- Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

- Выявить правила поведения с дикими животными, определить способы оказания ПМП помощи при травмах.

- Как обеспечить личную безопасность при встрече с дикими животными и змеями?

III этап учебного занятия: актуализация знаний

Учитель: Ребята, прежде чем начать работать по теме урока и искать ответ на поставленный проблемный вопрос, нам надо ответить еще на один вопрос: А только ли одна опасность существует в лесу? Давайте вспомним, какие опасности в природе мы уже изучили? Слайд 5

- Чтобы узнать, как вы усвоили пройденный материал, предлагаю вам игру «Крестики-нолики». С правилами данной игры вы все знакомы: половина класса - нолики, вторая половина - крестики. Отвечая на скорость на мои вопросы, необходимо в процессе игры составить ряд крестиков или ноликов по горизонтали, вертикали или диагонали.

Чтобы определить команду, которой будет представлен первый ход, я предлагаю кинуть жребий.

Итак, начинает _____ команда. Определите номер поля._______ Ваш вопрос.

( Приложение 1)

Оцените работу группы: победители - 5 баллов, проигравшие - 4 балла. Поставьте на полях в своих тетрадях.

- Определение сторон света (ориентирование), устройство временного укрытия, разведение костра, добывание огня, добывание воды.

Во время игры ребята отвечают на вопросы, предложенные учениками другой команды.

IV этап учебного занятия: изучение нового материала

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Слайд 3 Учитель: Исходя из случая, описанного мной в начале урока, можно сказать, что незнание правил поведения может стоить жизни попавших в ава­рийную ситуацию. Данные правила нам необходимо выработать на уроке.

В путь мы отправляемся на нашем кораблике знаний. Посмотрите на него внимательно - он пригоден для путешествия… нет. Почему?

- Паруса мы можем поднять и в путь. На борту нашего корабля 28 пассажиров. А без чего не может обойтись ни одно судно? Конечно, без спасательных средств!
Их необходимо изготовить. Предлагаю вам изготовить круг, который должен содержать всю информацию, которая необходима неподготовленному человеку,

Ваш круг разбьем на два сектора: каждый сектор состоит из заголовка и свободного поля. В свободном поле необходимо записать правила поведения и запрещающие действия, а также правила оказания ПМП для каждого вопроса.

Слайд 6 Итак, Задание 1 Встреча с дикими животными. Чтобы выполнить данное задание вам необходимо обратиться к материалу учебнику п.20 стр.121 «Как вести себя при встрече с дикими животными» и заполнить соответствующий сектор вашего спасательного круга. Каждая группа работает совместно, по ходу чтения заполняя пустой сектор.

- Я надеюсь вы продуктивно поработали, заполнили часть круга.

- Прошу вас, озвучить результаты проделанной работы.

- Проверяем правильность выполнения задания 1, оцените свою работу на данном этапе. Слайд 7

Слайд 8 - А кто читал внимательно, ответит на мой вопрос - когда зверь может быть опасен, в какой период, при каких обстоятельствах?

- _________ заработал дополнительный балл.

слушают учителя

- паруса опущены!


слушают правила выполнения работ

( 3-4 минуты ) самостоятельная работа в группах

- В брачный период, при защите своего детеныша, в момент, когда зверь ест и пьет.

Слайд 9 Учитель: Итак, мы подошли с вами к следующему вопросу: Давайте вспомним почему скорее всего, была так агрессивна лисица, ведь на самом деле она должна была убежать?

А как вы думаете, серьезно ли это заболевание?

Следующий наш вопрос, наш сектор спасательного круга - это тема «Бешенство»

Для того, чтобы заполнить данный пустой сектор я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент и воспользоваться материалом учебника на стр. 156.Будьте внимательны и по ходу прослушивания заполняйте.

- Попросим вторую группу ответить нам, что они записали в сектор своего круга. Может быть, кто-то захочет добавить? Какой мы с вами можем сделать вывод? Слайд 10

- Проверяем правильность заполнения таблицы! Оцените работу группы

- Она могла болеть бешенством.

Работа с текстом, заполнение схемы.

- Просмотр видеофрагмента,

- Самостоятельная работа в группах

Проверка и самооценивание.

V этап учебного занятия: Физкультминутка

Учитель: Сейчас я предлагаю вам игру: «Правда-ложь» Слайд 11

Если мое утверждение верно - вы встаете, если нет - остаетесь сидеть.

  1. Костер - способ подачи сигнала бедствия.

  2. Рядом с линиями электропередач, железной дорогой показания компаса будут неверны.

  3. Мох и лишайники обильнее растут с южной стороны.

  4. Шалаш необходимо накрывать снизу вверх, т.к. это поможет не допустить протекания воды.

  5. В снежной пещере и иглу можно развести мини-костер.

  6. Жаровый костер используют, чтобы отогнать комаров и мошкару, для подачи сигнала бедствия.

  7. В пустыне воду можно добыть из растения заразиха.

Физкультминутка.

VI этап учебного занятия: Практическая работа

Слайд 12 Учитель: Ребята один из великих русских писателей н.В.Гоголь сказал «Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить».

И поэтому я хочу предложить вам выполнить творческое задание - составить кластер на тему нашего урока.

Вы знаете, что такое кластер? Кластер - это выделение смысловых единиц текста и графическое оформление их в определенном порядке. В центре находится слово - тема, а вокруг него «спутники» - слова, раскрывающие нашу тему.

Один спутник уже есть, заполните остальные. На данную работу вам отводится одна минута. Данную работу я предлагаю выполнить в группах. ( приложение 2)

- Ну как вам понравилось? Давайте посмотрим, что же получилось? Молодцы!


Составление кластера

Работа в группах

VII этап учебного занятия: Контроль знаний

Слайд 13 Учитель: А для закрепления знаний на практике: я предлагаю вам выполнить упражнение для контроля знаний «Верно-неверно» - задание 7. Если вы считаете утверждение верным, необходимо отмети знаком «+», если ложным знаком «-»(приложение 3)

Работаем индивидуально с последующей взаимопроверкой.

- Обменяйтесь с товарищем конспектами, проверьте и оцените его решение.

Индивидуальная работа, взаимопроверка, оценивание товарища

VIII этап учебного занятия: Рефлексия. Подведение итогов урока

Слайд 14 Ребята, что нового узнали сегодня на уроке?

Чему научились?

Какова была проблема нашего урока?

Можем ли теперь мы ее решить?

Прошу - ваши выводы? ( надо знать и выполнять правила поведения, правила безопасности, способы оказания ПМП при укусах диких животных)

- - Как обеспечить личную безопасность при встрече с дикими животными и змеями?

Ответы детей

Каковы же оценки за этот урок! Слайд 15 Прошу вас вывести среднюю оценку за работу в группе: суммируйте баллы за игру «Крестики-нолики» , за задание 1, задание 2 и задание 3 в круге спасения; полученную сумму разделите на 4 - вы получите оценку за работу в группе.

Прибавьте баллы за упражнение «Верно-неверно» + 1 балл, которые некоторые ребята получили за ответы на вопросы по ходу урока.

Получили общее кол-во баллов за урок - выставить себе оценку соответственно критериям.

Кто у нас получил оценку «5»? Кто оценку «4»? А кто поработал на удовлетворительно?

Слайд 16 Домашнее задание: параграф 20 стр. 121, вопросы и задания стр.123; , дополнительное задание по выбору: составить кроссворд или приготовить доклад о спасении людей после укусов диких животных.

Учитель: Ну вот ребята, наш урок подошел к концу. Ваша работа была активной и результативной. Поднимите результат вашей работы. Конечно, это спасательный круг. Вы можете его кинуть любому, и оказать тем самым помощь.

Давайте присоединим наши спасательные круги к нашей лодке, поднимем паруса. И я думая, вы согласитесь со мной, что теперь мы можем двинуться в путь к новым знаниям.

Благодарю за работу на уроке! Урок окончен! Досвидания.

Слушают учителя,

записывают домашнее задание.

- Оценивание.

- Запись домашнего задания.

Оснащение корабля спасательными средствами.





Игра «Крестики - нолики»

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.



  1. Средства, которыми можно подать сигнал бедствия?

  2. Как выбрать правильное место для сооружения шалаша?

  3. Сок каких растений в нашей местности поможет удалить жажду?

  4. Каково значение костра?

  5. Какие виды зимних укрытий вы знаете? В каких из них можно разводить мини-костер?

  6. Как определить сторону света по муравейнику и коре деревьев?

  7. Способы добычи пищи и ее приготовление?

  8. Сколько человек может прожить без воды и как ее можно добыть?

  9. Определение частей света по солнцу?





Задание «Верно-неверно»

1. Переносчиком бешенства являются дикие животные и грызуны.

2. Раненые животные очень опасны.

3. Пострадавшему от укуса змеи необходим покой, так как это препятствует распространению яда с кровью по всему организму.

Разработка открытого урока по ОБЖ в 6 классе по ФГОС

4. Если возникла угроза нападения необходимо бежать.

Разработка открытого урока по ОБЖ в 6 классе по ФГОС

5, Рану после укуса животного, возможно больного бешенством, промывают проточной водой с мылом и накладывают повязку.









© 2010-2022