- Преподавателю
- ОБЖ
- Занятие по ОБЖ в 7 классе
Занятие по ОБЖ в 7 классе
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Габитова Л.Ф. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КВН
«Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок»
Габитова Л.Ф., воспитатель
МОКУ VIII вида школы-интерната № 4 г. Ижевска
Ведущая:
Мы КВН начинаем сейчас,
Навыки, знания проверим у вас.
Итак, КВН открываем.
Команды ребят представляем.
Здесь ребята - «Умники»,
Ну, а здесь - «Разумники».
Познакомились? Прекрасно!
Кто и где - теперь нам ясно.
Визитные карточки нам покажите,
Пожалуйста, «Умники», вы и начните.
Визитная карточка «Умников»:
Мы ребята - пострелята!
Очень умные ребята!
Здесь девчонки - хоть куда!
А мальчишки - это да!
Любознательные дети,
Знать хотим про все на свете.
Мы ребята первый класс!
Сколько умников у нас!
Ведущая:
Спасибо, Умники!
Прошу, Разумники!
Визитка «Разумников»:
Мы дружные ребятки!
И все у нас в порядке.
Какая будет схватка
Увидят все сейчас!
Хотят про все на свете
Узнать побольше дети,
И просим, называйте.
Ведущая:
Хороши визитки, что ни говори.
Будет в нашем зале мудрое жюри.
(Представляет жюри).
А также к нам пришло много гостей.
Как поднять им настроение?
Ответы детей.
Ведущая:
Молодцы, очень много способов вы предложили.
Для начала - подарим нашим гостям: улыбку, а игры, танцы, смешные истории будут дальше.
Вот мы и познакомились,
К разминке приготовились.
Зададим сейчас вопросы.
Дать ответ на них не просто!
Члены команд задают друг другу загадки. Конкурс оценивается в 5 баллов.
Дети:
-
Очень маленький, противный, любит грязь (микроб).
-
Прибор, помогающий увидеть микроб (микроскоп).
-
Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес (комплимент).
-
Часть дороги, по которой движется транспорт (проезжая часть).
-
Животное, названием которого обозначают участок дороги (зебра).
-
Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения (светофор).
-
Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД (свисток).
-
Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД (жезл).
-
Люди героической профессии, проходящие через «огонь, воду и медные трубы» (пожарные).
-
Макет Земли (глобус).
Ведущая:
Дальше конкурс продолжаем,
На вопросы отвечаем:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Или:
«Нет, не я, нет, не я, это все не про меня!»
Слушайте вопросы:
-
Кто, идя куда-нибудь
По шоссе продолжит путь?
Дети: «Нет, не я, нет, не я, это все не про меня!»
Ведущая:
-
Кто внимательным бывает,
Старшим место уступает?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущая:
-
Кто водителю мешает,
От дороги отвлекает?
Дети: «Нет, не я, нет, не я, это все не про меня!»
Ведущая:
-
Кто в троллейбусе сидит,
Не шумит и не кричит?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущая:
-
Кто толкается в трамвае,
Никого не замечая?
Дети: «Нет, не я, нет, не я, это все не про меня!»
Ведущая:
-
Кто прощенья попросил,
Коль на ногу наступил?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущая:
-
Кто идет, ворон считает,
Знаков кто не соблюдает?
Дети: «Нет, не я, нет, не я, это все не про меня!»
Ведущая:
-
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущая: Игра закончилась.
- Похлопайте дружней, пора нам снова похвалить детей. Слово предоставляется жюри.
Ведущая: Ребята! Скажите откровенно, бывает такое, когда взрослые: мамы, папы, бабушки, воспитатели делают вам замечания? И вы, наверное, бываете недовольны? Но здесь у нас собрались такие умные дети: «Умники», «Разумники». Что вы сейчас и докажете, а также рассудите, что взрослые бывают правыми. Итак, конкурс «Рассуждалки». Вспомните, какие замечания вам часто делают взрослые (одна команда называет замечания, другая доказывает).
Дети:
Не разговаривай во время еды!
Закрывай рот платком при кашле!
Не читай лежа!
Не смотри долго телевизор!
Не сиди на ноге!
Не ешь много сладкого!
Ведущая: Слово предоставляется жюри. Итог конкурса «Рассуждалки».
- Итак, КВН продолжается.
Проверим ваши знания,
Идет соревнование.
Конкурс называется «Сложи пиктограмму»
От каждой команды по 2 игрока.
Сложи пиктограмму, расскажи об этом чувстве, найди иллюстрацию
Пока игроки готовятся, мы проведем физкультурную паузу «Покажи правильно».
Ведущая называет части тела: кисть руки, переносица, голень левой ноги, правое ухо, предплечье левой руки, нос, затылок, бедро правой ноги, локоть.
Ведущая:
Молодцы, знаете свое тело. А сейчас проверим, как справились с заданием наши игроки?
Жюри подводит итоги.
Ведущая:
Следующий конкурс называется «Сможешь ли ты?» На столах мини-аптечки, шины, бинт.
Задание 1
Выбери то, что необходимо для оказания помощи при ранке, царапине, ушибе (Устно рассказать и показать медикаменты).
Задание 2
«Наложи шину». Если есть подозрение на серьезную травму, мы с вами знаем, что надо наложить шину.
От команд вызывается по 3 игрока.
Практическое выполнение задания. Оценка 5 баллов.
Ведущая:
Поговорили об очень серьезном, а сейчас повеселимся.
Дорожные частушки «Кто кого?»
В детский сад собрались дети,
Фонари вдоль улиц светят,
Как идти и где идти,
Если транспорт на пути?
И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
А в автобусе ты едешь
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так,
Будьте очень осторожны,
Уважайте каждый знак.
В лавку бабушка брела,
По проезжей части шла,
Ей сигналили машины,
Она ухом не вела.
Мерседес дорогой мчит,
За рулем крутой сидит,
Все машины обгоняет,
И на знаки не глядит.
С папой за руку я шел,
Видим: красный светофор,
Стой! Я папе закричал!
А он дальше пошагал.
За мячом шалун бежал,
На дорогу мяч упал,
Под скрипучие колеса
Чуть разбойник не попал.
Если правила движения
Ты запомнил навсегда,
То дойдешь без затруднений
И без страха - хоть куда.
Ведущая: Жюри оценивает команды.
Игра со зрителями.
Дети: Представьте, Вам 5 лет, нужно перейти улицу, как Вы это сделаете?
(Извините, но одному в 5 лет гулять не рекомендуется)
Выберите, пожалуйста, из этих зубных щеток самую лучшую.
(Извините, этими щетками пользоваться нельзя: они чужие)
Скажите, пожалуйста, какая из этих свечей (красная или желтая) лучше подойдет к вашей новогодней елке?
(А вот и нет, свечи на елке держать опасно)
Светофор не работает на перекрестке улиц Карла Маркса и Октябрьской. Ваши действия.
(Найти другой переход, как бы далеко он не находился)
Ведущая:
Призы за правильный ответ.
Итак, конкурс капитанов.
Каждому предмету свое место на иллюстрации. Найти для предмета свое место и объяснить, почему?
Звучит музыка «Карлсон». Сюрпризный момент.
Ведущая:
Кто-то в гости к нам спешит.
Слышите, мотор жужжит?
Карлсон: (влетает)
А вот и я!
Ведущая:
Здравствуй, Карлсон, дорогой! Рады встрече мы с тобой!
Карлсон: Я всегда вернуться рад в свой любимый детский! Апчхи!
Ведущая:
Что такое? Ты простужен?
Карлсон:
Я весь день скакал по лужам, а теперь простыл, охрип. У меня, наверно, грипп.
Ведущая:
Как ты думаешь лечиться?
Карлсон:
Пить таблетки не годится! Я лекарство сделал сам!
Ведущая:
Это просто чудеса…
Карлсон:
Смело складываем в кучу карамельку и тянучку. Из малины мармелад и кусочки шоколада. И овсяное печенье надо мелко накрошить. Называется лекарство «Чмок-чмок-чмок-вкуснятина!» От простуды помогает просто замечательно! Я вот тут для вас как раз тортик вкусненький припас!
Танцует вместе с детьми.
Ведущая:
Дети, разве сладкое так полезно?
Дети: Нет! Ведь это диатез, кариес и лишний вес.
Карлсон:
Лишний вес?
Осматривает себя.
Ведущая:
Ну, а ты, дружочек мой, не страдаешь худобой! Вон, какой ты карапуз!
Щекочет Карлсона.
Карлсон:
Ой¸ щекотки я боюсь! Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?
Ведущая:
Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться!
Карлсон:
Спортом заниматься? Правильно питаться?
Ведущая:
Ну-ка, дети, подскажите, разобраться помогите.
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
Солнце, воздух и вода… (наши лучшие друзья).
В группе утром по порядку… (дружно делаем зарядку).
Обливаемся с тобой мы… (холодною водой).
От простуды и ангины нас спасают… (витамины).
Творог, овощи и фрукты - всем полезные… (продукты).
Меньше сладкого, мучного, вот и станешь… (стройным снова).
Карлсон:
Ах, тефтельки и ватрушки, слойки, бублики и плюшки…
Как от вас мне отказаться?
Ведущая:
Карлсон, перестань терзаться!
Вот тебе волшебный мяч (дает мяч).
Ты на нем помчишься вскачь!
Укрепишь мускулатуру, и осанку, и фигуру.
Как про сладкое забудешь, ты здоров и строен будешь.
Ну, давай скорей садись, только знай себе, держись!
Карлсон:
Вот так мячик! Ну-ка, ну-ка, эка хитрая наука! (Садится и прыгает).
Я и эдак, я и так!
Ведущая:
Карлсон, прыгать ты мастак.
Карлсон: (останавливается)
Мне теперь с таким мячом килограммы нипочем!
Буду с фруктами дружить, буду я в спортзал ходить!
Прямо завтра начинаю. Образ жизни я меняю (Пододвигает торт к себе)
А сегодня насладимся, напоследок объедимся!
По кусочку, по чуть-чуть! (Любуется тортом).
Хоть одним глазком взглянуть!
Ведущая:
Как же лишний килограмм?
Карлсон:
Ой, мячик мне, а тортик вам!
Всем привет, а мне пора. До свидания, детвора!
Здоровья вмноградного, настроения шоколадного, радости клубничной, улыбки земляничной.
Скачет на мяче.
Ведущая:
А сейчас пришло время подвести итоги, слово предоставляется жюри.
Спасибо всем, болельщикам,
Гостям и игрокам.
На КВНе нашем
Все рады были вам.