Занятие по ОБЖ в 7 классе

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КВН

«Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок»


Габитова Л.Ф., воспитатель

МОКУ VIII вида школы-интерната № 4 г. Ижевска


Ведущая:

Мы КВН начинаем сейчас,

Навыки, знания проверим у вас.

Итак, КВН открываем.

Команды ребят представляем.

Здесь ребята - «Умники»,

Ну, а здесь - «Разумники».

Познакомились? Прекрасно!

Кто и где - теперь нам ясно.

Визитные карточки нам покажите,

Пожалуйста, «Умники», вы и начните.

Визитная карточка «Умников»:

Мы ребята - пострелята!

Очень умные ребята!

Здесь девчонки - хоть куда!

А мальчишки - это да!

Любознательные дети,

Знать хотим про все на свете.

Мы ребята первый класс!

Сколько умников у нас!

Ведущая:

Спасибо, Умники!

Прошу, Разумники!

Визитка «Разумников»:

Мы дружные ребятки!

И все у нас в порядке.

Какая будет схватка

Увидят все сейчас!

Хотят про все на свете

Узнать побольше дети,

И просим, называйте.

Ведущая:

Хороши визитки, что ни говори.

Будет в нашем зале мудрое жюри.

(Представляет жюри).

А также к нам пришло много гостей.

Как поднять им настроение?

Ответы детей.

Ведущая:

Молодцы, очень много способов вы предложили.

Для начала - подарим нашим гостям: улыбку, а игры, танцы, смешные истории будут дальше.

Вот мы и познакомились,

К разминке приготовились.

Зададим сейчас вопросы.

Дать ответ на них не просто!

Члены команд задают друг другу загадки. Конкурс оценивается в 5 баллов.

Дети:

  1. Очень маленький, противный, любит грязь (микроб).

  2. Прибор, помогающий увидеть микроб (микроскоп).

  3. Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес (комплимент).

  4. Часть дороги, по которой движется транспорт (проезжая часть).

  5. Животное, названием которого обозначают участок дороги (зебра).

  6. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения (светофор).

  7. Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД (свисток).

  8. Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД (жезл).

  9. Люди героической профессии, проходящие через «огонь, воду и медные трубы» (пожарные).

  10. Макет Земли (глобус).

Ведущая:

Дальше конкурс продолжаем,

На вопросы отвечаем:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Или:

«Нет, не я, нет, не я, это все не про меня!»

Слушайте вопросы:

  1. Кто, идя куда-нибудь

По шоссе продолжит путь?

Дети: «Нет, не я, нет, не я, это все не про меня!»

Ведущая:

  1. Кто внимательным бывает,

Старшим место уступает?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущая:

  1. Кто водителю мешает,

От дороги отвлекает?

Дети: «Нет, не я, нет, не я, это все не про меня!»

Ведущая:

  1. Кто в троллейбусе сидит,

Не шумит и не кричит?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущая:

  1. Кто толкается в трамвае,

Никого не замечая?

Дети: «Нет, не я, нет, не я, это все не про меня!»

Ведущая:

  1. Кто прощенья попросил,

Коль на ногу наступил?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущая:

  1. Кто идет, ворон считает,

Знаков кто не соблюдает?

Дети: «Нет, не я, нет, не я, это все не про меня!»

Ведущая:

  1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущая: Игра закончилась.

- Похлопайте дружней, пора нам снова похвалить детей. Слово предоставляется жюри.

Ведущая: Ребята! Скажите откровенно, бывает такое, когда взрослые: мамы, папы, бабушки, воспитатели делают вам замечания? И вы, наверное, бываете недовольны? Но здесь у нас собрались такие умные дети: «Умники», «Разумники». Что вы сейчас и докажете, а также рассудите, что взрослые бывают правыми. Итак, конкурс «Рассуждалки». Вспомните, какие замечания вам часто делают взрослые (одна команда называет замечания, другая доказывает).

Дети:

Не разговаривай во время еды!

Закрывай рот платком при кашле!

Не читай лежа!

Не смотри долго телевизор!

Не сиди на ноге!

Не ешь много сладкого!

Ведущая: Слово предоставляется жюри. Итог конкурса «Рассуждалки».

- Итак, КВН продолжается.

Проверим ваши знания,

Идет соревнование.

Конкурс называется «Сложи пиктограмму»

От каждой команды по 2 игрока.

Сложи пиктограмму, расскажи об этом чувстве, найди иллюстрацию

Пока игроки готовятся, мы проведем физкультурную паузу «Покажи правильно».

Ведущая называет части тела: кисть руки, переносица, голень левой ноги, правое ухо, предплечье левой руки, нос, затылок, бедро правой ноги, локоть.

Ведущая:

Молодцы, знаете свое тело. А сейчас проверим, как справились с заданием наши игроки?

Жюри подводит итоги.

Ведущая:

Следующий конкурс называется «Сможешь ли ты?» На столах мини-аптечки, шины, бинт.

Задание 1

Выбери то, что необходимо для оказания помощи при ранке, царапине, ушибе (Устно рассказать и показать медикаменты).

Задание 2

«Наложи шину». Если есть подозрение на серьезную травму, мы с вами знаем, что надо наложить шину.

От команд вызывается по 3 игрока.

Практическое выполнение задания. Оценка 5 баллов.

Ведущая:

Поговорили об очень серьезном, а сейчас повеселимся.

Дорожные частушки «Кто кого?»

В детский сад собрались дети,

Фонари вдоль улиц светят,

Как идти и где идти,

Если транспорт на пути?

И проспекты, и бульвары -

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

А в автобусе ты едешь

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так,

Будьте очень осторожны,

Уважайте каждый знак.

В лавку бабушка брела,

По проезжей части шла,

Ей сигналили машины,

Она ухом не вела.

Мерседес дорогой мчит,

За рулем крутой сидит,

Все машины обгоняет,

И на знаки не глядит.

С папой за руку я шел,

Видим: красный светофор,

Стой! Я папе закричал!

А он дальше пошагал.

За мячом шалун бежал,

На дорогу мяч упал,

Под скрипучие колеса

Чуть разбойник не попал.

Если правила движения

Ты запомнил навсегда,

То дойдешь без затруднений

И без страха - хоть куда.

Ведущая: Жюри оценивает команды.

Игра со зрителями.

Дети: Представьте, Вам 5 лет, нужно перейти улицу, как Вы это сделаете?

(Извините, но одному в 5 лет гулять не рекомендуется)

Выберите, пожалуйста, из этих зубных щеток самую лучшую.

(Извините, этими щетками пользоваться нельзя: они чужие)

Скажите, пожалуйста, какая из этих свечей (красная или желтая) лучше подойдет к вашей новогодней елке?

(А вот и нет, свечи на елке держать опасно)

Светофор не работает на перекрестке улиц Карла Маркса и Октябрьской. Ваши действия.

(Найти другой переход, как бы далеко он не находился)

Ведущая:

Призы за правильный ответ.

Итак, конкурс капитанов.

Каждому предмету свое место на иллюстрации. Найти для предмета свое место и объяснить, почему?

Звучит музыка «Карлсон». Сюрпризный момент.

Ведущая:

Кто-то в гости к нам спешит.

Слышите, мотор жужжит?

Карлсон: (влетает)

А вот и я!

Ведущая:

Здравствуй, Карлсон, дорогой! Рады встрече мы с тобой!

Карлсон: Я всегда вернуться рад в свой любимый детский! Апчхи!

Ведущая:

Что такое? Ты простужен?

Карлсон:

Я весь день скакал по лужам, а теперь простыл, охрип. У меня, наверно, грипп.

Ведущая:

Как ты думаешь лечиться?

Карлсон:

Пить таблетки не годится! Я лекарство сделал сам!

Ведущая:

Это просто чудеса…

Карлсон:

Смело складываем в кучу карамельку и тянучку. Из малины мармелад и кусочки шоколада. И овсяное печенье надо мелко накрошить. Называется лекарство «Чмок-чмок-чмок-вкуснятина!» От простуды помогает просто замечательно! Я вот тут для вас как раз тортик вкусненький припас!

Танцует вместе с детьми.

Ведущая:

Дети, разве сладкое так полезно?

Дети: Нет! Ведь это диатез, кариес и лишний вес.

Карлсон:

Лишний вес?

Осматривает себя.

Ведущая:

Ну, а ты, дружочек мой, не страдаешь худобой! Вон, какой ты карапуз!

Щекочет Карлсона.

Карлсон:

Ой¸ щекотки я боюсь! Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?

Ведущая:

Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться!

Карлсон:

Спортом заниматься? Правильно питаться?

Ведущая:

Ну-ка, дети, подскажите, разобраться помогите.

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Солнце, воздух и вода… (наши лучшие друзья).

В группе утром по порядку… (дружно делаем зарядку).

Обливаемся с тобой мы… (холодною водой).

От простуды и ангины нас спасают… (витамины).

Творог, овощи и фрукты - всем полезные… (продукты).

Меньше сладкого, мучного, вот и станешь… (стройным снова).

Карлсон:

Ах, тефтельки и ватрушки, слойки, бублики и плюшки…

Как от вас мне отказаться?

Ведущая:

Карлсон, перестань терзаться!

Вот тебе волшебный мяч (дает мяч).

Ты на нем помчишься вскачь!

Укрепишь мускулатуру, и осанку, и фигуру.

Как про сладкое забудешь, ты здоров и строен будешь.

Ну, давай скорей садись, только знай себе, держись!

Карлсон:

Вот так мячик! Ну-ка, ну-ка, эка хитрая наука! (Садится и прыгает).

Я и эдак, я и так!

Ведущая:

Карлсон, прыгать ты мастак.

Карлсон: (останавливается)

Мне теперь с таким мячом килограммы нипочем!

Буду с фруктами дружить, буду я в спортзал ходить!

Прямо завтра начинаю. Образ жизни я меняю (Пододвигает торт к себе)

А сегодня насладимся, напоследок объедимся!

По кусочку, по чуть-чуть! (Любуется тортом).

Хоть одним глазком взглянуть!

Ведущая:

Как же лишний килограмм?

Карлсон:

Ой, мячик мне, а тортик вам!

Всем привет, а мне пора. До свидания, детвора!

Здоровья вмноградного, настроения шоколадного, радости клубничной, улыбки земляничной.

Скачет на мяче.

Ведущая:

А сейчас пришло время подвести итоги, слово предоставляется жюри.

Спасибо всем, болельщикам,

Гостям и игрокам.

На КВНе нашем

Все рады были вам.



© 2010-2022