- Преподавателю
- ОБЖ
- Технологическая карта урока ОБЖ
Технологическая карта урока ОБЖ
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дьяков В.П. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема учебного занятия, класс
«Обеспечение личной безопасности дома и на улице», 5 класс
Форма учебного занятия
изучение нового материала
Цели занятия
личностные
метапредметные
предметные
Сформировать
у обучающихся твёрдое убеждение, что соблюдение правил личной безопасности - основа безопасности жизнедеятельности человека в целом
Формировать коммуникативные и учебные компетенции учащихся
Научить адекватно вести себя в потенциально опасных ситуациях в доме
Задачи занятия
личностные
метапредметные
предметные
• проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире;
• проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;
• определять мотивы учебной деятельности
• понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;
• оценивать достижения на уроке;
• анализировать рисунок, извлекать из него информацию;
• переводить текст в памятку и условные знаки;
• делать выводы
• понимать потенциальные опасности в доме и вне его;
• соблюдать правила безопасного поведения на улице и дома
Планируемые результаты
личностные
метапредметные
предметные
Развитие готовности к самостоятельным действиям, принятию ответственности за результат.
Регулятивные УУД:
примут участие в планировании собственной деятельности на уроке;
самостоятельно оценят достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
смогут найти информацию в тексте смогут вести самостоятельный отбор информации, ее преобразование;
Коммуникативные УУД:
примут участие в определении темы и цели урока, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе
формирование представлений учащихся о правилах поведения в потенциально опасных местах; : знать как защитить своё жилище от злоумышленников; правила безопасного поведения с незнакомым человеком; опасные и безопасные зоны в городе; правила безопасного поведения на улице, как избежать опасных домогательств и насилия.
Основные понятия
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
Биология, химия, технология, физика
Фронтальная , в парах
мультимедийный проектор, компьютер, плакаты по теме, раздаточный материал
Этапы урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Предметные результаты
УУД
Ресурсы
Мотивация познавательной деятельности
• Предлагает учащимся рассказать о том, зачем в домах используют бытовую технику, для чего предназначены балконы, окна и подоконники, лифты.
• Вместе формулируют тему урока
• Рассказывают о применении различных технических устройств, о назначении предметов, об использовании мест отдыха; актуализируют личный опыт.
• Участвуют в определении темы урока
понимать потенциальные опасности в доме и вне его
Личностные:
Проявлять интерес к изучению темы
Познавательные:
понимать учебную задачу урока
Регулятивные:
анализировать полученную информацию Коммуникативные:
формулировать
собственное
мнение
Презентация
Актуализация необходимых знаний
• Организует выполнение задания в раздаточном материале: отметить на рисунке потенциально опасные места, обсудить варианты выполнения задания с одноклассниками.
• Помогает определить учебную задачу урока
• Рассматривают рисунок, определяют потенциально опасные места, объясняют свой выбор, обсуждают его с одноклассниками.
• Определяют учебную задачу урока
обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его
Личностные:
Проявлять интерес к изучению темы
Регулятивные:
анализировать рисунок, извлекать из него информацию
Познавательные:
понимать учебную задачу урока
Коммуникативные:
формулировать
собственное
мнение;
строить понятные для партнёра высказывания
Раздаточный материал (рисунки)
Организация познавательной деятельности
• Предлагает прочитать тексты (раздаточный материал)
• Предлагает на основе текстов составить памятки «Безопасный дом», «Безопасная прогулка».
• Организует выполнение задания в тетради: нарисовать условные знаки к правилам безопасности
• Читают тексты.
• Составляют памятки на основе текстов (работают в группах или индивидуально - по желанию). Представляют результаты работы.
• Переводят правила в знаково-символическую форму
Практическая работа:
- составлять памятки на основе текстов; - представлять результаты работы
Личностные:
проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире
Регулятивные:
• переводить текст в памятку и условные знаки;
- выполнять практическую работу в парах - выполнять взаимопроверку учебного задания
Познавательные:
работать в парах: формулировать определения понятий,
Коммуникативные:
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно взаимодействовать в группе и
приходить к общему решению;
формулировать речевое высказывание
Раздаточный материал (тексты) Презентация
Подведение итогов
• Предлагает вопросы для обсуждения .
• Предлагает вернуться к рисунку в карточке, сделать вывод о том, от чего и от кого зависит наша безопасность дома и на улице. Помогает учащимся сделать вывод о том, что в окружающем мире не существует абсолютно опасных или безопасных мест и предметов. Важно правильно вести себя в любой ситуации.
• Обсуждают ответы на вопросы, высказывают своё мнение, делают выводы.
• Определяют личностный смысл изучения темы, делают вывод.
Предметные:
соблюдать правила безопасного поведения на улице и дома;
формулировать выводы из изученного материала,
Личностные:
проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки
Регулятивные:
выполнять самопроверку учебного задания
Познавательные:
оценивать достижения на уроке;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке
Коммуникативные:
использовать речь для регуляции своего действия;
формулировать речевое высказывание
Презентация
Контроль
Предлагает различные ситуации
Предлагают варианты решения ситуций
Предметные:
умение анализировать потенциальные опасности в доме и вне его
Личностные:
проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки
Регулятивные:
выполнять самопроверку учебного задания
Познавательные:
оценивать достижения на уроке;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке
Коммуникативные:
строить понятные для партнёра высказывания;
использовать речь для регуляции своего действия;
формулировать речевое высказывание
Презентация
Рефлексия
Спрашивает учащихся, чему научил их этот урок
Определяют возможность практического применения полученных знаний
Предметные:
умение анализировать потенциальные опасности в доме и вне его
Личностные:
проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки
Регулятивные:
выполнять самопроверку учебного задания
Познавательные:
оценивать достижения на уроке;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке
Коммуникативные:
строить понятные для партнёра высказывания;
использовать речь для регуляции своего действия;
формулировать речевое высказывание
7