Методическая разработка военно-спортивной игры А ну-ка, парни!

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«Лицей № 1564

имени Героя Советского Союза А.П. Белобородова»






Военно-спортивная игра «А ну-ка, парни!»

Автор: преподаватель-организатор ОБЖ, методист

Радкевич Лилия Александровна





Необходима подготовка подрастающего поколения к жизни, к труду, к защите Отечества. Это не только уроки, но и внеклассная работа по военно-патриотическому воспитанию. Это спортивные состязания, военно-спортивные игры. И одним из таких мероприятий является военно-спортивная игра: «А ну-ка, парни!», где в сочетании со спортивным соперничеством отрабатываются знания и умения военной подготовки. Военно-спортивная игра "А ну-ка, парни!" даёт возможность применить на практике полученные, на уроках физкультуры, ОБЖ, истории знания, навыки и умения. Конкурсы, входящие в игру, развивают волевые качества, инициативу и творческие способности учащихся, а также способствуют формированию дружных и сплочённых классных коллективов. Традиционно в нашей школе данное мероприятие приурочено к 23 февраля Дню защитников Отечества, основная задача которого является подготовка юношей к службе в армии.

Цели и задачи военно-спортивной игры:

  1. Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.

  2. Привлечение школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта.

  3. Проверка готовности юношей к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Место проведения: спортивный зал, тир (в нашем случае - интерактивный лазерный), кабинет ОБЖ, актовый зал (для открытия игры и объявления результатов), кабинет истории.

Участники игры - юноши 9-11 классов.

Форма одежды участников: спортивная форма

Жюри: председатель - преподаватель-организатор ОБЖ; члены жюри - учителя физкультуры, истории.

Материально-техническое обеспечение:

  1. Комплект аудиоапаратуры, компьютер;

  2. Противогазы (по одному на каждого участника);

  3. Макеты автоматов Калашникова - 2 шт.;

  4. Магазин с 30-ю патронами.

  5. Спортивные снаряды и оборудование: гимнастическая перекладина -1 шт., гимнастические маты -2 шт., секундомеры -4 шт.; сетка (типа баскетбольной) -2 шт., дуги -8 шт.; колокольчики -50 шт.

  6. Лазерный (интерактивный тир), винтовки для стрельбы.

Программа мероприятия:

  1. Торжественное открытие военно-спортивной игры (15 мин.)

  2. Прохождение этапов конкурса участниками игры (60 мин.)

  3. Подведение итогов. (10-15 мин.)

  4. Награждение победителей (10 мин.)

Ход игры.

  1. Торжественное открытие игры.

Актовый зал. Звучат фанфары. Участники игры приглашаются в актовый зал.

Ведущий 1: «Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы проводим традиционную военно-спортивную игру, посвященную Дню Защитника Отечества «А ну-ка, парни»! Участники игры «Шагом марш!».

Участники под звуки марша в колонну по одному входят в зал и строятся в две шеренги напротив зрителей.

Ведущий 2: «Внимание! В игре участвуют команды ….. классов. Участники к соревнованиям готовы? (Участники хором отвечают: «Готовы!»). «Равняйсь! Смирно! Равнение на Знамя!» ( в актовый зал знаменная группа вносит Знамя РФ).

Ведущий 1 докладывает: «Товарищ заместитель директора школы разрешите открыть соревнования юношей «А ну-ка, парни!» (Заместитель директора школы отвечает: «Соревнования открыть разрешаю!»)

Звучит Гимн РФ.

Ведущий 2:

Мужчина! О чём говорит это слово? Мужчина - это смелость, отвага и воля. Недаром слово "мужчина" и "мужество" - близки и созвучны.
Мужчина - это великодушие, благородство и ответственность.
Мужчина - это человек не лишённый Отечества и чувства гражданственности.

Ведущий 1:

Но что такое высокая гражданственность? Это когда человек за всё в ответе.
Школьник - за свою учёбу, за спокойствие своих родителей, за порядок в вашем доме и классе и за многое другое.
Солдат - за неприкосновенность рубежей Родины, за спокойствие народа.
Вот когда вы всё это поймёте, осознаете - тогда вы станете настоящими мужчинами!

Ведущий 2: Сегодня в нашем турнире примут участие те, кто сможет проявить ловкость, сноровку, находчивость, предупредительность, вежливость, ум, словом всё, что претендует на высокое звание настоящего мужчины.

Ведущий 1: Судить сегодня эту интересную встречу будет справедливое жюри (представление жюри).

Ведущий 2: Итак, правила турнира:

Играем не ради корысти, а ради удовольствия - своего и других.
Играем честно. Обидно, когда проигрываешь, но всё равно не мухлюй и не злись.

Ведущий 1: Будь стойким, не унывай при неудаче не злорадствуй.

Ведущий 2: Если выиграл - радуйся, но не зазнавайся.

Ведущий 1: Не упрекай партнера за промахи, но старайся поправить беду своими успехами.

Ведущий 2: Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.

Ведущий 1: Итак, соревнования начинаются. Прошу по одному представителю команды от каждого класса получить маршрутный лист (Приложение 1)

Ведущий 2: Слово предоставляется председателю жюри - преподавателю-организатору ОБЖ, который объявит порядок игры.

Председатель жюри: Уважаемые участники! Вы получили маршрутный лист, согласно последовательности которого вы должны пройти все этапы нашей сегодняшней игры.

Этапы игры.

№п/п

Этап

Жюри этапа

Место проведения этапа

Физическая подготовка

Учитель физкультуры

Спортивный зал

«Военные знания»

Учитель истории

Кабинет истории

Надевание противогаза

и преодоление зоны заражения

Преподаватель ОБЖ

Спортивный зал

Сборка макета АК и преодоление зоны обстрела

Учитель физкультуры

Спортивный зал

Стрельба

Учитель физкультуры

Кабинет ОБЖ интерактивный тир

Снаряжение магазина патронами

Учитель физкультуры

Спортивный зал

Все этапы оцениваются следующим образом: победителем признается участник, набравший наибольшее количество правильных ответов или показавший лучшее время этапа от параллели классов.

Далее участники расходятся по этапам (согласно маршрутному листу).


  1. Прохождение этапов конкурса участниками игры

Содержание этапов игры.

  1. Физическая подготовка. Отжимания. Личный зачет. Учитывается правильность и количество.

Методическая разработка военно-спортивной игры А ну-ка, парни!Методическая разработка военно-спортивной игры А ну-ка, парни!

2. «Военные знания».

Участвуют все представители команды класса. Личный зачет.

Конкурс проводится в форме викторины методом тестирования и установки соответствия.

Оборудование этапа. Ручки. Раздаточный материал (тесты).

Приложение 2.

Условия этапа. Правильно ответить на вопросы теста. За каждый правильный ответ участнику начисляется по 1 баллу. Победитель определяется по наибольшей сумме баллов. Пользоваться дополнительной литературой, интернетом, мобильными устройствами и другими источниками информации запрещено. За данные нарушения участник дисквалифицируется.

Методическая разработка военно-спортивной игры А ну-ка, парни!Методическая разработка военно-спортивной игры А ну-ка, парни!

3. Надевание противогаза и преодоление зоны заражения.

Оборудование этапа: противогазы, секундомер, бумага, ручка.

Условия этапа: По команде «Газы» участник надевает противогаз (из положения «наготове»), входит в зону заражения, добегает до стола, пишет на листочке свой порядковый номер участника и возвращается обратно. По постановке в строй фиксируется время.

Оценка этапа: Правильность надевания противогаза.

Штраф (дополнительные 3 сек. к основному времени):

  • При надевании не закрыты глаза;

  • Не задержано дыхание;

  • Не сделан резкий выдох после надевания;

  • Не полностью или неправильно надета шлем-маска.

Победитель в личном зачете определяется по наименьшему времени.

Методическая разработка военно-спортивной игры А ну-ка, парни!Методическая разработка военно-спортивной игры А ну-ка, парни!

4. Сборка макета АК и преодоление зоны обстрела.

Условия этапа: По команде «К сборке автомата, Приступить!», собрать автомат, после чего по-пластунски преодолеть зону обстрела. Судья останавливает секундомер. Фиксируются время и допущенные ошибки.

Порядок сборки автомата после неполной разборки:

  • Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой.

  • Присоединить затвор к затворной раме.

  • Присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке.

  • Присоединить возвратный механизм.

  • Присоединить крышку ствольной коробки.

  • Спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель.

  • Присоединить шомпол.

  • Вложить пенал в гнездо приклада.

  • Присоединить магазин к автомату.

Далее необходимо по-пластунски преодолеть зону обстрела (не коснуться колокольчиков), встать и добежать до места старта, где произвести разборку макета АК.

Возможные ошибки (штраф- дополнительные 3 сек.)

  1. Нарушен порядок разборки или сборки;

  2. Не произведен контрольный спуск;

  3. Флажок на крышке газоотводной трубки не зафиксирован;

  4. Контрольный спуск произведен с нарушением мер безопасности;

  5. Автомат не поставлен на предохранитель;

  6. Задет 1 колокольчик во время преодоления зоны обстрела.

Для определения мест, занятых участниками, время, затраченное на сборку (с учетом штрафного), суммируется. Победитель в личном зачете определяется по наименьшей сумме.

Методическая разработка военно-спортивной игры А ну-ка, парни!Методическая разработка военно-спортивной игры А ну-ка, парни!

  1. Стрельба.

Условия этапа: Стрельба осуществляется в интерактивном (лазерном тире) из лазерной винтовки из положения сидя с опорой руками о стол в режиме: 3 «пробных» + 5 «зачетных» выстрелов по мишени № 7 с дистанции 50 м

Победителем считаются участник, выбивший наибольшее число очков.

Методическая разработка военно-спортивной игры А ну-ка, парни!

  1. Снаряжение магазина патронами.

Оборудование этапа: мат, магазин, 30 патронов.

Условия этапа: удерживая магазин в левой руке, правой рукой вкладывать в магазин один за другим патроны, надавливая при этом большим пальцем этой руки на вкладываемый патрон вниз; после того как патрон зайдет за верхние загнутые края боковых стенок корпуса магазина, придвинуть его капсюлем вплотную к задней стенке корпуса магазина. Необходимо снарядить магазин 30-ю патронами.

Победитель в личном зачете определяется по наименьшему времени.

Методическая разработка военно-спортивной игры А ну-ка, парни!Методическая разработка военно-спортивной игры А ну-ка, парни!

3. Подведение итогов игры.

Победители определяются по наибольшей сумме баллов в личном зачете.

Во время подведения итогов игры можно организовать конкурсы перетягивание каната, армреслинг или творческие конкурсы «Пришей пуговицу!», «Почисть картошку!» Другой вариант - собрать участников и болельщиков в актовом зале и организовать просмотр видеороликов на тему службы в армии.

Методическая разработка военно-спортивной игры А ну-ка, парни!

  1. Награждение победителей.

Ведущий предоставляет слово председателю жюри, который объявляет итоги конкурса и проводит награждение победителей и участников.

Методическая разработка военно-спортивной игры А ну-ка, парни!

Ведущий 1. 23 февраля - День Защитника Отечества! Этому знаменательному дню посвящена наша военно-спортивная игра «А ну-ка, парни!». Сегодня, как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся, достойное будущее.

Ведущий 2. А будущее нашей Российской Армии - это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастете, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляем вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем Защитника Отечества!

Пусть будет небо чистое над Вами.
Пусть будет жизнь по-доброму светла.
Живите, окружённые друзьями.
И дай вам, бог, здоровья и тепла.













Список литературы.

  1. Гусев М.В. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 2009/2010 уч. год.

  2. Содержание и методы патриотического воспитания в общеобразовательной школе. Методическое пособие/под общей ред.Чанышева А.Х.- М.: Центр «Школьная книга», 2010.

  3. Организация, проведение, нормативно-правовое обеспечение военно-прикладных соревнований, конкурсов и сборов военно-патриотических клубов. Методические рекомендации. Москва, «Армпресс», 2013.



© 2010-2022