Конспект урока по ОБЖ Безопасный путь

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Безопасный путь.

Тип урока: урок введения нового знания.

Цель: расширение и систематизация знаний о светофоре, о группах дорожных знаков, их назначении и отличительных особенностях.

Решаемые проблемы урока: что поможет избежать опасных ситуаций на дороге.

Формируемые понятия: пешеход, светофор, дорожный знак, правила поведения на дороге, на улице.

Формируемые УУД: умение пользоваться условными знаками; анализ информации, собранной при рассматривании дорожных знаков.

В ходе урока формируются общеучебные компетенции:

учебно-организационные (организация рабочего места, осуществление само и взаимоконтроля);

учебно-интеллектуальные (умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать);

учебно-коммуникативные (умение слушать, задавать уточняющие вопросы).

Оборудование: медиапроектор, экран, компьютер, карточки с цветами светофора.

Методы работы: объяснительно - иллюстративные, частично - поисковые, словесные, наглядные, практические.

Педагогические технологии:

- личностно - ориентированного обучения;

- объяснительно - иллюстративного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия)

Ожидаемые результаты:

-освоение и применение на практике безопасного поведения на улице;

- умение пользоваться условными знаками;

Литература:

• Поглазова О.Т. Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир» для 1 класса общеобразовательных учреждений: интегрированный курс. - 3-е изд. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.

• Поглазова О.Т. Окружающий мир: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. В 2 частях/ О.Т. Поглазова. - 3-е изд. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.

• Поглазова О.Т. Окружающий мир. Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. В 2 частях. - 3-е изд. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.

Предварительная работа: была проведена экскурсия по улицам Ленина, Красноармейской, Мира, Дачная.

Ход урока:



I. Организационный момент. Релаксация.


- Мы начинаем урок окружающего мира.

- А теперь садитесь.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.
- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

II. Актуализация знаний учащихся.

  1. Беседа по пройденному материалу.

- На прошлом уроке мы были на экскурсии. И прошли одним из маршрутов дороги в школу, где познакомились со знаками, которые нам попадались на пути, увидели те возможности, благодаря которым наш путь до школы может быть безопасным.

- Вспомните, как мы с вами переходили улицу?

- Что вы знаете о пешеходном переходе?

- Какие дорожные знаки мы встретили на своем пути?

- Что вы знаете о знаке «Пешеходный переход»?


  1. Фотоотчет «Экскурсия по Тербунам».

- Сейчас я предлагаю вашему вниманию фотоотчет о нашей экскурсии, который поможет нам определить тему сегодняшнего урока.

(фотоотчет «Экскурсия по Тербунам»).

-О чем же мы сегодня будем говорить на уроке? (О ПДД)

3. Определение темы и целей урока.

- Правильно, ребята. Сегодня мы продолжим наш разговор о правилах

дорожного движения, узнаем много нового о дорожных знаках и

уточним, что помогает нам сделать дорогу в школу безопасной.

Тема нашего урока: «Безопасный путь».

III. Объяснение нового материала.

1. Беседа о правилах дорожного движения.

-А что такое правила дорожного движения?

-Знаете ли вы, что впервые в нашей стране ПДД были введены 9 января 1683 года указом Петра 1.

Сначала правила регулировали движение конного транспорта. Но в 1891 году в России появился первый автомобиль.

- Сейчас и в городе, и в нашем селе наблюдается огромный поток транспортных средств.

- Как вы думаете, что же помогает регулировать это большое движение?

(светофор)

2. Светофор

А) Беседа по новому материалу.

- А знаете ли вы, что свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета - зеленый и красный. Такой семафор более сто лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зеленым или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет.

А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Причем первыми светофорами управлял регулировщик.

Слово же «светофор» стоит из двух частей: «свет» и «фор». «Свет»- это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе, светофор - значит «носитель света», «несущий свет».

Б) Фронтальный опрос.

- Какие же цвета светофора вы знаете?

- О чем сигнализирует красный свет светофора?

- Что обозначает желтый свет?

- Как должны воспринимать участники дорожного движения зеленый сигнал светофора?

В) Физкультминутка «Светофор».

Правила игры:
- если карточка красного цвета, то вы присели;
- если жёлтого цвета, то вы встали;
- если зелёного, то вы побежали на месте.
Итак, игра.
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофера.

( учитель показывает цвета светофора - кружочки)


Г) Работа в тетради, стр. 8

- Догадайтесь, как надо раскрасить сигналы светофоров.

- Посмотрите на первую картинку, что делает мальчик. Какой свет светофора вы выберите для этого действия?

- Что происходит на второй картинке? Какой свет светофора соответствует этому действию?

- Что вы можете сказать о третьей картинке?

Д) Работа в парах.

- А сейчас работаем в парах. На каждой парте лежит модель светофора, вам необходимо наклеить в определенном порядке цвета светофора.

( дети собирают светофор на партах, наклеивая кружки на основу, а затем прикрепляют светофоры на магнитную доску).

ВЫВОД: Посмотрите, сколько светофоров у нас. Представьте, что пройдет совсем немного времени и столько трехглазых помощников появится и в наших любимых Тербунах.

3. Дорожные знаки.

А) Объяснение нового материала.

- А еще у светофора есть помощники - дорожные знаки. С некоторыми из них вы уже успели познакомиться на экскурсии. А сейчас мы с вами отправимся на урок к бабушке Сове и внимательно послушаем ее рассказ о дорожных знаках, какие они бывают?

Просмотр мультфильма «Уроки бабушки Совы».


Б) Беседа по вопросам.

- На какие же группы делятся дорожные знаки?

- Выделяются следующие группы знаков по их назначению и форме:

*предупреждающие знаки - треугольные (фон - белый, цвет рисунков - черный, окантовка - красная);

*запрещающие знаки - круглые (фон - белый, цвет рисунков - черный, окантовка - красная);

* предписывающие знаки - круглые (фон - синий, цвет рисунков - белый) или знаки особых предписаний - на синем прямоугольнике белый рисунок.

В) Работа по учебнику.

- Посмотрите в учебник, какие знаки вам уже знакомы?

Конспект урока по ОБЖ Безопасный путь-"Въезд запрещен".

Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

Конспект урока по ОБЖ Безопасный путь- "Движение на велосипедах запрещено"

Запрещается движение велосипедов и мопедов.

Конспект урока по ОБЖ Безопасный путь- "Круговое движение"

Разрешается движение в указанном стрелками направлении

Конспект урока по ОБЖ Безопасный путь-"Пешеходный переход"

Знак особого предписания. При отсутствии на переходе разметки знак устанавливается справа или слева от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств.

Конспект урока по ОБЖ Безопасный путь- "Железнодорожный переезд без шлагбаума"

Конспект урока по ОБЖ Безопасный путь-"Дети"

Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей. Настоятельно рекомендую обращать внимание на данный знак.

Г) Работа на интерактивной доске.

- А теперь распределите знаки по группам: предписывающие, запрещающие и предупреждающие.

IV. Закрепление нового материала.

1. Отгадывание загадок.

- Итак, мы сегодня на уроке говорили с вами о правилах дорожного движения. Познакомились с чем? Отгадайте загадку.

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути...

Дорожный знак.

- А вот насколько хорошо вы запомнили эти знаки, мы узнаем при помощи загадок.

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …

Дети.

Чудный паровозик

С дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак?

Железнодорожный переезд без шлагбаума.

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

Въезд запрещен.

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

Езда на велосипедах запрещена.

Ну, а если пешеходу

Тротуар не по пути?

Если можно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный …?

Переход.

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг,

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу?

Круговое движение.

- А так же мы сегодня с вами говорили о..

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья?

Светофор.

V. Рефлексия.

- А сейчас выберите один из трех сигналов светофора и покажите нам свое настроение и то, как вы сегодня усвоили правила поведения на улицах и дорогах.

( с помощью сигнальных карточек учащиеся оценивают урок)

Красный- цвет опасности;

Желтый - что - то не получилось на уроке;

Зеленый - вам было все понятно и у вас было хорошее настроение.


VI. Итог урока.

Урок, сегодня наш закончив,

Хочу, дружок, сказать тебе:

Будь осторожен на дороге,

Тогда, поверь, не быть беде!

А сейчас я хочу вас поблагодарить за работу на уроке. Вы молодцы!



© 2010-2022